Проект "Есть ли корни у народа?"
проект по истории (7 класс) на тему

Саливон Ирина Григорьевна

Проект "Есть ли корни у народа?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt388.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Ознакомительно-ориентировочный. Автор: Саливон Ирина Григорьевна Учебный предмет: изо, литература, музыка, история. Возраст школьников: принимающих участие в проекте: 12-14 лет Результаты проектной деятельности учащихся: рисунки, газеты, спектакль, сценки, видеофильм. Срок проведения: учебный год.

Слайд 2

Есть ли корни у народа?

Слайд 3

Аннотация У Антуана де Сент- Экзюпери есть такой эпизод, когда Маленький Принц спрашивает у цветка: « Где же люди?» и Цветок отвечает: « Их носит ветром. У них нет корней» Что значит быть без корней ? Это значит быть без основы, связывающей с родовыми устоями, национальными традициями. Обращение к народному искусству – это и возможность обретения корней, и возможность подняться еще на одну ступень духовного самосовершенствования

Слайд 4

Тема : Древние корни народного искусства.

Слайд 5

Цель: Духовное обогащение учащихся, уважительное отношение к своим традициям, развитие художественно-эстетического вкуса

Слайд 6

Задачи: Разработать цикл интегрированных уроков и проверить их эффективность на практике .Разработать методические рекомендации и серию сценариев для проведения внеклассных мероприятий.

Слайд 7

Методологический паспорт. Темы : Музыка в народном искусстве. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Праздничный народный костюм. Русские народные промыслы. Народный фольклор .Частушки и заклички, колядки и распевы русского народа. Русская ярмарка. В гостях у народных мастеров. Народные подвижные игры. Педагогические цели: Познакомиться с народными традициями, обычаями, обрядами, промыслами и т.д. Осознать роль русских народных традиций. Развивать творческие и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества с другими людьми, активизировать навыки эмоционального общения. Привить умения собрать информацию из разных источников и применить ее в проекте. Режим работы: 1-2 занятия в неделю Характер координации : скрытый.

Слайд 8

Обеспечение Информационное обеспечение : книги , журналы, фильмы. сказки ,мультфильмы, Интернет. Дополнительно привлекаемые участники : встречи с работниками музея, носители культуры. Мотивация к работе : Проявить себя, получить удовольствие от мероприятий, получить одобрение класса, учителей. Развитие навыков : Самостоятельная работа с источниками информаций Самостоятельное принятия решения Развитие коммуникативных навыков в общении со взрослыми, сверстниками, младшими ребятами Развитие мыслительной деятельности Навыки самоанализа Воспитание толерантности Расширение кругозора

Слайд 9

Выход Проведение в школе средним звеном - участниками проекта –вечеров, праздников,. мероприятий связанных с русскими народными традициями могут проходить как на своей параллели., так и с привлечением старших классов., и младших школьников. Выход может осуществляться и показом в детских садах., интернатах, других школах и даже в других странах , чтобы познакомить с русским народным творчеством детей других стран и национальностей.

Слайд 10

Предполагаемые мероприятия 1. «Праздник урожая» это всевозможные конкурсы на лучшую композицию из природного материала, самое вкусное блюдо русской кухни, самый большой овощ из моего огорода, ярмарка распродажа. частушки, игры и т.д. 2. «Рождество» или рождественские посиделки - колядки, работа с прялкой , скороговорки, гадание. 3. Масленица – проводы русской зимы. Конкурсы. задание, на конях катание блинов состязание , игры : пятнашки, горелки, ловушки и жмурки, хороводы водить и плетень возводить.

Слайд 11

« Воспитание , созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах .Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное божие создание на земле, и воспитанию только остается черпать из богатого и чистого источника» К. Д. Ушинский

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Открытый урок "Внешнее строение корня. Виды корней"

Открытый урок для учителей. Используются элементы теории критического мишления. Для получения сертификата...

Типичные ошибки в решении задания С1(потеря корней, появление «посторонних» корней)

В презентации для подготовки к ЕГЭ по математике представлены решения двух заданий (тригонометрических уравнений), где подробно рассмотрены возможности появления посторонних корней и  потери корн...

Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.

Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....