Урок по истории 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Романенко Наталья Александровна

Урок по истории в 6 классе на основе системно-деятельностного подхода и приемов критического мышления. Составлен для областной  пилотной полощадке по опережающиму  введению ФГОС ООО по предметам история, обществознания 6 класс на базе МБОУ "СОШ № 2".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по истории средних веков

МБОУ «СОШ № 2»  г. Долинск, Сахалинской области

  История Средних веков    6  класс

Тема:  урок по теме: «Реконкиста»

Учебник: Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История Средних веков», ФГОС второго поколения

Цель урока:  выяснить причину образования централизованных государств на Пиренейском полуострове. Познакомить учащихся с понятиями реконкиста, Кортесы,  Португалия, Испания, инквизиция, аутодафе.

Проблема: Почему основные успехи Реконкисты относятся к XI- XIII вв., но завершение стало возможным только в конце XV века?

Задачи урока: 

Личностные   воспитание   уважения к истории другого народа, развивать  интерес к изучению истории.

Метапредметные (развивающая)  развитие речи; формирование умений работать  с исторической картой, анализировать исторические факты формирование способностей сравнивать, обобщать факты; развитие у учащихся  способностей применять полученные знания на практике; развитие внимательности при поиске ошибок.

 Предметные (обучающие) развитие умений работать с учебником  при помощи методов и приемов технологии критического мышления, овладение понятием  реконкиста, Кортесы,  Португалия, Испания, инквизиция, аутодафе.

   Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы обучения:   проблемный, эвристический.

 Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  индивидуальная, работа в парах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2.Актуализация знаний.

 Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

 На доске   карта Пиренейского полуострова

Вопросы к классу

Реконкиста.

–Ребята на доске карта Пиренейского полуострова.   Дате геополитическую  характеристику Пиренейского полуострова? Ребята составьте кластер с использованием учебника по теме: «Кордовский халифат»

Ребята, как вы думайте, что будут делать христианские государства в отношении халифата?

Правильно они будут отвоевывать обратно завоеванные земли? Так как называется этот процесс.

 Так сформулируйте тему и цель нашего урока?  

 

 

   Ученики дают характеристику используя карту. На карте множество государств. Нет единого государства.  Ребята их  называют. Обозначают самое большое государство. Это  Кордовский халифат.    Составляют кластер.

Озвучивают его. Используя ключевые слова. (Мавры, Андалусия, Кордова, VIII,  X  вв., халифат, мусульмане, Коран, пророк, Аллах)

   Формулируют цель урока.

  Тема урока Реконкиста. Цель:  Чему способствовала Реконкиста?

 

Познавательные УУД:   углубление знаний  и расширение знаний

Коммуникативные УУД:  умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

3. Изучение новой темы.

 

 Хорошо ребята.  Давайте разберем процесс Реконкиста.

  1. Так  какие государства были образованы в ходе Реконкисты. Давайте еще посмотрим на итоги этого процесса. Какие  монархии были образованы, почему?
  2. Что делали кортесы?
  3. В чем особенность
  4. 1479?
  5. 1492 ?
  6. Что началось с к. XIV в.?
  7. Аутодафе

И так смотрим на цель нашего урока. Так чему способствовала Реконкиста? А благодаря чему они образовались?

 

 

 Работа с п. 22    Ребята   читают параграф и отвечают на вопросы. Составляют конспект по вопросам.    

Работают с картой.

Образованию централизованных государств.

Реконкисты.

Познавательные УУД:   Умение выделять нужную информацию из текста. Работать с картой.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы  товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

5. Первичное закрепление.

 

 Работа с    основными понятиями урока.

 

  Ученики  работают с тестом.

1. На Пиренейском полуострове в  середине VIII в. образовалось мусульманское государство …

А. Кордовский эмират Б. Мавританский халифат   В. Багдадский халифат

2. Обратное отвоевание христианами захваченной мусульманами территории Пиренейского полуострова называется

А. Реконструкция  Б. Реконкиста  В. Реставрация

3. Крестьяне, участвовавшие в войнах с маврами, мечтали получить

А. землю и личную свободу  Б. должности и богатство В. власть и землю

4. Решающее сражение между войсками христианских государств и мавританских войск у Лас Навас де Толоса состоялось 

А. в 1030г. Б. в 1479г.  В. в 1212г.

5. Последним этапом в объединении Испании стало

А. возникновение собрания представителей сословий - кортесов

Б. заключение династической унии между Изабеллой Кастильской и Фердинандом Арагонским

В. учреждение специального церковного суда - инквизиции

.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы, работать с тестовыми заданиями.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

6. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»

Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного    Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика)  «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

Открытые уроки по Истории Отечества в 7,8,9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Авторские разработки учителя истории Юрченко Е.Ф. (14 уроков)

Открытые уроки по Истории Отечества в 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Конспект урока по истории Класс: 5

Конспект урока по истории  Класс: 5 Тема: Культура Древней Греции эпохи классики. Цели урокаКонспект урока по истории  Класс: 5 Тема: Олимпийские игры в древней Греции Цели урока...

Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»

Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:·         Систематизировать и у...

Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»

Технологическая карта урока по истории   Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»...