Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014) Кл. руководитель: Хохлова Ирина Геннадьевна.
классный час (10 класс) на тему

Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014)

Кл. руководитель: Хохлова Ирина Геннадьевна.

Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.

Вступительное слово учителя:

Терроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. 1 сентября 2014 исполняется 10 лет страшной трагедии, которая потрясла весь мир. В результате террористического акта в городе Беслан погиб 331 человек, из которых 186 – дети. Сегодня мы восстановим события тех дней.

Ведущий 1: Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. Все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира.

Ведущий 2: Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права. Имя этому Злу – терроризм.

Ведущий 3 (Презентация. Слайд 2): Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Террор – слово латинского происхождения, что означает – страх, ужас. Терроризм – это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать – устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.

Ведущий 4 (Слайд 2)Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет. Приводим небольшую статистику самых громких террористических актов последних лет.

Ведущий 5 (Слайд 2)В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.

Ведущий 6 (Слайд 2)Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд-Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.

Ведущий 1 (Слайд 2): Взрывы в московском метро. В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек.

Ведущий 2 (Слайд 3)Но один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане – небольшом городке республики Северная Осетия более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей.

Ведущий 3 (Слайд 3)Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. В результате теракта по данным статистики погиб 331 человек, из которых 186 – дети.

Ведущий 4 (Слайд 3)Вот как это было…

Ведущий 5 (Слайд 4)1 сентября. 8.30 – в средней школе №1  села Хурикау (в 60 км от Беслана) началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года.

Настал сентябрь, было жарко –
С друзьями шел я в первый класс,
И мне казалось, что на свете
Все прелести были для нас.

Ведущий 6 (Слайд 5)9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.

Ведущий 1 (Слайд 5):

Но оборвался праздник мигом,
Растаяли мои мечты, 
И не за партой, на коленях
Сижу теперь я у беды.

Ведущий 2 (Слайд 6)10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

Ведущий 3 (Слайд 7)В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

Ведущий 4 (Слайд 8)Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

Ведущий 5 (Слайд 9)11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

Ведущий 6 (Слайд 10)11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

Ведущий 1 (Слайд 10): В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

Ведущий 2 (Слайд 11)13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

Ведущий 3 (Слайд 12)2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.

Ведущий 4 (Слайд 13)3 сентября. 12.55 – сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

Ведущий 5 (Слайд 14)13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.

Ведущий 6 (Слайд 15)13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

Ведущий 1 (Слайд 16)13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Ведущий 2 (Слайд 17)13. 52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Ведущий 3 (Слайд 17):

Сей штурм возник почти случайно, 
Когда раздался мощный взрыв, 
И тот, кто мог, с надеждой тайной, 
В опасный ринулся прорыв. 

Ведущий 4 (Слайд 18)Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.

Ведущий 5 (Слайд 19)Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.

И сквозь проломленные лазы, 
Преодолев огонь и страх, 
Бойцы российского спецназа 
С детьми бежали на руках. 

Ведущий 6 (Слайд 20)Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники.

Ведущий 1 (Слайд 21)Все хотели помочь.

Ведущий 2 (Слайд 22)Обессилевших заложников подхватывали на руки.

Ведущий 3 (Слайд 23)Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали.

Ведущий 4 (Слайды 24–26)Везде Слезы (24 слайд), Ненависть (25 слайд), Горе (26 слайд).

Ведущий 5 (Слайд 27)ИтогиВ результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 – дети.

Ведущий 6 (Слайд 28)Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

Ведущий 1 (Слайд 29)Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.

Ведущий 2 (Слайд 30)Убит 31 террорист. Один был приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Ведущий 3 (Слайд 31)Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

И снова скорбит и страдает Осетия,
Пропитана кровью родная земля...
Скорбит и страдает планета, Вселенная,
И плачут дождем, почернев небеса…

Ведущий 4 (Слайд 32)Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик “Бесланский словарь”, в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий.

Ведущий 5 (Слайд 33)Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир! 

Ведущий 6 (Слайд 34)Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу! 

Ведущий 1 (Слайд 35)Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! 

Ведущий 2 (Слайд 36)Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! 

Ведущий 3 (Слайд 37)Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!

Минута молчания (зажигаются свечи).

Ведущий 4 (Слайды 38–44)Звучит симфония Брамса № 3.

Слайд 38.

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Слайд 39.

Боль в сердце, 
Боль в душах, 
Боль в детских глазах. 
Они шли на праздник 
С цветами в руках. 

Слайд 40.

Их мысли о школе 
И новых друзьях, 
Их думы о жизни 
И счастье в стихах. 

Слайд 41.

Им солнце светило, 
И небо звало 
И будто кричало, 
Как жить хорошо. 

Слайд 42.

И мир говорил, 
Что всё впереди, 
Но путь этот им 
Оборвали скоты. 

Слайд 43.

Звенело, гремело, 
И пули вокруг, 
И кровь их друзей, 
И кровь их подруг. 

Слайд 44.

И кто же ответит, 
За что? Почему?
За что эти дети 
Ушли в пустоту? 

Ведущий 5 (Слайд 45)Вечная память погибшим!

Ведущий 6 (Слайд 45)Здоровья и мира живым!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана

Цель классного часа: Способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему по...

Классный час, посвященный 27-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "Уходили парни из Афгана..." ________________________________________

Цель: способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, р...

Классный час , посвященный 75-й годовщине победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.

. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:Победа грезилась, мечталась.Был дорог жизни кажд...

Классный час посвященный 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда

25 января в группе ПИ-114/16 прошёл классный час, посвящённый 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда. Студенты группы приняли активное участие в проведении данного мероприятия. Ребята подготовили пе...

Классный час, посвященный 32-ой годовщине вывода войск из Афганистана: "Афганистан - живая память"

Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги  на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия...

Сценарий траурной линейки, посвященной памяти погибшимво время террористического акта в Казани 11.05.2021 г.

Сценарий траурной линейки, посвященнойпамяти погибшимво время террористического акта в Казани 11.05.2021 г....