Открытый урок: "Мой край родной, симбирский"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Урок нацелен на обобщение знаний учащихся о родном крае - Ульяновске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
учителя МОУ Новотимерсянской ООШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области Каримовой Гузель Шарифулловны.
Интегрированный урок по теме «Мой край родной, симбирский» в 8-9 классах.
Форма урока: урок – конкурс.
Цели и задачи урока: обобщить знания учащихся о родном крае - Ульяновске.
Способствовать углублению краеведческих знаний, привлечь внимание тому, что их окружает в повседневной жизни, учить детей логично излагать свои мысли,дать возможность реализовать их творческие способности.
На доске дан последовательный план хода урока восьми конкурсов, которые предстоит пройти командам 8-9 классов.
1.Уголок России.
2.Симбирск – Ульяновск.
3.Волга, Волга- душа России.
4.Знаменитые люди Ульяновской области.
5.Поэтический регион России.
6.Туристическая карта области.
Урок начался с презентации посвященного образованию Симбирска-Ульяновска.
Конкурс1.Каждой команде предлагается в «ромашке» из десяти лепестков оставить только те, на которые записаны некоторые особенности Ульяновской области(3-4 мин)
Конкурс 2.Задание выполняется по типу игры «Звездный час».Предлагается несколько дат и названий улиц порядковыми номерами, учитель задает вопросы, учащиеся поднимают правильные номера. (4-5 мин)
Конкурс 3.Рассказ ведущих об улицах города. Учащиеся называют названия улиц.
Сообщения о названиях улиц.
Конкурс «Кто мы», Где мы», «Мы –друзья», «Мы друг друга знаем»
Положительная мотивация учащихся была задана самой формой проведения урока -нетрадиционным уроком. Все этапы урока были связаны между собой. Дети получили широкие знания о родном крае ,слушали сообщения о народах, культуре, провели конкурсы, слушали стихи и песни, сами рассказывали и пели.
На уроке были организованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работ, которые обеспечили сотрудничество между учащимися, чувство коллективизма, сопереживание, активное участие на уроке всех учащихся.
Эффективность урока повышалась за счет:
- использования наглядного пособия;
-использование игровых моментов;
- поддержание интереса к материалу в течении всего урока.
Выводы: Уровень проведения урока - высокий.
Использованы разнообразные методы и приемы обучения. Мастерски задана положительная мотивация к уроку. Продумана содержательная часть урока, подобран разнообразный материал. Нормы САНПИНа соблюдены. На уроке царила атмосфера творчества и доверия.
05.04.2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Мой край родной - Новошешминск"
Урок развития речи в 9 классе рассчитан на подготовку учащихся к сочинению на тему "Мой край родной - Новошешминск", урок проводится в форме ролевой игры с использованием национальн...
Разработка открытого урока "Музыкальная палитра родного города".
Разработка открытого урока "Музыкальная палитра родного города". Подготовила :учитель ИЗО первой квалификационной категории муниципального бюджетного обще...
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
открытый урок в 6 классе по географии родного края "Мой город Щёлково"
очень важно в географии знать в первую очередь родной край,географическое положение,народности,традиции....
Презентация к уроку "Мой край родной"
Презентация к уроку "Мой край родной". Презентацию можно использовать в разных классах....
Презентация к уроку "Мой край родной"
Презентация к уроку "Мой край родной". Презентацию можно использовать в разных классах....
Урок «Мой край - родная Белгородчина»
Урок "Мой край- родная Белгородчина" посвящен истории родного края, а именно, становлению и развитию Белгородской области....