Советский Союз в годы Второй мировой войны 1939-1945 гг. (повторение и обобщение)
методическая разработка по истории (9, 11 класс) на тему
Форма урока: интеллектуально-познавательная игра "Морской бой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.35 КБ |
otkrytyy_urok_voyna.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Советский Союз в годы Второй мировой войны 1939-1945 гг. (повторение и обобщение)
Цели:
- Обобщить знания учащихся по теме, понимать причины победы советского народа в Великой Отечественной войне, оценить вклад СССР в победу над фашистской Германией и милитаристской Японией.
- Развивать навык работы с документами, дополнительной литературой, умение оценивать, анализировать изучаемый материал, умение работать в команде, отстаивать собственную позицию.
- На примере событий Великой Отечественной войны показать мужество, стойкость советских солдат, тружеников тыла, воспитывать патриотизм, умение сопереживать, активную гражданскую позицию.
- Использовать знания и умения в практической деятельности, выражать своё отношение к источникам победы и цене победы в войне
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация игры, игровые поля, рында, штурвал, сундук, конверты с буквами-названиями экипажей, одежда для капитанов (фланки, гюйсы, пилотки, перчатки), флажки.
Форма урока: интеллектуально-познавательная игра «Морской бой»
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и плана урока.
Учитель: Мы закончили изучать тему «СССР в годы Второй мировой войны 1939-1945 гг.» Для того, чтобы проверить свои знания и обсудить интересные проблемные вопросы, связанные с событиями Второй мировой войны, я предлагаю вам стать участниками масштабного интеллектуального морского сражения.
В недалеком прошлом, когда компьютеры и многочисленные гаджеты еще не приобрели такую популярность, дети с удовольствием рисовали поле 10*10, располагали на нем свои корабли и окунались в мир увлекательного «Морского боя». Но времена меняются и это сражение я предлагаю в новом виде. Перед вами готовое поле для интеллектуального сражения. Вы превращаетесь в 3 героических экипажа. Но, чтобы отправиться в путь мы должны дать судам имена и определить капитанов. Для этого на столах находятся небольшие конверты, где вы найдете буквы. По сигналу команды вскрывают конверты и составляют название судна, расположив буквы на импровизированном борту. А в это время ребята, получившие при входе карточку с буквой «К» должны облачиться в морскую форму, лежащую перед вами: фланку с ремнем, гюйс, перчатки и пилотку – поздравляю, вы капитаны. Как только команда будет готова, капитан поднимает флажок вверх. Таким образом будет определена очередность ходов.
Ну что ж, экипажи сформированы, капитаны готовы. Немного о правилах. Перед вами поле 8*8, где расположены 8 кораблей: 1 трехпалубный, 3 двухпалубных и 4 однопалубных. Корабли не могут располагаться слишком близко друг к другу, между ними есть хотя бы 1 пустая клетка. В установленном порядке капитаны, посовещавшись с командой, совершают выстрел, называя координаты цели: буквенную и цифирную, например, А1. При попадании в корабль вы получаете 20 баллов и право следующего выстрела, однако, если вы не попадаете в цель, то вам предлагается вопрос или заданием достоинством в 10, 15, 20 баллов. На обдумывание ответа вам дается 10 секунд, в это время 2 другие команды имеют право так же предложить свои варианты, если ответ играющего экипажа окажется неверным. Для этого капитаны могут поднять флаг – сигнал готовности ответа. Для удобства на борту ваших судов находятся такие же поля, где вы можете делать необходимые пометки. Победителями станут команды, по истечении 30 минут набравшие наибольшее количество очков и потопившая последний корабль.
А Б В Г Д Е Ж З
10 | 10 | 20 | 15 | 10 | |||
20 | 15 | 10 | 20 | 15 | 20 | ||
15 | 20 | 10 | 15 | 20 | 10 | 10 | |
20 | 15 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | 10 |
15 | 10 | 10 | 15 | 20 | 10 | ||
10 | 15 | 20 | 20 | 10 | 20 | 10 | 15 |
20 | 20 | 15 | 15 | ||||
15 | 20 | 10 | 15 | 15 | 10 | 20 |
1
2
3
4
5
6
7
8
Вам будут предложены самые разные вопросы, касающиеся исторических личностей, великих полководцев, героев войны, главных сражений, терминологии, причин и цены победы в войне. Желаю всем удачи и, конечно же, победы! Экипаж _____________, ваш первый выстрел!
3. Подведение итогов.
4. Домашнее задание.
Составить пять вопросов по теме «СССР в годы Второй мировой войны»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 4 А Б В Г Д Е Ж З 1 2 3 4 5 6 7 8
10 баллов Назовите даты начала блокады Ленинграда, ее прорыва и полного снятия
10 баллов Назовите операцию по прорыву блокады Ленинграда
20 баллов Выберите человека, который с помощью семафорной азбуки покажите слово команде, которое он вытащит из сундука.
15 баллов Назовите, какие проблемы истории Великой Отечественной войны неоднозначно оцениваются историками, публицистами, писателями, военачальниками, являются предметом дискуссионных обсуждений.
10 баллов Советский военачальник, четырежды Герой Советского Союза, великий полководец, остался в истории как один из главных творцов Победы в Великой Отечественной войне. В народе также назывался «Маршалом Победы»
20 баллов Каковы, на ваш взгляд, объективные и субъективные причины трагического начала Великой Отечественной войны для нашей страны?
15 баллов Назовите город, который Гитлер рассматривал, как одну из главных военных и политических целей операции «Барбаросса». В германской и западной военной истории битва известна как «Операция «Тайфун».
10 баллов Назовите название плана войны против СССР, разработанного фашистской Германией в 1940 г., получивший название в честь германского императора Фридриха I, возглавлявшего поход против крестоносцев на Восток в XII в .
20 баллов «…Год 41-й, поражение первых месяцев войны было неминуемым следствием года 37-го и более ранних годов, и никогда нам не счесть и уже ие узнать, сколько миллионов могли остаться в живых…» (Кондратьев В. Оплачено кровью) Что дало право писателю на данную оценку? Согласны ли вы с ним?
15 баллов Как называлась наступательная операция с 16 апреля по 8 мая 1945 1-го, 2-го Белорусского и 1-го Украинского фронта для взятия столицы Германии.
20 баллов Маршал Советского Союза , Герой Советского Союза. Награжден орденом «Победа». Войска 3-го Украинского фронта под командованием этого полководца освободили столицы Румынии, Болгарии и Югославии, вместе с войсками 2-го Украинского фронта участвовал в освобождении еще двух – столиц Австрии и Венгрии.
15 баллов Назовите одно из ключевых знаменитых сражений происходившее с 5 июля по 23 августа 1943 года. В нём участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов.
20 баллов О каком событии идет речь в тексте, написанном со слов очевидцев трагедии: На станции эвакуированные ленинградские дети ночевали в вагонах под присмотром воспитателей. 18 июля, 7 часов вечера. Ужинаем в вагонах. Вдруг Аня, стоявшая у двери вагона, говорит: «Смотрите, самолет. Ой, он что-то бросает!» Это были ее последние слова. Ее убило осколком. Самолетов было несколько. Бомбили долго, потом несколько часов расстреливали из пулеметов. Дети разбегались, кто к зданию станции, кто в лес. Там их путь перерезал фашистский десант. Вагон с детьми Дзержинского района был уничтожен полностью».
10 баллов Какой элемент формы русских знаменосцев 24 июня 1945 года на параде Победы был сожжен вместе с фашистскими знаменами ? Выберите ответ: Сапоги Перчатки Фуражки
15 баллов Как называлась операция с 19 ноября 1942 по 2 февраля 1943 года, заключавшаяся в контрнаступлении Красной Армии для окружения и разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом?
20 баллов Выберите человека, который с помощью семафорной азбуки покажите слово команде, которое он вытащит из сундука .
10 баллов Назовите полководца, принимавшего Парад Победы на Красной Площади 24 июня 1945 года.
10 баллов 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе ?
20 баллов Выберите человека, который с помощью семафорной азбуки покажите слово команде, которое он вытащит из сундука .
15 баллов Маршал Советского Союза , дважды Герой Советского Союза, награжден орденом « Победа». В ходе Сталинградской стратегической наступательной операции (с 19 ноября 1942 по 2 февраля 1943 года), разгромил группу войск фельдмаршала Манштейна .
15 баллов Этот военачальник удостоился звания Маршала Советского Союза и Героя Советского Союза. 18 января 1943 года осуществил прорыв блокады Ленинграда, выполнив встречную атаку под Шлиссельбургом.
20 баллов Второй фронт в Европе был открыт союзниками за 11 месяцев до капитуляции германии. Чем это можно объяснить? Западные историки утверждают, что затяжка с открытием второго фронта будто бы компенсировалась военными поставками по ленд-лизу в СССР. Выскажите свою точку зрения. Каковы основные итоги Великой Отечественной войны? В чём значение нашей победы?
10 баллов Автор знаменитого плаката «Родина – мать зовет!»: А.А. Дейнека Б.Е. Ефимов И.М. Тоидзе
15 баллов За какую операцию 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза?
20 баллов В каком сражении впервые во второй мировой войне немецкие войска вынуждены были перейти к обороне? (Укажите город и год)
10 баллов Как во время войны называли партизан, которые в тылу врага мстили фашистским захватчикам? Варианты ответа: 1 Молодая гвардия 2 Неуловимые мстители 3 Невидимый фронт 4 Народные мстители
15 баллов Гитлер считал своим главным врагом в СССР не Сталина, а диктора. За его голову он объявил награду в 250 тысяч марок. Советские власти тщательно охраняли его, а через прессу запускалась дезинформация о внешности мужчины. О ком идет речь?
10 баллов Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС »?
10 баллов Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «Катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)?
15 баллов Леонид Гайдай был призван в армию в 1942 году. Однажды в часть приехал военком для набора пополнения в действующую армию. На вопрос офицера: «Кто в артиллерию?» — Гайдай ответил: «Я!». Так же он отвечал на другие вопросы: «Кто в кавалерию?», «Во флот?», «В разведку?», чем вызвал недовольство начальника. «Да подождите вы, Гайдай, — сказал военком, — Дайте огласить весь список». В каком фильме позже режиссёр использовал этот эпизод?
20 баллов Выберите человека, который с помощью семафорной азбуки покажите слово команде, которое он вытащит из сундука.
10 баллов В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?
10 баллов Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны?
15 баллов Известно, что все тракторные заводы во время войны выпускали танки, а какие заводы могли выпускать патроны?
20 баллов Перечислите Города-герои Великой Отечественной войны, которые не представлены в названии судов (8 перед Вами, еще 5 городов)
20 баллов Выберите человека, который с помощью семафорной азбуки покажите слово команде, которое он вытащит из сундука.
10 баллов Кем был во время войны Михаил Калашников, знаменитый конструктор автоматического стрелкового оружия? Варианты ответа: 1 Начальник штаба 2 Командир танка 3 Командир эскадрильи 4 Капитан корабля
20 баллов Для успешного ведения войны немецким командованием было разработано 3 плана: «Барбаросса», «Ост», «Зеленая папка». Что включал в себя план «Ост»?
1 0 баллов Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? Варианты ответа: 1 30 дней 2 10 дней 3 90 дней 4 15 дней
15 баллов 8 мая 1965 года этому месту присвоено героическое звание, в 1956 году снят художественный фильм о защитниках этого места в Беларуси К. Симонова «Бессмертный гарнизон»
20 баллов Для успешного ведения войны немецким командованием было разработано 3 плана: «Барбаросса», «Ост», «Зеленая папка». Что включал в себя план «Зеленая папка»?
20 баллов Как вы представляете, чему должна была научить человечество Вторая мировая война? Какие уроки оно должно усвоить сразу после её окончания и с течением времени?
15 баллов Рядовой, стрелок – автоматчик. В бою у деревни Чернушки он закрыл своим телом амбразуру дзота. Кто он?
15 баллов Лётчик, после тяжёлого ранения и ампутации обеих ног продолжал летать. О нём написан известный роман Б . Полевого . Кто он? Герой Советского Союза Маресьев А.П.
15 баллов Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
20 баллов 16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Кто он?
10 баллов Орденом Отечественной войны II степени награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически – стоило только дважды сделать именно это. Что именно ?
15 баллов Кто и когда водрузил Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
15 баллов Перед вами очень противоречивая и легендарная личность с непростой судьбой. Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Участник Великой Отечественной войны. Потопил немецкий корабль «Вильгельм Густлофф »
10 баллов На какой город фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? Варианты ответа: 1 Москва 2 Севастополь 3 Новороссийск 4 Сталинград 5 Курск
20 баллов Выберите человека, который с помощью семафорной азбуки покажите слово команде, которое он вытащит из сундука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939-1945 годов
Некоторые материалы по теме Вторая мировая война, Великая Отечественная война.Материалы могут быть распечатаны и использованы на уроке для на глядности, так же для оформления стенда по Великой Отечест...
Урок на тему «Кто победитель во Второй мировой войне 1939 – 1945 гг?» с презентацией
Разработка урока на тему «Кто победитель во Второй мировой войне 1939 – 1945 гг?» с презентацией...
Вторая мировая война. 1939-1945. (кратко)
К 70-летию Победы. Вторая мировая война. 1939 - 1945. (кратко)...
Итоги Второй мировой войны 1939-1945 г.г.
Презентация урока истории (Отечественная история, Всеобщая история XX в.)....
Методическая разработка урона на тему "Внешняя политика СССР накануне второй мировой войны (1939 – 1945 г.г.)."
Цель урока: формирование исторических знаний о сути изменений во внешней политике СССР накануне второй мировой войны.Задачи урока:1.Обучающая-: обеспечить в ходе урока усвоение:1)факторов, повлиявших ...
Вторая мировая война. 1939—1945 гг. Причины, ход военных действий
презентация содержит задания для раскрытия причин Второй мировой войны, задания в виде таблицы - ход военных действий...
Методическая разработка урока "Внешняя политика СССР накануне второй мировой войны (1939-1945 гг.)
Разработка урока в контексте ФГОС и требований ИКС...