Урок-игра по краеведению «Я – владимирец!».
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему

Дурыманова Ирина Сергеевна

Данный материал может использоваться как в урочной (курс пропедевтики по истории в 5-ом классе),так и внеурочной деятельности.Рассчитан на младшее и среднее звено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskaya_igra.docx21.53 КБ
Файл urok-viktorina_po_kraevedeniyu.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Краеведческая игра «Я – владимирец!».

Цели:

  • образовательная: обеспечить усвоение и углубление знаний учащихся по истории родного края;
  • развивающая: развитие коммуникативных навыков (работа в группе), умения логически мыслить и находить правильное решение коллективно;
  • воспитывающая: способствовать нравственному и патриотическому воспитанию учащихся через усвоение и приобретение знаний о родном крае.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование: презентация, демонстрирующая правильные ответы, дидактический материал.

Вводное слово учителя: учащимся объявляются правила игры. Игра состоит из 5 туров. Всякая игра имеет свои правила. Класс поделен на группы. В каждом туре команды получают по одному вопросу. Если одна команда не находит правильного ответа, право ответа переходит другой команде. Конкурс «Эрудит-дуэль» проводится по принципу «Кто быстрее». Один ученик ведет счет правильных ответов, помечая их на доске.

1-й тур: «Владимир на карте страны».

Учитель: Всем известно и не ново:

Карта – важная основа.

  1. На какой реке стоит Владимир?
  2. Какая река кроме Клязьмы протекает в г. Владимире? (Рпень, Почайна)
  3. С какими областями граничит Владимирская область? (Слайд-ответ №1)
  4. Куда впадает река Клязьма? (В Оку, Ока в Волгу).

2-й тур: «Хронологический».

Учитель: Хоть немножечко устали,

Силу знаний показали.

И еще один шажок –

В цифры прошлого прыжок.

  1. Ты живешь во Владимире. Сколько ему лет?
  2. Указом императрицы Екатерины II в 1778 году была образована Владимирская губерния. Сколько ей лет?
  3. В каком году отмечалось тысячелетие нашего города?
  4. Наш город подвергся нападению монголо-татар в 1238 году. В каком веке это было?

3-й тур: «Эрудит-дуэль». По принципу, кто быстрее.

Учитель: Эрудиты, эрудиты!

Все пути для вас открыты,

Все дороги вам видны…

  1. Укажите дату первого упоминания о нашем городе в летописи.
  2. Какая церковь была построена на месте шатра Андрея Боголюбского, о которой писала М. Снегова

Свечой на ладони на голом лугу -

Прямой на ветру, гнущем реку в дугу.

Мерцает в излучине, будто из туч,

Сквозит к нему некий единственный луч.

Пропорций бесспорность иль магия лет? —

Струящийся в небо единственный свет!

И сколько б ни шел ты назад допоздна,

Идет за тобою его белизна. (Слайд-ответ №2)

  1. азовите три известные площади Владимира.
  2. Назовите известную древнейшую стоянку первобытного человека на территории нашего края вблизи Владимира. (Слайд-ответ №3-4)
  3. Назовите храм, в котором хранятся мощи Андрея Боголюбского. (Слайд-ответ №5)
  4. Назовите место в городе, где в конце 19 в. был установлен памятник Пушкину, который там и простоял до 70-х годов 20 века. (Слайд-ответ №6)
  5.  Что это за здание по адресу ул. Дворянская дом 1? (Слайд-ответ № 7)
  6. Кто изображен на гербе города Владимира? (Утвержден 16 августа 1781 г. Описание герба: "В красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест"). (Слайд-ответ № 8)
  7. В городе 650 улиц. Одна из них Летне-Перевозинская. Откуда такое название? (В древности здесь путь к месту летнего перевоза через реку Клязьму). (Слайд-ответ № 9)
  8.  В центре города на Соборной площади стоит монумент, где помещены 3 человеческие фигуры. Какая фигура направлена в сторону Золотых ворот? (Слайд-ответ №10)
  9.  Как называется древний белокаменный одноглавый собор, посмотреть который приезжают туристы со всего мира? (Слайд-ответ №11)
  10.  Узнай памятник

Стоят, внушая нам покой,

Стоят и защищают нас.

Народною воздвигнуты рукой,

Они о многом нам поведают сейчас. (Слайд-ответ №12)

4-й тур. История – наука о людях во времени. Ваша задача: узнать личность, причастную к истории нашего края. Итак, «Темная лошадка».

Учитель: На этот тур, вот шутка,

Дана одна минутка.

Поспеши-ка, не зевай,

Правильный ответ давай.

  1. Это был первый князь Владимиро-Суздальской Руси, но памятник ему воздвигнут в Москве. (Слайд-ответ №13)
  2. Русское войско во главе с этим князем победило крестоносцев на Чудском озере. (Слайд-ответ №14)
  3. Русский живописец, крупнейший мастер московской школы живописи. Иконы и фрески его отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов, идеи согласия и гармонии, совершенство художественной формы. (Слайд-ответ №15)
  4. В 2012 году владимирцы отмечали 900-летие со дня рождения святого благоверного князя, строителя древнего Владимира. Он не только возводил чудесные церкви и отстраивал города. Он собрал крупнейшую на Руси библиотеку. Когда камни для строительства собора Успения везли из Волжской Булгарии, каждый десятый шел на создание церкви Покрова-на-Нерли. А перед вами икона Богоматери, которую, этот князь привез из Вышгорода, предместья Киева, чтобы утвердиться на владимирском престоле. (Слайд-ответ №16)
  5. Этот гимнаст являлся одним из самых титулованных спортсменов мира. В период с 1972 по 1980 годы сумел завоевать сразу 15 олимпийских наград, из которых семь - золотого отлива. (Слайд-ответ №17).

5-й тур: «Восстановите изображение».

Для проведения этой игры нужно разрезать несколько картинок на части с изображениями соборов: Успенского, Дмитриевского, Золотых ворот и церкви Покрова-на-Нерли. Задача учеников – на основе фрагментов восстановите первичное изображение. Как называется этот памятник? В чье княжение он был построен?

Что объединяет все эти постройки? (входят в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО).

6-й тур: конкурс капитанов: «Верю – не верю».

  1. Первым владимирским губернатором был граф Священной Римской империи (Да, Роман Илларионович Воронцов).
  2. Золотые ворота сохранились в своем первозданном виде? (Нет).
  3. Улица Большие Ременники имеет свое название от того, что там проживали ремесленники, занимавшиеся изготовлением ремней? (Нет).
  4. Основателем города Владимира был Владимир Мономах? (Нет, Владимир Святой).

Д/З: придумать как можно больше характеристик нашего города, оформите их в кластере.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Урок - игра по краеведению "Моя Удмуртия"

Цели и задачи:- воспитание интереса к изучению своей малой родины;- расширение кругозора- развитие внимания, логического мышления- воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.Данная интеллектуаль...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...

Урок- игра по краеведению "Путешествие по Самарской Луке"

Данный урок содержит материал, который посвящен селам Самарской Луки....

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...