Открытый урок по истории России в 7 классе "Дворцовые перевороты"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Миронова Олеся Валерьевна

Урок с использованием сингапурской методики обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Миронова Олеся Валерьевна
  2. Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3

Тема: «Дворцовые перевороты»

Цели:

1. Образовательная: повторить и закрепить у обучающихся знание исторических фактов, личностей по теме «Дворцовые перевороты в XVIII в.».

2. Развивающая: продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями;

                      продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей;

                     развивать у учащихся критическое мышление при деятельностном подходе и умение публично выступать.

3. Воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к историческим событиям прошлого нашего Отечества;

                                 укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела и сопереживания за свою команду.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока: урок с применением сингапурской методики обучения

Оборудование:

  • портреты: Петра I, Екатерины II, Петра II, Елизаветы Петровны, Анны Иоанновны, Анны Леопольдовны, Ивана VI, Петра III;
  • раздаточный материал для заданий;
  • компьютерная презентация;

ХОД УРОКА

Здравствуйте уважаемые учащиеся, гости нашего урока. Я рада приветствовать Вас сегодня. Для плодотворной работы поприветствуйте друг друга. Партнеры по лицу, улыбнитесь друг другу, а партнеры по плечу пожелайте получить больше знаний сегодня.  Поздоровайтесь с гостями.

  1. Посмотрите на менеджмет. Правильно ли он лежит? Положите правильно. Посмотрите на свой номер, под которым вы сегодня будете работать.
  2. Итак начнем.

Определение темы урока:

Определение темы урока: SEE-THINK-WONDER

(картины императоров периода дворцовых переворотов)

Что Вы видите, что Вы думаете об этом? О чем  это заставляет вас задуматься?

У Вас 1 минута,

Тему вывели.

Целеполагание:

Назовите цели нашего урока.  (называют)

Основная часть

Ребята, а что же такое дворцовые перевороты? По структуре THINK -WRITE - ROUNDROBIN.

Вывели термин.

Спасибо! А сейчас посмотрите пожалуйста на экран и прочитайте утверждения. (Ребенок читает). А сейчас посовещавшись командой выберите одно неверное лживое утверждение.

  1. Во время эпохи дворцовых переворотов с 1725 по 1762 год сменилось 6 правителей.
  2. Петр I Великий после своей смерти назвал в завещании имя наследника императорского престола.
  3. Дворцовые перевороты - это время развития фаворитизма.
  4. Анна Иоановна любила карликов и заполонила ими весь дворец
  5. Самому молодому императору в истории дворцовых переворотов было всего 1,5 года.

Выбирают второе.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Если бы Петр I дописал завещание кому-либо, то как пошло бы историческое развитие России XVIII века? Почему он его не дописал?

Сейчас мы проведем RALLY ROBIN с партнером по плечу, Вам по очереди необходимо назвать правителей эпохи дворцовых переворотов, называя годы их правления.

На это вам 1 минута.

(Опрос, запись на доске)

Расскажите о социальной структуре общества. Какому сословию жилось лучше всех в эпоху дворцовых переворотов? А почему? А какому сословию жилось хуже всего? Императоры эпохи дворцовых переворотов проводили множество реформ. Деятельность каждого из них повлияла на Россию того времени.  

Чтобы закрепить наши знания и углубить их, сейчас мы с вами поработаем по структуре РАФТ.

Сейчас представьте себя в роли историка-исследователя. У каждого будет свой император. Вам будет необходимо приготовить постер или баннер об этом императоре для учеников школ. Он должен быть информативным, интересным и красочным. Затем вы их будете защищать и оценивать. (19 минут)

10 минут на работу. (29 минут)

Защита.  (10 минут)

Оценивание работ: Каждый из вас возьмите один стикер и приклейте его на тот плакат, естественно не свой, тот который вам больше всех понравился.

Вернемся к вопросу нашего урока.

Представьте что Петр 1 мог вписать в завещание кого-то из  пройденных нами  императоров. Кто из них самая подходящая кандидатура?

CONERS. (7 углов)

TIME PAIR SHARE в углах.

Д/з

Написать ответ на вопрос: Почему в эпоху Московской Руси и допетровской России, неизвестно случаев покушения на государя и стремления свергнуть его с престола со стороны подданных, а в XVIII в. наступает эпоха дворцовых переворотов? Что изменилось? Даже Ивана Грозного после всех его зверств никто не попытался свергнуть.

Смайлики и стикеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого урока по истории России

Сценарий открытого урока по истории России, 6 класс, по УМК В.П.Попова, А.Ф.Киселева(апробация комплекта издательства «Дрофа»)....

открытый урок по истории России

Открытый урок по истории России в 11 классе. Тема " Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Начальный период"...

План - конспекта открытого урока по истории России

Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...

Открытый урок по истории России в 9 классе по теме "Гражданская война в России. 1918-1921 года.

Даный урок составлен с учетом современных требований к уроку, с применением новейших образовательных технологий: ипроблемной, групповой, исследовательской, ИКТ, здоровьесберегающей. Класс разделен на ...

8 класс (ФГОС) Открытый урок по истории России Тема: "Внешняя политика России. Северная война: 1700-1721 гг."

Данный урок предназначен для реализации программы по истории России в 8 классе (ФГОС). Урок получается интресным, если провести подготовительную (опережающую) работу. Например, учащиеся должны ...

Открытый урок по истории России. "П.А.Столыпин: палач или спаситель России?". 9 кл.

В начале 20 века в России отношение к Столыпину было неоднозначным. Можно было услышать такие куплеты Зингерталя, но были и такие люди, кто считал, что «…нам нужна великая Россия». ...

Открытый урок по истории России в 7 классе Тема: Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

Цель урока: охарактеризовать систему управления и самоуправления в России в XVII веке, показать ее традиционность с одной стороны и новые элементы – с другой. Задачи урока: Образовательные: 1. Поз...


 

Комментарии

Миронова Олеся Валерьевна

Объем презентации большой, если Вас заинтересовал урок, то я могу выслать презентацию индивидуально каждому.