Конспект урока "Греко-персидские войны"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Греко-персидские войны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
greko-persidskie_voyny.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории
Мехонцева Ю. В. _______
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету «История Древнего мира»
разработанный для проведения в 5 классе Новоселовской ОШ.
Тема: Греко-персидские войны
Цель:
1.Образовательная: ознакомить учеников с причинами и ходом греко-персидских войн, основными событиями периода.
2. Воспитательная: формировать у учеников чувство толерантности и интереса к истории.
3. Развивающая: совершенствовать навыки сравнения и характеристики исторических явлений, установления причинно-следственных связей, формирования умения высказывать собственное мнение, работы с учебником, исторической картой.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
1.Организационный момент;
2. Изучение нового материала:
3. Закрепление нового материала
4. Итоги урока;
5.Домашнее задание.
- Приветствие, сообщение темы урока.
- Изучение нового материала.
- Марафонская битва.
В начале 5 в. до н.э. множество греческих городов Малой Азии оказалось под властью Персии. Когда греки поднимали восстания, персы жестоко подавляли их. После этого, Персидский царь решил завоевать и всю остальную часть Греции.
Вопрос: из каких частей состояла территория Греции?
Некоторые греческие города-полисы почти сразу были готовы принять власть персов, но Афины, Спарта и Милет не покорились.
В 490 г. до н.э. войско персов переплыло через Эгейское море и высадилось на Марафонской равнине в Аттике, всего в 42 км от Афин. Греки успели собрать большое войско и несмотря на численный перевес персидской армии, победили в сражении.
- Через 10 лет огромное персидское войско вместе с флотом снова направилось в Грецию. Во главе войска стоял сын Дария – царь Ксеркс. Кроме самих персов в их армии служили и воины из ранее покоренных персами народов – мидийцы, эфиопы, индийцы и проч.
Работа с документом: на странице 159 учебника задание: прочитайте документ – описание нашествия персов Геродотом и ответьте на вопросы:
- кто такой Геродот?
- на что историк обращает больше внимание в своем описании?
- как историк описывает внешний вид воинов армии персов?
Царь Ксеркс переправил свое войско через пролив Геллеспонт (ныне – пролив Дарданеллы).
В Греции множество полисов объединилось для борьбы с персами. Возглавила их Спарта. Персидский царь быстро завоевал Северную Грецию и приближался к Средней. Спартанский царь Леонид защищал со своими воинами горный перевал Фермопилы, по которому только и можно было попасть в Среднюю Грецию.
Спартанцы перегородили проход каменной стеной, но нашелся предатель, проведший персов в тыл спартанской армии. Тогда Леонид отправил основную армию защищать родной город, а сам с 300 спартанцами остался защищать Фермопилы. Произошло это в 480 г. до н.э.
Через Фермопилы персы прорвались в Среднюю Грецию. Узнав о поражении спартанцев. Афиняне вывезли стариков, женщин и детей на остров Саламин, откуда видели, как горели подожженные персами Афины.
Греки, однако готовились к вторжению персов и за те 10 лет, пока не было войны, они построили мощный флот, состоящий из небольших гребных судов – триер. С этими триерами, афинский стратег Фемистокл в 480 г. одержал крупную победу в морском сражении в саламинском проливе.
Задание: о саламинском сражении читать на странице 160-161 из исторического источника – Трагедии «Персы» Эсхила.
Вопрос:
- какая именно часть битвы описана поэтом?
- Как вы думаете, почему он называет персидскую армию варварами?
- Как поэт восхваляет победу греков?
Задание: об афинском морском союзе читать на странице 162. Вопросы:
- Назовите причины образования АМС?
- Как вы думаете, какую роль сыграло образование АМС для развития Афин?
3. Закрепление нового материала.
Беседа. Вопросы для беседы:
- Каковы причины войны греков с персами?
- какие события греко-персидских войн вам запомнились и почему?
- Почему в битве при Фермопилах славились не победившие персы, а проигравшие греки?
- Почему, как вы думаете, АМС возглавили именно Афины, а не Спарта?
Как вы думаете, какие преимущества сторон были в Саламинском сражении? Почему преимущество персов в количестве и размере кораблей стало причиной их поражения?
- Итоги урока предлагается подвести самим ученикам. Вопрос: о чем вы узнали на сегодняшнем уроке и что вам запомнилось боле всего?
- Домашнее задание: пар. 34, в. №5 на странице 163 письменно в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "крестьянская война под предводительством И.Пугачева"
Цели: Обучающая:продолжить учить учащихся навыкам систематизации исторических знаний на основе анализа и сравнения.Воспитывающая:воспитывать у школьников активную гражданскую позицию.Развивающая...
конспект урока "Отечественная война 1812 года"
Тема урока «Отечественная война 1812 года»Цель урока: Выяснить соотношение сил сторон и их планы, основные события и результаты войны 1812 года. Реализация цели через задачи:Учит...
конспект урока "Отечественная война 1812 г . в литературе и искусстве"
События Отечественной войны 1812 г . рассматриваются через памятники культуры, что позволяет более эмоционально и глубже преподнести материал учащимся и способствует лучшему его усвоению. ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева"
План-конспект урока по истории России...
конспект урока Отечественная война 1812г
план-конспект...
План-конспект "Великая Отечественная война"
План-конспект урока в 11 классе по теме "Великая Отечественная война"...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...