Изучение роли личности в истории,как фактор повышения качества знаний учащихся.
статья на тему
Описание проекта самообразования учителя истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изучение роли личности в истории. как фактор повышения качества знаний учащихся. | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение роли личности в истории,
как фактор повышения качества знаний учащихся.
История именно в школьном возрасте лучше усваивается через «человеческую» ее сторону, через судьбы конкретных людей.
Показ того, как жили отдельные личности, как влияли на ход событий всей истории, запоминается и усваивается учащимися с большим желанием, чем оперирование событиями, процессами вне воздействия на них ярких личностей.
Факт недавней истории. Во время выборов президента США в 2000 г. , 500 бюллетеней в штате Флорида Верховным судом были признаны недействительными по той причине, что из-за износа голосовательных машин эти бюллетени оказались непробитыми. Эти полтысячи бюллетеней были не засчитаны демократу Альберту Гору и таким образом победил ДЖ. Буш. Если бы эти бюллетени были бы признаны действительными, то президентом США стал бы ГОР. В этом случае совершенно очевидно. Что не было бы войны в Ираке, а поэтому были бы другие мировые цены на нефть, у нас было бы другое состояние экономики и пр., пр. Причина происшедшего-обычная халатность конкретных людей-наладчиков машин и равнодушие избирателей в штате Флорида
Знание подобных фактов при соответствующих акцентах и воспитании может развить в учениках личностное начало и чувство гражданской ответственности за свои действия.
В изучении истории личностная ориентация образования означает поворот самого содержания предмета в сторону главной потребности растущего и социализирующегося подростка: поиска примеров и моделей поведения свободного и сильного человека в критических ситуациях выбора.
Задачи
- Вводные и повторительно-обобщающие уроки в подростковых 7-8 классах проводить, погружая учеников в грозовую атмосферу принятия судьбоносного решения исторической личностью.
- Разработать уроки различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д.,
- использование мультимедийных технологий,;
- организация самостоятельной деятельности учащихся.
Ресурсы
- Материально-технические: ПК, ЭОР, медиа - проектор;
- Методические: Текстовые документы,электронные учебники по истории, приложения к ЭОР; медиатека, библиотека; интернет – ресурсы;
Профессиональные: учитель
Реализация проекта
1 ЭТАП
- Изучение материала о личностях и отбор содержания для разработки уроков.
2 ЭТАП
- Путём смены акцентов в содержании учебного материала выделить ряд уроков в курсах отечественной истории, специально посвящённых изучению поворотных моментов исторического процесса, выбора историческими личностями дальнейшего пути развития.
3 ЭТАП
- Вводные и повторительно-обобщающие уроки в подростковых 7-8 классах проводить, погружая учеников в атмосферу принятия судьбоносного решения исторической личностью.
Эти уроки целесообразно проводить в качестве вводных и повторительно-обобщающих по одному плану и одной и той же методике. Данные уроки предпочтительно организовывать в групповой форме как некую « проектную мастерскую», опираясь на образовательную технологию « метода проектов» как основную. Следует привлекать для изучения помимо учебника подлинные и адаптированные тексты, исторические, политологические, художественные. Произведения и публицистику. Для реализации всего перечисленного, необходимо обучить учащихся технике самостоятельного диалога, а также общих дебатов .
Очень важно на данном этапе использование мультимедийных пособий, ЭОР. В данном возрасте уч-ся особенно восприимчивы к зрительному ряду, более чем к монологу учителя.
Мониторинг проекта
- Вводный контроль в 7-8 классах;
- Анализ проведенного контроля и коррекция результатов;
- Промежуточный контроль;
- Анализ промежуточного контроля и способы, возможности коррекции результатов;
- Итоговый контроль
- Анализ итогового контроля, выводы и оценка оказанного воздействия
Оценка оказанного воздействия
- Повысит мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
- Освоение всеми учащимися ряда умений, имеющих надпредметный характер, значительно раньше, чем это было при традиционном преподавании, таких как:
- Уметь монологически высказываться;
- Уметь вести учебный диалог;
- Уметь ставить вопросы, формулировать задачи, проблемы;
- Уметь составлять алгоритмы действий;
- Уметь «переносить», то есть использовать приобретённые знания и освоенные операции в новую ситуацию.
3. Повышение качества знаний учащихся
Наращивание проекта
- методические рекомендации могут быть использованы при разработке элективных курсов по изучению личностей;
- данная работа при соответствующей доработке может быть продолжена как инновационный проект( внутришкольный эксперимент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по предмету и её роль в повышении качества знаний учащихся
В презентации отражены цели. виды и задачи внеклассной работы по любому предмету....
Методическая тема "Роль дифференцированного обучения,как средство повышения познавтельного интереса и качества знаний учащихся на уроках географии и биологии".
Фундамент всестороннего развития человека закладывается школой в ходе многообразной учебно- воспитательной работы с учениками, при их активном участии. Всесто...
Экспериментальная деятельность учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с.Натальино Чуриковой Людмилы Викторовны по теме "Роль проблемного обучения в повышении качества знания учащихся"
Методическая копилка...
Роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся по иностранному языку
Нельзя переоценить роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся. Именно от слаженной работы всех педагогов, преподающих иностранный язык, зависит степень увлеченности ...
Ведущая роль учителя в создании комфортной образовательной среды и формирования качества знаний учащихся.
Сообщение, которое может быть использовано на пед.совете....
Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"
Современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой ступени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании ...
Презентация "РОЛЬ ИКТ (МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ) В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ".
Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися.В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ учащиеся уча...