тестовое задание по истории Древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Рябова Юлия Ивановна

Контрольная работа в виде теста по истории Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_istorii_za_ii_polugodie._5_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

        Тест по истории «Древняя Греция. Древний Рим». 5 класс        

  1. Выбери правильный вариант ответа:

1. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции;     Б) город в Древней Греции;     В) называние органа управления городом.

2. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

        А) Акрополь;                        Б) агора;                 В) академия.

3. Как часто проводились в Древней Греции Олимпийские игры?

        А) раз в четыре года;                 Б) раз в десять лет;                В) один раз в год.

4) В каком году прошли первые Олимпийские игры?

А) в 794 г до н.э.      Б) 752 г. до н.э.       В) 776 г. до н.э.         Г) 765 г до н.э.

5. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?

        А) Демосфен;           Б) Перикл;         В) Солон.

6. Сколько букв было в древнегреческом алфавите?

        А) 12;                  Б) 24;                В) 33.

7. Кто такие патриции?

        А) потомки древнейших жителей Рима;        Б) потомки племени этрусков;                 

        В) потомки греческих колонистов Италии

8. Как назывались завоеванные Римом области?

        А) «наше море»;                 Б) провинции;                 В) царство варваров.

9. С правления какого императора Римское царство стали называть империей?

        А) Октавиана Августа;                 Б) Цезаря;                 В) Нерона.

10. Последний император Западной Римской империи:

        А) Константин;                 Б) Ромул;                 В) Юстиниан.

11. Когда был основан Рим?

        А) в 753 г. до н.э.;                 Б) в 755 г. до н.э.;                 В) в 751 г. до н.э.

12. В каком году Цезарь был убит группой заговорщиков?

А) 39 г до н.э           Б) 48 г. до н.э      В) 47 г. до н.э.          Г) 44 г. до н.э.

II. Соотнесите понятия и его значение:

  1. Агора                          а) титул человека, управляющего империей
  2. Колоны                       б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя
  3. Полисы                       в) главная площадь Афин
  4. Триумф                       г) земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет
  5.  Император                 д) небольшие самостоятельные города –государства Др. Греции

                                           е) высокий столб, выполняющий роль опоры

III. Приведи в соответствие:

  1. Софокл                                   а) царь, завоевавший Грецию, Египет, Персию, дошел до Индии
  2. Траян                                      б) автор трагедии «Антигона»
  3. Александр Македонский     в) первый римский царь, основатель Рима
  4. Ромул                г) спартанский царь, героически погиб в сражении с персами в  Фермопильском проходе              
  5. Леонид                                   д) лучший из императоров, победитель даков

IV.Определить характер логического ряда. Объяснить почему  слово лишнее:

А) Зевс, Афродита, Веста, Геродот.

Б) Театр, палестра, билет, орхестра, скене

V.Кто произнес эти слова и по какому поводу?

А. «Я хочу быть таким императором, каким бы пожелал себе, если бы был подданным»

Б.  «Жребий брошен!»

В.  «Вар, верни легионы!»

Тест по истории«Древняя Греция. Древний Рим» 5 класс

  1. Выбери правильный вариант ответа:

1. Как назывался совет знати в Афинах?

        А) ареопаг;                 Б) демос;                 В) народное собрание.

2. В каком году демос Афин избрал своим новым архонтом Солона?

А) 594 г. до н.э.      б) 512 г. до н.э         в) 521 г.до н.э.         г) 565 г до н.э.

3. Как по-гречески назывался простой народ?

        А) илоты;                 Б) демос;                 В) рабы.

4. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 год до н.э.)?

        А) при Марафоне;                 Б) при Фермопильском ущелье;                 В) при Платеях.

5. Куда совершил последний поход Александр Македонский?

        А) Александрия;                 Б) Тир;                 В) Пергам.

6.Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

        А) Афине;                 Б) Посейдону;                 В) Зевсу.

7. Кто, согласно легенде был первым царем Рима?

        А) Рем;                 Б) Ромул;                 В) Нумитор.

8. Царство, ставшее следующей жертвой Рима после Карфагена?

        А) Македония;                         Б) Египет;                 В) Парфия.

9. Как звали раба, который возглавил восстание в г.Капуя?

        А) Цезарь;                 Б) Спартак;                 В) Брут.

10. Дата восстания рабов под предводительством Спартака.

А) 71-74 г до н.э.         б) 71-76 г. до н.э          в) 76-47 г. до н.э.       г) 74-71г. до н.э.

11. Германские племена, захватившие Рим в 410 г. н.э.:

        А) даки;                 Б) венеды;                 В) готы.

12. В каком году Цезарь захватил власть в Риме?

А) 49 г. до н.э.        Б) 48 г. до н.э.     в) 47 г. до н.э.    г) 46 г. до н.э.

II.Соотнесите понятие и его значение:

  1. Вето                       а) правитель, обладавший неограниченной властью
  2. Диктатор               б) мера земли
  3. Праща                     в) право, которым обладал трибун
  4. Югер                       г) древнее ручное боевое оружие для метания камней
  5. Плебеи                   д) переселенцы в Рим из других областей Италии

                                            е) объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности.

III. Приведите в соответствие:

  1. Солон                                а) раб-гладиатор, поднявший восстание в Риме
  2. Т иберий Гракх                б) отец истории
  3. Геродот                            отменил долговое рабство в Афинах
  4. Нерон                               самый зловещий император Рима

5. Спартак                              д) наделил римских бедняков землей

IV. Определить характер логического ряда. Объяснить почему  слово лишнее:

А) Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве

Б) Акрополь, Парфенон, Агора, Марсово поле.

V. Кто произнес эти слова и по какому поводу?

А. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света»

Б. «Какой великий артист погибает!»

В. «И ты, Брут!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по истории древнего мира

Обобщение материала по истории древнего мира....

Задания по истории Древнего Мира (5 кл.)

Проблемное задание по теме: "Древняя Греция"....

тестовые задания по истории Древнего мира 5 класс

Тестовые задания предназначены для учащихся 5 класса по истории Древнего мира. Легко и удобно проверить свои знания самостоятельно....

Задание по истории Древнего мира 5 класс (учебник Ф.А. Михайловсого)

Соотнести имена императоров Римской империи и их характеристики...

Разработка тематических заданий по Истории Древнего мира

Разработка тематических заданий по Истории Древнего мира к учебнику С.В. Колпаков, Н.А. Селунская 5 класс. Задания в наличии для каждого параграфа. ...

Компетентностно - ориентированные задания по истории Древнего мира для диагностики уровня сформированности УУД на основе исторических документов (5 класс).

Предлагаю вашему вниманию компетентностно - ориентированные задания  по истории Древнего мира  для  промежуточной диагностики  уровня сформированности УУД  на основе историчес...

тестовые задания по истории Древнего мира. 5 класс

тестовые задания по истории Древнего мира. 5 класс...