административная работа по истории 10 класс социально-гуманитарный профиль
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
административная работа по истории 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administrativnaya_rabota_po_istorii_10_klass_sots-gum.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная работа 10 класс. Соц – гум.
A1 Какое из названных событий произошло в XV в.?
1) начало книгопечатания на Руси
2) строительство Софийского собора в Новгороде
3) «стояние» на реке Угре
4) принятие Соборного Уложения
A2 Кого в период Смутного времени (начало XVII в.) называли «Тушинским вором»?
1) Бориса Годунова
2) Лжедмитрия II
3) Василия Шуйского
4) Михаила Романова
A3 Как назывались возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда?
1) артели
2) цеха
3) мануфактуры
4) гильдии
A4 Установление опричнины Иваном Грозным способствовало
1) утверждению неограниченной власти царя
2) экономическому подъему в стране
3) созданию боеспособного опричного войска
4) сплочению русского общества после поражения России в Ливонской войне
A5 Участником какой из перечисленных войн был Петр I?
1) Северная война
2) Смоленская война
3) Семилетняя война
4) Ливонская война
A6 Что из названного явилось одной из причин возникновения Смуты в Российском государстве в конце XVI- начале XVII вв.?
1) приход к власти Василия Шуйского
2) правление семибоярщины
3) пресечение династии Рюриковичей
4) потеря Россией Смоленских земель
A7 Прочтите отрывок из исторического источника и укажите имя правителя, о котором идет речь
«Как дошла моя очередь (…) то царь изволил подойти ко мне и
спросил: «Всему ли ты научился, для чего был послан?» На что я
ответствовал (…) При сказывании сих слов я стал на колени, а
царь, оборотив руку праву ладонью, дал поцеловать и притом
изволил молвить: «Видишь братец, я и царь, да у меня на руках
мозоли; а все от того, показать вам пример и хотя б под старость
видеть мне достойных помощников и слуг отечеству» (…) и по
окончании всех расспросов тут же пожаловал меня в поручики в
морские галерного флота (…)»
1) Федор Алексеевич
2) Павел I
3) Петр I
4) Александр I
A8 Какое из названных событий произошло позже других?
1) принятие Соборного уложения
2) воцарение Романовых
3) получение Россией выхода Балтийское море
4) появление на исторической арене Лжедмитрия I
A9 С деятельностью кого из названных лиц связано начало книгопечатания в России?
1) Андрея Рублева
2) Юрия Крижанича
3) Ивана Федорова
4) Феофана Прокоповича
A10. Как назывался в Древней Руси штраф в пользу князя?
- вервь 2) вира 3) выход 4) гривна
A11. Что из названного было результатом внешней политики Российского государства во второй половине XVI в.?
1) присоединение к России Крыма
2) завоевание Россией выхода в Балтийское море
3) присоединение к России Казанского и Астраханского ханств
4) окончательное свержение монголо-татарского ига
A12. Камчатские экспедиции первой половины XVIII в., проложившие восточный морской путь из России в Северную Америку, возглавлял
1) В. Беринг
2) С. Дежнев
3) Е. Хабаров
4) В. Атласов
A13. Титул светлейшего князя Таврического получил
1) Г.А. Потемкин
2) А.В. Суворов
3) А.Д. Меншиков
4) А.Г. Орлов
A14. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII в.?
1) проведение царем секуляризации церковных земель
2) решение об исправлении церковных текстов
3) учреждение патриаршества
4) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами
A15. Прочтите отрывок из работы историка и укажите, о ком идет речь в тексте.
«Прежде чем выступить в поход, Дмитрий Иванович отправился в…
лавру испросить благословения у игумена этой обители… Горячо молился
праведный муж вместе с московским князем об успехе предстоящего дела.
Дал он князю двух иноков, Пересвета и Ослябю, которые до поступления в
монастырь были воинами… Потом… благословил Дмитрия Ивановича и
предсказал, что прольется много крови, но русские одолеют».
1) о Иосифе Волоцком
2) о Сергии Радонежском
3) о Макарии
4) о Филарет
A16. В каком веке на Руси появился первый письменный свод законов?
- VIII в. 2) IX в. 3) X в. 4) XI в.
A17. В каком из названных событий принимал участие Владимир Мономах?
1) Любеческом съезде князей
2) разгроме хазар
3) дунайских походах
4) разгроме печенегов
A18. Как называлось в X в. место сбора княжеской дани, введенный княгиней Ольгой?
1) полюдье
2) кормление
3) погост
4) местничество
A19 Опричная политика, проводимая Иваном Грозным, привела
1) к отмене местничества
2) к усилению личной власти царя
3) к распаду государства
4) к отмене урочных лет
A20. Что из названного произошло в XVII в.?
1) Северная война
2) Смоленская война
3) Семилетняя война
4) Ливонская война
A21 Какое из названных событий произошло раньше?
1) начало книгопечатания на Руси
2) присоединение Новгорода к Москве
3) правление Семибоярщины
4) «стояние» на реке Угре
A22. Ко времени княжения Ярослава Мудрого относится
1) битва на р. Калке
2) объединение Новгорода и Киева
3) принятие Судебника
4) разгром печенегов под Киевом
A23 «Заповедные лета» – это
1) срок розыска беглых крестьян
2) период правления «семибоярщины»
3) срок, на который была введена опричнина
4) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому
A24 Восточная политика Ивана IV привела к
1) завоеванию Поволжья и Западной Сибири
2) завоеванию Средней Азии
3) началу освоения Дальнего Востока
4) началу освоения Восточной Сибири
A25. Кто из князей правил позже других?
1) Владимир Мономах
2) Ярослав Мудрый
3) Олег Вещий
4) Владимир Красное Солнышко
A26. Какое событие связано с княжением Дмитрия Донского?
1) «стояние» на реке Угре
2) разорение Москвы ханом Тохтамышем
3) набег на Москву крымского хана
4) присоединение к Москве Великого Новгорода
A27. Как называлась дань, выплачиваемая русскими князьями ханам Золотой Орды?
1) подушная подать
2) оброк
3) выход
4) повоз
A28. Чем завершилось в конце XV в. соперничество двух центров Северо- Восточной Руси: Москвы и Твери?
1) сохранением независимости Тверского княжества
2) заключением Тверью союза с Золотой Ордой
3) присоединением Твери к Великому княжеству Литовскому
4) присоединением Твери к Москве
A29 Современниками были
1) царевна Софья и Василий Голицын
2) Анна Иоанновна и Дмитрий Пожарский
3) Степан Разин и Емельян Пугачев
4) Борис Годунов и Елизавета Петровна
A30 А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев были современниками царя
1) Павла I
2) Петра I
3) Ивана IV Грозного
4) Бориса Годунова
A31. В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России
1) ликвидировано патриаршество
2) учрежден Святейший Синод
3) была проведена секуляризация церковных земель
4) возник церковный раскол
A32. Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите имя князя,
о котором идет речь.
«Поручение собирать ордынскую дань со многих, если только не со
всех князей и доставлять ее в Орду [он] получил…, когда стал
великим князем владимирским. Это полномочие послужило в руках
великого князя могучим орудием политического объединения
удельной Руси. Не охотник и не мастер бить свою братию мечом,
московский князь получил возможность бить ее рублем».
1) Даниил Александрович
2) Иван Калита
3) Иван III
4) Иван IV
.
B1 Расположите в хронологической последовательности следующие события.
А) Северная война
Б) Смоленская война
В) Ливонская война
Г) Семилетняя война
B2 Какие три из названных понятий, терминов появились в России в ХVII–
XVIII вв.?
1) мануфактуры
2) Земские соборы
3) всеобщая воинская повинность
4) ассамблеи
5) опричнина
6) бироновщина
B3. Расположите имена представителей культуры в хронологическом
порядке их жизни и деятельности.
А) иконописец Андрей Рублев
Б) летописец Нестор
В) художник Карл Брюллов
Г) зодчий Матвей Казаков
B4. Какие три из названных процессов, явлений характерны для
экономического развития России в ХVII–XVIII вв.? Обведите цифры,
соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте
без дополнительных символов.
1) промышленный переворот
2) складывание всероссийского рынка
3) начало промышленного освоения Урала
4) широкое распространение отходничества
5) развитие мануфактурного производства
6) строительство первых железных дорог
B5. Установите соответствие между понятиями, терминами и их
определениями. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию второго. Ответ запишите в виде
последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не
более четырех цифр).
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) урочные лета 1) совет, принявший решение о добровольном присоединении Левобережно
Украины к России
Б) Соборное уложение 2) срок, в течение которого запрещался крестьянский переход в Юрьев день
В) Переяславская Рада 3) срок сыска беглых крестьян
Г) заповедные годы 4) свод российских законов
5) форма самоуправления
B6 Прочтите отрывок из книги современного историка и укажите имя
монарха, о котором идет речь.
«Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения
детских сказок для внуков до составления "Наказа" Уложенной
комиссии, от проведения губернской реформы до строительства
роскошных дворцов в Царском Селе и столице империи, от
рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести
военные действия, до написания комедий и исторических
сочинений, от собирания библиотеки и коллекций картин и
раритетов до правительственных указов…»
B7 Расположите в хронологической последовательности следующие
события.
А) разгром князем Ярославом печенегов
Б) сражение на реке Воже
В) сражение на Чудском озере
Г) сражение на реке Калке
B8 Какие три из перечисленных ниже событий и явлений связаны с
царствованием Алексея Михайловича?
1) присоединение Казани и Астрахани к России
2) Семилетняя война
3) Медный бунт
4) церковный раскол
5) созыв первого Земского собора
6) окончательное закрепощение крестьян
B9 Установите соответствие между именами современников.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго. Ответ запишите в виде последовательности цифр
без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).
ИМЕНА ИМЕНА
А) царь Алексей Михайлович 1) А. Курбский
Б) император Петр I 2) Ф. Лефорт
В) Императрица Еливета Петровна 3) А. Суворов
Г) император Павел I 4) А. Ордин-Нащокин
5) М. Ломоносов
B10. Прочтите отрывок из воспоминаний сенатора И.И. Неплюева и
укажите имя правителя, о котором идет речь.
«Как дошла моя очередь (…) то царь изволил подойти ко мне и
спросил: «Всему ли ты научился, для чего был послан?» На что я
ответствовал (…) При сказывании сих слов я стал на колени, а царь,
оборотив руку праву ладонью, дал поцеловать и притом изволил
молвить: «Видишь братец, я и царь, да у меня на руках мозоли; а все
от того, показать вам пример и хотя б под старость видеть мне
достойных помощников и слуг отечеству» (…) и по окончании всех
расспросов тут же пожаловал меня в поручики в морские галерного
флота (…)»
B11. Расположите в хронологической последовательности следующие
события Смутного времени.
А) правление Семибоярщины
Б) царствование Бориса Годунова
В) освобождение Москвы от поляков
Г) царствование Василия Шуйского
Ответы
1.3 в1. ВБАГ
2.2 в2. 146
3.3 в3. БАВГ
4.1 в4. 235
5.1 в5. А3Б4В1Г2
6.3 в6. Екатерина 2
7.3 в7. АГВБ
8.3 в8. 346
9.3 в9. А4Б2В5Г3
10.2 в10. Пётр 1
11.3 в11. БГАВ
12.1
13.1
14.2
15.2
16.4
17.1
18.3
19.2
20.2
21.2
22.4
23.4
24.1
25.1
26.2
27.3
28.4
29.1
30.2
31.4
32.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая экзаменационная работа по обществознанию в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)
Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий с учетом пройденного материала....
Рабочая программа по истории России для 10 профильного класса (социально-гуманитарный профиль)
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Опыт работы по социализации подростков в процессе изучения обществознания в классе социально-гуманитарного профиля
Анализ работы в профильном классе...
календарно- тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса социально- гуманитарный профиль
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания , социально- гуманитарный профиль 105 часов по учебнику Боголюбова...
Урок по теме: «Гражданская война и военная интервенция в России», 11 класс, социально-гуманитарный профиль
На уроке даётся общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне.Учащиеся должны выяснить предпосылки и специфические черты Гражданской войны в России, рассмотрет...
Работа в профильном лагере в 7-8 классах(социально-гуманитарный профиль)
Вашему вниманию предлагается авторская программа работы в профильном лагере по направлению "Литература", рассчитанная на 5 занятий. К программе прилагаются конспекты занятий и презент...
Зачётная работа по математике за 1 полугодие, 10 класс, социально-гуманитарный профиль
Зачётная работа по математике, 10 класс, профиль-социально-гуманитарный за 1 полугодие...