Разработки уроков истории по Сингапурской методике
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshnyaya_politika_ivana_iv.docx22.86 КБ
Microsoft Office document icon drevniy_egipet.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Внешняя политика Ивана Грозного

Урок истории

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

- определить основные направления внешней политики Ивана Грозного;

- формирование умений осуществлять поиск информации, выделяя главное из общего; анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

- развитие коммуникативных способностей; сотрудничества;

- способствовать формирования патриотических настроений к истории своей страны.

Личности в истории: Иван IV, хан Едигер, хан Кучум, атаман Ермак Тимофеевич.

Оборудование: ПК, экран, проектор; карта «Россия во второй половине XVI в»

План урока:

 

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний по теме «Реформы Избранной рады»
  3. Изучение нового материала:
  1. Завоевание Казанского ханства
  2. Присоединение Астраханского ханства
  3. Покорение западной Сибири
  4. Ливонская война
  1. Итог урока
  2. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Положительный настрой на сотрудничество. Определение первичных групп  учащихся (МЭНЭДЖ МЭТ – табличка в центре стола, позволяющая удобно распределить участников в одной команде)

  1. Актуализация знаний по теме «Реформы Избранной рады»

Учащийся под№1 раздает всем участникам, сидящим за одним столом, заранее приготовленные листочки.

Учитель:

- На прошлом уроке мы обозначили особенности внутренней политики Ивана IV, рассмотрели реформы, проведенные в начальный период его правления.

- Какие причины вызвали необходимость реформ в стране? (индивидуальные ответы)

- Что собой представляла Избранная рада? Кто из приближенных царя входил в нее?

- Какие реформы были проведены?

Выполняем обучающую структуру СТЕ ЗЕ КЛАСС

(Stir the Class – «перемешай класс», - обучающая  структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку).

Каждый ученик в течение 30 сек. записывает на своем листочке в виде списка реформы Избранной рады.

По истечении 30 сек. каждый ученик, отчертив свои ответы, встает с места. Далее также в течение 30-60 сек. путем поднятия руки он ищет себе пару, сравнивает свои ответы с ответами напарника; добавляет себе в список те пункты, которых у него не было. В результате у каждого ученика должен получиться практически полный перечень ответов. В данном случае это реформы Избранной рады.

Участник под №2 (стол 3) называет свои ответы, перечисляя реформы, остальные учащиеся в этот момент сверяют со своими записями и, если это необходимо, пополняют свой список новыми ответами.

 Возможен вариант, что кто-то из учащихся дополнит ответ первого отвечающего, если  у него не прозвучали все реформы, проведенные Иваном IV и Избранной радой.

Примерный список реформ: Земский собор 1549 г.;  принятие нового Судебника, 1550 г; создание центральных органов управления – приказов; церковная реформа: Стоглавый собор 1551 г.; реформа местного управления, 1556 г.; военная реформа, 1550 г.: создание стрелецкого войска, принятие «Уложения о службе», создание избранной тысячи.

 - Докажите, что реформы Избранной рады укрепляли центральную власть.

ТАЙМД ПЭА ШЭА с партнером по плечу (Time-Pair-Share – обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени) -  в течение 30 сек.

(Индивидуальные ответы учащихся из разных групп. Анализируя содержание той или иной реформы, учащиеся доказывают факт укрепления центральной власти).

  1. -  Наряду с внутренними преобразованиями Иван IV вел энергичную и успешную внешнюю политику.

Учитель обозначает основные направления внешней политики, рассмотрев ключевые моменты. Далее предполагается самостоятельная работа с  материалом учебника (А.А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века, учебник для 6 класса, п. 24) и заполнение таблицы:

Основные направления внешней политики Ивана VI

Направление

Основные события

Итоги

Значение

Юго-восточное

1547-1548 гг,

1549-1550 гг. - первые походы на Казань;

август 1552 г. – осада Казани

Закончились неудачей;

2 октября 1552 г  - Взятие Казани, Казанское ханство прекратило свое существование

Безопасность русского государства на юге и юго-востоке, установление торговых и политических связей с восточными странами; Российское государство становилось все более национальным

Южное

1554 г. – астрахансткий хан признал зависимость от России

1556 г. – разрыв астраханского хана с Москвой

1556 г.  –  присоединение Астраханского ханства

Восточное

Западное

Примечание: после изучения учащимися материала учебника и  исторической карты «Россия во второй половине XVI века» вместе с учителем заполняются первые два пункта  (южное и юго-восточное направления), остальные заполняются самостоятельно по аналогии.

  1. Итог урока:

- выставление оценок

- выводы (делают учащиеся): завоевательные походы Ивана VI положили начало присоединению  к России соседних государств и народов, формированию ее многонациональной основы, освоению Поволжья и Сибири, продвижения на восток. Но не решенным остался вопрос относительно выхода в Балтийское море

V. Д/з п.24, вопр., таблица



Предварительный просмотр:

Тема урока: Искусство Древнего Египта

Цель урока:  познакомить учащихся с древнеегипетской культурой, продолжить формировать умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Оборудование урока: карта «Древний Египет»,  фрагмент из фильма «Строительство пирамид», листок с таблицей,  учебник История Древнего мира.

Ход урока

I.        Организационный  момент

  1. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке? Правильно мы говорили о религии древних египтян. И сейчас давайте вспомним:

  1. Кому принадлежат имена Амон-Ра,  Апоп, Геб и Нут, Бастет, Апис?
  2. Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете?
  3. Почему жрецы были богаты и могущественны?
  1.  Изучение нового материала.

        Откройте ваши тетради и запишите тему урока: «Искусство Древнего Египта»

Мы постараемся самостоятельно познакомиться с искусством Древнего Египта. Поможет нам в этом  ЭЙ АР ГАЙД. На вашем столе находятся  листочки, на которых составлены 5 утверждений.

Если вы согласны с утверждением, пожалуйста,  поставьте «+» в колонке  ДО. Если вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».   У вас есть минута, чтобы ответить на все 5 утверждений. Вам хватило времени, если нет, то у вас еще есть дополнительная минута.

  • Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее видео.
  • Теперь по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения.
  • В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.
  • Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
  • Если ваши ответы не изменились, то вы отвечаете на вопрос №8
  • Если ваши ответы изменились, то вы отвечаете на вопрос №7, у вас есть 1 минута, чтобы ответить на эти вопросы. У вас была возможность подумать и записать ваши ответы. Вам хватило времени, если нет, то у вас еще есть дополнительная минута.
  • Теперь мы будем делиться нашими мыслями, используя РАУНД РОБИН (обсуди в команде)
  • Мы начинаем наш РАУНД РОБИН с участника №2, а затем по часовой стороне, каждый участник команды в течение 30 секунд должен поделиться ответами на один из вопросов (7-8)
  • Участник №2 если вы готовы, ваши 30 секунд начались, затем участник №3, №4, №1
  • Прошу вас поделиться своими мыслями Участник №3, за 1 столом: Вы поменяли, какой либо из ваших ответов? Если да, то какое утверждение? Почему?
  • Прошу также поделиться участника №2, за столом №4: Какие из этих утверждений наиболее важны для вас? Почему?
  • Всем большое спасибо.

            Мы с вами ребята просмотрели видеосюжет о пирамидах. Эти пирамиды строили люди, в тяжелых условиях. И вы видели те сравнения между людьми древнего Египта и современностью. Stir the Class ( стё зе класс )  «перемешай класс»

     А сейчас подумайте, пожалуйста, над вопросом: «Какими навыками должны были обладать древние египтяне, чтобы быть успешными в XXI веке»

  • Подумайте 10 секунд над данной темой
  • Откройте ваши тетради и запишите эти навыки, у вас есть на это 30 секунд.
  • Вам  хватило времени, у вас есть дополнительные 30 секунд
  • (Ученики встают, задвигают стулья, поднимают руки и находят пару, дают «пять» и опускают руки, но  ученик не должен быть из своей команды)
  • Надо стоять так с партнером, чтобы можно было прочитать ответы друг друга. Если ответы одинаковые ставим галочку, а если нет, то записываем его себе в тетрадь после черты.
  • Поблагодарите собеседника, поднимают руку, начинают искать нового партнера, процедура продолжается. Надо написать как можно больше ответов. 5 минут
  • Время вышло, поблагодарить, сделать черту и вернуться на свое место.
  • Успокоить учащихся поднятием руки.
  • Ученики должны делиться друг с другом в команде. ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
  • Участник №1 зачитывает весь список, а остальные ставят галочку, если такой ответ уже есть и записывают, то чего у них нет.
  • Участник №2, №3, №4 проделывает тоже самое.
  • В конце у всех в команде получается один и тот же список из одних и тех же пунктов.
  • Проверяем работу учеников.
  • У кого больше чем 15 слов, читает, учитель записывает на доске.

В конечном итоге должно получиться приблизительно такие слова: коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность

А сейчас ребята, откройте ваши учебники пар.11  и прочитаем пункт 4 пойдем в мусей. И затем ответим на вопрос «Чем мусей отличается от настоящего музея»

VII. Домашнее задание: Прочитать пар.11, рассмотрите рисунок на странице 59 подумайте и опишите рисунок «Строительство пирамиды» в тетради.  Соответствует ли рисунок тому, что рассказывал древний историк Геродот о возведении пирамиды? Если да, то чем?

         

ЭЙ АР ГАЙД (AR Guide)

Руководство Предположения/Реакции

1.Поработайте над этим заданием самостоятельно.

2.В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-«, если вы не согласны с утверждением.

3.Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения

4. Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее видео.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

Я достаточно много знаю о пирамидах

Я думаю, что строить пирамиды легко

Я полностью уверен, что мумия-это тело человека, которого высушивали и обматывали тонкими бинтами

На стенах гробницы обычно рисовали рисунки

5.Теперь по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения.

6.В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

7.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков математики по Сингапурской методике

Данные уроки разработаны по Сингапурской методике...

Разработки уроков математики в 7-8-9 классах по Сингапурской методике

Разработки уроков математики в 7-8-9 классах по Сингапурской методике...

Разработка урока по физике для 7 класса с использованием мыслительных приемов Сингапурской методики

Тип занятия: урок обобщения знаний.Образовательная цель:  обеспечение качества обучения путем использования эффективных методик и образовательных технологий, представить в игровой форме понятия, ...

Разработка урока с элементами сингапурской методики

Урок обобщения и повторения. Устанавливаются причинно-следственные связи между строением и свойствами органических веществ на примере углеводородов, причины многообразия органических веществ. Внедрени...

Разработка урока в 10 классе на тему "Стили речи" по сингапурской методике.

Урок предназначен для учащихся 10 класса по теме "Стили речи" с применением современных инновационных технологий по сингапурской методике....

Разработка урока русского языка с применением структур сингапурской методики

Разработка урока русского языка в 8 классе с применением структур сингапурской методики....