Средневековые цивилизации
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Презентация по всемирной истории для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednevekovye_tsivilizatsii_evropy_i_vostoka.pptx1013.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СредневековЫЕ цивилизациИ Европы И ВОСТОКА Д/З: записи в тетради

Слайд 2

План урока: Что такое Средние века? Переход к Средневековью. Сеньориальный строй. Города в Средневековом обществе. Сословное общество.

Слайд 3

Что такое Средние века? Термины «Средние века», «Средневековье» впервые появились в словаре итальянских гуманистов эпохи Возрождения. В XVII в. термин «Средние века» вошел в периодизацию всемирной истории и стал одним из общепринятых в истории, философии, социологии. В эпохе Средневековья выделяют периоды : 1. V -Х вв. – варварство 2. XI - XIII вв. – расцвет Средневековья 3. XIV - XV вв. – упадок Средневековья

Слайд 4

Переход к Средневековью В Средневековье на авансцену истории Запада выходит Европа. Два мира стояли у колыбели Средневековья: греко-римская (античная) цивилизация и мир варварских (германских, кельтских, славянских) народов . Лучше всего изучены процессы становления средневекового общества в Северной Галлии, где существовало Франкское государство .

Слайд 5

Переход к Средневековью Франкское государство эпохи Меровингов. До VII в. В его жизни преобладали явления регресса: сократилась численность населения; пришли в упадок старые римские города; были утрачены многие достижения античной культуры и ремесла; римская система управления была практически уничтожена. Государство, созданное королем франков Хлодвигом , принадлежало к тому типу государств, которые историки называют варварскими королевствами : король смотрел на подвластное ему государство как на личное владение, которое он вправе делить, завещать, дарить; аппарата государственного управления не было; суд осуществлялся в соответствии с нормами обычного права.

Слайд 6

Переход к Средневековью Новые явления в жизни франков: аграризация экономической и социальной жизни (ее центром стала деревня), усиление роли крестьянского хозяйства в аграрном производстве, рост крупного землевладения знати, укрепление ее власти над крестьянством, возрастание политической роли церкви, весьма успешно решавшей задачу христианизации варварских народов (первыми христианство в его ортодоксальной форме приняли в 496 г. ф ранки).

Слайд 7

Переход к Средневековью В 800 г . папа римский Лев III короновал короля франков Карла Великого императорской короной, Франкское государство было провозглашено империей. Короновавшийся в Риме и получивший корону из рук главы церкви Карл Великий, король франков, становился символом единства германских традиций, римского имперского прошлого и христианских начал . Карл Великий в результате долгих войн создал огромную державу.

Слайд 8

Переход к Средневековью Время существования Каролингской державы было периодом оформления целого ряда институтов Средневековья : с истема зависимости крестьян от крупной знати; распространяются бенефиции; все шире становится практика пожалования иммунитетов, превращавших землевладельца в независимого правителя в своих землях.

Слайд 9

Переход к Средневековью В основных чертах оформляется культурно-исторический тип, присущий средневековой цивилизации: усилия деятелей Каролингского Возрождения; античное культурное наследие; христианское вероучение; традиции германских народов СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ

Слайд 10

Сеньориальный строй Аграрный строй средневековой Европы в своих основных чертах сложился в XI - XIII вв . Главной ценностью считалась земля . ЗЕМЕЛЬНОЕ ДЕРЖАНИЕ СЕНЬОРИЯ ФЕОД

Слайд 11

Сеньориальный строй Крестьяне собственностью на землю не обладали, это признавалось привилегией господствующего сословия. Они лишь пользовались землей, выполняя в пользу ее собственника определенные повинности (денежная рента, натуральный оброк, барщина). Но крепостного права, по мнению ряда историков, западноевропейское Средневековье не знало. Более того, уже с XIII в. (а кое-где и с XII в.) начался процесс освобождения крестьян, которые выкупали наиболее тяжкие повинности и обретали личную свободу. Формы зависимости ПОЗЕМЕЛЬНАЯ ЛИЧНАЯ

Слайд 12

Сеньориальный строй Отношения крестьян с землевладельцами поддерживались в рамках сеньорий. Сеньор в пределах своих владений являлся своеобразным государем, обладая административной, полицейской и судебной властью в отношении населения сеньории. В XI - XII вв. землевладелец, как правило, имел собственное хозяйство (домен), земля которого обрабатывалась барщинным трудом крестьян. С XIII в. домен исчезает, земля сдается в аренду, возникает так называемая чистая сеньория . Наряду с сеньорией, существовала крестьянская община.

Слайд 13

Сеньориальный строй Земельный феод был одним из элементов вассально-ленных отношений, определявших структуру господствующего военного сословия - рыцарства.

Слайд 14

Города в Средневековом обществе По своим размерам, уровню благосостояния и численности населения города средневековой Европы уступали городским центрам Востока.

Слайд 15

Города в Средневековом обществе Политическое значение средневекового города: к оммунальное движение (борьба за освобождение от всех форм сеньориальной зависимости); с амоуправление; формирование особого городского сословия – бюргерства (личная свобода, права, подсудность городскому суду, участие в самоуправлении).

Слайд 16

Города в Средневековом обществе Экономическое значение средневекового города : г ород – центр ремесла (цеховая организация); г ород – центр торговли ( в XIII - XIV вв. Европа знала такие явления, как банк, вексель, биржа, кредит, страхование имущества)

Слайд 17

Сословное общество Социальная структура Средневековья представала системой личных (наследственных) и сословных (определявшихся набором тех или иных прав и привилегий) статусов и состояний . Решающее значение имели не экономические различия, а юридические, правовые перегородки .

Слайд 18

Сословное общество Общество мыслилось целостным организмом, отдельные части которого взаимосвязаны и все вместе обеспечивают жизнеспособность целого . Противоречие между идеальными представлениями о социальной гармонии сословий и реальными отношениями между ними очевидно.

Слайд 19

Сословное общество «Мужики, что злы и грубы, на дворянство точат зубы. Только нищие мне любы. Любо видеть мне народ голодающим, раздетым, страждущим, не обогретым » - таково лишь одно из крайних выражений чувств рыцарства по отношению к крестьянам. «Когда б не сеял я зерно, не рыл бы огород, подох бы с голоду давно твой благородный род», - заявляет крестьянин ошеломленному рыцарю в одной из немецких баллад.

Слайд 20

Сословное общество Враждебность иногда выплескивалась наружу. XIV - XV вв. являли собой картину бесконечной череды мощных крестьянских восстаний: ф ранцузская Жакерия (1358 ); восстание Уота Тайлера в Англии (1381 ); восстание Дольчино в Италии (1304-1307 ); гуситские войны в Чехии (1419-1437 ); восстание тюшенов во Франции и тукинов в Италии; выступления ременсов в Испании; знамя «Башмака», поднятое в Германии.

Слайд 21

Сословное общество В сословном обществе торжествовал корпоративный дух. Личность существовала лишь как часть более или менее широкой социальной общности, построенной на принципах корпоративной замкнутости и обособленности: Крестьянин принадлежал к общине. Рыцарство являлось военной корпорацией. На корпоративных принципах оформлялось и городское сословие бюргерства. Корпоративные начала определяли и положение духовенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-тест на тему: "Средневековые цивилизации Европы" по учебнику Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова и др. "Всеобщая история Средних веко" 6 класс

Демо-тест  к теме: "Средневековые цивилизации Европы" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Всеобщая история Средних веков" для 6 класса.  Перед использованием теста, пос...

урок по обществознанию в 11 классе Цивилизация эпохи цивилизации

Это 4-й урок по теме «Цивилизация прошлого»;на уроке отрабатывается знания по курсам истории древнего мира и средних веков, умение сопоставлять и анализировать, навыки аналитического мышления; отрабат...

Рождение европейской средневековой цивилизации.

Данная разработка предназначена для обучающихся 10-11 классов, где идёт углубленное изучение эпохи средневековья. В презентации представлено большое количество иллюстраций, схем и таблиц, позволяющих ...

«Значение городов в цивилизации средневековья»

Урок повторения и обобщения полученых знаний на котором предусмотрены различные формы работ учащихся: групповая, проектной деятельности, развития критического мышления....

Взаимодействие средневековых цивилизаций на примере Венеции, как образца толерантного общества XIV-XVвв.

Урок проблемо-развивающей технологии. Методическая разработка рекомендуется для учащихся 10-х классов. Форма урока - лабораторная работа, основанная на предварительной подготовке, как обобщающий урок ...

Лекция Становление и расцвет Западно-Европейской средневековой цивилизации

Становление и расцвет Западно-Европейской средневековой цивилизации...