Аграрная реформа.
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Отношение к реформе Столыпина неоднозначное, как со стороны современников, так и в последующее время. Важно понимать ее переломное значение в истории России. На уроке учащиеся формируют собственное обоснованное мнение к реформе и личности ее создателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_agrarnaya_reforma.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Аграрная реформа
класс- 9
учитель: Волотовская Ю.А.
УВК " Школа- гимназия" № 17
Симферопольского городского совета
2014-2015 учебный год
Методическое обоснование темы урока:
предмет- история
класс- 9
место в учебной теме - 5 урок в теме" Россия на рубеже XIX- XXвв, учебник История. Россия в XX- начале XXIвека., Данилов А.А., Просвещение, " Сфера", 2014.
Планируемые результаты:
Предметные- работать над Столыпинской реформой, определять ее причины, мероприятия и результат.
Метапредметные - формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, владение умениями работать с учебной информацией ( анализировать и обобщать факты, составлять конспект, и обосновывать выводы), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, готовность к сотрудничеству.
Личностные- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России, роль личности в истории.
ХОД УРОКА:
I этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Учитель проводит беседу по плану:
1) вспоминаем революцию 1905-1907 годов, ее причины, участников и результат
2) вспоминаем социальную структуру российского общества
3) при этом учителем, на основании ответов учащихся, на доске заполняется таблица
Революция 1905-1907 | Общество | Как изменится их жизнь после революции??? |
Причины: | Дворяне | |
Участники: | Буржуазия | |
Результат: | Интеллегенция | |
Рабочие | ||
Крестьяне |
4) учитель предлагает поразмышлять над вопросом- Как изменится жизнь сословных групп после революции???Значительны ли эти изменения???
(Предполагаемый ответ- Главная проблема, стоявшая перед государством решена так и не была!)
II этап актуализации и пробного учебного действия
Учитель:
1) К чему приведет ситуация в стране, если будет расти недовольство? (Предполагаемый ответ- новая революция)
2) Как изменить ситуацию с выгодой для власти? (Предполагаемый ответ- провести реформы самим)
3) Какую социальную группу эти реформы должны касаться больше всего и почему?
(Предполагаемый ответ- крестьяне, 80% населения)
Учащиеся определяют тему урока самостоятельно и фиксируют на доске
III этап выявления места и причины затруднения
Учитель: Правильно, сегодня на уроке мы знакомимся с аграрной реформой. Воплотил ее в жизнь- министр внутренних дел Петр Столыпин. Его личность нам уже известна, где мы с ним знакомились?( работа с понятием " столыпинские галстуки").
Обратим внимание на то, как сам Столыпин определял для себя необходимые перемены: "«…По нашим понятиям, не земля должна владеть человеком, а человек должен владеть землей. Пока к земле не будет приложен труд самого высокого качества, труд свободный, а не принудительный, земля наша не будет в состоянии выдержать соревнование с землей наших соседей …» ( предложить ребятам поразмышлять над цитатой).
Учитель: Оценка, проведенной реформы неоднозначна- от полного провала до гениальности. Как узнать, что же это за реформа, как сложить собственное мнение о происходивших событиях? Что не позволяет это сделать сейчас?
IV этап построения проекта выхода из затруднения
Учащиеся определяют задачи урока и план необходимых знаний
Задача урока- дать оценку столыпинской реформе
План необходимых знаний:
1. Причины
2. Мероприятия
3. Результат
V этап реализации построенного проекта
Учащимся предлагается самостоятельная работа по тексту учебника стр 22-23 и составленным учащимися планом.
РЕФОРМА | ||
ПРИЧИНЫ | МЕРОПРИЯТИЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
? | ? | ? |
VI этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Результаты озвучиваются и фиксируются сначала каждым самостоятельно, потом в виде схемы на доске:
VII этап включения в систему знаний и повторения
Учащиеся определяют, что в реформе удалось, что не было доведено до конца.
VIII этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Ребята оценивают реформу. Можно обратить внимание на тот факт, что полностью реформа так и не была реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории в 9 классе. Тема: "Столыпинская аграрная реформа".
Материал поможет при подготовке и в проведении урока по указанной теме. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. история России. М, "Просвещение".2011г....
Аграрная реформа П.А.Столыпина
Урок истории в 11 классе на тему "Столыпинская аграрная реформа" основан на изучении исторических источников и отработки заданий на уроке в формате ЕГЭ. Учебник Загладин Н.В., Козленко С.И. "Ист...
Аграрная реформа П.А.Столыпина
Урок истории в 11 классе на тему "Столыпинская аграрная реформа" основан на изучении исторических источников и отработки заданий на уроке в формате ЕГЭ. Учебник Загладин Н.В., Козленко С.И. "Ист...
Столыпинская аграрная реформа глазами её участников: реформаторов и крестьян.
Идея проведения аграрной реформы в стране вынашивалась в общественных и правительственных кругах задолго до появления П.А. Столыпина. Крестьянские выступления 1905-1907 гг. лишь ускорили ход реформ. П...
Урок истории по теме: «Аграрная реформа П.А.Столыпина: «за» или «против»?
Разработка урока по историии в 9-ом классе с элементами дискусии....
"Аграрная реформа Столыпина"
Урок с использованием ИКТ, предназначен для подготовки к ЕГЭ по истории....
УРОК ИСТОРИИ АГРАРНАЯ РЕФОРМА П.А.СТОЛЫПИНА 9 КЛАСС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ИТОГИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ....