Урок истории в 5 классе по теме Египет условия жизни и занятия
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок истории в 5 классе по теме Египет условия жизни и занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egipet_usloviya_zhizni_i_zanyatiya.docx | 248.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №10 | |
Тема: | Условия жизни и занятия населения |
Цель темы Планируемый результат | Научить объяснять разнообразие египетского общества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину. Сравнивая роль в обществе и образ жизни вельмож, писцов, земледельцев, зависимых и рабов, научить выявлять различия данных слоёв населения. Анализируя положение в обществе простых тружеников, научить объяснять, почему в некоторых случаях они могли быть довольны своей судьбой. Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века. Обязательный минимум содержания: оросительная система, названия слоёв древнеегипетского общества (вельможи, писцы, земледельцы, зависимые и рабы). |
УУД | П.- Работать с информацией, анализировать, обобщать, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, информацию находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач, сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в т.ч. используя ИКТ). К.- Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. Р.- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
Основные понятия | оросительная система, вельможи, писцы, земледельцы, зависимые и рабы, налог, шадуф |
Межпредметные связи | География, математика, русский язык |
Ресурсы: - основные дополнительные | Презентация, электронное пособие, карта |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Социальные слои древнеегипетского общества
| ||||||||
Социальные слои древнеегипетского общества
Вельможи | Вельможи служили фараону, заботились о состоянии оросительной системы. За службу они получали от фараона земли в наследственное владение, жили в богатых домах и вели праздный образ жизни. Вельможи были богаты, но они же и заботились о развитии всего в Египте. |
Писцы | Писцы были освобождены от физического труда. Они состояли на службе у вельможи, записывали и вели учет выполненным земледельческим работам, носили благородную одежду, организовывали и контролировали труд земледельцев. Писцы презирали физический труд, но без их организации всё бы разладилось. |
Землевладельцы | Свободные земледельцы занимались физическим трудом, подчинялись как вельможам, так и писцам, платили одну треть урожая фараону.Они носили грубую одежду, вели бедный образ жизни, за неповиновение могли быть наказаны. Самую тяжёлую физическую работу выполняли простые земледельцы. Их силами обеспечивалось благосостояние фараона и вельмож, но они воспринимали своё положение как должное. |
Зависимые «царские люди» и рабы – «живые убитые». | Они были несвободны и не имели прав. Зависимые и рабы рады, что они не убиты, но часть из них готовы голодать и отстаивать свою свободу. |
Социальные слои древнеегипетского общества
Вельможи | Вельможи служили фараону, заботились о состоянии оросительной системы. За службу они получали от фараона земли в наследственное владение, жили в богатых домах и вели праздный образ жизни. Вельможи были богаты, но они же и заботились о развитии всего в Египте. |
Писцы | Писцы были освобождены от физического труда. Они состояли на службе у вельможи, записывали и вели учет выполненным земледельческим работам, носили благородную одежду, организовывали и контролировали труд земледельцев. Писцы презирали физический труд, но без их организации всё бы разладилось. |
Землевладельцы | Свободные земледельцы занимались физическим трудом, подчинялись как вельможам, так и писцам, платили одну треть урожая фараону.Они носили грубую одежду, вели бедный образ жизни, за неповиновение могли быть наказаны. Самую тяжёлую физическую работу выполняли простые земледельцы. Их силами обеспечивалось благосостояние фараона и вельмож, но они воспринимали своё положение как должное. |
Зависимые «царские люди» и рабы – «живые убитые». | Они были несвободны и не имели прав. Зависимые и рабы рады, что они не убиты, но часть из них готовы голодать и отстаивать свою свободу. |
Группа 1 .Прочитайте текст на с. 42-45 (п. 2, 2-й абзац, п3 1-й,2-й абзац, п4 2-й абзац). Объясните роль в обществе и образ жизни вельможи. |
Группа 1 .Прочитайте текст на с. 42-45 (п. 2, 2-й абзац, п3 1-й,2-й абзац, п4 2-й абзац). Объясните роль в обществе и образ жизни вельможи. |
Группа 1 .Прочитайте текст на с. 42-45 (п. 2, 2-й абзац, п3 1-й,2-й абзац, п4 2-й абзац). Объясните роль в обществе и образ жизни вельможи. |
Группа 1 .Прочитайте текст на с. 42-45 (п. 2, 2-й абзац, п3 1-й,2-й абзац, п4 2-й абзац). Объясните роль в обществе и образ жизни вельможи. |
Группа 1 .Прочитайте текст на с. 42-45 (п. 2, 2-й абзац, п3 1-й,2-й абзац, п4 2-й абзац). Объясните роль в обществе и образ жизни вельможи. |
Группа 2 .Прочитайте текст на с. С41 (п. 5 до конца). Объясните роль в обществе и образ жизни писца. |
Группа 2 .Прочитайте текст на с. С41 (п. 5 до конца). Объясните роль в обществе и образ жизни писца. |
Группа 2 .Прочитайте текст на с. С41 (п. 5 до конца). Объясните роль в обществе и образ жизни писца. |
Группа 2 .Прочитайте текст на с. С41 (п. 5 до конца). Объясните роль в обществе и образ жизни писца. |
Группа 2 .Прочитайте текст на с. С41 (п. 5 до конца). Объясните роль в обществе и образ жизни писца. |
Группа 3. Прочитайте текст на с. 38, с43 (п. 2, п3, п2 4-й абзац).Объясните роль в обществе и образ жизни людей, занятых физическимтрудом. На какие группы их можно разделить? В каких случаях разные группы простых тружеников в Египте могли быть довольны, а в каких – недовольны своей судьбой? |
Группа 3. Прочитайте текст на с. 38, с43 (п. 2, п3, п2 4-й абзац).Объясните роль в обществе и образ жизни людей, занятых физическимтрудом. На какие группы их можно разделить? В каких случаях разные группы простых тружеников в Египте могли быть довольны, а в каких – недовольны своей судьбой? |
Группа 3. Прочитайте текст на с. 38, с43 (п. 2, п3, п2 4-й абзац).Объясните роль в обществе и образ жизни людей, занятых физическимтрудом. На какие группы их можно разделить? В каких случаях разные группы простых тружеников в Египте могли быть довольны, а в каких – недовольны своей судьбой? |
Группа 3. Прочитайте текст на с. 38, с43 (п. 2, п3, п2 4-й абзац).Объясните роль в обществе и образ жизни людей, занятых физическимтрудом. На какие группы их можно разделить? В каких случаях разные группы простых тружеников в Египте могли быть довольны, а в каких – недовольны своей судьбой? |
Группа 3. Прочитайте текст на с. 38, с43 (п. 2, п3, п2 4-й абзац).Объясните роль в обществе и образ жизни людей, занятых физическимтрудом. На какие группы их можно разделить? В каких случаях разные группы простых тружеников в Египте могли быть довольны, а в каких – недовольны своей судьбой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)
Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....
Конспект урока в 6 классе по теме "Необходимые условия для процесса фотосинтеза"
На этом уроке учащиеся познакомятся с историей открытия фотосинтеза и его роли в жизни растений...
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....
История 5 класс 17 урок: Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...
Урок географии 7 класс по теме "Климатические условия Евразии"
Тип урока - комбинированный.Материал урока дает возможность проверить и закрепить теоретические знания учащихся о ГП ,рельефе материка,практические навыки работы с контурными картами...
Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"
Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....