Конспект урока "Первая мировая война"
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Никифорова Светлана Владимировна

 

Тип урока:  Урок повторения и обобщения знаний(урок-конференция)

Цель урока: определить уровень усвоения материала; раскрыть причины участия России в Первой мировой войне, оценить последствия войны для внутреннего развития страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mir.voyna_.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Никифорова С.В., учитель истории ГБОУ СОШ №19

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Первая мировая война  (11 класс)

Тип урока:  Урок повторения и обобщения знаний(урок-конференция)

Цель урока: определить уровень усвоения материала; раскрыть причины участия России в Первой мировой войне, оценить последствия войны для внутреннего развития страны.

Задачи:

Деятельностная:        

  • формирование учебных умений (анализ исторического источника, сравнение, обобщение исторических фактов, навыки групповой работы);        
  • формирование информационной культуры учащихся;        
  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;                
  • развивать умение работать с компьютером и интерактивной доской;        
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и анализа исторической информации.

Образовательная:

  • уяснить причины, сущность и итоги участия России в Первой мировой войне;        
  • рассмотреть ход военных действий и определить этапы участия России в Первой мировой войне;        
  • выявлять причины и следствия исторического события;        
  • определять и объяснять свои оценки исторического события;
  • закрепить стандартный минимум фактических сведений о Первой мировой войне.

Воспитательная:

  • воспитание патриотизма на примерах мужества и героизма русских         солдат
  • содействовать воспитанию уважения к истории как к науке о прошлом.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование собственной позиции к историческому событию, осмысление опыта предшествующих поколений.

Регулятивные действия: планирование работы в команде, постановка цели работы и ее достижение, формирование самооценки.

Познавательные действия: определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным военным событиям и личностям, проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

Коммуникативные действия:  планирование учебного сотрудничества,  умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оборудование:

1.        Проектор, компьютер, интерактивная доска

2.        Презентация «Проблемные задания»

3        Учебник и тетрадь

 

Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, защите презентации.

Урок представляет собой заседание редакционной коллегии исторического альманаха,  который посвящен  100-летию начала Первой мировой войны. Класс разделен на несколько журналистских групп, которые выполняют редакционные задания по освещению данного события. Свои исследования представляют в виде презентации

Ход занятия

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Оргакизационный момент.

 

 

 

 

2.Основная часть

3. Рефлексия

 

4. Выставление оценок

5. Д/З

 Открытие заседания редакционной коллегии.

Ведение заседания

«Конкурс на должность главного аналитика журнала»

Постановка проблемных заданий. Выполняются по схеме: Аргументы в подтверждение:

1) ... 2) ...

Аргументы в опровержение:

1)        ... 2) ...(ЕГЭ)

1. «Принятие императором Николаем II на себя верховного командования русскими войсками летом 1915 года было ошибочным и роковым решением для исхода войны и судьбы империи и династии».

2. «К 1917 г. Россия была не в состоянии успешно продолжать войну».

Подведение результатов урока

§10, определить основные причины Февральской революции, определить, как повлияла ПМВ на складывание революционной ситуации в России.

 Подготовка к защите

Выступление групп по темам с демонстрацией презентаций.

1.«Причины войны, военные блоки, соотношение сил»

2. «Техническое оснащение и вооружение сторон»

3. «Западный фронт»

4. «Восточный фронт»

5. «Итоги войны. Версальско-Вашингтонская система»

Обсуждение проблем и формирование выводов по ним 

Запись в тетради.

 Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности

Познавательные:

Самостоятельно работать с информацией, находить ее, осмысливать и использовать.

Личностные:

Оценивать свое выступление и выступление товарищей, формирование собственной позиции к историческому событию

Коммуникативные:

Умение работать в группе, распределять обязанности в группе.

Личностные действия: формирование собственной позиции к историческому событию,

Познавательные:

определять и объяснять свои оценки исторического события


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

План-конспект урока с использованием ЭОР "Россия в Первой мировой войне"

Методическая разработка урока для 11 класса по курсу "История России, 20 век" с использованием материалов ЕК ЭОР (http://www.school-collection.edu.ru)....

Итоговый тест по разделам «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».

Уважаемые коллеги.Представляю Вам тест, разработанный для I курса техникума. Конечно, вопросы в нем именно те, которые мы разбирали с ребятами на занятиях. В спецификации теста есть вся необходимая ин...

Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».

Предмет – историяКласс – 11Цель урока-  создать условия для формирования  у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны

Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...

конспект урока "М. Шолохов "Тихий Дон". Человек и война. Г. Мелехов в событиях первой мировой войны".

Урок литературы в 11 классеТип урока: изучение новой темыУрок- исследованиеЦели урока:- Проследить судьбу человека, прошедшего через войну, каково поведение Г.Мелехова на войне, какие чувства выносит ...