Конспект открытого занятия "Древняя Греция в Санкт- Петербурге"
план-конспект занятия по истории на тему
Древняя Греция в Санкт- Петербурге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_drgr.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Выборгского района Санкт - Петербурга
«ЮНОСТЬ»
Конспект открытого занятия
Тема занятия: Древняя Греция в Санкт- Петербурге
Коллектив: История и культура Санкт-Петербурга
Отдел (образовательная область): культурологии
Возраст детей: 7 – 8 лет
Место проведения: Лицей № 623 им. И. П. Павлова
Дата проведения: 29 апреля 2014 г.
ФИО педагога: Берёзкина Людмила Павловна
Санкт-Петербург
2013 - 2014
Цель занятия, направленная на
- развитие ребенка в целом;
- развитие определенных способностей ребенка;
Задачизанятия
- обучающие ( обучающийся, освоив содержание занятия, узнает, что СПб в своём облике содержит черты Др. Греции);
- развивающие( развитие ребенка в культурном и эстетическом направлении);
- воспитательные (формирование общественной активности личности, культуры
поведения в социуме и т.д.).
Методы и приемы работы
- Наглядные методы:
-демонстрация (рассматривание).
- Практические методы:
- рисование по теме занятия
- лепка из пластилина по теме Подвиги Геракла
- Игровые методы:
- - инсценировка 4-ого подвига Геракла ( Киренейская лань)
- дидактическая игра в слова - Поле чудес
- воображаемая ситуации в развернутом виде. Путешествие по Карте мира из
С-Петербурга в Грецию – авиа, морем и по суше.
- сравнение формы древнегреческой вазы ( амфоры) с фигурой девочки- ручки,
горлышко, тулово, плечики, ножка
- Словесные методы:
- рассказ педагога;
- беседа: по содержанию этические и познавательные, по дидактическим целям выделяются вводные и обобщающие (итоговые).
Педагогические технологии
- Групповые технология
- Технология коллективной творческой деятельности
- Игровые технологии
Предполагаемые результаты
. дети познакомятся с достопримечательностями СПб, свя занными с
искусством Др. Греции. Продолжат изучать мифы, в том числе и путём
театрализации. Закрепят знания игрой в слова.
Передадут свои ощущения от занятия ввиде рисунков и работ из
пластилина
Техническое оснащение
компьютер
Оборудование и материалы
Доска, магниты, цветные мелки. Листы бумаги и пластилин детям.
Методические пособия и дидактические материалы
- .;
- учебные задания для индивидуальной и групповой работы;
- демонстрационный, наглядный иллюстрированный материал;
- наглядные пособия к занятиям- Физическая карта мира
- , тематические подборки иллюстраций- виды СПб ( статуя Афины в Летнем
- саду, Летний Дворец Петра Первого, Петровские ворота в Петропавловской
- крепости и т.д.) , портреты Петра Первого,
Екатерины Первой и Елизаветы Петровны
- журнальные подборки по темам программы;
- разработки конспектов открытых занятий;
- видеоматериалы: DVD – диск, видеокассета
- Интернет –Греческие вазы в Эрмитаже
.
Литература, используемая при подготовке занятия:
- книги;
- Книга для чтения и раскрашивания Древний мир. Изд.АРКА, СПб. 2014
- журналы;
- печатный материал и др.
Этапы занятия | Время | |
1 | Организационный момент | 2 |
2 | Сообщение темы и плана занятия | 2 |
3 | Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме | 2 |
4 | Теоретическая часть занятия | 15 |
5 | Практическая работа | 15 |
6 | Физкультминутка (при необходимости) | 2 |
7 | Подведение итогов занятия | 3 |
8 | Оценка деятельности учащихся | 2 |
9 | Домашнее задание(если есть) | |
10 | Рефлексия | 2 |
11 | Организационный момент(уборка рабочего места) | |
Всего | 45мин. |
Время, затрачиваемое на каждый из этапов занятия, зависит от возраста детей, их психофизических особенностей и возможностей, от сложности заданий.
Структура занятия может меняться в зависимости от его задач, содержания, периода занятий, контингента занимающихся и его психофизиологических особенностей и возможностей.
Ход занятия
- Организационная часть:
- сбор детей;
- проверка готовности детей к занятию
- создание психологического настроя на работу, подготовка детей к занятию;
- подготовка рабочих мест обучающихся, необходимых материалов,
- Сообщение темы и плана занятия
- проверка имеющихся у детей знаний и умений и их готовности к изучению новой темы;
- инструктаж по технике безопасности и охране труда
- Теоретическая часть занятия:
- изложение исторических данных по теме занятия, взаимосвязь с другими элементами данной деятельности;
- объяснение специальных терминов по теме занятия;
- Практическая часть занятия
- закрепление знаний
- использование упражнений творческого характера.
- Подведение итогов занятия, формирование выводов
- подведение итогов практической работы;
- закрепление учебного материала;
- высказывания детей о своем отношении к проведенному занятию;
- информационная часть.
- Контроль
- индивидуальный
- групповой
- текущий
- итоговый
- Объяснение домашнего задания (необязательность наличия и выполнения, творческий характер)
- постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
- Рефлексия
- мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Положение об Открытом Первенстве Московского района Санкт-Петербурга по метательным моделям планеров
Положение об Открытом Первенстве Московского района Санкт-Петербурга по метательным моделям планеров. Соревнования ежегодно проводит наше объединение в конце октября....
Отчёт Об Открытом Первенстве Московского района Санкт-Петербурга по метательным моделям планеров.
Отчёт и итоговые результаты об Открытом Первенстве Московсого района по метательным моделям планеров....
Конспект урока истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе «Ассамблеи при Петре I» с презентацией
Реформы Петра I коснулись всех областей жизни, но, пожалуй, самыми впечатляющими были преобразования в быту и культуре. Тема нашего урока: « Ассамблеи при Петре I». Название говорит само за себя...
Открытый урок на тему:"Санкт-Петербург - новая столица России."
Цель урока:Дать возможность детям самостоятельно уяснить значимость Санкт-Петербурга, как новой столицы Российского государства.Объяснить необходимость переноса столицы, его закономерность и историчес...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург» Открытое внеурочное мероприятие для 4-х классов «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГУ»
День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург»Открытое мероприятие для 4-х классов Внеурочная деятельность. Английский язык.«ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО С...
Комментарии
Занятие замечательное
Спасибо, Людмила Павловна за это замечательное занятие!