Готовимся к ЕГЭ. "Как писать задание 40 в ЕГЭ по истории"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) по теме

Опрышко Елена Анатольевна

Рекомендации для выпускников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-6_kak_pisat.odt20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Как писать С-6

1. Имя исторического деятеля,

точные даты его жизни (или правления/деятельности) или приблизительные даты (с точностью до части века, а лучше с точностью до десятилетия).

Нельзя просто написать — полководец эпохи Александра I или «реформатор в период правления Александра II. Такие ответы не засчитают.

2. Очень краткая характеристика деятеля. Например: «российский император», «правитель Древнерусского государства», «выдающийся реформатор», «знаменитый полководец» и т. п.

3. Выделить направления деятельности и дать характеристику каждого направления (т. е. перечислить и раскрыть основные события по выделенному направлению). Для максимальной оценки необходимо выделить 2 направления. Поэтому, если направлений много, первыми двумя следует писать самые важные. Если направлений больше двух и есть время — следует писать все направления, которые удается выделить с характеристиками.

Примеры выделения направлений: «Борьба за расширение и укрепление границ Древнерусского государства», «На северо-западном направлении внешней политики — борьба за выход к Балтийскому морю» «Реформаторская деятельность», «Проведение финансовой реформы», «Отмена крепостного права», «Организация широкого каменного строительства в Московской княжестве», «Руководство вооруженными силами России» и т. п. Допустимы и такие названия, как «внутренняя политика» или «внешняя политика», но в этих случаях усложняется и делается более объемной характеристика.

4. К каждому направлению дать логически связанные выводы — итоги. Т.е.: было ли направление успешным, чего добился данный деятель, как повлияла его деятельность на ход исторического развития и т. п. Аргументировать при необходимости.

P.S. Проще (обычно) писать о тех, кто жил до ХХ века, т. е. выбирать из персонажей средневековья или 18-19 вв. В ХХ слишком много информации, которую следует помнить и слишком много полярных оценок исторических деятелей и их деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение

Данная презентация содержит поэтапные рекомендации по написанию части С ЕГЭ по русскому языку....

Готовимся к ЕГЭ "Как писать сочинение"

Большинство выпускников, к сожалению, нацелено выполнить на ЕГЭ по русскому языку только части А и В, считая, что им не под силу выполнить часть С. А тем не менее вы, дорогие выпускники, можете ...

Готовимся к ГИА. Как писать сочинение на лингвистическую тему.

Урок -практикум помогает подготовить учащихся к написанию сочинения на лингвистическию тему в формате ГИА.. Алгоритм сочинения, разработанный в виде таблицы, запоминается проще,  также предложен ...

Конспект урока русского языка: Готовимся к ГИА. Как писать сжатое изложение.

Данный урок русского языка повторяет и обобщает сведения учащихся о сжатом изложении, что особенно важно для подготовки к ГИА....

Готовимся к Олимпиаде. Учимся писать эссе.

Цель презентации помочь учащимся 9-11 классов подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме итоговой государственной аттестации и единого государственного экзамена.Данная презентаци...