Проект "Есть ли корни у народа?"
проект по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть ли корни у народа?
Аннотация У Антуана де Сент- Экзюпери есть такой эпизод, когда Маленький Принц спрашивает у цветка: « Где же люди?» и Цветок отвечает: « Их носит ветром. У них нет корней» Что значит быть без корней ? Это значит быть без основы, связывающей с родовыми устоями, национальными традициями. Обращение к народному искусству – это и возможность обретения корней, и возможность подняться еще на одну ступень духовного самосовершенствования
Тема : Древние корни народного искусства.
Цель: Духовное обогащение учащихся, уважительное отношение к своим традициям, развитие художественно-эстетического вкуса
Задачи: Разработать цикл интегрированных уроков и проверить их эффективность на практике .Разработать методические рекомендации и серию сценариев для проведения внеклассных мероприятий.
Методологический паспорт. Темы : Музыка в народном искусстве. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Праздничный народный костюм. Русские народные промыслы. Народный фольклор .Частушки и заклички, колядки и распевы русского народа. Русская ярмарка. В гостях у народных мастеров. Народные подвижные игры. Педагогические цели: Познакомиться с народными традициями, обычаями, обрядами, промыслами и т.д. Осознать роль русских народных традиций. Развивать творческие и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества с другими людьми, активизировать навыки эмоционального общения. Привить умения собрать информацию из разных источников и применить ее в проекте. Режим работы: 1-2 занятия в неделю Характер координации : скрытый.
Обеспечение Информационное обеспечение : книги , журналы, фильмы. сказки ,мультфильмы, Интернет. Дополнительно привлекаемые участники : встречи с работниками музея, носители культуры. Мотивация к работе : Проявить себя, получить удовольствие от мероприятий, получить одобрение класса, учителей. Развитие навыков : Самостоятельная работа с источниками информаций Самостоятельное принятия решения Развитие коммуникативных навыков в общении со взрослыми, сверстниками, младшими ребятами Развитие мыслительной деятельности Навыки самоанализа Воспитание толерантности Расширение кругозора
Выход Проведение в школе средним звеном - участниками проекта –вечеров, праздников,. мероприятий связанных с русскими народными традициями могут проходить как на своей параллели., так и с привлечением старших классов., и младших школьников. Выход может осуществляться и показом в детских садах., интернатах, других школах и даже в других странах , чтобы познакомить с русским народным творчеством детей других стран и национальностей.
Предполагаемые мероприятия 1. «Праздник урожая» это всевозможные конкурсы на лучшую композицию из природного материала, самое вкусное блюдо русской кухни, самый большой овощ из моего огорода, ярмарка распродажа. частушки, игры и т.д. 2. «Рождество» или рождественские посиделки - колядки, работа с прялкой , скороговорки, гадание. 3. Масленица – проводы русской зимы. Конкурсы. задание, на конях катание блинов состязание , игры : пятнашки, горелки, ловушки и жмурки, хороводы водить и плетень возводить.
« Воспитание , созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах .Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное божие создание на земле, и воспитанию только остается черпать из богатого и чистого источника» К. Д. Ушинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»
Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....
Открытый урок "Внешнее строение корня. Виды корней"
Открытый урок для учителей. Используются элементы теории критического мишления. Для получения сертификата...
Типичные ошибки в решении задания С1(потеря корней, появление «посторонних» корней)
В презентации для подготовки к ЕГЭ по математике представлены решения двух заданий (тригонометрических уравнений), где подробно рассмотрены возможности появления посторонних корней и потери корн...
Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.
Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....