Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории России на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_istoriya.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное поурочно-тематическое планирование по истории России 7 класс (42 часа)
№ п.п. | Раздел, тема урока | Колич. Час. | Тип урока | Содержание методического обеспечения для изучения темы урока | Контроль знаний | Домашнее задание | Календарные сроки | |||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
1 | Вводный урок | 1 | текущий | Знак-во со стр-рой учебника | Введение | |||||||||||||
| ||||||||||||||||||
2. | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Комбини рованный | Знать: пресечение династии Рюриковичей, избранный царь, суть «угличского дела», новые черты в гос-ой жизни при Б.Г. – упрочение внутреннего и внешнего положения, причины появления Лжедмитрия I; Уметь: дать хар-ку исторического деятеля на примере Бориса Годунова; Сравнивать, применять исторические знания при оценке исторических фактов, | текущий | П. 1 Иллюстрации Док-т с.11, ?? | ||||||||||||
3-4. | Смутное время. Окончание Смутного времени. | 2 | Комбини рованный | Знать: причины Смуты, непростое внутреннее и международное положение российского государства в 17 в., Василий Шуйский, выступление И.Болотникова, второй самозванец, польская интервенция, «семибоярщина», роль церкви в орг-ции нац-освоб. Движения, заслуги русского народа в изгнании иноземных захватчиков; Уметь: отслеживать причинно-следственные связи, ориентироваться в происходивших событиях, давать им свою оценку; навыки работы с и. картой, умение строить развёрнутый ответ на вопрос, анал-ть соб. | текущий | П.2 П.3 Карта с.25 Картина с.16 Док-т с.21-23 Док-т с.31-32 | ||||||||||||
| ||||||||||||||||||
5 | Экономика России в 17 веке (новые явления). | 1 | Комбини рованный | Знать: 17 век- это рубеж во всемирной истории; в Зап.Европе – развитие буржуазных отношений; в России феодальной- зарождение ещё слабых капит-х отношений; новые черты в экономике страны, процесс формирования единого внутреннего рынка, свидетильствующего об экономическом объединении; Понятия: крепостническая страна, барщинное хозяйсто, товарное производство, наёмный труд, мануфактура, единый всероссийский рынок, ярмарка Уметь: работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя, развивать умения работы с и. картой, и. понятиями; | текущий | П.4 Карта с.39 Док-т с.40-41 | ||||||||||||
6 | Основные сословия российского общества | 1 | Комбини рованный | Знать: сословную структуру российского общества в данный период, иерархии сословий, особенности каждого из них, процесс закрепощения крестьян. Понятия: барщина, белые слободы, черносошные крестьяне, оброк, крепостные, приказные люди, «приборные служилые люди», ясак Уметь: работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя, составлять логическую схему. | текущий | П.5 Иллюстрации к параграфу док-т с. 47-48 | ||||||||||||
7. | Политическое развитие страны. | 1 | Комбини рованный | Знать: систему управления и самоуправления в России – её традиционность с одной стороны и новые элементы с другой, процесс закрепощения крестьян. Уметь: работать со схемами, первоисточниками, давать полный ответ на постав. ? | текущий | П.6 Схема «Политический строй Р. В 17 веке» Док-т с.54-55 | ||||||||||||
8 | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 | Комбини рованный | Знать: реформа Никона 1656г. вызвавшая раскол общества, есть национальная трагедия России, выявить причины обострения отношений между светской и церковными властями. Уметь: давать оценку происходившим события, дать характеристику исторического деятеля на примере церковных деятелях – Никон, Аввакум. | текущий | П.7 Док-т с.60-61 | ||||||||||||
9. | «Бунташный век». Народные движения. | 1 | Комбини рованный | Знать: причины народных выступлений 17 в., сложное внутреннее положение России; Уметь: совершенствовать навык работы с документом, учебником, прослеживая ход крестьянской войны, развивать умения работать с и. картой, дать оценку восстанию и и её руководителям | текущий | П.8 составить сравнительную таблицу «Бунташный век» Карта с.66 | ||||||||||||
10. | Внешняя политика. | 1 | Комбини Рованны | Знать: основные задачи и направления и внешней политики России 17в., единство и взаимопомощь братских народов России и Украины в борьбе против владычества Речи Посполитой и воссоединение их в единое Российское государство. Уметь: доказать прогрессивную роль русского народа в изучении и освоении Сибири. | текущий | П.9 Карта с.71, 74 | ||||||||||||
11- 12. | Образование и культура в 17 веке. (дополнительно - Образование и культура в 16 веке.) Сословный быт. Обычаи и нравы. | 2 | Комбини рованный | Знать: сочетание старых и новых элементов в русской культуре 17 в. , её своеобразие и противоречивость, обусловленные началом нового периода истории, проследить, как в народном творчестве, образовании, искусстве, архитектуре появились черты «вольномыслия», об особенностях русского быта в XVIIвв. О влиянии быта на общую культуру России данного периода. Уметь: Делать и слушать сообщения, работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя. | текущий текущий | П.10 П.25 -6 класс П.11 Альбом Культура России в 17 веке Док-т с. 90-92 Виртуальная выставка «Одежда народов России в 17 веке.» | ||||||||||||
13 | Урал в XVII в. Освоение Южного Урала. | 1 | Комбини рованный | Знать: Историю Родного края XII-XIVвв. Уметь: Слушать лекцию, сообщения и отвечать на вопросы к ним. Сопоставлять историю региона с историей страны, приводить убедительные примеры. | текущий | История Урала П. Р.К. презентация | ||||||||||||
| ||||||||||||||||||
14-15 | Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков. | 2 | Комбини рованный | Знать: состояние России накануне решающих перемен, что в допетровские времена разрабатывались проекты и проводились конкретные мероприятия по реформированию экономики, армии, государственной системы, выяснить причины Азовских походов 1695 и 1696 годов, цель Великого посольства в Европу Уметь: давать оценку поступкам исторических личностей, развивать умения работать с и. картой, | текущий | П.12 Док-т с.98-99 Док-т с.104 П.13 | ||||||||||||
16-17. | Северная война 1700 -1721 гг. | 2 | Комбини рованный | Знать: события Северной войны 1700-1721, Полтавское сражение было переломным моментом в Северной войне, полководческое искусство Петра в Полтавском и Гангутском сражениях Уметь: Работать с материалом исторической карты. Рассказывать материал параграфа, характеризовать личность по плану, аргументировано отвечать на ??. | текущий | П.14, с.105-110 Карта с.109,113 Док-т с. 114-115 П.14, с.110-113 | ||||||||||||
18-19. | Реформы Петра I | 2 | Комбини рованный | Знать: что реформы Петра I в области государственного управления были направлены на усиление абсолютной власти: раскрыть их содержание и значение для дальнейшего становления государственности в России; Уметь: работать со схемами, давать развёрнутый ответ на вопрос; | текущий | П.15 Схема «Политический строй при Петре I» Док-т с.121 | ||||||||||||
20. | Экономика России в первой четверти 18 века. | 1 | Комбини рованный | Знать: выявить причины бурного мануфактурной промышленности, внутренней и внешней торговли, указать, что бурный рост промышленности, одновременное строительство многочисленных государственных объектов неизменно приводит к увеличению налогообложения населения; Понятия: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, экспорт, импорт, подушная подать Уметь: применять полученные знания при анализе и оценке исторических фактов. Работать с материалом исторической карты. | текущий | П.16 Карта с. 127 Док-т с.130 | ||||||||||||
21. | Экономическое развитие Урала (XVIII в.) Становление горнозаводской промышленности Южного Урала. | 1 | Комбини рованный | Знать: Историю Родного края XII-XIVвв. Уметь: Слушать лекцию, сообщения и отвечать на вопросы к ним. Сопоставлять историю региона с историей страны, приводить убедительные примеры. | текущий | История России Р.К. | ||||||||||||
22. | Народные движения первой четверти 18 века. | 1 | Комбини рованный | Знать: причины народных выступлений в царствование Петра I, ход восстаний и их историческое значение, содержание Петровского указа о престолонаследии, его пагубной роли для дальнейшей истории 18 века Уметь: Работать с материалом исторической карты. Рассказывать материал параграфа, характеризовать личность по плану, аргум-но отв.на? | текущий | П.17 Док-т с.137 | ||||||||||||
23 | Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. | 1 | Комбини рованный | Знать: перемены в культурной жизни России в эпоху Петра, раскрыть значение этих преобразований ; Уметь: давать свою оценку прогрессивности тех или иных преобразований в культурной жизни России; | текущий | П.18-19 Альбом «Культура России в 18 веке» | ||||||||||||
24 | Повторение»Россия в первой четверти 18 века» | 1 | повторение | Закрепить ранние полученные знания и умения уроков 14-23 | итоговый | П. 12-19 | ||||||||||||
| ||||||||||||||||||
25-26. | Дворцовые перевороты. | 2 | Комбини рованный | Знать: причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам 18 века, главная движущая сила дворцовых переворотов становится гвардия Понятия: Тайный Совет, фаворит, кондиции, регент; Уметь: давать оценку поступкам исторических деятелей | текущий | П.20-21 С.146-149 С.149-154 Схема «Дворцовые перевороты» Док-т с.154-155 | ||||||||||||
27 | Внутренняя политика в 1725 -1762 годах. | 1 | Комбини рованный | Знать: во внутренней политике середины 18 века власть стремилась укрепить своё положение за счет создания опоры в лице дворян, путём дарования им многочисленных привилегий Уметь: основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. | текущий | П.22 Док-т с. 161-162 | ||||||||||||
28 | Внешняя политика в 1725 – 1762 годах. | 1 | Комбини рованный | Знать: основные направления внешней политики России в середине 18 века, ход Семилетней войны и её итоги; Уметь: Работать с материалом исторической карты, давать оценку участию России в Семилетней войне, давать общую оценку результатам внешней политики России в 1725-1762 г.г. | текущий | П.23 Карта с.168 | ||||||||||||
| ||||||||||||||||||
29 | Внутренняя политика Екатерины II. | 2 | Комбини рованный | Знать: что внутренняя политика Екатерины II носила продворянский характер, выяснить причины того, почему идея просвещённого абсолютизма не прижилась в России, раскрыть значение проводимых Екатериной преобразований; Понятия: просвещённый абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, губернская реформа, межевание, монополия, каторга Уметь: работать со схемами, документами | текущий | П.24 Док-т с. 176 | ||||||||||||
30 | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва (1773-1775). Социальная политика. Участие Урала в восстании. | 1 | Комбини рованный | Знать: причины восстания под предводительством Е.И.Пугачёва, связь между ухудшением положения крестьянства и восстанием Пугачёва, определение – крестьянская война; Уметь: работать с историческим документом, прослеживая ход крестьянской войны, развивать умения работать с истор. картой, дать оценку восстанию и её руководителю | текущий | П.25 Р.К. Карта с.185 Док-т с.183-184 | ||||||||||||
31-32 | Экономическое развитие России во второй половине 18 века. | 2 | Комбини рованный | Знать: что в Российской империи необратимо идёт процесс зарождение буржуазных отношений, развитие которого тормозило крепостное право – пережиток феодализма, факты подъёма промышленности и торговли, успехи и трудности в с/х, о положении дворянства и крестьянства в России; Уметь: делать выводы, определять понятия темы, аргументировано отвечать на вопросы учителя. | текущий | П.26 С.184-188 П.26 С.188-190 Карта с.185 Док-т с.191-191 | ||||||||||||
33-34. | Внешняя политика Екатерины II | 2 | Комбини рованный | Знать: основные направления внешней политики России конца 18 века, ход русско-турецких войн, значение присоединения к территории России Западной Украины и Белоруссии, о полководческом искусстве Спиридонова ,Суворова, Ушакова, Потёмкина, Румянцева; Уметь: дать оценку как историческим деятелям - Спиридонова ,Суворова, Ушакова, Потёмкина, Румянцева; | текущий | П.27-28 С.192-198 С.198-203 Карта с.194,196,200 Док-т с. 293 | ||||||||||||
35. | Россия при Павле I. | 1 | Комбини рованный | Знать: личность Павла , основные направления внутренней и внешней политики, дать представление о большом влиянии личных понятий и пристрастий монарха в России на всю внутреннюю и внешнюю политику; Уметь: дать оценку истерическому деятелю, монарху; | текущий | П.29 Карта с.209 Док-т с.212-213 | ||||||||||||
36. | Наука и образование. | 1 | Комбини рованный | Знать: развитие образования и науки в 18 в. на примерах деятельности русских учёных и их вклад в развитие мировой науки, влияние идей Просвещения на ситуацию в России Уметь: Делать и слушать сообщения, работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя. | текущий | П30 Док-т с.221 Альбом «Культура России в 18 веке» | ||||||||||||
37-38 | Художественная культура | 2 | Комбини рованный | Знать: направления в культуре – барокко, классицизм; творчество – В.Растрелли, В.Баженова, М.Казакова, Рокотова, Аргунова, Боровиковского, Шубина, Фальконе Уметь: Делать и слушать сообщения, работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя. | текущий | П.31-32 С.222-22: С22:-231 сообщение Док-т с.231 Альбом «Культура России в 18 веке» | ||||||||||||
39. | Быт и обычаи народов России. | 1 | Комбини рованный | Знать: Об особенностях русского быта во второй половине XVIII в. О влиянии быта на общую культуру Руси данного периода. Уметь: Делать и слушать сообщения, работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя. | текущий | П.33 Подготовка к уроку практикуму Исследовательский проект | ||||||||||||
40. | Быт и обычаи народов Южного Урала. Памятники культуры. | 1 | Комбини рованный | Знать: Историю Родного края в ХVIIIвв. Уметь: Слушать лекцию, сообщения и отвечать на вопросы к ним. Сопоставлять историю региона с историей страны, приводить убедительные примеры. | текущий | История Урала П. Исследовательский проект Р.К. | ||||||||||||
41-42 | Повторение: «Россия в 16 – 18 веках» | 2 | Повтори тельно-обобщаю щий | Уметь: применять полученные знания при анализе и оценке исторических фактов. Знать: основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы. Применять полученные теоретические знания/ | итоговый | тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...