ПЛАН урока коллективизация сх
методическая разработка по истории на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Коллективизация сельского хозяйства»
- ФИО: Мушкарина Эльвира Павловна
- Место работы: МБОУ СОШ Чехов-3
- Должность: учитель истории и обществознания
- Предмет: история
- Класс: 9
- Тема и номер урока в теме: «СССР на путях строительства нового общества». Урок «Коллективизация сельского хозяйства»»
- Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX- начало XXI века.;: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. М., Просвещение, 2010.
- Цель урока: - воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации: выяснить то, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации
- Задачи:
- обучающие: - выяснить причины перехода к сплошной коллективизации,
- определить ее содержание, итоги, значение, цену и последствия сплошной коллективизации;
дать представление учащимся об изучаемых событиях характеристиками позиций различных социальных слоев общества, их отношением к коллективизации.
-развивающие: -совершенствование навыков аналитической работы историческими источниками; развитие логического мышления, коммуникативных качеств, умения выражать и отстаивать собственную точку зрения; развитие навыков работы с ЭОР. -воспитательные: - формирование убежденности в ценности каждой конкретной личности;
постановка морально-этической проблемы соотношения целей и средств. 10. Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом;
- беседа;
- работа в парах;
- Необходимое техническое оборудование: - раздаточный материал для учащихся;
ПК с выходом в интернет, мультимедийное устройство, экран; -ЭОР
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1. | Актуализация, мотивация, постановка проблемы, составление плана урока |
| 1. Вводное слово учителя: Еще 15-20 лет назад понятие «коллективизация» воспринималось как «одно из звеньев ленинского плана построения социализма» (индустриализация, коллективизация, культурная революция). Но в наше время эти события предстали перед нами во всей их подлинности в документах, извлеченных из архивов, в работах историков, в кино- и фотоматериалах. Процесс превращения крестьян - индивидуальных тружеников и собственников - процесс, который воспринимается сейчас как грандиозный социально-экономический эксперимент, граничащий преступлением, - будет в центре нашего внимания. ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК: О коллективизации и ее целях в 30-е гг. говорили, что:
она означает решение классовых проблем, т.к. ликвидирует последний эксплуататорский класс - кулачество; она сделает крестьян-колхозников зажиточными людьми; она решит продовольственные проблемы страны. | Выдвигают гипотезы, суждения, вносят свои коррективы в план, фиксируют его | 7 минут |
|
|
| Определите, насколько соответствовали действительности и что означали на практике эти лозунги. Что для этого мы должны знать? (план урока)
|
|
|
2 | Введение нового материала. ПЛАН 1. Сущность коллективизации (Восприятие новой информации, усиленное зрительной наглядностью). | 1. Модуль «Коллективизация». Информационный. | Объяснение нового материала на основе демонстрации Модуля «Коллективизация» информационный. В ходе объяснения:
| Восприятие | 20 мин |
уа- selskogo-hozvaystva. html
| |||||
2. Осуществление коллективизации. | 4. Статья И. В. Сталина "Головокружение от успехов" П930) (N112306) http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/417413ab-13ae-426b- 28%5D %5BTS 04%5D.html | Демонстрация ЭОР: - Статья И. В. Сталина "Головокружение от успехов"(1930) Ответьте на вопросы: Какие события вызвали появление этой статьи? Предположите, к каким последствиям могла привести эта статья? | Анализируют материалы |
|
|
|
| Какие должны были быть последующие меры со стороны правительства? |
|
|
| 5. Статья И. В. Сталина «Год великого перелома» http ://files. school- collection.edu.ru/dlrstore/b45a55cd-8734-470f- 9b86-07d0f592e925/%5BIS9IR 3- 28%5D %5BTS 03%5D.html | Статья И. В. Сталина «Год великого перелома» Ответьте на вопрос: почему статья, где речь идёт о сплошной коллективизации, по сути, является статьёй, провозгласившей лозунг о ликвидации кулачества как класса? Ознакомимся более подробно: | Сообщение учащегося «Кого считали кулаком в конце 20-х гг.?». Собщение учащегося «Раскулачива ние» |
| |
3 | Результаты и последствия коллективизации. Судьбы крестьян. | Схема «Колхозы» http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/3735991e- b2d8-4786- | Рассмотрите и проанализируйте Схему «Колхозы» |
|
|
a96a-02366ae2429c/%5BISllRO 3- 03%5D %5BSH 06%5D.swf | Лабораторная работа с документами о результатах и последствиях коллективизации, судьбах крестьян (раздаточный материал с документами, вопросами, заданиями. (См. Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России XX в.: 9 кл.: Метод пособие. - М., изд- во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, с.226-228). 3. Задание для учащихся: почему «сплошная коллективизация» и «ликвидация кулачества как класса» - взаимосвязанные процессы? - Известно, что только с начала января до середины марта 1930 г. произошло более 2000 вооруженных крестьянских выступлений. Объясните их причины, -государство скрывало трагедию «голодомора» на Украине, на Дону, | Работа в парах с раздаточным материалом, анализируют документы, отвечают на вопросы. |
|
|
|
| Кубани, в Поволжье, Казахстане, Сибири, унесшего, по разным данным, от 3 до 15 млн чел. Определите причины народной беды. Почему голодающим не была оказана помощь? -почему закон от 7.08.1932 г. называли «законом о трех колосках»? Случайно и его появление в разгар голода? |
|
| |
4 | Обсуждение проблемного задания. Формулирование выводов урока |
| Обсуждается проблемное задание. Учащиеся приходят к выводу, что внешне поставленные партией цели коллективизации были достигнуты, но на деле происходили совершенно иные процессы. | Осмысливают полученную информацию Формулирую т и фиксируют выводы Отвечают на вопросы. | 5 минут | |
5 | Закрепление пройденного материала. Систематизация и обобщение, полученных знаний | 2. Модуль «Коллективизация». Практический, http ://www.fcior.edu.ru/card/21401 /industrializaciya. | Выполнение заданий. Модуль «Коллективизация». Практический. | Выполняют практический модуль | 10 минут | |
html | ||||||
6 | Постановка домашнего задания |
| Параграф 30 в учебнике прочитать, выучить информацию в тетради и словаре. Составить таблицу: «Последствия политики сплошной коллективизации». Составить синквейн к понятию «Коллективизация» |
| 3 минуты | |
Позитивные | Негативные | |||||
|
|
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Модуль «Коллективизация». | Информационный. | Модуль | http://vvvvw.fcioneduTu/card/666/kollektivizaciya- selskoRo-hozyaystva.html |
2 | Модуль «Коллективизация». | Практический % | Тесты | http://www.fcior.edu.ru/card/21401 /industrializaciya.html |
3 | Набор цифровых образовательных ресурсов: | Информационный |
|
|
3.1 | Статья о Коллективизации. | Информационный | Документ | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70a9e430- b9f9-4f46-9c03-c95fbd5728f9/%5BIS9IR 3- 28%5D %5BTD 01%5D.html |
3.2 | Статья И. В. Сталина "Головокружение от успехов" (1930) (N 112306) | Информационный | Документ | http://files.school-collection.edii.rii/dlrstore/417413ab- 13ae-426b-a84f-1673033cb29c/%5BIS9IR 3- 28%5D %5BTS 04%5D.html |
3.3. | Статья И. В. Сталина «Год великого перелома». | Информационный | Документ | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b45a55cd- 8734-470f-9b86-07d0f592e925/%5BIS9IR 3-28%5D %5BTS 03%5D.html |
3.4 | Плакат «Иди, товарищ, к нам в колхоз». | Информационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506be8b5- 83f7-4a59-803b-dcff56da5553/%5BIS9IR 3- 28%5D %5BPD 02%5D.html |
3.5 | Схема «Колхозы». | Информационный | Схема | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3735991e- b2d8-4786-a96a-02366ae2429c/%5BISllRO 3- 03%5D %5BSH 06%5D.swf |
Приложение к плану-конспекту урока «Коллективизация сельского хозяйства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_kollektivizatsiya_skh.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Коллективизация сельского хозяйства»
- ФИО: Мушкарина Эльвира Павловна
- Место работы: МБОУ СОШ Чехов-3
- Должность: учитель истории и обществознания
- Предмет: история
- Класс: 9
- Тема и номер урока в теме: «СССР на путях строительства нового общества». Урок «Коллективизация сельского хозяйства»»
- Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX- начало XXI века.;: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. М., Просвещение, 2010.
- Цель урока: - воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации: выяснить то, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации
- Задачи:
- обучающие: - выяснить причины перехода к сплошной коллективизации,
- определить ее содержание, итоги, значение, цену и последствия сплошной коллективизации;
дать представление учащимся об изучаемых событиях характеристиками позиций различных социальных слоев общества, их отношением к коллективизации.
-развивающие: -совершенствование навыков аналитической работы историческими источниками; развитие логического мышления, коммуникативных качеств, умения выражать и отстаивать собственную точку зрения; развитие навыков работы с ЭОР. -воспитательные: - формирование убежденности в ценности каждой конкретной личности;
постановка морально-этической проблемы соотношения целей и средств. 10. Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом;
- беседа;
- работа в парах;
ПК с выходом в интернет, мультимедийное устройство, экран; -ЭОР
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1. | Актуализация, мотивация, постановка проблемы, составление плана урока | 1. Вводное слово учителя: Еще 15-20 лет назад понятие «коллективизация» воспринималось как «одно из звеньев ленинского плана построения социализма» (индустриализация, коллективизация, культурная революция). Но в наше время эти события предстали перед нами во всей их подлинности в документах, извлеченных из архивов, в работах историков, в кино- и фотоматериалах. Процесс превращения крестьян - индивидуальных тружеников и собственников - процесс, который воспринимается сейчас как грандиозный социально-экономический эксперимент, граничащий преступлением, - будет в центре нашего внимания. ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК: О коллективизации и ее целях в 30-е гг. говорили, что:
она означает решение классовых проблем, т.к. ликвидирует последний эксплуататорский класс - кулачество; она сделает крестьян-колхозников зажиточными людьми; она решит продовольственные проблемы страны. | Выдвигают гипотезы, суждения, вносят свои коррективы в план, фиксируют его | 7 минут |
Определите, насколько соответствовали действительности и что означали на практике эти лозунги. Что для этого мы должны знать? (план урока)
| |||||
2 | Введение нового материала. ПЛАН 1. Сущность коллективизации (Восприятие новой информации, усиленное зрительной наглядностью). | 1. Модуль «Коллективизация». Информационный. | Объяснение нового материала на основе демонстрации Модуля «Коллективизация» информационный. В ходе объяснения:
| Восприятие | 20 мин |
уа- selskogo-hozvaystva. html
| |||||
2. Осуществление коллективизации. | 4. Статья И. В. Сталина "Головокружение от успехов" П930) (N112306) http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/417413ab-13ae-426b- 28%5D %5BTS 04%5D.html | Демонстрация ЭОР: - Статья И. В. Сталина "Головокружение от успехов"(1930) Ответьте на вопросы: Какие события вызвали появление этой статьи? Предположите, к каким последствиям могла привести эта статья? | Анализируют материалы |
Какие должны были быть последующие меры со стороны правительства? | |||||
5. Статья И. В. Сталина «Год великого перелома» http ://files. school- collection.edu.ru/dlrstore/b45a55cd-8734-470f- 9b86-07d0f592e925/%5BIS9IR 3- 28%5D %5BTS 03%5D.html | Статья И. В. Сталина «Год великого перелома» Ответьте на вопрос: почему статья, где речь идёт о сплошной коллективизации, по сути, является статьёй, провозгласившей лозунг о ликвидации кулачества как класса? Ознакомимся более подробно: | Сообщение учащегося «Кого считали кулаком в конце 20-х гг.?». Собщение учащегося «Раскулачива ние» | |||
3 | Результаты и последствия коллективизации. Судьбы крестьян. | Схема «Колхозы» http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/3735991e- b2d8-4786- | Рассмотрите и проанализируйте Схему «Колхозы» | ||
a96a-02366ae2429c/%5BISllRO 3- 03%5D %5BSH 06%5D.swf | Лабораторная работа с документами о результатах и последствиях коллективизации, судьбах крестьян (раздаточный материал с документами, вопросами, заданиями. (См. Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России XX в.: 9 кл.: Метод пособие. - М., изд- во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, с.226-228). 3. Задание для учащихся: почему «сплошная коллективизация» и «ликвидация кулачества как класса» - взаимосвязанные процессы? - Известно, что только с начала января до середины марта 1930 г. произошло более 2000 вооруженных крестьянских выступлений. Объясните их причины, -государство скрывало трагедию «голодомора» на Украине, на Дону, | Работа в парах с раздаточным материалом, анализируют документы, отвечают на вопросы. |
Кубани, в Поволжье, Казахстане, Сибири, унесшего, по разным данным, от 3 до 15 млн чел. Определите причины народной беды. Почему голодающим не была оказана помощь? -почему закон от 7.08.1932 г. называли «законом о трех колосках»? Случайно и его появление в разгар голода? | ||||||
4 | Обсуждение проблемного задания. Формулирование выводов урока | Обсуждается проблемное задание. Учащиеся приходят к выводу, что внешне поставленные партией цели коллективизации были достигнуты, но на деле происходили совершенно иные процессы. | Осмысливают полученную информацию Формулирую т и фиксируют выводы Отвечают на вопросы. | 5 минут | ||
5 | Закрепление пройденного материала. Систематизация и обобщение, полученных знаний | 2. Модуль «Коллективизация». Практический, http ://www.fcior.edu.ru/card/21401 /industrializaciya. | Выполнение заданий. Модуль «Коллективизация». Практический. | Выполняют практический модуль | 10 минут | |
html | ||||||
6 | Постановка домашнего задания | Параграф 30 в учебнике прочитать, выучить информацию в тетради и словаре. Составить таблицу: «Последствия политики сплошной коллективизации». Составить синквейн к понятию «Коллективизация» | 3 минуты | |||
Позитивные | Негативные | |||||
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Модуль «Коллективизация». | Информационный. | Модуль | http://vvvvw.fcioneduTu/card/666/kollektivizaciya- selskoRo-hozyaystva.html |
2 | Модуль «Коллективизация». | Практический % | Тесты | http://www.fcior.edu.ru/card/21401 /industrializaciya.html |
3 | Набор цифровых образовательных ресурсов: | Информационный | ||
3.1 | Статья о Коллективизации. | Информационный | Документ | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70a9e430- b9f9-4f46-9c03-c95fbd5728f9/%5BIS9IR 3- 28%5D %5BTD 01%5D.html |
3.2 | Статья И. В. Сталина "Головокружение от успехов" (1930) (N 112306) | Информационный | Документ | http://files.school-collection.edii.rii/dlrstore/417413ab- 13ae-426b-a84f-1673033cb29c/%5BIS9IR 3- 28%5D %5BTS 04%5D.html |
3.3. | Статья И. В. Сталина «Год великого перелома». | Информационный | Документ | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b45a55cd- 8734-470f-9b86-07d0f592e925/%5BIS9IR 3-28%5D %5BTS 03%5D.html |
3.4 | Плакат «Иди, товарищ, к нам в колхоз». | Информационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506be8b5- 83f7-4a59-803b-dcff56da5553/%5BIS9IR 3- 28%5D %5BPD 02%5D.html |
3.5 | Схема «Колхозы». | Информационный | Схема | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3735991e- b2d8-4786-a96a-02366ae2429c/%5BISllRO 3- 03%5D %5BSH 06%5D.swf |
Приложение к плану-конспекту урока «Коллективизация сельского хозяйства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок коллективизация и индустриализация в Мамадышском районе
Урок содержит богатый региональный материал,Дает представление о преодолении трудных исторических вех населением Мамадышского района в 20-30 -егг XX века....
Урок Коллективизация Сельского хозяйства.
Урок объяснения нового материала.На уроке дается краткая характеристика состояния сельского хозяйства и положения крестьян накануне коллективизации.Выясняются причины,этапы и тоги коллективизации.Чере...
Технологическая карта урока "Коллективизация" 9 класс
Технологическая карта проведения урока истории по теме:"Коллективизация"(9класс)...
Конспект урока "Коллективизация сельского хозяйства"
Конспект урока "Коллективизация сельского хозяйства"...
Методическая разработка урока "Коллективизация по-сталински".
В последнее время Украина обвиняет Россию в геноциде украинского народа. Геноцид связан с таким понятием как голодомор. К сожалению, мы мало знаем о тех страшных страницах нашей истории, к...
Презентация к уроку : "Коллективизация в СССР в 20-30-гг. XX века"
Презентация урока теоретического обучения СПО...
Приложение к уроку " Коллективизация в СССР в 20-30-е гг. XX века "
Материалы к уроку теоретического обучения "Коллективизация в СССР в 20-30-е гг. XX века"...