Урок-игра по краеведению «Я – владимирец!».
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Данный материал может использоваться как в урочной (курс пропедевтики по истории в 5-ом классе),так и внеурочной деятельности.Рассчитан на младшее и среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedcheskaya_igra.docx | 21.53 КБ |
urok-viktorina_po_kraevedeniyu.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческая игра «Я – владимирец!».
Цели:
- образовательная: обеспечить усвоение и углубление знаний учащихся по истории родного края;
- развивающая: развитие коммуникативных навыков (работа в группе), умения логически мыслить и находить правильное решение коллективно;
- воспитывающая: способствовать нравственному и патриотическому воспитанию учащихся через усвоение и приобретение знаний о родном крае.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок-игра.
Оборудование: презентация, демонстрирующая правильные ответы, дидактический материал.
Вводное слово учителя: учащимся объявляются правила игры. Игра состоит из 5 туров. Всякая игра имеет свои правила. Класс поделен на группы. В каждом туре команды получают по одному вопросу. Если одна команда не находит правильного ответа, право ответа переходит другой команде. Конкурс «Эрудит-дуэль» проводится по принципу «Кто быстрее». Один ученик ведет счет правильных ответов, помечая их на доске.
1-й тур: «Владимир на карте страны».
Учитель: Всем известно и не ново:
Карта – важная основа.
- На какой реке стоит Владимир?
- Какая река кроме Клязьмы протекает в г. Владимире? (Рпень, Почайна)
- С какими областями граничит Владимирская область? (Слайд-ответ №1)
- Куда впадает река Клязьма? (В Оку, Ока в Волгу).
2-й тур: «Хронологический».
Учитель: Хоть немножечко устали,
Силу знаний показали.
И еще один шажок –
В цифры прошлого прыжок.
- Ты живешь во Владимире. Сколько ему лет?
- Указом императрицы Екатерины II в 1778 году была образована Владимирская губерния. Сколько ей лет?
- В каком году отмечалось тысячелетие нашего города?
- Наш город подвергся нападению монголо-татар в 1238 году. В каком веке это было?
3-й тур: «Эрудит-дуэль». По принципу, кто быстрее.
Учитель: Эрудиты, эрудиты!
Все пути для вас открыты,
Все дороги вам видны…
- Укажите дату первого упоминания о нашем городе в летописи.
- Какая церковь была построена на месте шатра Андрея Боголюбского, о которой писала М. Снегова
Свечой на ладони на голом лугу -
Прямой на ветру, гнущем реку в дугу.
Мерцает в излучине, будто из туч,
Сквозит к нему некий единственный луч.
Пропорций бесспорность иль магия лет? —
Струящийся в небо единственный свет!
И сколько б ни шел ты назад допоздна,
Идет за тобою его белизна. (Слайд-ответ №2)
- азовите три известные площади Владимира.
- Назовите известную древнейшую стоянку первобытного человека на территории нашего края вблизи Владимира. (Слайд-ответ №3-4)
- Назовите храм, в котором хранятся мощи Андрея Боголюбского. (Слайд-ответ №5)
- Назовите место в городе, где в конце 19 в. был установлен памятник Пушкину, который там и простоял до 70-х годов 20 века. (Слайд-ответ №6)
- Что это за здание по адресу ул. Дворянская дом 1? (Слайд-ответ № 7)
- Кто изображен на гербе города Владимира? (Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест"). (Слайд-ответ № 8)
- В городе 650 улиц. Одна из них Летне-Перевозинская. Откуда такое название? (В древности здесь путь к месту летнего перевоза через реку Клязьму). (Слайд-ответ № 9)
- В центре города на Соборной площади стоит монумент, где помещены 3 человеческие фигуры. Какая фигура направлена в сторону Золотых ворот? (Слайд-ответ №10)
- Как называется древний белокаменный одноглавый собор, посмотреть который приезжают туристы со всего мира? (Слайд-ответ №11)
- Узнай памятник
Стоят, внушая нам покой,
Стоят и защищают нас.
Народною воздвигнуты рукой,
Они о многом нам поведают сейчас. (Слайд-ответ №12)
4-й тур. История – наука о людях во времени. Ваша задача: узнать личность, причастную к истории нашего края. Итак, «Темная лошадка».
Учитель: На этот тур, вот шутка,
Дана одна минутка.
Поспеши-ка, не зевай,
Правильный ответ давай.
- Это был первый князь Владимиро-Суздальской Руси, но памятник ему воздвигнут в Москве. (Слайд-ответ №13)
- Русское войско во главе с этим князем победило крестоносцев на Чудском озере. (Слайд-ответ №14)
- Русский живописец, крупнейший мастер московской школы живописи. Иконы и фрески его отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов, идеи согласия и гармонии, совершенство художественной формы. (Слайд-ответ №15)
- В 2012 году владимирцы отмечали 900-летие со дня рождения святого благоверного князя, строителя древнего Владимира. Он не только возводил чудесные церкви и отстраивал города. Он собрал крупнейшую на Руси библиотеку. Когда камни для строительства собора Успения везли из Волжской Булгарии, каждый десятый шел на создание церкви Покрова-на-Нерли. А перед вами икона Богоматери, которую, этот князь привез из Вышгорода, предместья Киева, чтобы утвердиться на владимирском престоле. (Слайд-ответ №16)
- Этот гимнаст являлся одним из самых титулованных спортсменов мира. В период с 1972 по 1980 годы сумел завоевать сразу 15 олимпийских наград, из которых семь - золотого отлива. (Слайд-ответ №17).
5-й тур: «Восстановите изображение».
Для проведения этой игры нужно разрезать несколько картинок на части с изображениями соборов: Успенского, Дмитриевского, Золотых ворот и церкви Покрова-на-Нерли. Задача учеников – на основе фрагментов восстановите первичное изображение. Как называется этот памятник? В чье княжение он был построен?
Что объединяет все эти постройки? (входят в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО).
6-й тур: конкурс капитанов: «Верю – не верю».
- Первым владимирским губернатором был граф Священной Римской империи (Да, Роман Илларионович Воронцов).
- Золотые ворота сохранились в своем первозданном виде? (Нет).
- Улица Большие Ременники имеет свое название от того, что там проживали ремесленники, занимавшиеся изготовлением ремней? (Нет).
- Основателем города Владимира был Владимир Мономах? (Нет, Владимир Святой).
Д/З: придумать как можно больше характеристик нашего города, оформите их в кластере.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Урок - игра по краеведению "Моя Удмуртия"
Цели и задачи:- воспитание интереса к изучению своей малой родины;- расширение кругозора- развитие внимания, логического мышления- воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.Данная интеллектуаль...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...
Урок- игра по краеведению "Путешествие по Самарской Луке"
Данный урок содержит материал, который посвящен селам Самарской Луки....
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...