рабочая программа по истории России
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории России 7 класс, создана на основе авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_rabochaya_programma.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы: «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.» (7 класс)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
- называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
- описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
- соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
- уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
- объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
«История России с XVII–XVIII в.в.» 7 кл.
Распределение учебного материала по курсу | Контрольные работы
| |||
№ | Наименование раздела | Кол. часов | Тема | Дата |
1 | Россия на рубеже XVI- XVII веков | 3 | Россия на рубеже XVI- XVII веков | 1 |
2 | Россия в XVII | 10 | Россия в XVII | |
3 | Россия при Петре I | 9 | Россия при Петре I | 1 |
4 | Россия в 1725-1762 годах | 4 | Россия в 1725-1762 годах | 1 |
5 | Россия в 1762-1801 годах | 12 | Россия в 1762-1801 годах | 1 |
Итого | 38 | История России с XVII–XVIII вв. | 1 | |
Итого | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема раздела, урока | Кол-во часов | дата проведения | материалы и оборудование | основные термины и понятия | Домашнее задание дом. задание | примечания | |||
Тема 1: Россия на рубеже XVI- XVII веков 3 часа | |||||||||
1 | 1 | Вводный урок. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | 1 | карта «Российское государство в 16 в.»,презентация по теме | история, первоисточник, научная литература династия, дети боярские, самозванец, патриаршество | §1 с5 п./т.3,4,5 | |||
2 | 2 | Смута | 1 | карта та же презентация по теме | Смута, Смутное время, интервенция, «прелестные письма», самозванец | §2 с12 п./т 3,5 | |||
3 | 3 | Окончание Смутного времени | 1 | карта та же презентация по теме | «семибоярщина», ополчение, интервенция | §3 с24 п./т 1,3,5 | |||
Тема 2: Россия в XVII в. 11 часов | |||||||||
4 | 1 | Новые явления в экономике | 1 | карта «Россия в 17в.» презентация по теме | бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, | §4 с33 п./т 2,3,6 | |||
5 | 2 | Основные сословия российского общества | 1 | карта «Россия в 17 в.» презентация | феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, подземельная подать, белая слобода, казачество | §5 с42 п./т 1,4,5 | |||
6 | 3 | Политическое развитие страны | 1 | карта та же | стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество | §6 с48 п./т 4,5 | |||
7 | 4 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | карта та же | церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп. | §7 с56 п./т 3,4 | |||
8 | 5 | Первые сведения о Сибири. Интерес европейцев к Сибири. | 1 | лекция | |||||
9 | 6 | Народные движения. | 1 | карта «народные восстания в Росси в 17в.» | «поход за зипунами», шляхетство | §8 с61 п./т1,2,5 | |||
10 | 7 | Внешняя политика | 1 | карта Россия в 17в.» | реестры, гетман, рада | §9 с68 п./т 4,5 | |||
11 | 8 | Образование и культура в XVII веке | 1 | репродукции, хрестоматия | репродукции, хрестоматия | § 10 с75 п./т 4-7 | |||
12 | 9 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | парча, тафта, отопление избы « по- черному» | §11 с85 п./т 3 сообщения | ||||
13 | 10 | Поход Ермака. Окончательный разгром Кучума. | 1 | Лекция | |||||
14 | 11 | Обобщение по теме «Россия в 17 в.» | 1 | карты по теме | |||||
Тема 3: Россия при Петре I 10 часов | |||||||||
15 | 1 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | карта «Россия в 17 в.», презентация по теме п./т 1,4 | реформа, модернизация | §12 с93 п./т 2,3 | |||
16 | 2 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 | карта «Россия в 1-й половине 18в.» презентация | гвардия, лавра, брандер | §13 с99 п./т 1,3,5 | |||
17 | 3 | Северная война (1700-1721) | 1 | карта «Российская Империя при Петре I» презентация по теме | конфузия, рекруты, виктория | § 14 с105 п./т 4,5,6 | |||
18 | 4 | Реформы Петра I | 1 | карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,6 | коллегия, ранг, «регулярные граждане», подлые граждане» | §15 с115 п./т 2,3,4 | |||
19 | 5 | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 | карта та же, иллюстрации презентация по теме | протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи | §16 с122 п./т 1,4,5 | |||
20 | 6 | Зарождение промышленности в Сибири | 1 | презентация | лекция | ||||
21 | 7 | Народные движения в первой четверти XVIII века | 1 | карта та же, презентация по теме | казаки, «прелестные грамоты», «работные люди» | §17 с131 п./т 4,5 | |||
22 | 8 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | 1 | иллюстрации, репродукции, презентация по теме п./т 1,6, презентация | канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды | § 18-19 с137 п./т 2,3,5 | |||
23 | 9 | Обобщение по теме «Россия при Петре 1-м» | 1 | карты по теме, тесты | § 12-19 | ||||
24 | 10 | Общественный и семейный быт в Сибири. | 1 | лекция | |||||
Тема 4: Россия в 1725-1762 годах 4 часа | |||||||||
25 | 1 | Дворцовые перевороты | 2 | карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме п./т 1,2 | фаворит, кондиции, верховники, регент | §20-21 с146 п./т 3,4 | |||
26 | 2 | Народные знания, грамотность в Сибири. | 1 | лекция | |||||
27 | 3 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах | 1 | карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5 | абсолютизм, откуп, подряд | §22 с156 п./т 2,3,4 | |||
28 | 4 | Внешняя политика России в 1 725-1762 годах | 1 | карта та же, презентация по теме п./т 3,4 | жуз, коалиция | §23 с163 п./т 1,2,5 | |||
Тема 5: Россия в 1762-1801 годах 10 часов | |||||||||
29 | 1 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12 презентация по теме | каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм» | §24 с170 п./т 3,1 | |||
30 | 2 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | карта та же, иллюстрации п./т 1,2 | «пугачевщина», самоуправление | §25 с178 п./т 3,4 | |||
31 | 3 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | 1 | карта та же, иллюстрации презентация по теме | крестьяне-отходники, общество, займы, ассигнации | §26 с184 п./т 3,4,5 | |||
32 | 4 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | карта та же, презентация по теме | нейтралитет, суверенитет, эскадра, буферное государство | § 27-28 С192 п./т 4,5 | |||
33 | 5 | Россия при Павле I | 1 | карта та же, иллюстрации, презентация по теме п./т 1,2 | «Разжалованная грамота», фаворит, опала | §29 с205 п./т 3,4 | |||
34 | 6 | Наука и образование в России | 1 | иллюстрации, репродукции, презентация по теме | обсерватория, водоход, ритор, академическая обсерватория | §30 с214 п./т 1,4 | |||
35 | 7 | Художественная культура | 1 | тексты литературных произведений, презентация по теме презентация | стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм | §31-32 С222 п./т 2,4 | |||
36 | 8 | Быт и обычаи | 1 | репродукции, иллюстрации, презентация по теме презентация | культурный раскол общества, традиции | §33 с232 п./т 3 сообщение. | |||
37 | 9 | Классовая борьба в Сибири. | 1 | Лекция
| |||||
38 | 10 | Обобщение по теме «Россия с 1725 по 1801г.г.» | 1 | карты по теме, иллюстрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс
Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...
Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе
Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...
рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
индивидуальное обучение...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...