Использование Интернет - ресурсов на уроках истории
статья по истории на тему

надеюсь, что адреса сайтов пргодятся для учителей истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_lukashinoy.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернет-ресурсов на уроках истории

Современной школе нужна новая модель использования ИКТ и ЭОР, которую условно можно описать следующим образом: ИКТ как инструмент реализации деятельностного подхода. Это предполагает разработку и апробацию педагогически целесообразного и методически оправданного использования ИКТ и ЭОР как средства повышения познавательной мотивации учащихся, как инструментальной основы формирования способности учащихся к решению нового круга учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также как современного средства обучения, которое:

  • расширяет возможности информационной поддержки учебного процесса, предполагая обращение к открытому (но контролируемому) пространству информационных источников;
  • предоставляет новые возможности для предъявления задания учащимся и новые средства и способы его выполнения, в том числе на основе освоения как базовых, так и более сложных навыков владения средствами ИКТ;
  • создает возможности для организации деятельности учащихся, в том числе – для постановки задачи и мотивации их учебной деятельности, для отслеживания их продвижения при выполнении того или иного задания, для фиксации промежуточных и окончательных вариантов (версий) выполнения задания; для взаимо- и самооценки полученных результатов;
  • создает возможности для индивидуализации учебного процесса;
  • создает возможности для общения учащихся между собой, с учителем, другими людьми вне классной комнаты.
  • Презентации;
  • Использование интерактивных таблиц, карт, схем, диаграмм,   кроссвордов;  
  • Просмотр видеофильма или видеофрагмента;
  • Ознакомление  с историческими источниками;
  • Компьютерное тестирование;
  • Дидактические игры;
  • Работа с Интернет-ресурсами.

http://ecsocman.edu.ru/ федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». Собраны материалы по социальной и экономической истории России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути России.

http://www.mospat.ru/index.html- официальный Web-сервер Московского патриархата.

http://his.1september.ru/index.php- электронная версия газеты «История» - приложение к газете «Первое сентября».

http://www.historia.ru/- российский электронный журнал «Мир истории».

http://www.shm.ru/- на сайте Государственного исторического музея представлены материалы основной экспозиции, посвященной истории России, в том числе освещающие ее начальный период.

http://hermitage.museum.ru/- сайт одного из крупнейших музеев мира – Эрмитажа предлагает совершить виртуальную экскурсию по своим залам, в том числе увидеть экспонаты, иллюстрирующие начальный период мировой и российской истории.

http://archaeology.kiev.ua/cultures/- мультимедийный портал, содержащий всестороннюю информацию об археологических памятниках на территории Восточной Европы, материалы реконструкции этапов и характера русско-скандинавских связей.

http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm- сайт содержит основные материалы для изучения русской истории. Здесь можно найти следующие тексты: Н.М. Карамзин. История государства Российского; В.О. Ключевский. Курс русской истории; Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей; С.М. Соловьев. История России с древнейших времен; В.Н. Татищев. История Российская; Митрополит Макарий. История Русской церкви; С.Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории.

http://lants.tellur.ru/history/- библиотека ссылок на информационные статьи и исторические материалы. Генеалогическое древо русских князей IX – XI вв., краткие биографии князей Рюриковичей, хронологическая таблица (IX – XVII вв.), карты Древней Руси. Несколько лекций из курса И.Н. Данилевского «Древняя Русь глазами современников и потомков (IX – XII вв.)». Справочник по истории Руси и др.

http://ou.tsu.ru/hischool/his_JuF/- основные этапы истории формирования русского государства в XIV – XVII вв. Таблицы, схемы, словарь.

http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html- виртуальная экскурсия, рассказывающая о династии Романовых. Хронология. Персоналии, современники, важнейшие события, регалии и личные вещи. Коллекция изображений и фотографий. Создана на основе CD-ROMа «Династия Романовых» компании «Коминфо».

http://www.hrono.ru –Хронос .Всемирная история в интернете.

http://www.rus-sky.com/rc/ - Святая Русь. Энциклопедический словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО) ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Выступление на II Всероссийской конференции "ИТО-Саратов-2010"...

Использование интернет-ресурсов на уроке географии.

В статье рассмотрены примеры использования интернет-ресурсов на уроке географии...

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.

Одним из наиболее революционных достижений за  последние  десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире,  стало создание  Интернет,  ...

Использование интернет-ресурсов на уроках немецкого языка

В презентации представлены сайты, которые можно использовать на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности. Эти сайты помогут сделать уроки более интересными и результативными. Интернет на ур...

Использование интернет-ресурсов на уроках истории

Статья дает общие сведения о возможностях использования интернет -ресурсов на уроках и для уроков истории. Имеются ссылки на популярные сайты, которые помогут учителю в подготовке к урокам....

Использование интернет-ресурсов на уроках истории

Данная статья рассматривает вопросы эффективного использования интернет-ресурсов на уроках истории...