Рабочая программа по истории для 9 класса уровень базовый
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 29».
Рассмотрено | Согласовано | Рассмотрено | Утверждено |
Руководитель МК | Зам. директора поУВР | Педагогическим советом | Директор |
Л.А.Новикова | |||
Протокол № | Протокол № | Приказ № | |
от « »___2014г. | от « »___2014г. | от « »___2014г. | от « »___2014г. |
Рабочая программа
по истории
для 9 класса
уровень базовый
Количество часов в неделю 2,5
Срок реализации 2014-2015 учебный год
Рабочая программа разработана на основе «Примерной рабочей программы и рекомендаций Министерства Образования и науки Российской Федерации».
Данную программу для 9 класса составила учитель истории Акинфиева Г.В
Севастополь
2014-2015 учебный год
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе требований ФГОС, Примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования и науки по истории России (Данилова А.А. и Косулиной Л.Г.) и всеобщей истории (О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа). Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.
Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15 % от общего объема учебных часов). Принципы построения вариативной части курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует примерную программу как рабочую). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить и собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Структура документа:
Примерная программа включает шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; содержание учебного материала (основные разделы, блоки, модули по годам обучения); учебно-методическое обеспечение; материально-техническое и информационно-техническое обеспечение; учебно-тематический план или календарно-тематический план (составляется на конкретный год обучения).
Общая характеристика учебного предмета:
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.
Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
- Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
Уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
- Содержание учебного материала
Основные содержательные линии примерной программы в IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции.
Планирование курса Всеобщей истории
за 8 класс
17 часов
№ урока | Тема урока | Домашнее задание |
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | Учебник: А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина, П.А.Баранов, История нового времени. | |
Французская революция XVIII и наполеоновская эпоха | ||
1 | Начальный этап революции Развитие революции | §25 |
2 | Взлет и спад революции Период Директории и Консульства | § 26 |
3 | Наполеоновская империя | § 27 |
Становление индустриального общества | ||
4 | Индустриальные революции и индустриальные общества | |
5 | Человек в индустриальном обществе Европа в XIX веке | |
6 | Образование и разгром наполеоновской империи | § 11,12 |
7 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | § 13 |
8 | Франция от Бурбонов и Орлеанов: от революции1830 года к политическому кризису | § 14 |
9 | Франция в 1848 года и Вторая империя | § 15 |
10 | Германия и Италия | § 16 17 |
11 | Франко-прусская война. Парижская коммуна | § 18 |
Страны Западной Европы в конце 19 века Успехи индустриального общества | ||
12 | Германская империя | § 19 |
13 | Великобритания и Франция | § 20 21 |
14 | Италия и Австрия | § 22 23 |
Две Америки | ||
15 | США в 19 веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики | §24, §25 |
16 | Латинская Америка | §26 |
17 | Азия и Африка в XIX – начале XX века- новый этап колониализма | обзор |
ИСТОРИИ, 9 КЛАСС
Всеобщая история – 23 часа
№ | Кол. часов | Наименование разделов и тем по истории | Д/з по исто рии |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1415. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. | 3 1 6 3 3 3 1 1 | Раздел I. Мир в первой половине ХХ века Тема 1. Мир в начале ХХ века Политическая карта мира в начале ХХ в. Страны Европы и США в начале ХХ в. Страны Азии и Латинской Америки в начале ХХ в. Тема 2. Первая мировая война. 1914-1918 годы Первая мировая война: причины, участники, основные сражения. Тема 3. Человечество после Первой мировой войны Послевоенное устройство мира. Версальская система. Революционное движение в Европе и Азии поле Первой мировой войны. Мировой экономический кризис.1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. Зарождение фашизма и нацизма. Германия: приход нацистов к власти. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. Милитаризм и пацифизм на международной арене. Тема 4. Человечество во Второй мировой войне Вторая мировая война: начало, основные этапы и сражения. Итоги и уроки Второй мировой войны Раздел II. Мир во второй половине ХХ века Тема 5. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение. Крушение колониализма. Тема 6. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – XXI в. Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США. Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг. Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже XX - XXI вв. Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Тема 7. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке Тема 8. Наука и культура в XX – XXI вв. Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Итоговый урок | с.3-4 записи в тетради записи в тетради записи в тетради записи в тетради §1 §2 §4 § 3,5 §6 § 7,8 §9,10 §11,12 сообщения §13 §15,14 §16,17 § 18, 31 §19,20 §21 §23-26 §27,28 §29,32 §31,30 §33,34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ КУРСА
ИСТОРИИ РОССИИ, 9 КЛАСС
история России - 45 часов
№ | Кол. часов | Наименование разделов и тем по истории | Д/з по истории |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22.23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 4344. 45. | 9 6 6 5 4 4 4 4 3 | Тема 1. Россия на рубеже XIX -ХХ вв. Российская империя в конце XIX – начале ХХ в. . Экономическое развитие страны. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.. Внешняя политика России в начале ХХ в.Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой мировой войне. Тема 2. Революция 1917 года и Гражданская война в России Свержение монархии. Россия весной –летом 1917 г. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Тема 3. СССР между мировыми войнами. Опыт строительства социализма Советская страна в годы нэпа. Образование СССР. Политическое развитие в 1920- 1930 -х гг. Духовная жизнь СССР в 1920- 1930-х гг. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Внешняя политика СССР в 1920- 30-х гг. Тема 4. Великая Отечественная войны. 1941-1945 годы Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942 г. Предпосылки коренного перелома. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Коренной перелом в ходе войны. СССР на завершающем этапе войны. Итоги и уроки Второй мировой войны. Тема 5. Советский Союз в 1945-1953 годах Социально-экономическое развитие страны в 1945-1953 гг. Политическое развитие СССР. Идеология и культура. Внешняя политика. Тема 6. СССР в 1953 г. – середине 60 –х гг. XXв. Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.XX в. Консервация политического режима в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. Внешняя политика СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Тема 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) Реформа политической системы. Экономические реформы 1985- 1991 гг. Политика «гласности»: достижения и издержки. Внешняя политика. «Новое политическое мышление». Тема 9. Россия в конце ХХ – начале ХХI века Экономическое развитие России в 1991-2004 гг. Место России на мировом рынке. Общественно-политическое развитие России в 1990-е гг. Духовная жизнь России. Геополитическое положение и внешняя политика России | §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10,11 §12 §13 §14,15 §16 §17 §18-19 §21,25 §22,26 §16-17 §24 § 20,27 §28, 29 §30 §31 §32 §33, 34 §35 §36 §37 §38 §39 §40 §41 §42 §43 §44 §45 §46 §47 §48 §49 §50,59 §51,57 §52,56 §53 §55,60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «История» (базовый уровень) для 10 класса на 2012-2013 учебный год
Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л.Н....
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» базовый уровень основное образование 8 класс
Программа может быть использована при работе по УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 8 классе....
Рабочая программа 11 класс Семакин базовый уровень
Рабочая программа 11 класс Семакин (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин...
Рабочие программы - физика.Профильное, индивидуальное, базовое обучение.
Рабочие программы по учебникам Пёрышкин 7-9, базовый уровень и индивидуальное обучение....
Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...
Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...