"Танцующий конгресс"
методическая разработка (история, 8 класс) на тему
Методическая разработка к уроку "Разгром империи Наполеона. Венский конгресс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kongress.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Танцующий конгресс».
Класс: 8
Тип урока: Урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)
Цели:
- Изучить жизнь парижской знати во времена Первой Империи и на её «закате»; проследить процесс возвеличивания власти Наполеона; выяснить причины ослабления наполеоновской империи; проанализировать события, которые вошли в историю под названием « Сто дней Наполеона»; подвести итоги деятельности Наполеона Бонапарта, оценить её влияние на международные процессы, используя исторические источники, выяснить теоретические основы построения содержательно -методологической базы международного конгресса, где и как он проходил конгресс 1815 года, узнать почему Венский конгресс называют «Танцующий конгресс», основные его решения, определить их историческое значение.
- Развитие ключевых компетенций в предметной области, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, развитие критического мышления, рефлексивности, формирование деятельностных способностей и способности учащихся к структурированию и систематизации информации, способности к самооценке, коммуникативности, способности к эффективному общению.
- Воспитание толерантности, уважения к межкультурным и прочим различиям.
Мотивация: узнать кто и как определял судьбу Франции и всей Европы после Наполеоновских войн, каким образом в XIX веке проходила организация встреч международного уровня, выяснить особенности дипломатического взаимодействия представителей стран — участниц Венского конгресса в ходе формирования новой системы мироустройства.
Оборудование и средства обучения:
- Ноутбук
- Интернет
- Исторические источники (Выдержки из воспоминаний Талейрана и др.)
- Марш эпохи Консульства, марш эпохи Империи, Венский вальс
- Флаги стран - участниц конгресса
- Портреты и таблички с именами представителей стран - участниц конгресса
Ход урока:
- Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент).
- Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Консульство и образование империи Наполеона Бонапарта» (Фронтальный опрос).
- Переход к изучению новой темы:
-Какие причины привели Францию к войнам с европейскими государствами? Как стал меняться характер войн после 9 термидора? Удалось ли Бонапарту реализовать свои цели? Чем закончились войны Наполеона? ...
4. Постановка учебной проблемы методом подводящих диалогов и с использованием мотивирующего приёма «яркое пятно». Звучит марш.
Высадившийся во время Венского конгресса с Эльбы Наполеон быстро шёл на Париж. Людовик XVIII в таком страхе и панике бежал из Тюильри, что оставил на столе текст тайного договора, заключённого им с Австрией и Англией и направленный против России. Наполеон поспешил прислать этот договор Александру, надеясь развалить коалицию. Что сделал Александр? Как повёл себя в данной ситуации? Как сложилась судьба коалиции, а вместе с ней и всей Европы?
5. Постановка учебной задачи.
Используя исторические источники выяснить общий ход Венского конгресса и таким образом выяснить где и как он проходил, кто, с какой целью и насколько активно принимал в нём участие, каковы были особенности организации и работы, в целом, столь масштабного международного мероприятия в XIX веке и что стало результатом этой работы.
6. Переход к целенаправленной организации учебной деятельности обучающихся.
Учащиеся делают выбор из предложенных форм работы:
1. Моделирование хода Венского конгресса
2. Фронтальная работа с историческими источниками
3. Групповая работа с историческими источниками
Звучит Венский вальс. Вступительное слово учителя. Краткое обсуждение этапов работы конгресса, организационных моментов. Далее учащиеся разбиваются на пары. Каждая пара представляет страну — участницу Венского конгресса. Обучающиеся получают индивидуальный компллект документов (исторических источников), задания к ним, таблички с именами представителей, их портреты, изображения государственных флагов и план работы с указанием временного регламента.
1. Подготовка приветствия (2 мин)
2.Приветствие (3 мин)
3. Составление речи от имени представителя каждой страны — участницы (7 мин.)
4. Выступления представителей от каждой страны — участницы ( 7- 10 мин)
5. Вопросы, обсуждения (звучитВенский вальс). Подведение итогов конференции ( 5 мин )
5.Итог урока. Рефлексия деятельности и содержания учебного материала (5 мин):
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- я почувствовал, что…
- я научился…
- у меня получилось …
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Педагогический результат:
В ходе реализации данного урока, замысел занятия был реализован, содержание урока оптимально для уровня данного класса, обучающиеся развили умение делать оптимальный выбор форм и средств работы в образовательном процессе познакомились с методологией организации международных дипломатических мероприятий, систематизировали знания по истории Европы 1800 — 1815 гг. Учащиеся актуализировали опыт, реализовали возможность личностного общения. В ходе занятия получили развитие личные компетенции:
- в предметной области (история)
- в проектно-аналитической деятельности
- в области актёрского мастерства
- в плане продолжения образования и эффективного самообразования
Занятие способствовало развитию качеств личности:
- коммуникативность, способность к эффективному общению
- абстрактное, глобальное мышление
- креативность, установка на творчество
- самостоятельность и ответственность
- рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу
Урок способствовал расширению общекультурного кругозора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцы, танцы, танцы...
Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....
2 класс. Танцы, танцы, танцы
"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...
Презентация к уроку "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы".
В презентации представлены определения танцев - мазурка, полонез, вальс. Каждый танец дополнен аудиозаписью и рисунком. Основные даты из жизни Шопена, фотографии рассказывают нам о творчестве великого...
Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)
Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...