"Применение технологии критического мышления на уроках истории"
статья по истории на тему

Номировченко Лариса Викторовна

 Публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriti_mysli.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Номировченко Лариса Викторовна

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края  «Анапский колледж сферы услуг" (Россия)

«Применение технологии критического мышления на уроках истории.»

В век глобализации и стремительного распространения Интернета  российский учитель должен идти в ногу со временем, применяя новые формы и методы обучения  в реалиях информационного общества.  Уроки должны разрабатываться на основе базовой модели технологии критического мышления. Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем задавание вопросов.

Критическое мышление является важным компонентом большинства профессий.

В  XXI веке современные дети буквально прикованы к личным мобильным экранам. Они постоянно находятся в огромном потоке информации, но при этом мало читают. Основной задачей преподавателя в этих условиях является не передача готовых знаний, а развитие критического мышления учащихся, формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации. Поэтому, на мой взгляд, современный урок – это урок вопросов и размышлений, озарений и открытий, т.е. урок с применением технологии критического мышления! В основе метода лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему  позволяет организовать деятельность учеников таким образом, чтобы условия для развития аналитических умений были благоприятными

Цель создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся  средствами технологии критического мышления.

Задачи  актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом. Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету. Помочь активно воспринимать изучаемый материал, соотнести старые знания с новыми.

Применение технологии критического мышления  на уроках истории будет формировать высокую степень мотивации учащихся и студентов, повысит интерес к процессу обучения.

Использование данного метода позволит достигнуть индивидуализации обучения,  развитие самостоятельного критического и творческого мышления

В чем же специфика образовательной технологии развития критического мышления? Во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. В-третьих, стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.

Термин «технология» в данном случае не подразумевает алгоритмическую за данность, механистичность. В данном случае, это, скорее, открытая система стратегий, обусловливающих процесс формирования самостоятельного, критически мыслящего специалиста.

Таким образом,  технология критического мышления,  на мой взгляд,  будет формировать высокую степень мотивации студентов осознание и осмысление материала. Развитие и выражение собственного мнения, и умение отстаивать свою точку зрения.

Библиографический список.

1.Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003.

2.. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. Издательство «Скифия», «Альянс – Дельта». СПб. 2003г.

         3.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Издательство «Каро» СПб.2006 г.        

4.Халперн Д. Психология критического мышления. СПб, Издательство «Питер», 2000 г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Применение технологии критического мышления на уроке литературы"

В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. От этого выбора зависит очень многое. Как учить детей без п...

Применение технологии критического мышления на уроках истории

Данная статья посвящена изучению приемов критического мышления, раскрывается актуальность данной технологии, а так же описаны некоторые из приемов...

«Применение технологии критического мышления на уроках математики»

Мастер-класс. Данная тема раскрывается на примере понятия квадрат....

Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ

В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодом...

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...