тематическое планирование по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "История" разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09. 03. 2004 г № 1312; примерными образовательными программами, разработанными Министерством образования и науки РФ.
При разработке рабочей программы использован учебно-методический комплект под редакцией Юдовской, А.А. Данилова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_7_klass.docx | 74.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "История" разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09. 03. 2004 г № 1312; примерными образовательными программами, разработанными Министерством образования и науки РФ.
При разработке рабочей программы использован учебно-методический комплект под редакцией Юдовской, А.А. Данилова.
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «СОШ № 1» в соответствии с «Учебным планом" на 2014 - 2015 учебный год, количество часов в год: 70, 2 часа в неделю.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Знание национальной и мировой истории - современный показатель общей культуры человека. Главная задача школьного исторического образования - формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности. Реализация этой задачи лежит в основе современных образовательных программ по истории.
Рабочая программа предполагает изучение курсов всеобщей истории и истории России в 7 классе общеобразовательной школы. Содержание программы конкретизирует основные положения его фундаментального ядра, определяет последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом внутрипредметных и межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся.
Программа обеспечивает реализацию единой концепции исторического образования, при этом учитывает возможности для вариативного построения курсов истории.
Содержание курса по истории конструируется на следующих принципах:
- принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;
- принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;
- принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;
- принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий л возможностей. действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.
Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории), межкурсовых (с историей России) и межпредметных связей (обществознание, МХК).
Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800.
Введение. От Средневековья к Новому времени. Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и
когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений.
Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.
Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
ГЛАВА 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ
Технические открытия и выход к Мировому океану
Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии - ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия - лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.
Усиление королевской власти в ХVI—ХVII вв.
Абсолютизм в Европе
Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество в подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик ХIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику.
Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки в биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура —предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.
Европейское общество в раннее Новое время
Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенств
Повседневная жизнь
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Великие гуманисты Европы
От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле, Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.
Мир художественной культуры Возрождения.
Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени.
Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобретательном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование своей, гуманистической культуры и вклад в её развитие — Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонарроти, Рафаэлъ Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.
Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.
Рождение новой европейской науки в ХVI – XVII в.в.
Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической Церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов его создатель — Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.
Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии.
Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.
«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в ХУI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам. Парламент против короля. Революция в Англии.
Англия первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины Революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента Начало революции. Созыв долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия республика.
Путь к парламентской монархии.
Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» I688 г. и рождение парламентской монархии. «НаЬеаs согрus асt» - закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.
Международные отношения в ХVI—ХVIII вв.
Причины международных конфликтов в Европе в ХУI— ХУIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в ХVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.
ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.
Великие просветители Европы.
Просветители ХVIII в. — продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно - политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Жан-Жака Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Мир художественной культуры Просвещения.
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в Художественной литературе – Д. Дефо, Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве II. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У.Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в ХVIII в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризациия культуры.
На пути к индустриальной эре.
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки.
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин — Великий Наставник «юного капитализма».
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость, Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Франция в ХУIII в. Причины и Начало. Великой французской революции.
Ускорение социально - экономического развития Франции в ХVIII в. Демографические изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик ХVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света.
Великая французская революция. От монархии к республике.
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика ХVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера
Наполеона Бонапарта.
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
ГЛАВА IУ, ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.
НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Земля принадлежит государству. деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.
Государства Востока. Начало европейской колонизации
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско - китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Повторение. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИЯ РОССИИ КОНЕЦ XYI – XYIII ВЕК
Россия на рубеже XVI - XVII вв.
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба а власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение ветви династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 г.г. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.
Смута. Причины, суть, участники, последствия Смутного времени. Лжедмитрий 1. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия 1. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий 11. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царствования династии Романовых. Россия в Новое время.
Хронология и сущность нового этапа российской истории. Россия в ХVII в.
Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина, В. В. Голицына, царя Фёдора Алексеевича.
Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений
Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Начало формирования всероссийского рынка. Рост городов.
Оформление сословного строя. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.
Народы России в XVIII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока.
Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.
Власть и церковь. Церковь после Смугы. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.
Внешняя политика. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы.
Культура и быт в ХVШ в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.И.Дежнев. В.Д.Поярков. М.В.Стадухин.
Е.П.Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б.Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.
Быт и обычаи сословий: царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы.
Россия в первой четверти ХVIII в.
Россия на рубеже ХVII - XVIII в.в. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра 1. Личность Петра 1. Азовские походы. Великое посольство
1697-1698 г.г.
Россия в первой четверти XVIII в. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.
Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Аристократическая оппозиция реформам Петра 1; дело царевича Алексея.
Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском Хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.
Социальные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.
Внешняя политика Петра 1. Северная война 1700-1721 гг.: причины, сущность, итоги. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.
Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра 1.
Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.
Архитектура. Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д.Трезини. В.В.Растрелли. И. К. Коробов.
Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф.Зубов. Светская живопись. И.Н.Никитин.
Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.
Итоги и цена петровских преобразований.
Дворцовые перевороты (1725-1762гг.)
Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.
Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. П.А.Румянцев. П.С.Салтыков.
Российская империя в 1762-1800гг.
Екатерина II. Особенности внутренней политики. Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 1770-1790-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Усиление крепостничества.
Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.
Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Рост помещичьего землевладения. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство. Торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.
Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н.И.Новиков. А.Н.Радищев.
Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г.А.Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и её значение. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба с революционной Францией.
Российская империя в конце XIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.
Культура и быт во второй половине ХVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление науки. Академия наук. М.В.Ломоносов. М.И.Шеин. Г.В.Рихман. В.Н.Татищев. М.М.Щербатов. Академические экспедиции. В.Беринг. С.П.Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И.Ф. и М.И.Моторины. И.И.Ползунов. К.Д.Фролов. И.И.Кулибин.
Литература. Новое стихосложение. В.К.Тредиаковский. Драматургия. А.П.Сумароков. Русские просветители. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин. А.Н.Радищев. Н.И.Новиков. Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин.
Театр. Ф.Г.Волков. Крепостные театры. П.И.Ковалёва-Жемчугова. Т.В.Шлыкова-Гранатова.
Музыка. Д.С.Бортнянский. В.А.Пашкевич. Е.И.Фомин. Русская народная музыка.
Изобразительное искусство. Историческая живопись. А.П.Лосенко. Г.И.Угрюмов. Портрет. А.П.Антропов. И.П. и Н.И.Аргуновы, Ф.С.Рокотов. В.Л.Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М.Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф.И.Шубин.
Архитектура. Барокко. В.В.Растрелли (Зимний дворец. Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В.И.Баженов (дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И.Е.Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.
Номер урока | Основное содержание урока | Кол-во часов |
I | Европа в конце 15-начала 17 вв. | 10 час. |
1 | От Средневековья к Новому времени | 1 час. |
2 | Эпоха Великих географических открытий | 1 час. |
3 | Встреча миров. Последствия географических открытий | 1 час. |
4 | Усиление королевской власти. Абсолютизм в Европе. | 1 час. |
5 | .Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 час. |
6 | Новые ценности преобразуют общество | 1 час. |
7 | Повседневная жизнь европейцев | 1 час. |
8 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе | 1 час. |
9 | Гуманистические идеи в изобразительном искусстве | 1 час. |
10 | Рождение новой европейской науки | 1 час. |
II | От Английской до Французской революции | 21 час. |
1 | Начало реформации в Европе | 1 час. |
2 | Распространение реформации в Европе. | 1 час. |
3 | Королевская власть и Реформация в Англии | 1 час. |
4 | Религиозные войны и укрепление монархии во Франции | 1 час. |
5 | Нидерландская революция и рождение свободной республики | 1 час. |
6 | Революция в Англии | 1 час. |
7 | Путь к парламентской монархии | 1 час |
8 | Международные отношения в XVI - XVIII веке | 1 час. |
9 | Век просвещения. Стремление к царству разума | 1 час. |
10 | Художественная культура Европы в эпоху Просвещения | 1 час. |
11 | Промышленный переворот в Англии | 1 час. |
12 | .Английские колонии в Северной Америке | 1 час. |
13 | Война за независимость. Создание США. | 1 час. |
14 | Причины и начало Великой Французской революции | 1 час |
15 | От монархии к республике | 1 час |
16 | От якобинской диктатуры к 18 брюмерам Наполеона Бонапарта | 1 час |
17 | Колониальный период в Латинской Америке | 1 час |
18 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху нового времени | 1 час |
19 | Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая | 1 час |
20 | Япония в эпоху правления династии Тогугава | 1 час |
21 | Повторительно - обобщающий урок | 1 час |
I | Россия на рубеже 16-17 вв. | 4 час. |
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 час. |
2 | Смутное время | 1 час. |
3 | Борьба русского народа с интервенцией | 1 час. |
4 | Второе ополчение. Окончание Смуты | 1 час. |
II | Россия в 17 веке. | 9 час. |
1 | Экономическое развитие России в 17 в. | 1 час. |
2 | Сословия России в 17 в. | 1 час. |
3 | Политический развитие в 17 в. | 1 час. |
4 | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 час. |
5 | Народные движения в 17 в. | 1 час. |
6 | Внешняя политика в 17 веке | 1 час. |
7 | Образование и культура в 17 в. | 1 час. |
8 | Сословный быт. Обычаи и нравы в 17 в. | 1 час. |
9 | Повторение и обобщение. | 1 час. |
III | Россия в ½ 18 века | 13 час. |
1 | Предпосылки петровских преобразований | 1 час. |
2 | Петр I. Россия на рубеже веков. | 1 час. |
3 | Северная война | 1 час. |
4 | Реформы Петра I. | 1 час. |
5 | Экономика России в ¼ 18 в. | 1 час. |
6 | Народные движения в ¼ 18 в. | 1 час. |
7 | Русская культура эпохи Петра Великого | 1 час. |
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме | 1 час |
9 | Контрольный урок по теме "Эпоха Петра Великого | 1 час |
10 | Начало эпохи дворцовых переворотов | 1 час. |
11 | Завершение Эпохи дворцовых переворотов | 1 час |
12 | Внутренняя политика 1725-1762 гг. | 1 час. |
13 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 час. |
IV | Россия во второй половине 18 века. | 13 час. |
1 | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 час. |
2 | Крестьянская война под руководством Е. Пугачева. | 1 час. |
3 | Экономическое развитие во второй половине 18 в. | 2 час. |
4 | Борьба Росси за выход к Черному морю. | 1 час. |
5 | Русское военное искусство | 1 час. |
6 | Внешняя политика России. Раздел Речи Посполитой | 1 час. |
7 | Россия при Павле 1 | 1 час. |
8 | Наука и образование | 1 час. |
9 | Культура первой половины 18 века | 1 час. |
10 | Культура второй половины 18 века | 1 час. |
11 | Быт и обычаи | 1 час. |
12 | Повторительно - обобщающий урок по теме | 2 час. |
13 | Повторение ключевых проблем | 2 час. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен
Знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России с XVII века до к. XVII века; выдающихся деятелей отечественной истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
Уметь
- определять последовательность и длительность важнейших событий;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной культуры.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Интернет - ресурсы
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата (число, месяц) | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | дополнения |
1 | От Средневековья к Новому времени | Понятие о Новом времени. Человек Нового времени. Кризис традиционного общества. Черты нового общества. | Вводный урок | ||
2 | Эпоха Великих географических открытий | Причины Великих географических открытий. Энрике Мореплаватель и открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. | Изучение нового материала | ||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | Христофор Колумб. Поиски пути в Индию. Открытие нового материка. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. | комбинированный | ||
4 | Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе | «Один король — одна страна». Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем королей. Армия и налоговая система на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. | комбинированный | ||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | Развитие мировой торговли. Банки и биржи. Мануфактура. Рождение капитализма. | комбинированный | ||
6 | Новые ценности преобразуют общество | Буржуазия Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с дорожной обочины». | комбинированный | ||
7 | Повседневная жизнь европейцев | Обычаи европейцев, основные ценности европейского общества. Жизнь отдельных сословий. | комбинированный | ||
8 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке | Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Философия гуманизма. Гуманист из Роттердама. Первые утопии. Шекспир и Сервантес. Музыкальное искусство Западной Европы в эпоху Возрождения. Города — хранители культуры. | комбинированный | ||
9 | Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV— первая половина XVII в.) | Эпоха титанов. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти , Рафаэль Санти. Традиции гуманизма и Северное Возрождение. | Урок-заочная экскурсия | ||
10 | Рождение новой европейской науки | Новые шаги в постижении тайн природы.Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея.новая картина мира. Ф. Бэкон и Р. Декарт — основоположники науки и философии Нового времени. Дж. Локк. | Изучение нового материала | ||
11 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | Причины религиозной революции в Европе в XVI в. 2. Мартин Лютер Народная Реформация и крестьянская война. Католики и протестанты. | комбинированный | ||
12 | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации | Кальвинистская церковь. 3. Игнатий Лойола — создатель ордена иезуитов Борьба пап с Реформацией. | комбинированный | ||
13 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | Генрих VIII и начало Реформации «сверхуМария Кровавая и попытки Контрреформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. | комбинированный | ||
14 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | Начало жестоких религиозных войн. Варфоломеевская ночь. 4. Война трех Генрихов. Кардинал Ришелье. Усиление Франции к середине XVII в. | комбинированный | ||
15 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии | Обострение Иконоборческое движение. Испано-нидерландская война. Рождение республики. | комбинированный | ||
16 | Парламент против короля. Революция в Англии | Англия накануне революции. Причины революции. Борьба Карла I с парламентом. Начало революции и гражданская война. Оливер Кромвель. Установление республики. | Изучение нового материала | ||
17 | Путь к парламентской монархии | Движения протеста. Левеллеры и диггеры. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» и рождение парламентской монархии. | Урок самостоятельной работы | ||
18 | Международные отношения в XVI—XVIII вв. | Почему происходили международные конфликты? Тридцатилетняя война Условия и значения Вестфальского мира. | Изучение нового материала | ||
19 | Век Просвещения. Стремление к царству Разума | Просветители XVIII в. Вольтер, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо.Энциклопедисты против старого порядка. Новые экономические учения. А. Смит и Ж. Тюрго.Значение идей Просвещения. | комбинированный | ||
20 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | Гуманисты и просветители.Школа и кафедра Просвещения. Бах. | Урок-заочная экскурсия | ||
21 | Промышленный переворот в Англии | Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот. Движения протеста. Последствия промышленного переворота. | комбинированный | ||
22 | Английские колонии в Северной Америке | Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. Бенджамин Франклин | комбинированный | ||
23 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | Джордж Вашингтон. Томас Джефферсон. Принятие Декларации независимости. Итоги и значение Войны за независимость. Конституция 1787 г | комбинированный | ||
24 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | Состояние промышленности и торговли в стране. Сословия во Франции. Причины революции. Падение Бастилии — начало революции. | комбинированный | ||
25 | Великая французская революция. От монархии к республике | Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Жирондисты в Законодательном собрании. Начало революционных войн. Якобинский клуб. Свержение монархии и провозглашение республики. Якобинская диктатура и террор. | комбинированный | ||
26 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | Раскол среди якобинцев. Переворот 9 термидора. Войны Директории. Государственный переворот 18 брюмера. Великая французская революция в мировой истории. | комбинированный | ||
27 | Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества | Как управляли колониями? Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. | комбинированный | ||
28 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | Особенности сельской жизни: деревенская община. Роль государства на Востоке. Религии Востока | комбинированный | ||
29 | Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая | Империя Великих Моголов в Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за господство в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. «Закрытие Китая». | комбинированный | ||
30 | Япония в эпоху правления династии Токугава | Правление сёгунов в Японии. «Закрытие» Японии. | комбинированный | ||
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени» | Первые уроки Нового времени. К будущему индустриальному обществу. | повторительно-обобщающий |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата (число, месяц) | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Дополнения |
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Пресечение династии Рюриковичей. Политика Годунова | изучение нового материала | ||
2 | Смута | Причины Смуты. Лжедмитрий I. .Приход Шуйского к власти. Выступление Ивана Болотникова. | комбинированный | ||
3 | Борьба русского народа с интервенцией | Лжедмитрий. Начало шведской и польской интервенции. Семибоярщина. Первое ополчение. | комбинированный | ||
4 | Второе ополчение. Окончание Смуты | Второе ополчение и освобождение Москвы. Воцарение династии Романовых. | комбинированный | ||
5 | Экономическое развитие России в 17 в. | Хозяйство страны после Смуты. Помещичье и крестьянское хозяйство. Появление мануфактур. Новое в развитии торговли. | комбинированный | ||
6 | Сословия России 17 в. | Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. | комбинированный | ||
7 | Политическое развитие страны в 17 в. | Первые Романовы. Прекращение созыва Земских соборов. Изменения в государственном управлении. Соборное уложение 1649 года. | комбинированный | ||
8 | Власть и церковь. Церковный раскол | Церковь после Смуты. Реформа патриарха Никона и ее последствия. Церковный собор 1666-1667 гг. Протопоп Аввакум. | комбинированный | ||
9 | Народные движения | Причины народных выступлений. «Соляной» бунт. «Медный» бунт. Восстание под предводительством Степана Разина. Старообрядчество. | комбинированный | ||
10 | Внешняя политика в 17 в. | Смоленская война. Вхождение украинских земель в состав России. Борьба с Турцией и Крымом. | комбинированный | ||
11 | Образование и культура в 17 в. | Образование и научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Архитектура. Живопись. | комбинированный | ||
12 | Сословный быт. Обычаи и нравы | Быт различных сословий. | комбинированный | ||
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 17 в.» | Основные итоги развития России | повторительно-обобщающий | ||
14 | Предпосылки петровских преобразований | Симеон Полоцкий. Реформы А.Л.Ордина-Нащокина. Реформаторские планы В.В.Голицына. | изучение нового материала | ||
15 | Петр I. Россия на рубеже веков | Детство Петра Царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг. | комбинированный | ||
16 | Северная война | Поражение под Нарвой. Реформа армии. Полтавская битва. Победы русского флота. Ништадтский мир. | комбинированный | ||
17 | Реформы Петра I | Реформа государственного аппарата. «Табель о рангах». Реформа местного управления. Городская реформа. Упразднение патриаршества Сопротивление реформам. | комбинированный | ||
18 | Экономика России в первой четверти 18 в. | Основные направления преобразований в экономике: протекционизм и меркантилизм. Мануфактуры. Денежная и налоговая реформы. | комбинированный | ||
19 | Народные движения первой четверти 18 в. | Причины народных выступлений. Астраханское восстание 1705-1706 Восстание под руководством К.А. Булавина. Башкирское восстание. | комбинированный | ||
20 | Русская культура эпохи Петра Великого | Наука и образование. Художественная культура. Изменения в повседневной жизни | урок-заочная экскурсия | ||
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого» | Цена и последствия реформ. | повторительно-обобщающий | ||
22 | Контрольный урок по теме «Эпоха Петра Великого» | Контрольное тестирование. | контрольный | ||
23 | Начало эпохи дворцовых переворотов | Причины дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II. | изучение нового материала | ||
24 | Завершение эпохи дворцовых переворотов | Анна Иоанновна. Елизавета Петровна. Петр III. | комбинированный | ||
25 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Усиление позиций дворянства. Политика в отношении крестьянства и казачества. | комбинированный | ||
26 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг | Основные направления внешней политики. Участие России в Семилетней войне | комбинированный | ||
27 | Внутренняя политика Екатерины II | Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. | комбинированный | ||
28 | Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва | Причины восстания. Личность Пугачева. Требования восставших. Основные этапы восстания. Расправа с восставшими. | комбинированный | ||
29 | Экономическое развитие России во второй половине 18 в. | Разложение старых порядков. Вольное экономическое общество. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговле. | комбинированный | ||
30 | Борьба России за выход к Чёрному морю. | Основные направления и задачи внешней политики. Русско-турецкие войны | комбинированный | ||
31 | Русское военное искусство | А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков | урок самостоятельной работы | ||
32 | Внешняя политика России во второй половине 18 в. Разделы Речи Посполитой | Участие России в разделах Польши. Итоги внешней политики России | комбинированный | ||
33 | Россия при Павле I | Личность Павла I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. | комбинированный | ||
34 | Наука и образование | М.В. Ломоносов. Естественные науки. История и филология. Выдающиеся техники и изобретатели. | комбинированный | ||
35 | Культура первой половины 18 в. | Эпоха барокко. Литература и театр. 3.Изобразительное искусство. | урок-практикум | ||
36 | Культура второй половины 18 в. | Эпоха классицизма. Архитектура и скульптура | урок-практикум | ||
37 | Быт и обычаи | Жилище. Одежда. Досуг. | комбинированный | ||
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в 18 в: послепетровская эпоха» | Основные итоги развития России 1725 – 1801 гг. | повторительно-обобщающий | ||
39 | Итоговое повторение и обобщение «Россия на пороге 19 в» | Начало индустриального развития. Власть и общество: абсолютные монархии и революции.Век Просвещения. | повторительно-обобщающий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...