План-конспект урока с ЭОР Слои египетского общества
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Иваний Мария Михайловна

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов для 5 класса по теме: "Слои епипетского общества" по учебнику Вигасина-Годера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_s_eor_-_sloi_epipetskogo_obshchestva.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Слои египетского общества

(Тема урока)

ФИО (полностью) Иваний Мария Михайловна

Место работы ГБОУ СОШ № 1393

Должность учитель

Предмет история

Класс 5

Тема и номер урока в теме Древний Египет, 2 урок

Базовый учебник – Вигасин А.А., Годер Г.И.

  1. Цель и задачи урока

Цель: 1. Образовательная – выяснить, как жили отдельные египетские слои, чем занимались, чем отличались условия их жизни; охарактеризовать управление в Древнем Египте; выяснить, какие слои являлись произодящими; выяснить доходы каждого слоя; совместно составить пирамиду «Слои египетского общества».

           2. Развивающая - научить самостоятельно добывать знания; отбирать и систематизировать материал; выделять главное в тексте; составлять схемы; сообщать конкретную информацию; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и групповой работы; устанавливать причинно-следственные связи.

            3. Воспитывать интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантностиэ  

Планируемые результаты:

Личностные - формирование познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные -  самостоятельно организовать учебное взаимодействие  в группе; искать и выделять необходимую информацию при работе с источником, анализировать делать выводы.

Предметные – научиться выявлять характерные особенности каждого из слоёв египетского общества; изучать, сопоставлять и анализировать информацию из источника; научиться доносить свои знания до одноклассников.

  1. Тип урока – урок «открытия» нового знания
  2. Формы работы учащихся – групповая практическая работа с источником и материалами ЭОР.
  3. Необходимое техническое оборудование – ПК с доступом в Интернет (создание резервных копий ЭОР на ПК), интерактивная доска, принтер
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационная часть

Приветствие, знакомство с планом и ходом урока, целями и задачами

Приветствуют учителя, знакомятся с планом урока, фиксируют тему урока

2

2.

Устный опрос по пройденному материалу

- термины: Нил, дельта, шадуф, фараон, Мемфис

- Египет «дар Нила»?

-Влияние географического положения на жизнь египтян

- работа с раб.тетрадью

- отвечают на вопросы

- заполняют задание из рабочей тетради

5

3.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Знакомит детей с ключевыми терминами занятия, объясняет, что в конце занятия должна быть заполнена пирамида египетского общества

Знакомятся с новыми терминами

2

4.

Изучение нового материала

2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2db0dd9e-933b-4ff8-8c2c-cf121457c6ee/223.swf

Делит класс на группы, объясняет задачи каждой группы в работе, конечную цель работы – возможность заполнить пирамиду

Начинают групповую работу: - самостоятельно читают материал учебника, хрестоматии, отвечают на вопросы; - совместно анализируют материал и делают выводы, выбирают отвечающего

15

5.

Первичное закрепление материала и передача новых знаний одноклассникам

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5aa17910-25e4-46c4-99b3-52d3a9226a84/226.swf

Демонстрирует учащимся материалы ЭОР, помогает в заполнении пирамиды, даёт комментарии и наводящие вопросы

Отвечающие от группы заполняют пирамиду, делятся знаниями, комментируют материалы ЭОР

7

6.

Закрепление материала и мониторинг полученных знаний

1. http://fcior.edu.ru/card/14321/faraon-i-ego-blizhayshee-okruzhenie-variant-1.html

Организует работу с практическим модулем на закрепление знаний

Учащиеся выполняют задания из модуля

7

7.

Подведение итогов работы и выставление оценок

Подводит итоги и комментирует выставление оценок

Анализируют свою работу на уроке

2

8.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Объясняет домашнее задание – RAFT-технология – рассказ от первого лица об одном из сословий

Фиксируют домашнее задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

Слои египетского общества

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Фараон и его ближайшее окружение

application/xml, image/jpeg, image/png, video/avi, text/html, text/xml, text/javascript, audio/mp3, flash/sw

Практический модуль

http://fcior.edu.ru/card/14321/faraon-i-ego-blizhayshee-okruzhenie-variant-1.html

2.

Древний Египет. Труды и дни. Разнообразные трудовые занятия древних египтян.

flash

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2db0dd9e-933b-4ff8-8c2c-cf121457c6ee/223.swf

3.

Дом египетского вельможи. Реконструкция

flash

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5aa17910-25e4-46c4-99b3-52d3a9226a84/226.swf

 ЭОРов должно быть не менее 3 (с сайта ФЦИОР или сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ссылки указаны выше).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...