Рабочая программа по истории России
рабочая программа по истории (6, 7, 8, 9 класс) по теме
Программа по истории России предназначена для 6-9 классов. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы по истории и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и А.Ю. Морозова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 12 имени Героя Советского Союза В.П. Горячева
ПРИНЯТА «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании педагогического Совета № ____ Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 12 имени
«____» __________ 201 г. Героя Советского Союза В.П. Горячева
Л.Н. Казимирская
Приказ №______ от____________201 г.
Рабочая программа
по учебному курсу «История России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы по истории России предназначены для 6-9 классов. Они составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы по истории и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и А.Ю. Морозова.
Курс «История России» должен продолжить историческое образование обучающегося, проследить изменение картины мира человека.
Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
Главная цель изучения курса «История России»: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны, умеющего применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи обучения:
- формирование у обучающихся ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире на основе знаний о народах и персоналиях Отечественной истории;
- формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
- развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.
Результаты обучения: компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач изучения истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей, обучающихся 6-9 классов, особенностей их социализации, а так же ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Изучение курса истории основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию обучающихся, которая осуществляется в процессе воспитательных и развивающих задач.
В программе реализуются следующие принципиальные установки:
- компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования;
- системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвязанных фактов и явлений в их взаимодействии и развитии;
- многофакторный подход к изучению причинно-следственных связей;
- деятельностный подход к отбору исторического содержания;
- государственный подход, в рамках которого формируется положительная гражданская идентичность обучающихся, воспитываются патриотизм и уважение к своему Отечеству, правам и свободам человека, социальная ответственность, приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям.
Главная содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развертывается в историческом времени и историческом пространстве, а своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены следующие ключевые аспекты данной деятельности:
- экономическая история России;
- социальная история России;
- политическая история России;
- история внешней политики России;
- социокультурная история России
Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении всех разделов курса предполагается обращение обучающихся к материалу по региональной истории.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве образовательного предмета в 6-9 классах в общем объеме 194 ч. Из них: 6 класс – 40 учебных часов, 7 класс – 42 учебных часа, 8 класс – 44 учебных часа, 9 класс – 68 учебных часа. В 6-9 классе на изучение истории отводится 2 ч. в неделю.
В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной деятельности школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.
ЛИЧНОСТНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего народа и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.);
- использовать современные источники информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- владение умениями работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной и, культурной самоидентификации личности;
овладение ценностными представлениями об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;
- расширение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края России, появление стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
В результате изучения истории России в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
знаниями:
1) ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);
2) периодизация ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);
3) основных информационных источников по историческим периодам;
4) наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого;
умениями:
1) извлекать необходимую информацию из различных источников;
2) сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;
3) различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;
4) давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отношения;
5) на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
6) определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России;
7) применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РЕАЛИЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНИКИ:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца ХVI в. 6 класс.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец ХVI-ХVIII век. 7 класс.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХIХ век. 8 класс.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХIХ - начало ХХI века. 9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс
Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...

Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе
Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...

Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...

Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...