Межэтническое взаимодействие как сфера национально психологических особенностей людей
презентация к уроку по истории на тему
Презентция Межэтническое взаимодействие как сфера национально психологических особенностей людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnicheskoe_vzaimodeystviya.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Межэтническое взаимодействия «это прежде всего разнообразные контакты между этносами, ведущие к изменению индивидуальных и социальных характеристик каждой из взаимодействующих этнических групп и их отдельных представителей, а также к интеграции их определенных качеств и свойств »
Можно выделить 3 основных вида этнического взаимодействия: Воздействия, т.е когда один этнос является активным, доминирующим, другой же-инертен, пассивен по отношению к данному воздействию; Содействие, когда 2 или несколько этносов на равноправных началах оказывают помощь, поддержку друг другу, достигают единство в делах и невериях; высшей формой содействия выступает сотрудничество; Противодействия, т.е препятствия действием, противоречие в позициях, блокирование усилий другого этноса или создание ему помех, а также активное противостояние вплоть до военных действий;
Формы межэтнического взаимодействия геноцид сегрегация
Геноцид Это одна из крайних форм межэтнического взаимодействия и является одним из тягающих преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признаком, а также умышленное создание условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение этих групп
Сегрегация Это другая крайняя форма проявление расовой и этнической дискриминация, представляющая собой ограничением в правах по мотивам расовой или этнической принадлежности. Сегрегация порождает у людей неуважения и презрение к другим народам, национальное высокомерия, чувство национальной отчужденности
Специфика межэтнического взаимодействия Ее можно классифицировать по разным основаниям. Например: Психология рассматривает взаимодействие: . представителей различных общностей, являющихся носителями специфического национального сознания; . представителей различных общностей, являющихся носителями определенных норм традиций и обычаев
Этническая норма Э.н .-это требования к личности и специфическим малым группам (семья, род, община) со стороны этноса в целом. Одновременно это образец этнических суждений и предписание поведения, действий, поступков, целесообразных и обязательных с точки зрения этноса
К конкретным проявлениям этнических норм можно отнести: т радиции о бычаи в ерования э тнические правила и принципы э тнический стереотипы
Вывод Таким образом, можно сказать что развития этнической общности, ее психологии осуществляется на основе формирования устойчивых представлений ее представителей о своем и других народов.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учёт, психологических особенностей учащихся с замедленным психологическим развитием в процессе обучения
из опыта работы в классах КРО VII вида...
Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...
Выпускная аттестационная работа " Психологические особенности развития эмоциональной сферы младшего школьника"
Выпускная работа, в которой изучаются психологические особенности развития эмоциональной сферы младшего школьника, эта тема так же изучена с практической стороны. Для решения поставленных з...
Методическая разработка. Программа учебного модуля: «Возрастные особенности юности. Психологические особенности познавательной сферы»
Методологической основой содержания программы является деятельностный подход, основанный на компетенциях. Слушатели программы должны иметь не только теоретические представления о данной возрастной кат...
«Активизация межведомственного взаимодействия администрации и социально-психологической службы ОУ в сфере гармонизации детско-родительских отношений»
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким...
Национально-психологические особенности славянских народов
Проблемы межэтнических отношений долгое время находились вне поля внимания специалистов, а современное этнопсихологическое знание не отвечает реальному с...