результаты образования к семинару
презентация к уроку по истории на тему
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Личностные, предметные и метапредметные результаты по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты образования по ФГОСам | 315.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества в целом; 2. способность применять понятия и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений; 3. умение изучать и систематизировать информацию из различных источников; 4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом. Предметные результаты изучения истории включают :
1. способность к организации своей деятельности; 2. умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать, обобщать, составлять план, тезисы, конспект, обосновывать выводы и т. д ) ; 3. способность творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, доклад, эссе, презентация, реферат и т. д .) ; 4. готовность к сотрудничеству, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Метапредметные результаты изучения истории включают :
1. осознание своей идентичности как гражданина своей страны, члена семьи этнической или религиозной группы, любой другой общности; 2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека ; 3. осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; 4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Личностные результаты изучения истории включают :
Как в предметных, метапредметных и личностных результатах оценить то, что невозможно измерить ? ВысОты ума не измерить Линейкой ширины глупости. В. Галашев
Что бы ответить на этот вопрос необходимо учитывать: 1. Отметка не является количественной оценкой, это символ, означающий качественную оценку знаниям, умениям и навыкам учащихся (отлично, хорошо, удовлетворительно) – это касается оценивания предметных результатов; 2. Метапредметные и личные результаты вообще трудно измерить или оценить ( нельзя измерить честность, добросовестность, патриотизм или умение сравнивать, анализировать и т. д .)
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие группы результатов образования: 1. количественные, которые можно измерить в абсолютных значениях ( в % или других параметрах); 2. квалиметрические , которые можно измерить только качественно, описательно или в виде балльной шкалы, где баллу соответствует определенный уровень проявления каких – либо качеств; 3. результаты, которые невозможно легко и явно обнаружить и зафиксировать ( на пример, чувство выполненного долга или внутреннее преодоление себя)
Что же предлагают авторы книги для оценки метапредметного и личностного результата? 1. использовать уровневый подход: рекомендуется использовать шкалу из трех уровней: высокий, средний, низкий; 2. параметры, позволяющие отнести результат к тому или иному уровню, вырабатываются коллегиально (для объективности); 3. нельзя суммировать показатели по каким – либо результатам образования, так как оцениваются компетенции и умения, имеющие разную сущность; 4. оцениваться должны не воспроизведенные по образцу умения и навыки, а их использование в новой, нестандартной ситуации.
Литература: 1. М.М Поташник, М.В Левит: «Как помочь учителю в освоении Федеральных государственных образовательных стандартов»; М.: Педагогическое общество России, 2014 год 2.Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. История.; М.: «Просвещение», 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектных технологий при обучении математике как средство достижения результатов образования в соответствии с ФГОС ООО
Материал содержит описание основных направлений ФГОС второго поколения в 5-6 классах, небольшое описание метода проектов, а также примерные темы и разработки нескольких проектов....
Статья «Ключевые компетенции как новая парадигма результата образования»
В последнее время происходит резкая переориентация оценка результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», на понятия «компетенция» и «компетентность». Со...
Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку как средство формирования метапредметных результатов образования.
В данной статье рассматриваются вопросы компетентностного подхода, структура компетентностно-ориенторованных заданий и их роль в формировании трех ключевых компетентностей учащихся....
Целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения, используемых в лицее для достижения оптимальных результатов образования.
Целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения, используемых в лицее для достижения оптимальных результатов образования....
Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»
Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»...
Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"
Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...
Сертификат участника методического семинара «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования средствами линий УМК по химии издательства «Дрофа». Электронная форма учебника».
Сертификат участника методического семинара «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования средствами линий УМК по химии издательства «Дрофа». Электронна...