проект "СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ КАБИНЕТУ ИСТОРИИ».
проект по истории на тему

Данный проект необходим:

·           учителям истории, создающим учебный специализированный кабинет, отвечающий всем современным требованиям, и желающим принимать участие в конкурсе специализированных кабинетов.

·           администрации общеобразовательных учреждений, осуществляющей контроль  деятельности учебных кабинетов;

·           обучающимся для создания оптимальных условий проведения уроков, внеклассных мероприятий, формирования навыков самостоятельной работы и активизации их участия в общественной деятельности

·           родителям в контексте социального партнерства как лицам, заинтересованным в создании благоприятных условий обучения для своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новожизненская средняя общеобразовательная школа»

Городищенского муниципального района

Волгоградской области.

ПРОЕКТ

СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

«ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ КАБИНЕТУ ИСТОРИИ».

Инноватика в обучении.

Авторы проекта:

учитель истории

высшей квалификационной категории Зеленская Т.Г

                                       Зам.директора поУВР

 Первая категория.

                            Молокова Л.А

П.Областной с/х опытной станции 2014г.

Паспорт проекта.

Название проекта: Создание методического пособия «Требования к современному кабинету истории».

Авторы проекта: Зеленская Т.Г учитель истории и обществознания.

                           Молокова Л.А. зам.директора по УВР

База реализации – МБОУ «Новожизненская СОШ».

Тип проекта:

По методу - практико-ориентированный.

По времени – долгосрочный.

Обоснование проекта.

Главной задачей российской образовательной политики является обеспечение нового качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным, перспективным потребностям общества и государства.

Неоспоримо актуальна роль кабинета в развитии качества образования. Создание кабинета истории в школе относится к числу важнейших условий, способствующих как повышению качества исторического образования, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса, формированию культуры личности обучающихся, так и предоставлению оптимальных условий обучающимся для получения необходимого объема знаний, с учетом специфики общеобразовательного учреждения и соответствия требованиям образовательного стандарта по истории. Наличие специализированного кабинета истории в школе дает возможность организовать образовательный процесс, учитывая психолого-возрастные особенности обучающихся, разносторонний спектр их интересов, необходимость индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

Усложняется современный учебный процесс, расширяется спектр возможностей учителя, в связи с насыщением рынка учебными пособиями, картографическими и другими формами наглядности, техническими, информационно-коммуникативными и другими средствами обучения, разнообразием учебной и учебно-методической литературы, что требует систематизации, учета всех используемых учителем средств обучения и создания благоприятных условий для их применения. Систематическое использование средств обучения в учебном процессе возможно только с организацией надлежащим образом оборудованного учебного кабинета.

Организация кабинета способствует бережному хранению, накоплению и систематизации учебно-методических, дидактических материалов, благодаря созданию благоприятных условий для их применения.

Основания для разработки проекта:

  • Федеральный закон «Об образовании».
  • Стратегия модернизации содержания общего образования.
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (история).
  • Санитарно – эпидемиологические правила СП 2.4.2.1178

Цель проекта:

Разработка и внедрение методических рекомендаций по созданию кабинета истории в школе, соответствующего всем современным требованиям ФГОС ООО.

Задачи проекта:

  1. Изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта.
  2. Определить состояние проблемы и степень ее разработанности в педагогической теории и практике и на этой основе сформировать свои представления по созданию специализированного кабинета.
  3. Систематизировать собственный материал по организации специализированного кабинета в школе.
  4. Создать на базе школы специализированный кабинет истории в соответствии с методическими рекомендациями.  Транслировать накопленный опыт.
  5. Подготовить к изданию методические рекомендации «Требования к современному кабинету истории ».

Целесообразность проекта.

Данный проект необходим:

  • учителям истории, создающим учебный специализированный кабинет, отвечающий всем современным требованиям, и желающим принимать участие в конкурсе специализированных кабинетов.
  • администрации общеобразовательных учреждений, осуществляющей контроль  деятельности учебных кабинетов;
  • обучающимся для создания оптимальных условий проведения уроков, внеклассных мероприятий, формирования навыков самостоятельной работы и активизации их участия в общественной деятельности
  • родителям в контексте социального партнерства как лицам, заинтересованным в создании благоприятных условий обучения для своих детей.

Новизна проекта.

Данный проект позволит добиться полного соответствия кабинета современным условиям, необходимым для организации обучения предметам общественно – научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Результатом проекта станут методические рекомендаци по созданию современного кабинета истории, которые позволят учителям истории Городищенского района соблюдать  единые требования при создании кабинета истории.

 

Для успешного процесса обучения истории важным условием является грамотно оформленный кабинет. Учитель должен правильно организовать учебный процесс в кабинете с использованием технических средств, наглядных пособий и дополнительного материала. В условиях технически оснащенного кабинета расширяются возможности для усиления мотивации обучения, формирования прочных навыков и умений, ключевых компетенций.  

Принципы проекта:

  • Открытость: возможность включения в разработку  и реализацию проекта всех заинтересованных субъектов.
  • Сотрудничество: коммплексная работа и взаимодействие с максимальным количеством партнеров из разных сфер общественной жизни.

Целевые группы проекта:

  • Субъекты образовательного процесса.
  • Социальные партнеры.
  • Социальные группы.

Прогнозируемый результат:

  • Систематизация информационных источников по теме проекта.
  • Создание  методических рекомендации для учителя по оформлению современного кабинета истории.
  •  Повышение профессионального уровня педагога, а в результате - изменение качества и содержания урока.
  •  Создание нового содержательного имиджа школы, соответствующего социальному и государственному заказу.
  •  Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  • создание специализированного учебного кабинета истории в школе на основе  разработанного методического пособия.
  • Сформированность ключевых компетенций обучающихся, расширение их исторических представлений, развитие умений работы с разными источниками информации, благодаря созданию мощной научно – методической, дидактической и материально – технической базы кабинета, полностью отвечающей современным условиям.
  • Высокое качество обучения истории благодаря эффективному использованию материально-технической, информационной базы кабинета.
  • Наличие стабильного интереса к предмету истории, а следовательно, увеличение количества обучающихся, занимающихся научно – исследовательской деятельностью.
  • Максимальное пополнение электронной базы кабинета и широкое применение информационных технологий в обучении истории.

Ресурсы проекта:

Медиаресурсы:

  • Интернет – как источник необходимой информации
  • Mikrosoft offise Word,Mikrosoft Power point как средства структуирования, систематизации и оформления информации.
  • Материально-технические.
  • Информационные.
  • Санитарные нормы.
  • Опыт других школ.
  • Идеи учащихся, родителей.
  • Кадровые – администрация и педагоги образовательного учреждения, обучающиеся и их родители.

Система организации контроля за ходом проекта:

  • ежемесячные отчеты на педагогическом  совете школы, Управляющем совете школы.
  • Отчеты на методическом объединении учителей истории Городищенского района,
  • Организация систематического обсуждения с представителями социального партнерства различных аспектов темы проекта.

Деятельность в рамках проекта:

Проект предполагает решение целей и задач через три этапа:

  • Подготовительный этап (сентябрь 2014 – ноябрь 2014 гг.).
  • Основной этап (декабрь 2014- май 2015 гг.).
  • Обобщающий этап (июнь 2015 – сентябрь 2015 гг).

Подготовительный этап:

1. Анкетирование педагогов, обучающихся и родителей для выявления потребности субъектов образовательного процесса и степени их готовности реализовать инновационный педагогический проект.

2. Выявление на основе анкетных данных потребности субъектов образовательного процесса и участников проектирования.

3. Информирование участников образовательного процесса о проекте, его потенциале и пользе на заседаниях МО и педагогическом совете.

4. Сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта.

5. Разработка плана-графика проектной деятельности.

Основной этап:

1. Структурирование собранного необходимого информационного материала.

2. Сбор ресурсов для реализации проекта.

3. Разработка методических рекомендаций по созданию современного кабинета истории.

4.Приобретение (изготовление) мебели: стеллажей, ящиков, шкафов, и т.п., приспособленных для хранения макетов, библиотеки, раздаточных материалов и другого оборудования.

5.Оборудование аппаратурой для осуществления компьютерной поддержки образовательного процесса.

6. Проведение промежуточных мониторингов эффективности внедрения проекта.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов.

2. Оценка эффективности проекта.

3. Рефлексия.

4. Итоговый мониторинг эффективности проекта.

5.выступление перед учителями района с целью распространения опыта.

13. Возможности развития проекта.

   

  Реализация проекта планируется в течение 1 года: 2014 -2015 учебный год.

    Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость. На основе данного проекта предполагается:

  •  Участие в различных конкурсах.
  •  Публикации, распространение опыта.
  • Открытие тематической педагогической мастерской на образовательном портале.

  ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Горностай. П.П. Итоги XX века: гуманизация образования - проблемы и перспективы: Сборн. науч. докл. междунар. науч.-метод. конференции.- Витебск, 1998.- С. 121-125.
  2. Днепров Э.Д. Аркадьев А.Г.Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. М.:«Дрофа»,2005.
  3. Завадье А.С. Кабинет истории и обществоведения в школе. М.: «Просвещение»,1975.
  4. Журнал «Завуч», №7-2001г. «Учебный кабинет в школе».
  5. Журнал «Преподавание истории в школе», №7-2002г.
  6. Журнал «Практика административной работы в школе», № 6, 2003 г.
  7. Ресурсы Интернета.

Анкета для родителей.

  1. Знаете ли вы, какими средствами ИКТ оборудован кабинет истории школы?
  2. Как организованы рабочие места учеников и учителя?
  3. Как соблюдаются  санитарные нормы в кабинете истории?
  4. Как вы считаете, существует  взаимосвязь между материально - техническим оснащением  кабинета и успеваемостью детей по предмету?
  5. Какую посильную помощь могли бы оказать по улучшению кабинета?

Анкета для обучающихся.

  Как вы считаете, достаточно ли материально - техническое оснащение кабинета?

 

  Как вы считаете, достаточно ли количество учебно – методических материалов? (учебные пособия; рабочие тетради; тесты; наглядные пособия; карточки…);

   Как вы считаете, соблюдается  психологический климат? (гнетущая атмосфера голых стен и побелки, отсутствие украшений, приятных для глаза);

  Как вы считаете, нужны ли стенды для демонстрации творческих работ или тематических наглядных таблиц, картин?

  • Готовы ли вы оказать помощь по созданию кабинета истории, отвечающего всем современным требованиям?

Анкета для педагогов 
"Оценка учебного кабинета истории "

1. Считаете ли вы, что  кабинет истории соответствует всем современным требованиям ? 
а) да; 
б) нет.

2. Как сделать  кабинет истории отвечающий всем современным требованиям? (перечислите): _____________________.

3. Что в работе учебного кабинета вы считаете наиболее важным для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса?

Выберите  из предложенных вариантов ответа: 
а) оформление; 
б) наглядные пособия; 
в) мебель; 
г) технические средства обучения; 
д) учебная литература; 
е) учебное оборудование; 
ж) рекомендации по выполнению тех или иных учебных заданий; 
з) образцы выполнения различных учебных заданий; 
и) рекомендации по выполнению домашних заданий; 
к) список рекомендуемой литературы; 
л) другое 
(перечислите): __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический бюллетень. Требования к современному уроку математики с применением новых технологий

В данной работе рассмотрены основные требования к современному уроку. К работе  прилагаются некоторые темы дисциплины "Математика" с применением новых технологий: Урок по теме «Показательные...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС. Данное пособие поможет выстроить свою работу учителям , работающим по новым образовательным стандартам. Данное пособие разработано и рекомнд...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС...

Методическое пособие по созданию современного урока по изобразительному искусству "Отличия традиционного урока от урока по ФГОС"

Современный урок – это урок по ФГОС. Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью современного образования с...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов...

Методическое пособие Программа «Использование современных форм воспитательной работы для успешной социализации личности обучающихся в ОГБПОУ СОТА»

Методическое пособие «Программа «Использование современных  форм воспитательной работы для успешной социализации личности обучающихся в ОГБПОУ СОТА» направлена на создание благо...