Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права.
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Афанасьева Юлия Сергеевна

Презентация к уроку истории: "Отмена крепостного права в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otmena_krepostnogo_prava_v_rossii.ppt522 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.С.В.Мироненко: «…Главной причиной, не позволившей освободить крестьян уже в начале ХIХ в., оказалось сопротивление подавляющей части дворянства. Александр I, попробовавший встать на путь реформ , вынужден был под напором мощной силы повернуть вспять». 2.Николай I на заседании Государственного Совета 30 марта 1842 г.: «Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутительное и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно еще более гибельным».

Слайд 2

РЕФОРМА РЕВОЛЮЦИЯ

Слайд 3

Тема урока: «Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права»

Слайд 4

- Опишите внешность Александра II . - Определите по тексту учебника, как к нему относятся авторы учебника? - Как к Александру II относились разные слои населения: столичное дворянство, провинциальное дворянство, крестьянство?

Слайд 5

Какие законы, подрывавшие устои крепостничества, постепенно принимались верховной властью? Указ «о вольных хлебопашцах», Указ «о трёхдневной барщине». -Когда окончательно было узаконено крепостное право в России? - 1649г. В каком документе? Соборное уложении 1649г. -Что произошло в этом году? - 1497г. - Принят судебник Ивана III ; 1550 г.- Принятие Судебника Ивана IV ; 1802 г.- Утверждение министерств; 1816-1819- Отмена крепостного права в Прибалтике;

Слайд 6

Причины отмены крепостного права Экономическая, военно-техническая отсталость России. Поражение в Крымской войне. Выступление крестьян.

Слайд 7

Работа с историческими терминами: КРЕПОСТНОЕ ПРАВО – это форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землёй, неся за пользование ею повинности - барщину и оброк и полностью зависят от помещика, являясь его собственностью; Юрьев день; барщина; оброк. -Определите, что объединяет перечисленный ряд: Судебник Ивана III ; Судебник Ивана IV ; Соборное уложение -? (это документы о закрепощении крестьян)

Слайд 8

Цель урока: Узнать о том, как осуществлялась реформа, её содержание. Выяснить смог ли Александр II при разработке реформы учесть интересы крестьян и помещиков. Что получили крестьяне, а что потеряли помещики, и что выиграло все общество. Чьи надежды оправдались, а чьи нет? И какое значение имела эта реформа для будущего России?

Слайд 9

19 февраля 1861 года Александр II подписал два важных документа Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»; «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Крепостное право отменялось навсегда в России .

Слайд 10

Александр II 19 февраля 1861 года – подписал Манифест об отмене крепостного права.

Слайд 11

«Юристы ». Перечислите права крестьян вышедших из состояния крепостной зависимости, из данного списка в вашем задании. Кому с юридической точки зрения принадлежал надел крестьянина, вышедшего из крепостной зависимости? « Архивариусы ». Кто такие временнообязанные крестьяне? Что такое отрезки? Уставная грамота? (определение новых слов записать в информационную карту урока) « Экономисты » Как определялся размер выкупа на землю по реформе 1861г.? Могли ли быть финансовые потери у помещиков основных хозяйственных районов России: Черноземья и Нечерноземья? « Социологи ». Каковы основные итоги крестьянской реформы 1861г.?

Слайд 12

Итоги реформы Реформа не решила аграрный вопрос. Крестьяне остались зависимы от помещиков. Она носила двойственный характер: буржуазные и феодальные черты. Была непоследовательная, половинчатая, незавершенная.

Слайд 13

Цель урока: Узнать о том, как осуществлялась реформа, её содержание. Выяснить, смог ли Александр II при разработке реформы учесть интересы крестьян и помещиков. Что получили крестьяне, а что потеряли помещики, и что выиграло все общество. Чьи надежды оправдались, а чьи нет? Какое значение имела эта реформа для будущего России?

Слайд 14

Домашнее задание: § 20, прочитать и ответить на вопросы к документу на с. 143. На выбор: 1.Написать «письмо» императору Александру II от имени освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьянина на свободу; 2. Написать сочинение-миниатюру на тему «Свободный» крестьянин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация на тему “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс

Преподаватель:  ТвердоваСветлана НиколаевнаОбразовательное учреждение:МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичскийрайон, Краснодарский край.Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 год...

Крестьянская реформа 1861 года

Презентцая урока по истории Отечества  XIX в. в 8 классе....

Конспект открытого урока "Крестьянская реформа 1861 года"

Открытый урок по теме "Крестьянская реформа 1861 года" был дан для слушателей курсов Областного  института повышения квалификации учителей. В ходе урока реализованы принципы развивающего обучения...

Урок истории по теме «Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права в России» 8 класс

Урок истории по теме «Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права в России» 8 класс Используемые технологии: 1) технологии дифференцированного обучения2) информационно-коммуника...

Урок истории. 8кл. Крестьянская реформа 1861 года.

Проведение занятия построено на применении методических приемов- использование информационно-коммуникационных технологий, технологии развития критического мышления через чтение, разм...

конспект урока по теме: "Крестьянская реформа 1861 года"

Данный урок  был  проведён как открытый  урок по теме " Деятельностный подход на уроках истории  и обществознания"...