Рекомендации по выполнению самостоятельной работы по предмету история
методическая разработка по истории на тему

Рекомендации составлены для профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_spmostoyatelnoy_rabote.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Ханты –         Мансийского Автономного округа

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Урайский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельной работы студента

при освоении учебной дисциплины

История (ОДБ 04)

 

профессия 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

2014г.

Одобрено

цикловой методической

комиссией  ______________

Протокол №__от__________

Председатель комиссии

_____________ И.О.Фамилия

УТВЕРЖДЕНО

Заседанием методического совета

Протокол №____ от ________________

Авторы:

Преподаватель БУ ПО  «Урайский политехнический колледж».                                             первая квалификационная категория, Бикушев Евгений Витальевич.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная работа является частью основной профессиональной образовательной программы базового уровня подготовки в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Основные цели внеаудиторной работы:

-формирование и развитие знаний и общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

- развитие  компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

- развитие компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;

- развитие культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми.

В результате освоения учебной дисциплины «История», у обучающихся должны быть сфомированны знания и общие комптенции (таблица 1, 2):

Таблица

Таблица 1

Формирование знаний

 Знания

Результат, который Вы должны получить

Результат должен найти отражение

Знать основные    факты,    процессы    и    явления,    характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

Знает основные    факты,    процессы    и    явления,    характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

составление контрольных вопросов по конспекту;

заполнение таблицы;

создание презентации;

подготовка сообщений;

подготовка вопросов к круглому  столу

Знать периодизацию всемирной и отечественной истории

Знает периодизацию всемирной и отечественной истории

составление контрольных вопросов по конспекту;

заполнение таблицы;

создание презентации;

подготовка сообщений;

подготовка вопросов к круглому  столу

Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Знает современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

составление контрольных вопросов по конспекту;

заполнение таблицы;

создание презентации;

подготовка сообщений;

подготовка вопросов к круглому  столу

Знать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Знает особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

составление контрольных вопросов по конспекту;

заполнение таблицы;

создание презентации;

подготовка сообщений;

подготовка вопросов к круглому  столу

Знать основные исторические термины и даты

Знает основные исторические термины и даты

Таблица 2

Формирование общих компетенций (ОК

Название ОК

Результат, который Вы должны получить

Результат должен найти отражение

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

осуществляется через изучения тем, вызывающих профессиональный интерес у обучающихся

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Правильность постановки цели и организации трудовой деятельности

ОК  3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Правильность и своевременность поэтапного самоконтроля деятельности в процессе подготовки и оформления заданий самостоятельной работы

ОК 4.

Осуществлять поиск  и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Правильность применения информации при выполнении заданий самостоятельной работы

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Правильность и оперативность использования он-лайн информации при подготовки и оформления заданий самостоятельной работы

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Положительные оценки текущих групповых работ выполнении заданий самостоятельной работы

Перед началом самостоятельной работы рекомендуется изучить содержание основных видов заданий: их краткую характеристику, ориентировочные затраты времени на их подготовку, алгоритм действий.

Все виды заданий, представлены в трех уровнях и рассчитаны на закрепление знаний, формирование умений, навыков, развитие логического мышления и творческих способностей.

Вам предоставляется возможность в зависимости от своих индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать задания так, чтобы они по возможности не повторялись. Внимательно ознакомьтесь с перечнем предлагаемых работ, правилами  выполнения заданий, критериями их оценки.

Для выполнения работ самостоятельно подберите необходимую литературу, при необходимости получая консультации преподавателя.

При выборе заданий внимательно ознакомьтесь с критерием оценивания работы. Каждый обучающийся за внеаудиторную самостоятельную работу обучающийся должен набрать: 5 баллов – отлично; 4 балла – хорошо; 3 балла – удовлетворительно. Обучающиеся набравшие менее 3 баллов будут вынуждены выбрать дополнительные задания.

Итоговая сумма набранных баллов переводится в оценку и учитывается
при проведении итогового контроля знаний по учебной дисциплине.

Если Вы набрали более 50 баллов  на итоговом контроле освобождаетесь от ответа на один вопрос билета.

.


СОДЕРЖАНИЕ

Наименование  темы

Рекомендуемое время для выполнения работы (час)

Содержание задания и рекомендации по выполнению

Рекомендуемые источники информации

Вид самостоятельной работы

Форма контроля и критерии оценивания

1

1.1.Древнейшая стадия истории человечества

2.2

Античная цивилизация. Религии древнего мира

3.4. Становление и  расцвет западноевропейской средневековой цивилизации

4.5. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

4.8. От Руси к России

4.11. Смута в России начала XVII в.

5.6.  Технический прогресс и Великий промышленный переворот

 5.7. Век Просвещения Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества

6.1. Россия в период реформ Петра

6.2. Внутренняя и внешняя политика приемников Петра (1725-1762 гг.)

7.2. Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществ

7.3. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

8.5. Россия в эпоху великих реформ Александра II

8.9.Преобразования административно-территориальной системы Сибири, экономика, культура, быт в XIX в.

10.1. Запад в 30-е годы ХХ века

10.4.Строительство социализма в СССР: Модернизация на почве традиционализма

13.5. СССР в период перестройки

1

Составление контрольных вопросов по конспекту: Составление контрольных вопросов по конспекту помогают систематизировать информацию, позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию. Самостоятельно разработанные вопросы позволяют более качественно воспринимать материал.          

Основные правила составление контрольных вопросов по конспекту

  1. Внимательно прочитайте весь текст.

2. Оптимальное число вопросов по конспекту не меньше четырех, но не больше шести.

     3.  Напишите точную формулировку вопроса. При этом стремитесь к максимальной точности и достоверности информации.

     4. Контрольные вопросы будут использованы при работе малыми группами (опрос).

  1. 1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО.   2012.
  2. 2. Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца ХIХ века. 2011.

Составление контрольных вопросов по конспекту

Критерии оценивания контрольных вопросов по конспекту

1.имеется объемное раскрытие материала конспекта – 1 балл

2.Дана точная формулировка вопроса информация достоверна.- 1 балл

3.Вопросы систематизированны по пунктам конспекта.- 1 балл

4.Учащиеся положительно  оценивают качество заданного вопроса -1 балл

5. указаны корректные научные термины – 1 балл.

8.6.. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

9.6. Россия в первой мировой войне

11.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение    

12.3. Страны Азии, Африки и Латинской Америки

Составление таблиц: «Составление обобщающей таблицы.

Обобщающая таблицы помогают систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами.

Данные сравнительные таблицы помогают увидеть не только отличительные признаки объектов, но и позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию. Сводную и обобщающую таблицы можно сравнить с памяткой. Самостоятельно разработанные таблицы намного прочнее остаются в памяти.

Основные правила построения и оформления таблиц.

1. Должна быть составлена компактно, быть небольшой по размеру и легко обозримой.

2. Общий заголовок должен быть кратким и конкретным.

3. Заголовки колонок несут смысловую нагрузку, если в содержание таблицы присутствуют единицы измерения, их выносят в название колонки.

4. Оптимальное число колонок в обобщающей таблице и строк в сравнительной не меньше трех, но не больше шести.

  1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2012.
  2. Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца ХIХ века. М. Просвещение 2011.
  3. Улунян А.А. Сергеев Е.Ю. Всеобщая история новейшая история. М. Просвещение – 2010

Составление таблиц

Критерии оценивания таблицы:

- общий заголовок отражает основное содержание таблицы и соответствует выбранной теме – 1 балл;

- заголовки колонок отражают главную суть темы – 1 балл;

- соблюдается логичность структуры таблицы – 1 балл;

- соблюдается правильный отбор информации – 1 балл;

- прослеживается наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации – 1 балл.

Максимальная сумма баллов

1.Восточная Европа: природа, среда и человек.

2. Восточные славяне VII-VIII вв. 3.Карта Восточной Европы к началу IX века

4. Рождение Киевской Руси.

5.Крещение Руси. 6.Русь и ее соседи в XI-XII вв.

7.Право Древней Руси.

8.Становление индустриальной цивилизации 9.Власть и реформы. Россия в эпоху великих реформ.

10.Россия в системе международных отношений.

11.Вхождение Сибири в состав России.

Создание презентаций

Создание презентаций обеспечивает ускорение усвоения знаний посредством аудиовизуальных средств информации.

Основные правила создания и оформления презентаций

  1. Проанализировать информацию по выбранной теме.
  2. Выбрать ключевые понятия.
  3. Определить ключевые элементы слайдов
  4. Количество слайдов должно быть не менее 10 и не более20
  5. Количество текста в слайдах не должнопреввышать1/3 к иллюстрационному материалу.
  6. Произвести защиту презентации с демонстрацией и пояснениями материала

  1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2012.
  2. Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца ХIХ века. М. Просвещение 2011.
  3. Улунян А.А. Сергеев Е.Ю. Всеобщая история новейшая история. М. Просвещение – 2010

создание презентации

Критерии оценивания презентации:

Соответствие программному содержанию -1 балл

 привлечения дополнительной информации по теме -1 балл;

Качество материала по теме (иллюстративного, текстового) -1 балл,

Минимальная достаточность оформления, адекватность и выдержанность его стиля Оригинальность, творческий характер работы 2 балла;

Тема 12.4. Решающая роль СССР в разгроме нацизма

Повторительно-обобщающий урок. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне.    

Подготовка к проведению круглого стола

Цели и задачи круглого стола:

  1. Расширение кругозора учащихся и студентов в области профессиональных знаний;
  2. Выявление наиболее одаренных учащихся и студентов в разных областях  и развитие их творческих способностей;
  3. Активное включение учащихся и студентов в процесс самообразования и саморазвития;
  4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся и студентов, повышения уровня знаний и эрудиции;
  5. Вовлечение учащихся и студентов в научный поиск, стимулирования  активного участия;
  6. Развитие кругозора в различных областях знаний, привития навыков к самостоятельной работе;
  7.  Повышения профессионального самосовершенствования.

  1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2012.
  2. Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца ХIХ века. М. Просвещение 2011.
  3. Улунян А.А. Сергеев Е.Ю. Всеобщая история новейшая история. М. Просвещение – 2010

Критерии оценивания подготовки к круглому столу

1.Предоставление сообщения в доступной краткой форме, качественное изложение материала, четкая, грамотная речь-2б.

2Наличие дополнений по теме- 1б.

3.Наличие вопросов докладчикам с целью уточнения непонятных вопросов- 1б.

4. Качественные ответы на вопросы других обучающихся- 1б.

5.Сумарный балл- 5б.

1.Антибольшевистское восстание  1921 г. и его подавление.

2. Международные отношения в начале XX;

3. Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX вв

4. Россия в начале XX века; Российская правовая система

5. СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. Апогей культа личности И.В. Сталина

6.Европейские революции середины XIX в.  7.Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

8.Ранние цивилизации, и их отличительные черты.

Подготовка сообщений

Подготовка сообщений решает задачи познавательного и воспитательного характера, формируется мировоззрение, прививаются навыки использования научной методологии в будущей профессиональной деятельности.

Основные правила подготовки сообщений

  1. Составить план рассмотрения актуальных вопросов по теме.
  2. Провести работу с учебниками, интернет - ресурсами, статьями и конспектом.
  3. Составляется план выступления, тезисы.
  4. представить новую информацию, которая требует осмысления и убедить – побудить слушателей к действию, сделать так, чтобы они приняли или изменили свою точку зрения на излагаемую проблему. Знание  цели  усиливает  внимание. Если выступающий не подумает о назначении доклада, он не добьется успеха.
  5. Правильно рассчитывайте продолжительность сообщения. Никогда не говорите, что не успели уложиться и поэтому вынуждены заканчивать (очень грубая и, к сожалению, часто встречающаяся ошибка).

  1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2012.
  2. Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца ХIХ века. М. Просвещение 2011.
  3. Улунян А.А. Сергеев Е.Ю. Всеобщая история новейшая история. М. Просвещение – 2010

Подготовка сообщений

Критерии оценки

1.Соответствие содержания сообщения его цели и задачам – 1 балл.

2. умение активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию – 1 балл

 3. изложение материла в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, доказательность, убедительность – 1 балл

 4.умение сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее – 1балл

5. Степень влияния услышанного как на интеллект, так и на чувства слушателей -1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине "История",15 часов

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в размере 15 часов....

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине ОГСЭ 02 История

Данные методические рекомендации носят практико-ориентированный характер и призваны оказать помощь обучающимся при самостоятельной подготовке к занятиям по учебной дисциплине ОГСЭ 02 «История&ra...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине История

Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся на уроках истории и внеурочное время

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной деятельности обучающихся на уроках истории и во внеурочное время помогут изучению тем по истории, более детально и глубоко изучить и понять мате...