11 кл. История. Дискуссионный материал
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Материал для организации учебных игр проблемного и дискуссионного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl._ist._diskussion.mat_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссионный материал по курсу «История России»,
11 класс, базовый уровень
(учебник Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т., Петрова Ю.А.)
(может быть использован для организации интерактивного взаимодействия на уроках истории в различных формах: дискуссии, дебаты, ролевые игры, проектная деятельность)
Тема: «Российская империя на рубеже 19 - 20 веков» (п.1-2)
Существуют две точки зрения на уровень развития России в начале 20 века:
1. Россия – экономически отсталая полуколониальная страна.
2. Россия – страна всеобщего процветания и благоденствия.
Какой точки зрения придерживаетесь вы?
( при работе используется материал учебника, энциклопедия, материал фильма «Россия в начале 20 века» из серии «История России. 20 век.»)
Тема: «Социальный состав Российской империи» (п.1-2) Исследовательская работа в группах: крестьяне, дворяне и помещики, буржуазия, пролетариат, интеллигенция. Алгоритм:
1. Экономический статус.
2. Правовой статус.
3. Социальная динамика.
4. Социальные ожидания.
Вопрос: почему крестьянство, будучи колоссальной, неудовлетворенной социальной силой, оставалось лишь ведомым в революционных событиях 20 века?
Тема: «Первая русская революция» (п.3-4). Персонификация:
«Гапон – народный герой или провокатор?»
Тема: «Реформы Столыпина П.А.» (п.6). Персонификация:
«Столыпин – великий реформатор или великий разрушитель?»
Тема: «Серебряный век русской культуры» (п.7).
«Судьба русской эмиграции: спасение духовности, бегство или уход от борьбы?»
Тема: «Россия между двумя революциями» (п.8-11).
«Альтернативы 17 года».
Круглый стол: «История в лицах».
Тема: «Гражданская война» (п.12-13).
«Была ли неизбежна победа «красных»?»
Круглый стол: «История в лицах. Красные командармы против белых генералов».
Тема: «НЭП» (п.14).
«Каковы были бы перспективы развития России, если бы НЭП сохранилась?»
Тема: «Образование СССР» (п.15).
«Существует ли взаимосвязь основ национальной политики, заложенной при образовании СССР, с причинами его распада?»
Тема: «Модернизация экономики и оборонной системы» п.(17).
«Насколько сопоставимы цели, средства и результат?»
Тема: «Коллективизация» (п.18).
«Коллективизация: были ли ей альтернативы в 30-е годы?»
Тема: «Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом» (п.19)
«Сталинский тоталитарный режим: тотальное зло или всеобщее благо?»
(исторический суд)
Тема: «Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие» (п.20)
«Социалистический реализм: торжество новых идей или тоталитаризм в духовной сфере?»
Тема: «Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенные годы»
(п.21-22)
«Мог ли СССР присоединиться к Тройственному пакту?»
Тема: «Великая Отечественная война», гл.4. Дискуссионным может стать практически любой фрагмент видеохрестоматии «Вторая мировая. Полная версия». Персонификации:
«Гении и злодеи. Гитлер и Сталин».
Тема: «Холодная война» (п.28)
«Холодная война: были ли ей альтернативы?»
«Холодная война: начало Третьей мировой?»
Тема: «Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС» (п.30)
«Кому нужна была правда о сталинском режиме?»
Тема: «Противоречия политики мирного сосуществования» (п.31)
«Запад и Восток: история и перспективы взаимоотношений»
Обобщающий урок по гл.5 «СССР в 1945 – 1964 гг.».
«2 политических портрета: Сталин и Хрущев» (сравнительный анализ личностей, методов управления и политики)
Тема: «Духовная жизнь в СССР середины 60-х – середины 80-х годов» (п.36)
«Борьба с инакомыслием в Советском государстве (исторический экскурс)» (проектная работа)
Тема: «Углубление кризисных явлений в СССР» (п.37)
«Мог бы Ю.В.Андропов стать спасителем советской системы?»
Тема: «Кризис и распад советского общества» (п.42)
«Был ли неизбежен распад СССР?»
«Подавление путча ГКЧП: победа демократии или крах союзных надежд?»
Обобщающий урок по гл.7 «Перестройка и распад советского общества»
«Возможна ли была перестройка без гласности, а гласность без политики перестройки?»
Тема: «Курсом реформ: социально-экономические аспекты» (п.43)
«Реформы 90-х: за и против»
Тема: «Политическое развитие РФ в начале 1990-х годов» (п.44)
«Политический кризис 1993 года: борьба за власть или идейное противостояние?»
Итоговый урок. Круглый стол: «Каким будет ближайшее будущее России? Возможные политические, экономические и социальные перспективы» (группы: политологи, социологи, экономисты, граждане)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
документ ворд. История дня матери
история дня матери...
Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века (11 класс)
Программа курса дополнительного образования «Дискуссионные вопросы в изучении истории XX века» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными ...
Дискуссионные вопросы изучения истории
Рабочая программа элективного курса "Дискуссионные вопрсы изучения истории"...
Программа по истории "Дискуссионные вопросы в изучении истории 20 века".Элективный курс.
Программа курса разработана в соответствиис задачами модернизации содержания образования.Ее особенность заключается в том ,что она предпологает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении и...
программа элективного курса для 11 класса по истории "трудные и дискуссионные вопросы истории "
программа элективоного курса по истории для 11 класса "Трудные и дискуссионные вопросы истории" содержит титульный лист, пояснительную записку, системно-деятельностную основу, календарно-тематическое ...
Статья "Урок истории: отбор материала для онлайн и офлайн уроков""
Статья содержит сравнительный анализ онлайн и офлайн уроков, а также несколько методических приемов разных педагогических технологий в качестве примера для использования...
Фантазия "История одной Матери"
Если когда-нибудь ты встретишь слабую женщину, не смейся над ней, эта женщина всю свою силу отдала таким же как ты.Если где-нибудь ты увидишь некрасивую женщину, не отворачивайся от неё, она пожертвов...