Разработки уроков истории по Сингапурской методике
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Внешняя политика Ивана Грозного
Урок истории
Класс: 7
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- определить основные направления внешней политики Ивана Грозного;
- формирование умений осуществлять поиск информации, выделяя главное из общего; анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;
- развитие коммуникативных способностей; сотрудничества;
- способствовать формирования патриотических настроений к истории своей страны.
Личности в истории: Иван IV, хан Едигер, хан Кучум, атаман Ермак Тимофеевич.
Оборудование: ПК, экран, проектор; карта «Россия во второй половине XVI в»
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний по теме «Реформы Избранной рады»
- Изучение нового материала:
- Завоевание Казанского ханства
- Присоединение Астраханского ханства
- Покорение западной Сибири
- Ливонская война
- Итог урока
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие. Положительный настрой на сотрудничество. Определение первичных групп учащихся (МЭНЭДЖ МЭТ – табличка в центре стола, позволяющая удобно распределить участников в одной команде)
- Актуализация знаний по теме «Реформы Избранной рады»
Учащийся под№1 раздает всем участникам, сидящим за одним столом, заранее приготовленные листочки.
Учитель:
- На прошлом уроке мы обозначили особенности внутренней политики Ивана IV, рассмотрели реформы, проведенные в начальный период его правления.
- Какие причины вызвали необходимость реформ в стране? (индивидуальные ответы)
- Что собой представляла Избранная рада? Кто из приближенных царя входил в нее?
- Какие реформы были проведены?
Выполняем обучающую структуру СТЕ ЗЕ КЛАСС
(Stir the Class – «перемешай класс», - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку).
Каждый ученик в течение 30 сек. записывает на своем листочке в виде списка реформы Избранной рады.
По истечении 30 сек. каждый ученик, отчертив свои ответы, встает с места. Далее также в течение 30-60 сек. путем поднятия руки он ищет себе пару, сравнивает свои ответы с ответами напарника; добавляет себе в список те пункты, которых у него не было. В результате у каждого ученика должен получиться практически полный перечень ответов. В данном случае это реформы Избранной рады.
Участник под №2 (стол 3) называет свои ответы, перечисляя реформы, остальные учащиеся в этот момент сверяют со своими записями и, если это необходимо, пополняют свой список новыми ответами.
Возможен вариант, что кто-то из учащихся дополнит ответ первого отвечающего, если у него не прозвучали все реформы, проведенные Иваном IV и Избранной радой.
Примерный список реформ: Земский собор 1549 г.; принятие нового Судебника, 1550 г; создание центральных органов управления – приказов; церковная реформа: Стоглавый собор 1551 г.; реформа местного управления, 1556 г.; военная реформа, 1550 г.: создание стрелецкого войска, принятие «Уложения о службе», создание избранной тысячи.
- Докажите, что реформы Избранной рады укрепляли центральную власть.
ТАЙМД ПЭА ШЭА с партнером по плечу (Time-Pair-Share – обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени) - в течение 30 сек.
(Индивидуальные ответы учащихся из разных групп. Анализируя содержание той или иной реформы, учащиеся доказывают факт укрепления центральной власти).
- - Наряду с внутренними преобразованиями Иван IV вел энергичную и успешную внешнюю политику.
Учитель обозначает основные направления внешней политики, рассмотрев ключевые моменты. Далее предполагается самостоятельная работа с материалом учебника (А.А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века, учебник для 6 класса, п. 24) и заполнение таблицы:
Основные направления внешней политики Ивана VI
Направление | Основные события | Итоги | Значение |
Юго-восточное | 1547-1548 гг, 1549-1550 гг. - первые походы на Казань; август 1552 г. – осада Казани | Закончились неудачей; 2 октября 1552 г - Взятие Казани, Казанское ханство прекратило свое существование | Безопасность русского государства на юге и юго-востоке, установление торговых и политических связей с восточными странами; Российское государство становилось все более национальным |
Южное | 1554 г. – астрахансткий хан признал зависимость от России 1556 г. – разрыв астраханского хана с Москвой | 1556 г. – присоединение Астраханского ханства | |
Восточное | |||
Западное |
Примечание: после изучения учащимися материала учебника и исторической карты «Россия во второй половине XVI века» вместе с учителем заполняются первые два пункта (южное и юго-восточное направления), остальные заполняются самостоятельно по аналогии.
- Итог урока:
- выставление оценок
- выводы (делают учащиеся): завоевательные походы Ивана VI положили начало присоединению к России соседних государств и народов, формированию ее многонациональной основы, освоению Поволжья и Сибири, продвижения на восток. Но не решенным остался вопрос относительно выхода в Балтийское море
Предварительный просмотр:
Тема урока: Искусство Древнего Египта
Цель урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой, продолжить формировать умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры
Оборудование урока: карта «Древний Египет», фрагмент из фильма «Строительство пирамид», листок с таблицей, учебник История Древнего мира.
Ход урока
I. Организационный момент
- Актуализация знаний.
Ребята, давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке? Правильно мы говорили о религии древних египтян. И сейчас давайте вспомним:
- Кому принадлежат имена Амон-Ра, Апоп, Геб и Нут, Бастет, Апис?
- Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете?
- Почему жрецы были богаты и могущественны?
- Изучение нового материала.
Откройте ваши тетради и запишите тему урока: «Искусство Древнего Египта»
Мы постараемся самостоятельно познакомиться с искусством Древнего Египта. Поможет нам в этом ЭЙ АР ГАЙД. На вашем столе находятся листочки, на которых составлены 5 утверждений.
Если вы согласны с утверждением, пожалуйста, поставьте «+» в колонке ДО. Если вы не согласны с утверждением, то поставьте «-». У вас есть минута, чтобы ответить на все 5 утверждений. Вам хватило времени, если нет, то у вас еще есть дополнительная минута.
- Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее видео.
- Теперь по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения.
- В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.
- Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
- Если ваши ответы не изменились, то вы отвечаете на вопрос №8
- Если ваши ответы изменились, то вы отвечаете на вопрос №7, у вас есть 1 минута, чтобы ответить на эти вопросы. У вас была возможность подумать и записать ваши ответы. Вам хватило времени, если нет, то у вас еще есть дополнительная минута.
- Теперь мы будем делиться нашими мыслями, используя РАУНД РОБИН (обсуди в команде)
- Мы начинаем наш РАУНД РОБИН с участника №2, а затем по часовой стороне, каждый участник команды в течение 30 секунд должен поделиться ответами на один из вопросов (7-8)
- Участник №2 если вы готовы, ваши 30 секунд начались, затем участник №3, №4, №1
- Прошу вас поделиться своими мыслями Участник №3, за 1 столом: Вы поменяли, какой либо из ваших ответов? Если да, то какое утверждение? Почему?
- Прошу также поделиться участника №2, за столом №4: Какие из этих утверждений наиболее важны для вас? Почему?
- Всем большое спасибо.
Мы с вами ребята просмотрели видеосюжет о пирамидах. Эти пирамиды строили люди, в тяжелых условиях. И вы видели те сравнения между людьми древнего Египта и современностью. Stir the Class ( стё зе класс ) «перемешай класс»
А сейчас подумайте, пожалуйста, над вопросом: «Какими навыками должны были обладать древние египтяне, чтобы быть успешными в XXI веке»
- Подумайте 10 секунд над данной темой
- Откройте ваши тетради и запишите эти навыки, у вас есть на это 30 секунд.
- Вам хватило времени, у вас есть дополнительные 30 секунд
- (Ученики встают, задвигают стулья, поднимают руки и находят пару, дают «пять» и опускают руки, но ученик не должен быть из своей команды)
- Надо стоять так с партнером, чтобы можно было прочитать ответы друг друга. Если ответы одинаковые ставим галочку, а если нет, то записываем его себе в тетрадь после черты.
- Поблагодарите собеседника, поднимают руку, начинают искать нового партнера, процедура продолжается. Надо написать как можно больше ответов. 5 минут
- Время вышло, поблагодарить, сделать черту и вернуться на свое место.
- Успокоить учащихся поднятием руки.
- Ученики должны делиться друг с другом в команде. ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
- Участник №1 зачитывает весь список, а остальные ставят галочку, если такой ответ уже есть и записывают, то чего у них нет.
- Участник №2, №3, №4 проделывает тоже самое.
- В конце у всех в команде получается один и тот же список из одних и тех же пунктов.
- Проверяем работу учеников.
- У кого больше чем 15 слов, читает, учитель записывает на доске.
В конечном итоге должно получиться приблизительно такие слова: коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность
А сейчас ребята, откройте ваши учебники пар.11 и прочитаем пункт 4 пойдем в мусей. И затем ответим на вопрос «Чем мусей отличается от настоящего музея»
VII. Домашнее задание: Прочитать пар.11, рассмотрите рисунок на странице 59 подумайте и опишите рисунок «Строительство пирамиды» в тетради. Соответствует ли рисунок тому, что рассказывал древний историк Геродот о возведении пирамиды? Если да, то чем?
ЭЙ АР ГАЙД (AR Guide)
Руководство Предположения/Реакции
1.Поработайте над этим заданием самостоятельно.
2.В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-«, если вы не согласны с утверждением.
3.Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения
4. Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее видео.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
Я достаточно много знаю о пирамидах | ||
Я думаю, что строить пирамиды легко | ||
Я полностью уверен, что мумия-это тело человека, которого высушивали и обматывали тонкими бинтами | ||
На стенах гробницы обычно рисовали рисунки |
5.Теперь по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения.
6.В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.
7.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков математики по Сингапурской методике
Данные уроки разработаны по Сингапурской методике...
Разработки уроков математики в 7-8-9 классах по Сингапурской методике
Разработки уроков математики в 7-8-9 классах по Сингапурской методике...
Разработка урока по физике для 7 класса с использованием мыслительных приемов Сингапурской методики
Тип занятия: урок обобщения знаний.Образовательная цель: обеспечение качества обучения путем использования эффективных методик и образовательных технологий, представить в игровой форме понятия, ...
Разработка урока с элементами сингапурской методики
Урок обобщения и повторения. Устанавливаются причинно-следственные связи между строением и свойствами органических веществ на примере углеводородов, причины многообразия органических веществ. Внедрени...
Разработка урока в 10 классе на тему "Стили речи" по сингапурской методике.
Урок предназначен для учащихся 10 класса по теме "Стили речи" с применением современных инновационных технологий по сингапурской методике....
Разработка урока русского языка с применением структур сингапурской методики
Разработка урока русского языка в 8 классе с применением структур сингапурской методики....
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...