презентация "индейцы Северной Америки"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Работы моих учеников. Всеобщая историия, 7класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация По Истории Индейцы Северной Америки Выполнила: Сидорова Ю., 7класс

Слайд 2

Религиозная жизнь коренных американцев представляет собой широкую панораму различных верований, культов и обрядов, но лишь малая часть этих сведений известна широкой публике. Наиболее знакомый образ — индеец прерий, охотник. Мы представляем индейцев недавнего прошлого, скачущих на лошадях за бизонами. Однако это не дает полной картины жизни американских индейцев — упущено богатое земледельческое прошлое коренных индейских племен и даже не затронуты их древняя охотничья культура и связанные с ней религиозные верования и обряды. Коренные индейцы прерий были носителями не только охотничьей культуры, но и более общих религиозных форм сознания, о чем свидетельствует, например, летняя «пляска солнца» — ритуальная церемония, подчеркивающая храбрость, мужество и личную инициативу, высоко ценимые людьми-охотниками. Хотя лошадь пришла к ним вместе с испанцами сравнительно недавно — в XVI в., охотничья жизнь и религиозные ритуалы, связанные с охотой, были важны для всех коренных американских культур, даже для развитых цивилизаций майа , ацтеков и инков в Центральной и Южной Америке.

Слайд 3

Коренные жители Северной Америки не вели летописей, а письменное изложение исторических событий европейцами началось только с момента прибытия Колумба в 1492 г. Конечно, индейцы сохраняют устные свидетельства и изложения своей веры и обычаев, но они не придерживаются строгой последовательности исторических событий, а описания, выполненные европейцами, грешат фрагментарностью и искажениями.

Слайд 4

Если рассмотреть влияние индейцев на белых, можно только удивляться, как "дикари" могли так повлиять на своих противников. Белые перенимали у индейцев не только различные сельскохозяйственные культуры, военную тактику, но, самое главное, предметы одежды и обихода. Было ли что-нибудь подобное в европейских колониях Азии и Африки? Конечно, были люди, интересовавшиеся туземной культурой и в одежде подражавшие арабам или китайцам, но это были единицы, тогда как белых трапперов Дикого Запада часто было трудно отличить от индейцев. Значит, индейская эстетика оказалась во многом близкой белому человеку. Подобных примеров можно привести очень много.

Слайд 5

В Северной Америке проживало около 400 племён индейцев. Все они говорили на разных языках и не имели письменности. Индейские языки чрезвычайно раздроблены, количество известных языковых семей достигает 200. Индейцы выращивали сельскохозяйственные культуры и разводили домашних животных (в первую очередь это характерно для цивилизаций Мексики и Южной Америки). В Центральной Америке и в области Анд ко времени европейской колонизации существовала высокоразвитая художественная культура, уничтоженная завоевателями. У индейцев Центральной Америки основное место в мифологии занимали мифы о возникновении огня и происхождении людей и животных. Позднее в их культуре появились мифы о каймане — покровителе пищи и влаги и добрых духах растений, а также мифы, присущие всем видам мифологий — о сотворении мира . Народы мира переняли от индейцев возделывание кукурузы ( маиса ), картофеля , томата , подсолнечника , маниока , какао , хлопчатника (также был известен в Индии, но индийские виды сейчас намного менее распространены), табака , перца , фасоли , арахиса , агавы , бобовых , кабачков и других культур.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индейцы Северной А мерики

Слайд 2

Инде́йцы — общее название коренного население Америки (за исключением эскимосов и алеутов). Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией. По антропологическому типу индейцы принадлежат к американоидной расе. Общая приблизительная численность индейцев в Америке — свыше 30 млн. чел. По данным на начало XXI века, их общая численность превышает 60 млн. человек. Ныне существует около 1 тысячи индейских народов, а в конце XV века было около 2200. История

Слайд 3

Согласно данным генетических исследований Мичиганского университета, предки современных индейцев и эскимосов переселились в Америку из северо-восточной Азии через так называемый « Берингийский мост» — древний широкий перешеек между Америкой и Азией на месте нынешнего Берингова пролива, исчезнувший более 12 тыс. лет назад. Миграция продолжалась в промежутке между 70 тыс. лет до н. э. и 12 тыс. лет до н. э. и имела несколько независимых друг от друга волн. Уровень культуры первых переселенцев соответствовал позднепалеолитической и мезолитической культурам Старого Света. Расселение индейцев по обоим континентам и освоение ими новых земель тянулось многие тысячелетия.

Слайд 4

Культура Хозяйство индейцев диктовалось условиями климата и местности, где они проживали, а также уровнем их развития. Индейцы занимались охотой, собирательством, а оседлые племена к тому же занимались земледелием. В северных районах индейцы охотились на морского зверя. С появлением европейцев на континенте у индейцевпоявились лошади и огнестрельное оружие, которые сделали охоту на бизонов более лёгкой и быстрой. Весьма распространённым продуктом питания являлся пеммикан , приготовлением которого занимались исключительно женщины.

Слайд 5

В Северной Америке проживало около 400 племён индейцев. Все они говорили на разных языках и не имели письменности. Однако в 1826 вождь племени чероки —Секвойя создал слоговую азбуку , а в 1828 начал издавать газету «Чероки Феникс» на языке Чероки. Степные индейцы пользовались пиктографическим письмом. Также существовали межплеменные жаргоны, к которым относят общий торговый язык чикасо — « мобиле ». Некоторые племена широко пользовались «языком сигналов» или «языком жестов». Основными инструментами языка сигналов являлись условные передвижения пешком или верхом, зеркала. Для общения использовались и вампумы, которые при необходимости служили индейцам в качестве денег.

Слайд 6

П итание Пеммикан индейцев включал вяленное измельчённое мясо бизонов , а также сало , измельчённые сушёные ягоды или сок ягод, иногда — специи. В результате получалось высокопитательная пища с малым весом и объёмом, что облегчало транспортировку. В конце XIX веке компактность и универсальность пеммикана привлекла к нему внимание путешественников, прежде всего покорителей А рктики иАнтарктики . К началу XX века пеммикан стал основным мясным продуктом полярных путешественников. .

Слайд 7

Чёрный Ястреб — военный вождь индейского племени сауков . Участвовал в англо- американской войне на стороне Британской империи, в 1832 году возглавил военные действия сауков и фоксов против США . Знаменитые вожди

Слайд 8

Текумсе — лидер народа шауни и индейского племенного союза , известного как Конфедерация Текумсе . Бизоний Рог — лидер индейского племени банноков во время Баннокской войны в 1878 году . Лидеры

Слайд 9

Мифология У индейцев Центральной Америки основное место в мифологии занимали мифы о возникновении огня и происхождении людей и животных. Позднее в их культуре появились мифы о каймане — покровителе пищи и влаги и добрых духах растений, а также мифы, присущие всем видам мифологий — осотворении мира. Когда индейцы стали широко использовать в земледелии культуру маиса, появились мифы о верховном женском божестве — «богине с косами». Интересно, что у богини нет имени, и её название принимается лишь условно, являясь примерным переводом. Образ богини объединяет представление индейцев о духах растений и животных. «Богиня с косами» является одновременно олицетворением и земли, и неба, и жизни и смерти.

Слайд 10

В старинной рукописи индейцев майя, хранящейся в Музее Америки в Мадриде, изображена богиня Иш-Чель . Лямка ткацкого станка опоясывает богиню, которая держит в руке челнок. Иш-Чель , богиня луны и Покровительница ткачества, занята привычным для индейских женщин ремеслом. Рисунку около пяти веков, но и задолго до его появления, и в наши дни в индейских общинах . БОГИНЯ С КОСАМИ

Слайд 11

Весь излишний продукт мог быть реализован в торговле индейцев с племенами побережья и примыкающей части материка; по данным авторов, изучавших этот район, племена побережья вели оживленную торговлю между собою и с материковыми индейцами. Например пишут: «Система торговли и обмена была высоко развита среди индейцев северо-западного побережья. Береговые индейцы всегда были большими торговцами». Предпосылкой для развития здесь торговли явилось то, что благодаря природным условиям наметилось известное разделение труда, в первую очередь между материком и побережьем: например, продукты моря - рыба, рыбий жир, раковины - обменивались на продукты материка: пеммикан , мясо, шкуры. Относительно чинук Strong пишет: «Каждую осень они нагружали свои лодки вяленым лососем, осетром... встречались с индейцами гор и прерий и меняли свою рыбу... на рабов, шкуры и мясо бизона». Но и на самом побережье продукты различных частей страны и различных племен настолько варьировали, что существовала оживленная торговля индейцев вдоль самого побережья. Здесь мы имеем конкретную форму возникновения обмена между отдельными племенами и общинами.

Слайд 12

МИФЫ О КОЙОТЕ Истории о Койоте рассказывались по всей Северной Америке: в шайеннских типи , в земляных жилищах манданов , в иглу инупиаков , в хоганах навахо, и в селениях сиа -пуэбло. Они сопровождались усмешками и хохотом, возгласами удивления и благоговейным трепетом. Это было самое любимое развлечение, но собрания с пересказами подобных историй никогда не устраивались просто так, только чтобы провести время. Истории о Койоте были наполнены подробностями племенного бытия. Они подчеркивали внимательное и, даже, бережное отношение к миру, они указывали на значимость поведения каждого человека. Принятие участия в слушании историй о Койоте означало обновление чувства племенного самосознания. Для молодежи эти истории были напоминанием о ведении правильного образа жизни, и уж конечно не того, который вел Койот. С другой стороны, такие рассказы снимали напряжение. Благодаря смеху, слушатели могли преодолеть собственные трудности, поставить себя на место Койота и наслаждаться нарушением запретов и непочтительным поведением. Проделки Койота легко сопоставить с намеренно богохульным и вызывающим поведением индейских клоунов во время определенных религиозных церемоний . При здоровом социальном устройстве проступки и клоунов, и Койота служат лишь для создания контрастности и укрепления существующих моральных норм.

Слайд 13

Койот и сова Было это в одном селении. Маленький ребенок все время плакал. Ему говорили: "Не плачь, а то тебя заберет Сова!" А он все плакал. Сова и забрала его. Она унесла ребенка в корзине из бересты. Так и не стало больше детей в том селении. Койот сказал: "Я буду плакать этой ночью". И стал плакать. Ему говорили: "Не плачь, а то и тебя заберет Сова!" Но Койот громко плакал. Появилась Сова. Она сказала: "Дайте мне этого ребенка". Ей отдали Койота. Сова положила его в корзину из бересты и унесла к себе. Она прилетела в свой вигвам. Койот увидел там много детей. Он взял кусок смолы, втер смолу в совиные глаза, и Сова ослепла. Койот швырнул ее в огонь. Сова сгорела без остатка. Все дети вернулись обратно в вигвамы своих родителей. Вот и все.

Слайд 14

Правила индейской игры в мяч Игра начинается с того, что игрок одной команды перебрасывает мяч через линию. Затем команды продолжают перебрасывать мяч со своего поля на поле противника, не давая ему упасть. До мяча можно дотрагиваться только бедром и локтем, но не ногами. Мяч, упавший на поле одной из команд, приносит очко другой команде. Выигрывает тот, кто первым наберёт 21 очко. Для игры в мяч Майя построили специальный стадион в VIII веке. Игроки, бедра и локти которых бинтовались специальными толстыми повязками для предохранения от травм, играли твердым каучуковым мячом. Никто сейчас точно не знает, как именно велся счет в этой игре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индейцы Северной А мерики

Слайд 2

Хозяйство Индейцы выращивали сельскохозяйственные культуры и разводили домашних животных (в первую очередь это характерно для цивилизаций Мексики и Южной Америки). Религиозные верования индейцев в прошлом — различные родоплеменные культы (шаманизм, культ личных духов-покровителей, пережитки тотемизма и др.). У современных индейцев эти культы сохранились лишь у племён, живущих в отдалённых и малодоступных районах Америки ( бассейнр . Амазонка и др.), большинство же индейцев восприняло христианство : в Южной Америке главным образом католицизм , а в Северной Америке преимущественно различные направления протестантизма. Также встречаются и индейцы-иудеи, что в своё время дало развитие псевдо-гипотезе об иудейском происхождении индейцев. Об этом упоминает Милослав Стингл в книге «Индейцы без томагавков». Одну такую индейскую отомийскую деревню (Вента Приета в Центральной Мексике) посетил Эгон Эрвин Киш и интересно рассказал о ней в своей книге «Находки в Мексике» , в главе «Звезда Давида над индейской деревней». Индейцы, а ещё чаще метисы (особенно в Мексике) воспринимали веру Моисееву от еврейских жителей латиноамериканских городов, когда те в пору антисемитских погромов укрывались в индейских деревнях.

Слайд 3

В руках вожде и богатых собирались большие запасы продуктов, значительно превышавшие собственные потребности их владельцев. Но в то же время, «хотя обладание продуктами питания и было необходимо для поднятия авторитета семьи, однако сами продукты богатством не считались». Это представление можно объяснить лишь как пережиток тех времен, когда хозяйство велось на общинных началах и пища была коллективной. Поэтому понятие частное собы тия могло совмещаться с представлением об общности продуктов питания. Состояние (богатство) приобреталось через обмен продуктов питания на другие предметы, которые накапливались и раздавались на потлачах . В качестве единиц накопления наиболее часто упоминаются шкуры выдры. Дан следующий список объектов, на которые обменивались продукты питания и которые составляли богатство. Это были шкуры лося, накидки из куниц, из выдр, лодки, рабы, медные доски, ложки из рога лося, енотовые шкуры, перламутровые раковины, связки раковинных бус, так наз. вампум, танцевальные накидки и др.

Слайд 4

п роизводство Традиция изготовления керамики у индейцев как Северной, так и Центральной и Южной Америки возникла задолго до контакта с европейцами, а местные стили керамики были весьма разнообразны. При этом ни одна доколумбова культура не имела гончарного круга, (что можно связать с отсутствием у индейцев колеса). По этой причине все известные археологам и этнографам виды индейской керамики вылеплены вручную с использованием ряда традиционных технологий: скульптурного моделирования, лепки по форме или каркасу, лепки из глиняного шнура, формовки лопаткой. Помимо керамических сосудов, различные индейские культуры изготавливали также глиняные статуэтки, маски, другие ритуальные предметы. В палеоиндейский период — комплексы Ненана и Денали на Аляске (палеоарктическая традиция). Начиная с архаического периода Арктику заселяют пришедшие с более поздней волной миграции эскимосско-алеутские народы: алеуты, инуиты , инупиаты и юпики .

Слайд 5

Искусство Центральной Америке и в области Анд ко времени европейской колонизации существовала высокоразвитая художественная культура, уничтоженная завоевателями (см. Мексика, Гватемала, Гондурас, Панама, Колумбия, Перу,Боливия , Ацтеки, Инки, Майя, Миштеки , Ольмекская культура, Сапотеки , Тольтеки ). Искусство многочисленных племён, находившихся на стадии первобытно-общинного строя, было тесно связано с бытом и материальным производством; оно отразило наблюдения охотников, рыболовов и земледельцев, воплотило их мифологические представления и богатство орнаментальной фантазии. Многообразны типы индейских жилищ: навесы, заслоны, куполообразные шалаши (вигвамы лесных охотников Канады), конические палатки ( типи индейцев Великих равнин Канады и США) из жердей, крытых ветками, листьями, циновками, шкурами и т. д.; глиняные или каменные хижины в горных районах Южной Америки; общинные жилища — дощатые дома на северо-западе Северной Америки; крытые корой каркасные «длинные дома» в районе Великих озёр; каменные или сырцовые дома-селения (пуэбло) на юго-западе Северной Америки.

Слайд 6

Резьба по дереву, особенно богатая на северо-западном побережье Северной Америки (полихромные тотемные и намогильные столбы с переплетением реальных и фантастических изображений), встречается и у ряда южноамериканских племён. Широко были распространены плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев, керамической и деревянной утвари и фигурок. В росписях известны и фантастические изображения, и богатый геометрический орнамент, и военные и охотничьи сцены (рисунки индейцев Великих равнин на типи , бубнах, щитах , шкурах бизонов). Самобытное искусство индейцев в ряде стран (США, Канада, Уругвай, Аргентина и др.) практически угасло; в других странах (Мексика, Боливия, Гватемала, Перу, Эквадор и др.) оно стало основой народного искусства колониального периода и нового времени.

Слайд 7

Жилище

Слайд 8

Торговля В руках вождей и богатых собирались большие запасы продуктов, значительно превышавшие собственные потребности их владельцев. Но в то же время, «хотя обладание продуктами питания и было необходимо для поднятия авторитета семьи, однако сами продукты богатством не считались». Это представление можно объяснить лишь как пережиток тех времен, когда хозяйство велось на общинных началах и пища была коллективной. Поэтому понятие частной собственности не могло совмещаться с представлением об общности продуктов питания.

Слайд 9

Состояние (богатство) приобреталось через обмен продуктов питания на другие предметы, которые накапливались и раздавались на потлачах . В качестве единиц накопления наиболее часто упоминаются шкуры выдры. Дан следующий список объектов, на которые обменивались продукты питания и которые составляли богатство. Это были шкуры лося, накидки из куниц, из выдр, лодки, рабы, медные доски, ложки из рога лося, енотовые шкуры, перламутровые раковины, связки раковинных бус, так наз. вампум, танцевальные накидки и др.

Слайд 10

Языки Индейские языки чрезвычайно раздроблены, количество известных языковых семей достигает 200. Из предлагавшихся лингвистами в различные годы макросеме индейских языков лишь немногие получили надёжную фактологическую поддержку (например, пенутийская гипотеза). Языки на- дене стоят особняком от других индейских языков по своей грамматике и фонетике, и в то же время обнаруживают сходство с енисейскими языками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Климат Северной Америки"

материал к уроку по разделу Северная Америка курса географии материков и океанов....

Контрольная работа "Северная Америка. Южная Америка" (11 класс)

Итоговая контрольная работа по теме: "Северная Америка. Южная Америка"...

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...