Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории
опыты и эксперименты по истории (5 класс) на тему

Лихуто Анна Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx170.46 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Учителя истории и обществознания

МБОУ СОШ №2

Ст. Каневская

Лихуто А.В.

Районный семинар

Тема выступления:

Технология
развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории

В настоящее время отечественное образование находится в стадии реформирования. Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием  придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у школьников навыки деятельности в конкретных ситуациях.

Активизация мыслительной  деятельности учащихся является условием  успешной социализации ребёнка в реальном социуме.

В настоящее время в образовательную практику общего образования активно внедряется технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках истории. 

Слайд 1.

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся). Применение технологии критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет создать максимально благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способности школьников.

Слайд3. Какие цели и задачи ставит данная технология?

  • 1) Формирование нового стиля мышления
  • 2)   Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
  • 3) Развитие аналитического, критического мышления.
  • 4)   Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
  • 5)  Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

 Слайд 4.Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:

  • Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.
  • Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
  • Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
  • Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
  • Развитие умения анализировать полученную информацию.

Слайд 5. Рассмотрим фазы технологии критического мышления. Структура данной технологии стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. В данной технологии выделяют три основных этапа:

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

1– я стадия

2– я стадия

3– я стадия

Вызов:

– актуализация имеющихся знаний;

 – пробуждение интереса к получению новой информации;

 – постановка учеником собственных целей обучения.

Реализация смысла:

– получение новой информации;

 – учащиеся соотносят старые знания с новыми.

Рефлексия:

– размышление, рождение нового знания;

 – постановка учеником новых целей обучения.

 Слайд 6. Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 7.Тема урока:  «Восстание Спартака»

Слайд8.

  • Свобода! Свобода! Богиня богинь!    Когда  нападут легионы врагов.
  • В мечи превратишь ты оковы рабов!
  • И в странах позора, где царствует гнёт.
  • Пусть самый ленивый оружье возьмёт.
  • Свобода! Свобода! Богиня богинь!»

? К чему призывает это стихотворение?
Вспомните, кто такие рабы?

Слайд9.  Понятийное колесо

Рабы

Слайд 10.Как рабы могли отстаивать свое право на свободу? Назовите источники рабства? Работа с учебником: §49 п.1.

Слайд 11.Работа с иллюстрациями. Рассмотрим и ответим.

? Подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?

Слайд12.

Что такое восстание?

  • Напишите ассоциации к слову «восстание».

Борьба  Сражение   Столкновение   Мятеж   Возмущения

Связь с современностью

Вы слышали когда-нибудь такое имя или название?

 Давайте вспомним.

Балет Хачатуряна «Спартак»

Спортивные общества

Слайд 13. Работа с документами.

  • Задачи:
  • 1.Узнать причины восстания Спартака.
  • 2.Познакомиться с личностью Спартака.
  • Проверка первичных знаний:
  • 1.Когда произошло восстание?
  • 2.Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?
  • 3.Куда направил Спартак восставших после боя у Везувия?

4.Почему Спартак повёл своё войско к Альпам? Почему?

Слайд 14-20. Работа с картой.

Восстание рабов.

Слайд 21

  • Проблемный вопрос:
  • Каковы причины поражения восстания Спартака?

- Раскол внутри восставших

- Плохое вооружение восставших

- Отсутствие единства

Слайд 22

  • Работа с логическими цепочками.

Логические цепочки.

Поход армии рабов на север Италии.

Образование лагеря у горы Везувий.

Заговор  гладиаторов.

Разгром отрядов Спартака полководцем Крассом.

Поход армии рабов на Сицилию.

Слайд 23

  • Заполните пропуски в предложениях.
  • В школе гладиаторов в городе (1...) в 73 году до н.э., произошло крупное в истории Древнего Рима восстание (2...). Его предводителем стал фракийский раб (3...). Восставшие спрятались на горе (4...). Затем, спустившись с горы и разбив (5...) армию восставшие стали громить имения.

Слайд 24

  • Рефлексия.
  • Мы ответили на проблемный вопрос урока?
  • Сделайте выводы и свой ответ аргументируйте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационной технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках географии.

Выступление на семинаре "Применение инновационных технологий личностной ориентации в практической деятельности учителей школы" В ходе выступления была рассмотрена надпредметна...

Методическая разработка "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"

Методическая разработка "Использование приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы" была представлена на муниципальном конкурсе "Инноватика в о...

Презентация "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы"

Презентация, представленная на VIII педагогических чтениях "Интеграция гуманитарных дисциплин: традиции и инновации",  содержит основные положения методической работы "Использование приемов техно...

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории.

Презентация.Мастер-класс по технологии критического мышления...

Использование элементов технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроке русского языка

Использование элементов технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроке русского языка...

Применение приёмов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории

Цель данной работы:Изучив литературу по ТРКМЧП, разработать необходимый дидактический материал для внедрения технологии на уроках истории.         Основные зада...