Террористический акт в Беслане
презентация к уроку по истории на тему

Утром 1 сентября 2004 года отряд боевиков численностью около тридцати человек под командованием Руслана Хучбарова на грузовом автомобиле выехали со своей базы, расположенной у ингушского села Пседах, примерно в 30 километрах от Беслана. Прибыв к школе № 1 примерно в 9 часов утра, во время торжественной линейки, террористы загнали в школу  1128 человек (дети, их родители и родственники, сотрудники школы) и удерживали их в качестве заложников  в течении 3-х дней.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_beslan.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трагедия Беслана

Слайд 2

Террористи́ческий акт в Бесла́не Утром 1 сентября 2004 года отряд боевиков численностью около тридцати человек под командованием Руслана Хучбарова на грузовом автомобиле выехали со своей базы, расположенной у ингушского села Пседах, примерно в 30 километрах от Беслана. Прибыв к школе № 1 примерно в 9 часов утра, во время торжественной линейки, террористы загнали в школу 1128 человек (дети, их родители и родственники, сотрудники школы) и удерживали их в качестве заложников в течении 3-х дней.

Слайд 4

Три Три трагических дня Заложники были размещены в больших помещениях школы (столовая, актовый зал и другие), максимальное число заложников было сосредоточено в спортивном зале. Все помещения, где находились заложники, а также основные входы и выходы из здания школы, были предварительно забаррикадированные мебелью и заминированы. В ходе удерживания заложников в течение более чем двух суток террористы вступили в переговоры с властями, в ходе которых были переданы крайне туманные и заранее невыполнимые требования (вывод федеральных сил из Чечни и предоставление Чечне независимости), согласились отпустить из числа заложников только женщин с грудными детьми (около двадцати человек). Однако на более детальные переговоры, как и на предоставление со стороны властей еды и воды для заложников, боевики не пошли.

Слайд 6

Штурм Около 13 часов дня 3 сентября в спортивном зале школы раздались последовательно два крупных взрыва, после чего часть заложников, воспользовавшись ситуацией, стала покидать здание. Террористы в это время открыли огонь по заложникам. Тогда же было принято решение о штурме здания с целью ликвидации террористов и спасения заложников. Специальные подразделения ФСБ начали штурм здания, который окончился лишь вечером уничтожением примерно тридцати боевиков и задержанием одного из них. Жертвами теракта в Беслане стали 334 человека, из них 186 – дети. Свыше 500 человек было ранено.

Слайд 12

Я видел свет, я видел счастье, Я наслаждался каждым днем, Играл и бегал, веселился, И забывал я обо всем. Детям Беслана Давид Осетин Газзати

Слайд 13

Настал сентябрь, было жарко – С друзьями шел я в первый класс, И мне казалось, что на свете Все прелести были для нас. http :// www.cirota.ru / forum / images /57/57169.jpeg

Слайд 14

Стоял я на линейке гордо И счастья в сердце не таил, И представлял как в классе первым Отметку «пять» я получил.

Слайд 15

Но оборвался праздник мигом, Растаяли мои мечты, И не за партой, на коленях Сижу теперь я у беды.

Слайд 16

Два взрыва прогремело в зале… Сейчас в надежных я руках, Безгрешен я… за что? Не знаю. Теперь живу на небесах.

Слайд 17

И с неба вижу папу с мамой; Звони, звони в церквях набат… Люблю вас всех, и умоляю – «Не забывайте тех ребят…»

Слайд 18

Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.

Слайд 19

. В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

Слайд 21

Начало осени, начало школьных дней, Вдруг стали роковыми для детей. И не услышав радостный звонок – Они уйдут, не посетив урок. А белизна рубашек и бантов, И сотен разных праздничных цветов, Предстанут саваном и сотнями венков – А дети в виде павших лепестков… Скосили жизнь, скосили колосок, Убили детский, сладкий голосок… А он просил лишь о глотке воды, Но вместе с ним погибли все мечты… Школьникам Беслана Давид Осетин Газзати

Слайд 22

Могил с ума сводящий ряд И черный траурный наряд, Упреки, слезы, все не в мочь – Вернись моя родная дочь... Вернись сестричка, милый брат – Вас всех обнять я был бы рад. Ну где же вы? За что? Куда? Без вас лишились люди сна . Памяти трагедии в Беслане… Давид Осетин Газзати

Слайд 23

Минута молчания. 3 сентября в 13:05 , в ту минуту, когда в захваченной террористами школе прогремел первый взрыв, на территории России объявлена минута молчания. Минута молчания.

Слайд 24

Стихи. Давид Осетин Газзати. http :// www.stihi.ru / avtor / abrekosetin Фотографии http://www.rian.ru/photolents/20080904/150964218_10.html http://matvey.org.ru/images/beslan/index.html http://gorod.tomsk.ru/index-1188704607.php http://www.pravdabeslana.ru/ Правда Беслана. Сайт общественного расследования событий в Беслане. http://ossetia2004.narod.ru/photoalbum.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения при возникновении террористического акта

Навглядная памятка поведения в ЧС с террористами...

Методические рекомендации о правилах поведения человека при террористической угрозе

Сегодня терроризм, к сожалению, стал реальностью на­шей жизни. Еще совсем недавно никто из нас и не помыш­лял о том, что мы можем стать его жертвой....

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014) Кл. руководитель: Хохлова Ирина Геннадьевна.

Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству....

Тест по теме: "Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния". ОБЖ, 10 класс

Тест по теме: "Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния". Учебник - ОБЖ, ...

Внеклассное мероприятие, Посвященное трагедии в Беслане Классный час: «Беслан – город потерянных ангелов».

Цель:-Формирование у учащихся гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в ...