"Танцующий конгресс"
методическая разработка (история, 8 класс) на тему

Методическая разработка к уроку "Разгром империи Наполеона. Венский конгресс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kongress.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Танцующий конгресс».

Класс: 8

Тип урока: Урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)

Цели:

  1.  Изучить жизнь парижской знати во времена Первой Империи и на её «закате»; проследить процесс возвеличивания власти Наполеона; выяснить причины ослабления наполеоновской империи; проанализировать события, которые вошли в историю под названием « Сто дней Наполеона»; подвести итоги деятельности Наполеона Бонапарта, оценить её влияние на международные процессы,  используя исторические источники, выяснить  теоретические основы построения содержательно -методологической базы международного конгресса, где и как он проходил конгресс 1815 года,  узнать почему Венский конгресс называют «Танцующий конгресс», основные его решения, определить их историческое значение.
  2. Развитие ключевых компетенций в предметной области, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, развитие критического мышления, рефлексивности, формирование деятельностных способностей и способности учащихся к структурированию и систематизации информации, способности к самооценке, коммуникативности, способности к эффективному общению.
  3. Воспитание  толерантности, уважения к межкультурным и прочим различиям.

Мотивация: узнать кто и как определял судьбу  Франции и всей Европы после Наполеоновских войн, каким образом в XIX веке проходила организация встреч международного уровня, выяснить особенности дипломатического взаимодействия представителей стран — участниц Венского конгресса в ходе формирования новой системы мироустройства.

Оборудование и средства обучения:

  1. Ноутбук
  2. Интернет
  3. Исторические источники (Выдержки из воспоминаний Талейрана и др.)
  4. Марш эпохи Консульства, марш эпохи Империи, Венский вальс
  5. Флаги стран - участниц конгресса
  6. Портреты и таблички с именами представителей стран - участниц конгресса

Ход урока:

  1.  Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент).
  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Консульство и образование империи Наполеона Бонапарта» (Фронтальный опрос).
  3. Переход к изучению новой темы:

-Какие причины привели Францию к войнам с европейскими государствами? Как стал меняться характер войн после 9 термидора? Удалось ли Бонапарту реализовать свои цели? Чем закончились войны Наполеона? ...

 4.  Постановка учебной проблемы методом подводящих диалогов и с использованием мотивирующего  приёма  «яркое пятно». Звучит марш.

Высадившийся во время Венского конгресса с Эльбы Наполеон быстро шёл на Париж. Людовик XVIII в таком страхе и панике бежал из Тюильри, что оставил на столе текст тайного договора, заключённого им с Австрией и Англией и направленный против России. Наполеон поспешил прислать этот договор Александру, надеясь развалить коалицию.  Что сделал Александр? Как повёл себя в данной ситуации? Как сложилась судьба коалиции, а вместе с ней и всей Европы?

 5. Постановка учебной задачи.

Используя исторические источники выяснить общий ход Венского конгресса и таким образом выяснить где и как он проходил, кто, с какой целью и насколько активно принимал в нём участие, каковы были особенности  организации  и работы, в целом, столь масштабного международного мероприятия в XIX веке и что стало  результатом этой работы.

  6. Переход к целенаправленной организации учебной деятельности обучающихся.

Учащиеся делают выбор из предложенных форм работы:

1. Моделирование хода Венского конгресса

2. Фронтальная работа с историческими источниками

3. Групповая работа с историческими источниками  

Звучит Венский вальс. Вступительное слово учителя. Краткое обсуждение этапов работы конгресса, организационных моментов. Далее учащиеся разбиваются на пары. Каждая пара представляет страну — участницу Венского конгресса. Обучающиеся получают индивидуальный компллект документов (исторических источников), задания к ним, таблички с именами представителей, их портреты, изображения государственных флагов и план работы с указанием временного регламента.

1. Подготовка приветствия (2 мин)

2.Приветствие (3 мин)

3. Составление речи от имени представителя каждой страны — участницы (7 мин.)

4. Выступления представителей от каждой страны — участницы ( 7- 10 мин)

5. Вопросы, обсуждения (звучитВенский вальс). Подведение итогов конференции ( 5 мин )

5.Итог урока.  Рефлексия деятельности и содержания учебного материала (5 мин):

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я почувствовал, что…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Педагогический результат:

В ходе реализации данного урока, замысел занятия был реализован, содержание урока оптимально для уровня данного класса, обучающиеся развили умение делать оптимальный  выбор форм и средств работы в образовательном процессе познакомились с методологией организации международных дипломатических мероприятий, систематизировали знания по истории Европы 1800 — 1815 гг. Учащиеся актуализировали  опыт, реализовали возможность личностного общения. В ходе занятия получили развитие личные компетенции:

  • в предметной области (история)
  • в проектно-аналитической деятельности
  • в области актёрского мастерства
  • в плане продолжения образования и эффективного самообразования

Занятие способствовало развитию  качеств личности:

  • коммуникативность, способность к эффективному общению
  • абстрактное, глобальное мышление
  • креативность, установка на творчество
  • самостоятельность и ответственность
  • рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

Урок способствовал расширению общекультурного кругозора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы, танцы, танцы...

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"

Урок  музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....

2 класс. Танцы, танцы, танцы

"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...

Презентация к уроку "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы".

В презентации представлены определения танцев - мазурка, полонез, вальс. Каждый танец дополнен аудиозаписью и рисунком. Основные даты из жизни Шопена, фотографии рассказывают нам о творчестве великого...

Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)

Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...