Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014) Кл. руководитель: Хохлова Ирина Геннадьевна.
классный час (10 класс) на тему
Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.rar | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014)
Кл. руководитель: Хохлова Ирина Геннадьевна.
Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.
Вступительное слово учителя:
Терроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. 1 сентября 2014 исполняется 10 лет страшной трагедии, которая потрясла весь мир. В результате террористического акта в городе Беслан погиб 331 человек, из которых 186 – дети. Сегодня мы восстановим события тех дней.
Ведущий 1: Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. Все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира.
Ведущий 2: Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права. Имя этому Злу – терроризм.
Ведущий 3 (Презентация. Слайд 2): Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Террор – слово латинского происхождения, что означает – страх, ужас. Терроризм – это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать – устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.
Ведущий 4 (Слайд 2): Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет. Приводим небольшую статистику самых громких террористических актов последних лет.
Ведущий 5 (Слайд 2): В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.
Ведущий 6 (Слайд 2): Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд-Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.
Ведущий 1 (Слайд 2): Взрывы в московском метро. В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек.
Ведущий 2 (Слайд 3): Но один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане – небольшом городке республики Северная Осетия более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей.
Ведущий 3 (Слайд 3): Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. В результате теракта по данным статистики погиб 331 человек, из которых 186 – дети.
Ведущий 4 (Слайд 3): Вот как это было…
Ведущий 5 (Слайд 4): 1 сентября. 8.30 – в средней школе №1 села Хурикау (в 60 км от Беслана) началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года.
Настал сентябрь, было жарко –
С друзьями шел я в первый класс,
И мне казалось, что на свете
Все прелести были для нас.
Ведущий 6 (Слайд 5): 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.
Ведущий 1 (Слайд 5):
Но оборвался праздник мигом,
Растаяли мои мечты,
И не за партой, на коленях
Сижу теперь я у беды.
Ведущий 2 (Слайд 6): 10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
Ведущий 3 (Слайд 7): В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.
Ведущий 4 (Слайд 8): Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
Ведущий 5 (Слайд 9): 11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
Ведущий 6 (Слайд 10): 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
Ведущий 1 (Слайд 10): В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.
Ведущий 2 (Слайд 11): 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.
Ведущий 3 (Слайд 12): 2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
Ведущий 4 (Слайд 13): 3 сентября. 12.55 – сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
Ведущий 5 (Слайд 14): 13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
Ведущий 6 (Слайд 15): 13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
Ведущий 1 (Слайд 16): 13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
Ведущий 2 (Слайд 17): 13. 52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
Ведущий 3 (Слайд 17):
Сей штурм возник почти случайно,
Когда раздался мощный взрыв,
И тот, кто мог, с надеждой тайной,
В опасный ринулся прорыв.
Ведущий 4 (Слайд 18): Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
Ведущий 5 (Слайд 19): Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.
Ведущий 6 (Слайд 20): Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники.
Ведущий 1 (Слайд 21): Все хотели помочь.
Ведущий 2 (Слайд 22): Обессилевших заложников подхватывали на руки.
Ведущий 3 (Слайд 23): Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали.
Ведущий 4 (Слайды 24–26): Везде Слезы (24 слайд), Ненависть (25 слайд), Горе (26 слайд).
Ведущий 5 (Слайд 27): Итоги. В результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 – дети.
Ведущий 6 (Слайд 28): Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.
Ведущий 1 (Слайд 29): Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.
Ведущий 2 (Слайд 30): Убит 31 террорист. Один был приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Ведущий 3 (Слайд 31): Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
И снова скорбит и страдает Осетия,
Пропитана кровью родная земля...
Скорбит и страдает планета, Вселенная,
И плачут дождем, почернев небеса…
Ведущий 4 (Слайд 32): Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик “Бесланский словарь”, в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий.
Ведущий 5 (Слайд 33): Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!
Ведущий 6 (Слайд 34): Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!
Ведущий 1 (Слайд 35): Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Ведущий 2 (Слайд 36): Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
Ведущий 3 (Слайд 37): Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!
Минута молчания (зажигаются свечи).
Ведущий 4 (Слайды 38–44): Звучит симфония Брамса № 3.
Слайд 38.
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Слайд 39.
Боль в сердце,
Боль в душах,
Боль в детских глазах.
Они шли на праздник
С цветами в руках.
Слайд 40.
Их мысли о школе
И новых друзьях,
Их думы о жизни
И счастье в стихах.
Слайд 41.
Им солнце светило,
И небо звало
И будто кричало,
Как жить хорошо.
Слайд 42.
И мир говорил,
Что всё впереди,
Но путь этот им
Оборвали скоты.
Слайд 43.
Звенело, гремело,
И пули вокруг,
И кровь их друзей,
И кровь их подруг.
Слайд 44.
И кто же ответит,
За что? Почему?
За что эти дети
Ушли в пустоту?
Ведущий 5 (Слайд 45): Вечная память погибшим!
Ведущий 6 (Слайд 45): Здоровья и мира живым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный 95-ой годовщине комсомола
Классный час "Комсомол"...
Классный час, посвященный 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана
Цель классного часа: Способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему по...
Классный час, посвященный 27-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "Уходили парни из Афгана..." ________________________________________
Цель: способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, р...
Классный час , посвященный 75-й годовщине победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.
. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:Победа грезилась, мечталась.Был дорог жизни кажд...
Классный час посвященный 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда
25 января в группе ПИ-114/16 прошёл классный час, посвящённый 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда. Студенты группы приняли активное участие в проведении данного мероприятия. Ребята подготовили пе...
Классный час, посвященный 32-ой годовщине вывода войск из Афганистана: "Афганистан - живая память"
Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия...
Сценарий траурной линейки, посвященной памяти погибшимво время террористического акта в Казани 11.05.2021 г.
Сценарий траурной линейки, посвященнойпамяти погибшимво время террористического акта в Казани 11.05.2021 г....