Календарно - тематическое планирование по истории 5 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по истории для 5 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с авторской программой учебника: Вигасин А. А. История Древнего мира 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_5a_kl.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету (курсу) истории
для 5А класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по истории для 5А класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с авторской программой учебника:
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2007. Рекомендовано Минобрнауки РФ
Календарно - тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 1
Программа реализуется на базовом уровне изучения, так как 5Акласс является общеобразовательным.
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:
- Программа А. А. Вигасина, Г. И. Годера «История Древнего мира» М.: Просвещение, 2011 Рекомендовано Минобрнауки РФ.
- Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2006 г.
- Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
- Майков А. Н. История: введение в историю: 5 класс. – М., Вентана–Граф, 2011 г.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
- История Древнего Египта:http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www, kemet.ru
- Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:http: //www, earth- history.com/
- Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:http://www.mhk.spb.ru/
- Античная мифология:http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm
- Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 http://www.verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71
- Тренировочные тесты на сайте: «В гостях и Клио» http://esma1828.ucoz.ru
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
http://gelfrad.narod.ru/index.html
http://scientist.nm.ru/knights.html
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm
http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm
http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm
http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml
http://langedoc.narod.ru/
http://www.xlegio.ru/armies/index.htm
http://www.xlegio.ru/m_navy.htm
http://byzantion.narod.ru/
http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148
http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm
http://hronos.km.ru/1200krest.html
http://his.1september.ru/2000/no32.htm
http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm
Психолого – педагогическая характеристика 5А класса.
В 5 А классе 24 обучающихся.
Обучающиеся 5 А класса имеют средний уровень успеваемости, хотя многие из детей проявляют интерес к учебе. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющих положительные отметки по учебному курсу, со сформированной мотивацией обучения. В основном ведущими мотивами в этом классе являются как внутренние - 60%, так и внешние - 40%
Уровень обучаемости (репродуктивный 87%, продуктивный 10%, творческий 3%)
Визуалы 11 человек – хорошо воспринимают зрительный пример.
Аудиалы 13человек – легко воспринимают информацию на слух.
Уровень интеллектуального развития.
Высокий – 10 человек, выше среднего – 7 человек, средний – 7 человек.
Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:
Цель: Изучение истории в 5А классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у обучающихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Для достижения целей необходимо решить основные задачи:
- Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
- Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);
- Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития обучающихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
Учебно-организационные:
ставить учебную задачу; понимать последовательность действий; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; оценивать свою деятельность и деятельность других; правильно оформлять и вести тетрадь.
Учебно-информационые:
работать с учебником и дополнительной литературой; различать повествование, описание, рассуждение; составлять на основании текста таблицы, схемы, графики; осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом; владеть различными видами пересказа.
Учебно-логические:
выделять главное; составлять простой план; сравнивать факты, явления, события по заданным критериям; давать определение по существенным признакам; высказывать суждения, подтверждать их фактами; обобщать, подытоживать информацию.
Учебно-коммуникативные:
высказывать суждения; задавать уточняющие вопросы слушать друг друга; распределять работу при совместной деятельности участвовать в учебном диалоге; организовывать работу в группе
Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся 5 А класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
70 учебных часов распределены следующим образом:
На усвоение базового уровня 69 часов, 1 час резерва.
Часы резерва используются в целях обобщения и систематизации изученного материала.
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Введение Источники знаний по истории Древнего мира | 1 | 1 | |
2 | Жизнь первобытных людей | 8 | 8 | |
3 | Древний Восток | 21 | 21 | |
4 | Древняя Греция. Эллинизм | 21 | 21 | |
5 | Древний Рим | 17 | 17 | |
6 | Промежуточная аттестация | 1 | ||
7 | Резерв |
| 1 | повторение и систематизация изученного |
ВЕГО | 70 | 70 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного тестирования.
График проведения повторительно – обобщающих уроков
Номер и тема | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
1. Повторительно-обобщающий урок: «Жизнь первобытных людей». | 26.09.14 |
| |||
2.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет » | 24.10.14 |
|
| ||
3.Повторительно-обобщающий урок по теме: « Западная Азия в древности» | 02.12.14. |
| |||
4.Повторительно-обобщающий урок по теме: « Индия и Китай в древности» | 19.12.14. |
| |||
5.Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | март |
| |||
6.Повторительно-обобщающий урок по теме « Древний Рим» | май |
| |||
7..Промежуточная аттестация | май |
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- различать причину и следствие исторических событий, явлений; \
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
- Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:
- способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- способность выделять главное в тексте и второстепенное;
- способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;
- способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).
- способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
- способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
- способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
- способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
- способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
- способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у обучающихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
2 часа в неделю, всего 70 часов.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Педагогические средства | Формируемые компетенции (предметные, надпредметные). Характеристика основных видов деятельности ученика. | Вид контроля | Дата | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||||
1 | Вводный урок. Источники знаний по истории Древнего мира. | Комбинированный урок | Вводная лекция с элементами беседы | Личностные: - воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам, - развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Метапредметные: - формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане - создание условий для практического освоения морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Предметные: Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю. | Индивидуальная работа | |||||||||||
|
| |||||||||||||||
2 | Счет лет в истории | Комбинированный урок | Практическая работа с лентой времени | Личностные - воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам. Метапредтметные формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, Предметные Объяснять как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. | Групповая работа | |||||||||||
Жизнь первобытных людей (6 часов) | ||||||||||||||||
3 | Древнейшие люди. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Предметные Показывать на карте места расселения древнейших людей. Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества. Знать основные понятия: - орудия труда, родовые общины; - исторические факты: расселение древнейших людей, влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Уметь давать определение понятиям: первобытные люди, человеческое стадо, орудия труда, родовая община; описывать условия существования древнейших людей. | Групповые формы работы. | |||||||||||
4 | Родовые общины охотников и собирателей. | Комбинированный урок | Индивидуальная работа | |||||||||||||
5 | Возникновение искусства и религиозных верований. | Комбинированный урок | Групповые формы работы | |||||||||||||
6 | Первобытные земледельцы и скотоводы. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Предметные Знать основные понятия: - присваивающее хозяйство, земледелие, скотоводство, соседская община, неравенство, знать; - исторические факты: переход от присваивающего хозяйства к производящему, развитие ремесла, обмен производственными продуктами, зарождение неравенства. Уметь давать определение понятиям: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя; анализировать причины появления неравенства. Метапредтметные формирование умения давать определения понятиям; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, | Индивидуальная работа | |||||||||||
7 | Появление неравенства и знати | Комбинированный урок | Групповые формы работы | |||||||||||||
8 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей» | Урок обобщения | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | |||||||||||||
ДРЕВНИЙ ВОСТОК 21 Древний Египет 8 ч | ||||||||||||||||
9 | Местоположение и природные условия. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний Закрепление знаний | Предметные: Знать основные понятия: - государство, папирус, фараон, колесница, рабы, завоевательные походы, мифы, верования, религия, храмы, пирамиды; - исторические факты: местоположение и природные условия, быт земледельцев, цели, причины, итоги военных походов, священное животное, загробное царство, письменность, древнеегипетская школа, литература и искусство. Уметь характеризовать природные условия Древнего Египта, объяснять причины возникновения древнеегипетского государства, раскрывать причины и последствия военных походов фараонов, называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, характеризовать основные достижения древнеегипетской науки. | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | |||||||||||
10 | Быт земледельцев и ремесленников | |||||||||||||||
11 | Жизнь египетского вельможи. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
12 | Военные походы фараонов. | |||||||||||||||
13 | Религия древних египтян. | |||||||||||||||
14 | Искусство древних египтян. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
15 | Письменность и знания древних египтян. | |||||||||||||||
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет» | |||||||||||||||
Западная Азия в древности 8 ч. | ||||||||||||||||
17 | Двуречье в древности. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Личностные - воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам . Метапредтметные развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, Предметные Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии. Объяснять как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире. Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | |||||||||||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | |||||||||||||||
19 | Финикийские мореплаватели. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
20 | Библейские сказания | Комбинированный урок | ||||||||||||||
21 | Древнееврейское царство и его правители. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
22 | Ассирийская держава | |||||||||||||||
23 | Образование Персидской державы. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия в древности» | Урок повторения | Знать основные понятия даты. Уметь решать тестовые задания. | |||||||||||||
Индия и Китай в древности 5ч. | ||||||||||||||||
25 | Местоположение и природа Древней Индии. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Личностные уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству. Метапредтметные формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Предметные Показывать на карте территорию Древней Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст). Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев. Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о её вкладе в мировую культуру | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | |||||||||||
26 | Индийские касты | |||||||||||||||
27 | Учение Конфуция. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
28 | Первый властелин единого Китая | |||||||||||||||
29 | Повторительно – обобщающий урок «Индия и Китай в древности». | Урок повторения | Закрепление знаний | |||||||||||||
Древняя Греция. Эллинизм.21ч. | ||||||||||||||||
30 | Местоположение и природные условия. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Личностные создание условий для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося Метапредтметные формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Предметные Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий, направления походов и территорию державы Александра Македонского Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции, о том, как утверждались демократические порядки в Афинах, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему, о развитии наук, образовании в Древней Греции, значение понятия эллинизм. Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе, политический строй древнегреческих городов государств (Афины, Спарта), афинскую демократию при Перикле. Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты, причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | |||||||||||
31 | Критское царство. | |||||||||||||||
32 | Микенское царство. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
33 | Поэма Гомера «Илиада». | Изучение и первичное закрепление новых знаний | ||||||||||||||
34 | Поэма Гомера «Одиссея» | |||||||||||||||
35 | Религия древних греков. | Формирование новых умений | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |||||||||||||
36 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.. | Формирование новых умений | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Предметные:. Знать основные понятия: - колонии, скифы, эллины, Эллада, Олимпия, атлеты, пятиборье; - исторические факты: местоположение колонии, олимпийские игры. Уметь раскрывать основные причины возникновения колоний, раскрывать причины возникновения Олимпийских игр, описывать ход проведения игр. | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | |||||||||||
37 | Зарождение демократии в Афинах | Комбинированный урок | ||||||||||||||
38 | Древняя Спарта. | Формирование новых умений | ||||||||||||||
39 | Освоение греческих колоний на берегах Средиземного и Черного морей. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
40 | Олимпийские игры. | Формирование новых умений | ||||||||||||||
41 | Греко – персидские войны | |||||||||||||||
42 | Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
43 | Последствия победы над персами для Афин. | Формирование новых умений | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Предметные: Знать основные понятия: Афинские граждане, пошлина, демократия, народное собрание ; - исторические факты: продажа рабов, развитие торговли, сбор пошлины, открытое и тайное голосование. Уметь описывать условия существования и образ жизни жителей Афин, называть характерные черты политического устройства Афин.. | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | |||||||||||
44 | Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
45 | Образование афинян. | |||||||||||||||
46 | Возникновение театра. | Формирование новых умений | ||||||||||||||
47 | Афинская демократия в V. до н.э. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
48 | Города Эллады подчиняются Македонии. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Предметные: Знать основные понятия: Междоусобные войны, македоняне, осадные башни ; - исторические факты: Македонское царство, походы Александра Македонского, держава Александра и её распад. Уметь раскрывать причины подчинения Эллады Македонии. | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | |||||||||||
49 | Поход Александра Македонского на Восток. | |||||||||||||||
50 | В древней Александрии Египетской. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
51 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | Закрепление знаний | ||||||||||||||
Древний Рим 15 ч | ||||||||||||||||
52 | Местоположение и природные особенности Италии. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Личностные Для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; Метапредтметные формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию Предметные Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии, владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения, местоположение древнейших государств на территории Италии, направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии, о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов, как строились отношения между Римом и провинциями, о культурной жизни в Древнем Риме. Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика, консул, трибун, сенат, диктатор, легион, император, провинция, политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события. Объяснять, кому принадлежит власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме. Характеризовать верования жителей Древней Италии, причины и итоги войн Рима. Использовать карту при характеристике военных походов Рима. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Выявлять примеры влияний античного искусства в современной архитектуре и др.
| Групповые формы работы. Индивидуальная работа | |||||||||||
53 | Завоевание Римом Италии | Комбинированный урок | ||||||||||||||
54 | Устройство римской республики. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
55 | Карфаген – крупное государство в Западном Средиземноморье. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | ||||||||||||
56 | Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. | Формирование новых умений | ||||||||||||||
57 | Рабство в Древнем Риме | Комбинированный урок | ||||||||||||||
58 | Разорение земледельцев Италии и его причины. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | ||||||||||||
59 | Восстание Спартака | |||||||||||||||
60 | Единовластие Цезаря в Риме. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
61 | Установление империи в Риме. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | ||||||||||||
62 | В Риме при императоре Нероне. | Комбинированный урок | ||||||||||||||
63 | Возникновение христианства. | |||||||||||||||
64 | Расцвет Римской империи во 2 веке | Формирование новых умений | ||||||||||||||
65 | Вечный город во времена империи и его жители. | |||||||||||||||
66 | Повторительно– обобщающий урок по теме « Древний Рим» | Предметные: Знать содержание изученных тем. | ||||||||||||||
Падение Западной Римской империи 3ч | ||||||||||||||||
67 | Римская империя при Константине. | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Предметные: Знать исторические факты: распад Римской империи. Уметь рассказывать о борьбе римлян с варварами. Личностные уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству. Метапредтметные формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; |
| |||||||||||
68 | Взятие Рима готами | Комбинированный урок | ||||||||||||||
69 | Промежуточная аттестация | Урок контроля | Закрепление знаний | Знать изученные понятия и факты. Уметь сравнивать древние мировые цивилизации. |
| |||||||||||
70 | Резерв |
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество % | ||||
1 | Жизнь первобытных людей. | Тест | |||
2 | Древний Египет | Тест | |||
3 | Западная Азия в древности | Тест | |||
4 | Индия и Китай в древности | Тест | |||
5 | Древняя Греция | Тест | |||
6 | Древний Рим | Тест | |||
6 | Промежуточная аттестация | Контрольный тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...