Конспект открытого занятия "Древняя Греция в Санкт- Петербурге"
план-конспект занятия по истории на тему

Берёзкина Людмила Павловна

Древняя Греция в Санкт- Петербурге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_drgr.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Выборгского района Санкт - Петербурга

«ЮНОСТЬ»

Конспект открытого занятия

Тема занятия: Древняя Греция в Санкт- Петербурге

Коллектив: История и культура Санкт-Петербурга

Отдел (образовательная область): культурологии

Возраст детей: 7 – 8 лет

Место проведения: Лицей № 623 им. И. П. Павлова

Дата проведения: 29 апреля 2014 г.

ФИО педагога: Берёзкина Людмила Павловна

Санкт-Петербург

2013 - 2014

Цель  занятия, направленная на

  • развитие ребенка в целом;
  • развитие определенных способностей ребенка;

Задачизанятия

  • обучающие ( обучающийся, освоив содержание занятия, узнает, что СПб в своём облике содержит черты Др. Греции);
  • развивающие(  развитие ребенка в культурном и эстетическом направлении);
  • воспитательные (формирование общественной активности личности, культуры

 поведения в социуме и т.д.).

Методы и приемы работы

  • Наглядные методы:

-демонстрация (рассматривание).

  • Практические методы:

- рисование по теме занятия

- лепка из пластилина по теме Подвиги Геракла

  • Игровые методы:
  •         - инсценировка 4-ого подвига Геракла ( Киренейская лань)

- дидактическая игра в слова - Поле чудес

- воображаемая ситуации в развернутом виде. Путешествие по Карте мира из

С-Петербурга в Грецию – авиа, морем и по суше.

- сравнение формы древнегреческой вазы ( амфоры) с фигурой девочки- ручки,

  горлышко, тулово, плечики, ножка

  • Словесные методы:

- рассказ педагога;

- беседа: по содержанию этические и познавательные, по дидактическим целям выделяются  вводные и обобщающие (итоговые).

Педагогические технологии

  • Групповые технология
  • Технология коллективной творческой деятельности
  • Игровые технологии

Предполагаемые результаты

       .  дети познакомятся с достопримечательностями СПб, свя занными с

         искусством Др. Греции. Продолжат изучать мифы, в том числе и путём

         театрализации. Закрепят знания игрой в слова.

Передадут свои ощущения от занятия ввиде рисунков и работ из

пластилина

Техническое оснащение

   компьютер

Оборудование и материалы

       Доска, магниты, цветные мелки. Листы бумаги и пластилин детям.

Методические пособия и дидактические материалы

  • .;
  • учебные задания для индивидуальной и групповой работы;

  • демонстрационный, наглядный иллюстрированный материал;
  • наглядные пособия к занятиям- Физическая карта мира
  • , тематические подборки иллюстраций- виды СПб ( статуя Афины в Летнем
  • саду, Летний Дворец Петра Первого, Петровские ворота в Петропавловской
  • крепости и т.д.) , портреты Петра Первого,

Екатерины Первой и Елизаветы Петровны

  • журнальные подборки по темам программы;
  • разработки конспектов открытых занятий;
  • видеоматериалы: DVD – диск, видеокассета
  • Интернет –Греческие вазы в Эрмитаже

.

Литература, используемая при подготовке занятия:

  • книги;
  • Книга для чтения и раскрашивания Древний мир. Изд.АРКА, СПб. 2014
  • журналы;
  • печатный материал и др.

Этапы  занятия

Время

1

Организационный момент

2

2

Сообщение темы и плана занятия

2

3

Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме

2

4

Теоретическая часть занятия

15

5

Практическая работа

15

6

Физкультминутка (при необходимости)

2

7

Подведение итогов занятия

3

8

Оценка деятельности учащихся

2

9

Домашнее задание(если есть)

10

Рефлексия

2

11

Организационный момент(уборка рабочего места)

Всего

45мин.

Время, затрачиваемое на каждый из этапов занятия, зависит от возраста детей, их психофизических особенностей и возможностей, от сложности заданий.

Структура занятия может меняться в зависимости от его задач, содержания, периода занятий, контингента занимающихся и его психофизиологических особенностей и возможностей.

Ход занятия

  1. Организационная часть:
  • сбор детей;
  • проверка готовности детей к занятию
  • создание психологического настроя на работу, подготовка детей к занятию;
  • подготовка рабочих мест обучающихся, необходимых материалов,
  1. Сообщение темы и плана занятия
  • проверка имеющихся у детей знаний и умений и их готовности к изучению новой темы;
  • инструктаж по технике безопасности и охране труда
  1. Теоретическая часть занятия:
  • изложение исторических данных по теме занятия, взаимосвязь с другими элементами данной деятельности;
  • объяснение специальных терминов по теме занятия;

  1. Практическая часть занятия
  • закрепление знаний

  • использование упражнений творческого характера.
  1. Подведение итогов занятия, формирование выводов
  • подведение итогов практической работы;
  • закрепление учебного материала;
  • высказывания детей о своем отношении к проведенному занятию;
  • информационная часть.
  1. Контроль
  • индивидуальный
  • групповой

  • текущий
  • итоговый
  1. Объяснение домашнего задания (необязательность наличия и выполнения, творческий характер)
  • постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  1. Рефлексия
  • мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Положение об Открытом Первенстве Московского района Санкт-Петербурга по метательным моделям планеров

Положение об Открытом Первенстве Московского района Санкт-Петербурга по метательным моделям планеров. Соревнования ежегодно проводит наше объединение в конце октября....

Отчёт Об Открытом Первенстве Московского района Санкт-Петербурга по метательным моделям планеров.

Отчёт и итоговые результаты об Открытом Первенстве Московсого района по метательным моделям планеров....

Конспект урока истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе «Ассамблеи при Петре I» с презентацией

Реформы Петра I  коснулись всех областей жизни, но, пожалуй, самыми впечатляющими были преобразования в быту и культуре. Тема нашего урока: « Ассамблеи при Петре I». Название говорит само за себя...

Открытый урок на тему: "Санкт-Петербург - новая столица России."

Цель урока:Дать возможность детям самостоятельно уяснить значимость Санкт-Петербурга, как новой столицы Российского государства.Объяснить необходимость переноса столицы, его закономерность и историчес...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...

День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург» Открытое внеурочное мероприятие для 4-х классов «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГУ»

День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург»Открытое мероприятие для 4-х классов Внеурочная деятельность. Английский язык.«ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО С...


 

Комментарии

Пицхелаури Нина Игоревна

Спасибо, Людмила Павловна за это замечательное занятие!