Рабочая программа учебного предмета «История» 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Курило Любовь Александровна

Рабочая программа учебного предмета «История» 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass.docx48.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Романовского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Романовская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/___________

ФИО

Протокол №_________

от   «____» _______ 2014г

«Согласовано»

Заместитель руководителя  по УВР

МБОУ «Романовская СОШ»

____________/____________

ФИО

   «____» _______ 2014 г

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Романовская СОШ»

____________/____________

ФИО

Приказ №__________

от   «____» _______ 2014 г

Рабочая программа учебного предмета

«История»

8 класс

основное  общее образование

Срок освоения программы 2014-2015 учебный год

( надомное)

Составитель:  

Курило Любовь Александровна,

учитель  начальных классов первой квалификационной категории

                                                               Романово  

                                                                      2014

                       

Пояснительная записка

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

Рабочая программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образовательной программы   по истории.

Основа содержания обучения данному предмету:  

Программа  составлена на основе:

  • Учебного плана Муниципального бюджетного образовательного учреждения для обучающихся по программе VIII вида для детей с нарушением интеллекта.
  • Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида,  под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников.

Система обучения: коррекционная

Учебник: И.М. Бгажнокова История Отечества 8 класс. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2013г.

Количество часов -  1 час в неделю

Количество часов в год   -34 часа

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по истории:

  • изучение исторического материала для детей с нарушением интеллекта с использованием уровневого подхода и формирование знаний  с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных  особенностей обучающихся;
  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия  и деятельности людей в прошлом;
  • выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;
  • формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;
  • стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа;
  • формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.
  • развитие памяти, устойчивости внимания, повышение уровня общего развития обучающихся;
  • коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся и личностных качеств;

воспитание у обучающихся целенаправленности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков  контроля и самоконтроля;

  • умение пользоваться лентой времени; устанавливать причинно – следственные связи в зависимости от исторических событий;

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (или тем)

1

Повторение

2

2

Раздел I. Российская империя XVII—XIX вв.

10

3

Тема 1. Эпоха Петра I (1682—1725)

5

4

Тема 2. Российская империя после Петра I

2

5

Тема 3. Россия при Екатерине II (1762—1796)

2

6

Тема 4. Культура России в XVIII в.

1

7

Раздел II. Российская империя в XIX в.

9

8

Тема 1. Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX в.

4

9

Тема 2. Россия эпохи Николая I (1825—1855)

3

10

Тема 3. Культура России в первой половине XIX в.

2

11

Раздел III. Эпоха великих реформ

5

12

Тема 1. «Царь-освободитель»

1

13

Тема 2. Александр III (Миротворец) (1881 —1894)

2

14

Тема 3. Культура России во второй половине XIX в.

2

15

Раздел IV.  Российская империя конца XIX — начала XX в. (до февраля 1917 г.)

8

16

Тема 1. Царствование Николая II (1894—1917)

3

17

Тема 2. Россия в начале XX в.

4

18

Тема 3. Культура России в конце XIX — начале XX в.

1

Содержание курса

Повторение (2)

      Возникновение и укрепление Киевской Руси. Крещение Руси. Расцвет Русского государства при Владимире Красное Солнышко, Ярославе Мудром. Причины упадка Руси после смерти Ярослава. Монгольское нашествие, борьба русского народа против Золотой Орды. Объединение и возвышение московских земель. Особенности правления Ивана Грозного. Пресечение трехсотлетнего правления династии Рюрика, приход к власти Бориса Годунова. Смутное время, союз городов России по освобождению стран от иноземного влияния. Великий Собор (1613), избрание царя из рода бояр Романовых.

Раздел I. Российская империя XVII—XIX вв. (10 ч)

Тема 1. Эпоха Петра I (1682—1725) (5 ч)

      Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый учитель — Н. Зотов.
      Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. «Потешные» войска в селе Преображенском как стимул к военным занятиям и образованию юного Петра. Подавление бунта стрельцов, борьба с Софьей за власть. Строительство флота, неудачный поход в Крым. Взятие Азова. Великое посольство, учеба Петра за границей. Опальные грамоты Софьи стрельцам, расправа Петра с бунтовщиками.
      Военные походы Петра I: завоевание северных и южных территорий.  Строительство Петербурга. Реформа государственного управления, создание Сената и коллегий.
      Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. Первая русская газета «Ведомости», «комедиальный» театр, опера и др.
      Титулование Петра Великим, отцом Отечества; введение Сенатом и Синодом звания императора для русских царей. Кончина Петра I, роль личности и дел Петра Великого для последующей истории России.

      СЛОВАРЬ: посольство, опальные грамоты, стрельцы, летосчисление от Рождества Христова, Сенат, Синод, император, Санкт-Петербург.

Тема 2. Российская империя после Петра I (обзорно) (2 ч)

      Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной науки, просвещения, открытие Московского университета. Труды М. В. Ломоносова. Экспедиция В. Беринга к Аляске. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоанновны: «Доимочный» приказ, Тайная канцелярия. Обнищание крестьян на фоне роскоши царского двора: охота, наряды, шутовские свадьбы и др.
      Царствование Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и гуманности в правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение иноземцев от государственного управления, учреждение в столицах и крупных городах общеобразовательных и специальных учреждений, облегчение воинской повинности. Следование заветам Петра Великого, его учеников и последователей в Сенате: графа Бестужева-Рюмина, графов Шуваловых, Воронцовых и др.
      
СЛОВАРЬ: экспедиция, Тайная канцелярия, доимки, казна, потехи, граф.

Тема 3. Россия при Екатерине II (1762—1796) (2 ч)

Личность Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. Достижения в государственном правлении Екатерины II: создание новых законов о вреде жестоких наказаний и пыток, о «рукоделии» (ремеслах), о необходимости справедливого распределения государственных повинностей между подданными, уничтожение Тайной канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей, привлечение на свободные земли иноземных переселенцев для пользы России, ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу учебных и богоугодных заведений. Развитие промышленности, торговли, ремесел, высших училищ, народных училищ, расцвет городов (Одесса, Николаев, Екатеринославль, Рыбинск и др.). Внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791), утверждение международного авторитета России в качестве первой военной державы в Европе.

      СЛОВАРЬ: государственные повинности, беглые люди, богоугодные заведения, международный авторитет, держава.

Тема 4. Культура России в XVIII в. (1 ч)

      Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Знакомство с развитием науки и образования на примерах деятельности М. В. Ломоносова, Е. Р. Дашковой, И. И. Ползунова, И. П. Кулибина и др. (выборочно). Изучение культуры России на примерах облика россиян, уклада их жизни, развития живописи, литературы, архитектуры по произведениям В. Л. Боровиковского, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, А. Н. Радищева, Д. И. Фонвизина, И. А. Крылова, Н. М. Карамзина, В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, Д. Кваренги (выборочно). Архитектурные облики городов России: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Новгород, Киев и др. (выборочно). Развитие театра и театрального искусства. Свод правил нравственного поведения «Юности честное зерцало».

      СЛОВАРЬ: архитектурный облик, нравственное поведение, меценатство.


Раздел II. Российская империя в XIX в. (9 ч)

Тема 1. Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX в. 4 ч)

      Правление Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками.

      Геополитическое положение России: изменение территории; национальный состав населения и национальные отношения. Россия и страны Европы.

      Убийство Павла I.

      Правление Александра I (1801—1825). Личность «благословленного» царя. Реформы государственного управления, учреждение министерств. Указ царя «О вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп. Обострение внешнеполитической обстановки. Франция и Россия в период правления Наполеона. Недовольство политикой Александра I внутри России.

      Отечественная война 1812 г. Личность Наполеона Бонапарта, его планы по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны. Вторжение армии Наполеона в Россию. Пожар Москвы, Бородинская битва.

      Личность М. И. Кутузова. Герои Отечественной войны 1812 г. Народное и партизанское движения в победе над французами. Походы русской армии, освобождение стран Западной Европы от армии Наполеона. Тяжелое положение России после войны: стихийные крестьянские волнения, усиление внутренней реакции, аракчеевщина. Зарождение в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ.

      Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов.


      
СЛОВАРЬ: союзники, вольные хлебопашцы, выкуп, стихийные волнения, реакция, декабристы.

Тема 2. Россия эпохи Николая I (1825—1855) (3 ч)

      Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время жестокого подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного устава. Законодательная основа российского общества, усложнение бюрократической системы как опоры самодержавия. Обострение крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок помещичьих хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Денежная реформа. Промышленность России.
      Внешняя политика России: присоединение части Армении, война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Военные действия России на Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. Крымская война (1853—1856), разгром турецкого флота в Синопской бухте русской эскадрой под командованием адмирала П. С. Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против России. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис самодержавия, гнет крепостного строя, промышленная отсталость в сравнении с Европой.
      
СЛОВАРЬ: свободомыслие, демократия, самодержавие, бюрократическая система.

Тема 3. Культура России в первой половине XIX в. (обзорно, на конкретных примерах) (2 ч)

      Открытие университетов. Учебное заведение для детей дворян — Царскосельский лицей. Развитие издательского дела, книготорговли, открытие библиотек. Золотой век русской литературы: А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь (выборочно). Москва и Петербург — центры культурной жизни (Александринский театр, Малый театр, Большой театр). Географические открытия: первое кругосветное путешествие Ю. Ф. Лисянского и И. Ф. Крузенштерна, открытие Антарктиды М. П. Лазаревым и Ф. Ф. Беллинсгаузеном, открытия в Арктике (выборочно). Музыкальная культура: М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский и др. Живопись: интерес к человеку, его внутреннему миру: О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, В. Л. Боровиковский, А. Г. Венецианов, П. А. Федотов и др. (выборочно).


      
СЛОВАРЬ: лицей, издательское дело, географические открытия, золотой век.

Раздел III. Эпоха великих реформ (5 ч)

Тема 1. «Царь-освободитель» (1 ч)

      Правление императора Александра II (1855—1881). Отмена крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), земские управы. Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный орган). Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний. Военные реформы: введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Обострение общественно-политической обстановки: крестьянские, студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры со стороны власти. Внешняя политика: преодоление последствий Крымской войны. Укрепление России на Черном море. Политика России в Средней Азии. Окончательное присоединение Кавказа к России. Русско-турецкая война (1877—1878). Ухудшение отношений с Германией. Русская колонизация Дальнего Востока.

Тема 2. Александр III (Миротворец) (1881 —1894) (2 ч)

      Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами. Издание манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика самодержавия: русификация окраин, распространение православия, ограничение демократических введений в губернском, городском управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные издания. Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки. Развитие промышленного строительства, транспортного сообщения, торговли, внешнего рынка.


      
СЛОВАРЬ: крепостное право, терроризм, буржуазия, колонизация.

Тема 3. Культура России во второй половине XIX в. (обзорно, на конкретных иллюстративных примерах) (2 ч)

      Успехи в области технических и естественных наук: И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев, С. В. Ковалевская, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др. (2—3 примера по выбору учителя). Русские географические открытия и путешественники: П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков. Великие имена: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, П. И. Чайковский, П. М. Третьяков и его картинная галерея (выборочно)

      СЛОВАРЬ: земская школа, естественные науки, путешественники, картинная галерея.

Раздел IV. Российская империя конца XIX — начала XX в. (до февраля 1917 г.) (8 ч)

Тема 1. Царствование Николая II (1894—1917) (3 ч)

      Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. Высшие и центральные органы управления страной при Николае II: Государственный совет, Совет министров, Особые совещания, Сенат, Святейший Синод, Министерство внутренних дел, Министерство финансов, царская администрация на местах (гражданские и военные губернаторы, градоначальники, судебный персонал, предводители дворянства). Избирательный закон, роль выборщиков. Учреждение Государственной думы.

      Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX—XX вв., промышленный подъем: развитие металлургии, железнодорожного машиностроения, строительство железных дорог. Неравномерное развитие отдельных промышленных районов. Финансовые проблемы России: внешние долги, привлечение иностранного капитала к освоению природных ресурсов России. Аграрная реформа П. А. Столыпина.

      
      
СЛОВАРЬ: администрация, губернатор, экономический кризис.

Тема 2. Россия в начале XX в. (4 ч)

      Кризис промышленности 1900—1903 гг., безысходное положение российской деревни, упадок центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX в.

      Формирование политических партий. Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о переустройстве жизни общества. Первая русская революция 1905—1907 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г. Восстание на броненосце «Потемкин». Октябрьская всероссийская политическая стачка, ее значение. Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции. III Государственная дума, ее деятельность.

      Приоритеты внешней политики Российской империи: Балканский регион, Черное море, Дальний Восток.
      Русско-японская война (1904—1905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское сражение. Содействие России в создании союза Балканских государств. Участие России в Первой мировой войне. Перегруппировка сил германской армии в начале 1915 г., потеря русской армией своих завоеваний.

      Военные поражения как причина политического кризиса в российском обществе. Февральская революция. Подписание манифеста об Отречении Николая II от власти. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Кризис власти. Судьба семьи Николая II.


      
СЛОВАРЬ: кризис власти, демонстрация, забастовка, манифест, отречение.

Тема 3. Культура России в конце XIX — начале XX в. (на конкретных примерах) (1 ч)

      Начало ликвидации безграмотности: воскресные школы, рабочие курсы, «народные дома», народные университеты. Серебряный век русской культуры: И. А. Бунин, М. Горький, А. А. Блок, И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан и др. (выборочно). Музыкальное искусство: Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин и др. Открытие МХАТа. Оперное и балетное искусство: М. М. Фокин, А. П. Павлова, Ф. И. Шаляпин, В. Ф. Нижинский и др. (выборочно). Появление кинематографа, первый российский фильм «Оборона Севастополя» (1911)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      

Учащиеся должны уметь:

      • объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины:


      борьбы за престол между Софьей и Петром I;

      возникновения волнений и бунта стрельцов;

      поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу;

      введения новшеств Петра I в жизнь российского общества;

      создания новой столицы России;

      деятельности Петра I по просвещению народа;

      создания «Наказа» Екатерины II;

      благополучия общества и международного признания России в период правления Екатерины Великой;

      • анализировать и сравнивать деятельность Петра I и Екатерины II на благо Российского государства;

      • описывать:
      личностные характеристики и деловые качества исторических персонажей: Петра I, Софьи, Екатерины II;

      быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II;

      прогрессивные действия, направленные на укрепление государства, развитие образования, культуры;

      • по датам определять век.

      • составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов;
      • пользоваться картой;

      • связно описывать сюжетные картины и иллюстрации (В. Г. Перов, И. Е. Репин, В. В. Верещагин и др.).

      • читать короткие отрывки из произведений писателей, поэтов второй половины XIX в.;

      • объяснять смысл прочитанного и др.;

      • описывать содержание картин, иллюстрирующих быт, нравы, внешний облик персонажей из указанного периода истории (В. В. Верещагин, В. Г. Перов, И. Н. Крамской, Н. Н. Ге и др.).

      • объяснять причины снижения уровня развития экономики, неравномерности ее развития по следующим ключевым явлениям истории начала XX в.:


      привлечение иностранного капитала для разработки прибыльных отраслей — нефти, угля, железа и др.;

      частые внешние займы, высокий процент платежей по долгам;

      враждебные отношения с Японией из-за права присутствия России на Дальнем Востоке;

      аграрные беспорядки, требования увеличить земельные наделы, погромы помещичьих хозяйств;

      усиление общественного влияния со стороны социал-революционных партий и движений, итоги революции 1905—1907 гг.;

      ход и итоги Первой мировой войны, послевоенный кризис власти, отречение Николая II от престола;

      Февральская революция;

      ошибки Временного правительства;

      • составлять план для ответов с включением опорных слов и понятий; самостоятельно работать с картой;

      • связно описывать в речи сюжетные картины, фотографии, иллюстрирующие эпизоды русско-японской войны, выступления пролетариата против самодержавия, портреты Николая II, членов его семьи, а также В. И. Ленина и др.


      Учащиеся должны
знать:


      • хронологические сведения:

      период правления Петра I (1682—1725);

      основание Петербурга (1703);

      период царствования Екатерины II (1762—1796).

      • значение отмены в России крепостного права как прекращения многовековой помещичьей власти;

      • ответы на вопросы о (об):
      главных заслугах в правлении Александра II:

      праве крестьян открыто разрешать свои дела на сельском сходе;

      введении судов «скорых, правых, милостивых, равных для всех»;

      устранении сословных различий при выборе членов земских собраний, Городской думы;

      обустройстве железных дорог, их увеличении в европейской части России;
      основных заслугах периода правления Александра III:
      финансовом и экономическом укреплении России;

      покровительстве русской промышленности;

      бережливости и отчетности в государственных расходах;

      поиске надежных союзников (Франция) против союза Германии, Австрии, Италии;

      укреплении армии и флота;

  • имена (3—5) прогрессивных представителей науки, культуры; известные (из программ по чтению 6—9 классов)
  • произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова и др.
  • имена (фамилии) ключевых исторических персонажей периода Новой истории (Николай II, Николай Александрович Романов, Александра Федоровна (императрица), их дети: Ольга, Анастасия, Татьяна, Мария, цесаревич Алексей; министр финансов С. Ю. Витте, председатель Совета министров П. А. Столыпин, председатель Временного правительства А. Ф. Керенский), председатель Совета народных комиссаров В. И. Ленин (Ульянов).

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс (VIII вид)

№ урока в теме

Тема урока

Дата

1 четверть, 9 часов

Повторение -2ч

1

Русское государство до татаро-монгольского нашествия. Татаро-монгольское нашествие.

02.09.2014

2

Московская Русь. Династия Романовых.

09.09.

Раздел I. Российская империя XVII-XIXвв.- 10ч

3

Наше Отечество- Россия в 17 веке.

16.09.

4

Детство и юность Петра I.  Воцарение Петра.

23.09.

5

Северная война.

30.09.

6

Основание Петербурга. Внутренняя политика Петра I.

07.10.

7

Заслуги  Петра I в истории России(1689-1725г).  Обобщение по теме Эпоха Петра I (1682—1725).

14.10.

8

Эпоха дворцовых переворотов. Екатерина и Петр II. Правление Анны Иоановны (1730 – 1740).

21.10.

9

Правление Елизаветы Петровны (1741 - 1761).

28.10.

2 четверть, 7 часов

10

  Россия в эпоху Екатерины II. Особенности внутренней политики. Внутренняя политика Екатерины II.

11.11.

11

  Внешняя политика Екатерины II.

18.11.

12

Развитие науки и образования России. М.В.Ломоносов.  Архитектура .Облик городов России. Уклад жизни россиян.

25.11.

Раздел II. Российская империя в XIX в.- 9ч.

13

Правление Павла I (1796—1801).

02.12.

14

Правление Александра I (1801—1825).

09.12

15

Отечественная война 1812 г.

16.12.

16

. Россия после войны с Наполеоном.

23.12

3 четверть, 10 часов

17

Император НиколайI.  Восстание Декабристов.

13.01.2015

18

Внутренняя политика Николая I (1825—1855).

20.01.

19

Внешняя политика Николая I (1825—1855).

27.01.

20

Университеты. Библиотеки. Золотой век русской литературы.

03.02.

21

Географические открытия. Музыка. Живопись.

10.02.

Раздел III. Эпоха великих реформ – 5ч.

22

Внутренняя политика Александра II (1855—1881). Общественная жизнь. Внешняя политика Александра II (1855—1881).

17.02.

23

Политический режим Александра III (1881—1894).

24.02.

24

Экономическая политика Александра III (1881—1894).  Внешняя политика Александра III.

03.03.

25

Развитие науки. Русские географические открытия и путешественники.

10.03.

26

Развитие литературы во второй половине XIX в.

17.03.

4 четверть, 8 часов

Раздел IV.  Российская империя конца XIX — начала XX в. (до февраля 1917 г.) – 8ч.

27

Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения.  Политический режим.

31.03.

28

Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX—XX вв.

07.04.

29

Сельское хозяйство при Николае II (1894—1917).

14.04.

30

Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX в. Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о переустройстве жизни общества.

21.04.

31

Первая русская революция 1905—1907 гг.

Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции.

28.04.

32

Внешняя политика в начале ХХ в.

Участие России в Первой мировой войне.

05.05.

33

Февральская революция: причины, ход, последствия

12.05.

34

Политика ликвидации безграмотности. Серебряный век русской культуры. Музыкальное искусство. Оперное и балетное искусство. Кинематограф.

Обобщение по всему курсу:История Отечества

19.05.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник:

  1. И.М. Бгажнокова , Л.В.Смирнова. История Отечества 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2013 г

Методическое пособие учителя:

  1. Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Пузанов Б. П., Бородина О.И., Сековец Л. С. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей. – М.: Владос, 2003 г.
  3. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2003 г.

Дидактические материалы:

  1. Данилов А. А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2010 г.

Список литературы:

  1. Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010г.
  2. Большой справочник школьника. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 1999 – 1104 с.
  3. Данилов А. А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2010 – 320 с.
  4. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2009 г. – 287 с.
  5. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI – XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2008 г. – 240 с.
  6. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2007 г. – 256с

                                                     Лист  изменений  внесения

                            учителя  начальных  классов  Курило Любови Александровны

№ п/п

Дата

Класс

Характеристика изменений

Реквизиты документа, в котором закреплены изменения

                                                                                                         Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История»  для 5 - 9  класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11  класса. базовый уровень,  Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень,  Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета "История" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "История" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета "История. Базовый уровень" 5-9 классы на 2023 - 2028 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "История. Базовый уровень"  5-9 классы на 2023 - 2028 учебный год составлена в соответствии с:1.Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ &l...

Рабочая программа учебного предмета "История. Базовый уровень" для 10-11 классов на 2023-2025 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "История. Базовый уровень" для 10-11 классов на 2023-2025 учебный годРабочая программа по учебному предмету  «История» составлена в соотв...