Конспект урока "Первая мировая война"
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний(урок-конференция)
Цель урока: определить уровень усвоения материала; раскрыть причины участия России в Первой мировой войне, оценить последствия войны для внутреннего развития страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mir.voyna_.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Никифорова С.В., учитель истории ГБОУ СОШ №19
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Первая мировая война (11 класс)
Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний(урок-конференция)
Цель урока: определить уровень усвоения материала; раскрыть причины участия России в Первой мировой войне, оценить последствия войны для внутреннего развития страны.
Задачи:
Деятельностная:
- формирование учебных умений (анализ исторического источника, сравнение, обобщение исторических фактов, навыки групповой работы);
- формирование информационной культуры учащихся;
- развивать коммуникативные навыки работы в группах;
- развивать умение работать с компьютером и интерактивной доской;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и анализа исторической информации.
Образовательная:
- уяснить причины, сущность и итоги участия России в Первой мировой войне;
- рассмотреть ход военных действий и определить этапы участия России в Первой мировой войне;
- выявлять причины и следствия исторического события;
- определять и объяснять свои оценки исторического события;
- закрепить стандартный минимум фактических сведений о Первой мировой войне.
Воспитательная:
- воспитание патриотизма на примерах мужества и героизма русских солдат
- содействовать воспитанию уважения к истории как к науке о прошлом.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование собственной позиции к историческому событию, осмысление опыта предшествующих поколений.
Регулятивные действия: планирование работы в команде, постановка цели работы и ее достижение, формирование самооценки.
Познавательные действия: определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным военным событиям и личностям, проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Оборудование:
1. Проектор, компьютер, интерактивная доска
2. Презентация «Проблемные задания»
3 Учебник и тетрадь
Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, защите презентации.
Урок представляет собой заседание редакционной коллегии исторического альманаха, который посвящен 100-летию начала Первой мировой войны. Класс разделен на несколько журналистских групп, которые выполняют редакционные задания по освещению данного события. Свои исследования представляют в виде презентации
Ход занятия | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Оргакизационный момент.
2.Основная часть 3. Рефлексия
4. Выставление оценок 5. Д/З | Открытие заседания редакционной коллегии. Ведение заседания «Конкурс на должность главного аналитика журнала» Постановка проблемных заданий. Выполняются по схеме: Аргументы в подтверждение: 1) ... 2) ... Аргументы в опровержение: 1) ... 2) ...(ЕГЭ) 1. «Принятие императором Николаем II на себя верховного командования русскими войсками летом 1915 года было ошибочным и роковым решением для исхода войны и судьбы империи и династии». 2. «К 1917 г. Россия была не в состоянии успешно продолжать войну». Подведение результатов урока §10, определить основные причины Февральской революции, определить, как повлияла ПМВ на складывание революционной ситуации в России. | Подготовка к защите Выступление групп по темам с демонстрацией презентаций. 1.«Причины войны, военные блоки, соотношение сил» 2. «Техническое оснащение и вооружение сторон» 3. «Западный фронт» 4. «Восточный фронт» 5. «Итоги войны. Версальско-Вашингтонская система» Обсуждение проблем и формирование выводов по ним Запись в тетради. | Регулятивные: Определять цель, проблему в учебной деятельности Познавательные: Самостоятельно работать с информацией, находить ее, осмысливать и использовать. Личностные: Оценивать свое выступление и выступление товарищей, формирование собственной позиции к историческому событию Коммуникативные: Умение работать в группе, распределять обязанности в группе. Личностные действия: формирование собственной позиции к историческому событию, Познавательные: определять и объяснять свои оценки исторического события |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
План-конспект урока с использованием ЭОР "Россия в Первой мировой войне"
Методическая разработка урока для 11 класса по курсу "История России, 20 век" с использованием материалов ЕК ЭОР (http://www.school-collection.edu.ru)....
Итоговый тест по разделам «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».
Уважаемые коллеги.Представляю Вам тест, разработанный для I курса техникума. Конечно, вопросы в нем именно те, которые мы разбирали с ребятами на занятиях. В спецификации теста есть вся необходимая ин...
Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».
Предмет – историяКласс – 11Цель урока- создать условия для формирования у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...
тест:Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».
Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА....
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны
Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...
конспект урока "М. Шолохов "Тихий Дон". Человек и война. Г. Мелехов в событиях первой мировой войны".
Урок литературы в 11 классеТип урока: изучение новой темыУрок- исследованиеЦели урока:- Проследить судьбу человека, прошедшего через войну, каково поведение Г.Мелехова на войне, какие чувства выносит ...