Презентация "Столыпинская программа модернизации России"
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему
Презентация содержит 29 слайдов. Материал презентации может быть использован при изучении темы аграрной реформы П.А. Столыпина при проведении уроков по истории России в 9 и 11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Столыпинская программа модернизации России" | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Столыпинская программа модернизации России. Презентация подготовлена учителем истории МОУ СОШ №6 г. Сердобска Дерябиной С.А.
Цели урока: Сформировать у учащихся представление о характере политики П.А.Столыпина; познакомить учащихся с целями, содержанием, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина: продолжить формирование умений работать с историческими документами.
План. «Успокоение страны». Аграрная реформа. 3. Одинокий реформатор.
Пётр Аркадьевич Столыпин (1862-1911) Вспомните, какие реформы предлагал осуществить П.А. Столыпин в программе деятельности правительства от 25 августа 1906г.?
Планировались Аграрная реформа Введение нового рабочего законодательства Реорганизация местного самоуправления Развитие судебной реформы Реформа образования
«Успокоение страны" Борьба с революционным движением Казни Ссылки Каторга Тюремное заключение Борьба с легальным оппозиционным движением Закрытие органов печати Ликвидация обществ и организаций
С 1907 по 1909 гг. был казнён 2681 человек. Тысячи были отправлены в ссылку, на каторжные работы, в тюремное заключение.
На основании высказываний П.А. Столыпина сформулируйте основные цели проведения аграрной реформы.
Документ 1 «Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действуя миром, никакой ответственности, всегда будет представлять горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу».
Цель: «успокоение» страны, отвлечение крестьян от стремления к принудительному отчуждению помещичьей земли.
Документ 2 «Не в крупном землевладении сила России. Большие имения отжили свой век. Их, как бездоходные, сами владельцы начали продавать Крестьянскому банку. Опора России не в них…» Единоличное хозяйство мелких земельных собственников – «основная ячейка государства, являющаяся противником всяких разрушительных теорий».
Цель: создание социальной и экономической опоры монархии в лице зажиточных крестьян.
Документ 3 «Главное богатство и мощь государства не в казне и казённом имуществе, а в богатеющем и крепком населении.»
Цель: продолжение модернизации России
9 ноября 1906 года- начало проведения аграрной реформы П.А.Столыпина
Основные направления реформы: Создание новых форм землевладения и землепользования. 1.Разрушение общины. Превращение крестьян в частных собственников своих наделов. 2.Создание хуторов и отрубов. Государственная помощь крестьянам через Крестьянский банк. Переселение крестьян. Развитие крестьянской кооперации.
Из указа « О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования», 9 ноября 1906 г.: « Каждый домохозяин, владеющий надельною землёю на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли… Каждый домохозяин, за коим закреплены участки надельной земли… имеет право… требовать, чтобы общество выделило ему взамен сих участков соответственный участок, по возможности, к одному месту».
Отруб - отдельный участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне.
Хутор - обособленное крестьянское поселение. Столыпин осматривает хуторское хозяйство.
Какие формы землепользования пользовались наибольшей популярностью в Пензенской губернии?
Заполните таблицу «Результаты аграрной политики П.А.Столыпина». Создание новых форм землевладения и землепользования. Переселение крестьян. Развитие крестьянской кооперации. Положительные результаты Отрицательные результаты Положительные результаты Отрицательные результаты
«Результаты аграрной политики П.А.Столыпина». Создание новых форм землевладения и землепользования. Переселение крестьян. Развитие крестьянской кооперации. Положительные результаты Отрицательные результаты Положительные результаты Отрицательные результаты -К 1916г. из общины выделилось 25-27% крестьянских дворов, было создано 1,6 млн. хуторов и отрубов. - Рост с/х производства (к 1915г. сбор зерна вырос в 1,7 раза), совершенствование агротехники. - Рост экспорта хлеба. Община не была разрушена. Из неё вышло 25% крестьянских хозяйств. Ускорился процесс расслоение крестьянства. Возросли противоречия в деревне. За Урал переселилось более 3 млн. крестьян. Освоено 30 млн. десятин целинных земель. Развивалась крестьянская кооперация. Проблема малоземелья не была решена. 16% крестьян вернулись назад. Конфликты переселенцев с местным населением.
1.Были ли достигнуты цели аграрной реформы? 2. В чём вы видите причины незавершённости реформы? Дача Столыпина после взрыва .
Причины незавершённости реформы Незначительные временные сроки Отсутствие поддержки со стороны правых и левых политических сил Половинчатость реформы
Значение реформы Несмотря на трудности и незавершённость преобразований, реформа способствовала развитию страны по пути модернизации.
В чем состоит двойственность политики П.А.Столыпина?
Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина: 1. Деятельность Столыпина была сопряжена с нарушением прав народа и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905-1907гг. 2.Политика Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 г. Какая точка зрения кажется вам более предпочтительной? Аргументируйте свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока истории в 11 классе "Столыпинская модернизация России. Аграрная реформа"
Урок-исследование с использованием различных источников информации, с применением ЭОР....
Урок-презентация на тему "Программа модернизации России в начале XX века" (9 класс, история России).
Презентация содержит теоретический, фактический и иллюстративный материал по теме. Для проверки знаний или самопроверки предлагаются варианты тестовых и развивающих заданий....
Методическая разработка учебного занятия "Столыпинская программа модернизации России"
Постановка проблемного вопроса: "П.А.Столыпин: плач или спаситель России?"...
Конспект урока "Столыпинская программа модернизации России"
Конспект урока по столыпинским реформам для 9 или 11 класса...
Тест на тему:"Столыпинская программа модернизации России " (9-11 классы)
Тест на тему:"Столыпинская программа модернизации России " можно использовать для проверки изученного материала как при подготовке к ГИА, так и ЕГЭ....
Столыпинская программа модернизации России
Кто же он – П.А. Столыпин? Его имя всегда вызывало и вызывает споры, и втягивает нас в круговорот страстных оценок . «Вешатель», «реакционер»,...
Столыпинская программа модернизации России
Материалы презентации раскрывают цели, задачи и результаты реформ, осуществлявшихся русским правительством под председательством П. Столыпина в начале XX в....