План-конспект урока с ЭОР Слои египетского общества
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов для 5 класса по теме: "Слои епипетского общества" по учебнику Вигасина-Годера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_s_eor_-_sloi_epipetskogo_obshchestva.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Слои египетского общества
(Тема урока)
ФИО (полностью) Иваний Мария Михайловна | ||
Место работы ГБОУ СОШ № 1393 | ||
Должность учитель | ||
Предмет история | ||
Класс 5 | ||
Тема и номер урока в теме Древний Египет, 2 урок | ||
Базовый учебник – Вигасин А.А., Годер Г.И. |
- Цель и задачи урока
Цель: 1. Образовательная – выяснить, как жили отдельные египетские слои, чем занимались, чем отличались условия их жизни; охарактеризовать управление в Древнем Египте; выяснить, какие слои являлись произодящими; выяснить доходы каждого слоя; совместно составить пирамиду «Слои египетского общества».
2. Развивающая - научить самостоятельно добывать знания; отбирать и систематизировать материал; выделять главное в тексте; составлять схемы; сообщать конкретную информацию; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и групповой работы; устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантностиэ
Планируемые результаты:
Личностные - формирование познавательного интереса к изучаемому материалу.
Метапредметные - самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; искать и выделять необходимую информацию при работе с источником, анализировать делать выводы.
Предметные – научиться выявлять характерные особенности каждого из слоёв египетского общества; изучать, сопоставлять и анализировать информацию из источника; научиться доносить свои знания до одноклассников.
- Тип урока – урок «открытия» нового знания
- Формы работы учащихся – групповая практическая работа с источником и материалами ЭОР.
- Необходимое техническое оборудование – ПК с доступом в Интернет (создание резервных копий ЭОР на ПК), интерактивная доска, принтер
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационная часть | Приветствие, знакомство с планом и ходом урока, целями и задачами | Приветствуют учителя, знакомятся с планом урока, фиксируют тему урока | 2 | |
2. | Устный опрос по пройденному материалу | - термины: Нил, дельта, шадуф, фараон, Мемфис - Египет «дар Нила»? -Влияние географического положения на жизнь египтян - работа с раб.тетрадью | - отвечают на вопросы - заполняют задание из рабочей тетради | 5 | |
3. | Актуализация и мотивация учебной деятельности | Знакомит детей с ключевыми терминами занятия, объясняет, что в конце занятия должна быть заполнена пирамида египетского общества | Знакомятся с новыми терминами | 2 | |
4. | Изучение нового материала | 2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2db0dd9e-933b-4ff8-8c2c-cf121457c6ee/223.swf | Делит класс на группы, объясняет задачи каждой группы в работе, конечную цель работы – возможность заполнить пирамиду | Начинают групповую работу: - самостоятельно читают материал учебника, хрестоматии, отвечают на вопросы; - совместно анализируют материал и делают выводы, выбирают отвечающего | 15 |
5. | Первичное закрепление материала и передача новых знаний одноклассникам | 3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5aa17910-25e4-46c4-99b3-52d3a9226a84/226.swf | Демонстрирует учащимся материалы ЭОР, помогает в заполнении пирамиды, даёт комментарии и наводящие вопросы | Отвечающие от группы заполняют пирамиду, делятся знаниями, комментируют материалы ЭОР | |
6. | Закрепление материала и мониторинг полученных знаний | 1. http://fcior.edu.ru/card/14321/faraon-i-ego-blizhayshee-okruzhenie-variant-1.html | Организует работу с практическим модулем на закрепление знаний | Учащиеся выполняют задания из модуля | 7 |
7. | Подведение итогов работы и выставление оценок | Подводит итоги и комментирует выставление оценок | Анализируют свою работу на уроке | 2 | |
8. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Объясняет домашнее задание – RAFT-технология – рассказ от первого лица об одном из сословий | Фиксируют домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Слои египетского общества
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Фараон и его ближайшее окружение | application/xml, image/jpeg, image/png, video/avi, text/html, text/xml, text/javascript, audio/mp3, flash/sw | Практический модуль | http://fcior.edu.ru/card/14321/faraon-i-ego-blizhayshee-okruzhenie-variant-1.html |
2. | Древний Египет. Труды и дни. Разнообразные трудовые занятия древних египтян. | flash | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2db0dd9e-933b-4ff8-8c2c-cf121457c6ee/223.swf |
3. | Дом египетского вельможи. Реконструкция | flash | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5aa17910-25e4-46c4-99b3-52d3a9226a84/226.swf |
ЭОРов должно быть не менее 3 (с сайта ФЦИОР или сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ссылки указаны выше).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...