Рабочая программа и КТП по истории 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС) разработана на основе авторской программы к учебнику История Древнего мира, автор Михайловский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 30.21 КБ |
ktp_istoriya_5_klass.docx | 55.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ «ИСТОРИИ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· формирование научно-исторической картины мира, понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном мире;
· овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира, о социально-экономическом, политичсеком и культурном аспектах развития древних обществ;
· формирование умений анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на-родов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.
«История» в основной школе опирается на пропедевтическую иторическую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.» Полнота и глубина раскрытия содержания курса по истории на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста.
Основой для изучения курса истории в 5-6 классах являются учебники Ф.А. Михайловского «История древнего мира» для 5 класса и А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «История средних веков», «История Отечества» для 6 класса.
Учебники написаны простым, доступным языком, содержат разнообразные примеры, ориентирующие школьников в их повседневной жизни, хорошо иллюстрированы.
Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования 2010 г. и Примерной программе основного общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Личностные результаты :
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
·применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
На изучение истории Древнего мира в 5 классе базисным учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю. Программа содержит 56 урочных тем, включая тему «Счет лет в истории», для изучения которой обязательно требуется отдельный урок. Кроме того отдельный урок составляет Введение.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Рабочая программа |
1. | Введение | 2 |
2. | Раздел 1. Раздел I. Жизнь первобытных людей и их открытия | 7 |
3. | Раздел II. Древний Восток | 19 |
4. | Раздел III. Древняя Греция | 19 |
5 | Раздел IV. Древний Рим | 21 |
6 | Повторение | 2 |
Итого | 70 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей истории и _____________/Юшкина Н. Ф./
общественных наук .08.2014г.
МОБУ гимназии №44
от .08.2014г.
_____________ /Кириченко Т.Г./
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Коли-чество часов | Дата проведения | Оборудование | Основные УУД | ||||||
План | Факт | ||||||||||
5А | 5Б | 5В | 5А | 5Б | 5В | ||||||
Введение | |||||||||||
1 | Введение. | 1 | Учебник | Объясняют смысл терминов, изученных на уроке; Понимают смысл изучения предмета история; Работают с картой | |||||||
2 | Увлекательный мир истории | 1 | Презентация №1, учебник | Объясняют, как ведется счет лет в истории; Определяют век и ведут подсчет исторического времени; Устанавливают последовательность счета на ленте времени. | |||||||
Раздел I. Жизнь первобытных людей и их открытия (7 ч.) Тема 1. Собиратели и охотники каменного века (3 ч.) | |||||||||||
3 | Первобытные люди | 1 | Презентация №2, раб.тетр., учебник | Называют отличительные черты человека от животного; Описывают портрет древнейшего человека; Имеют обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей; Формируются умения подтверждать выводы примерами, пересказ. содерж. | |||||||
4 | Открытия и изобретения древних охотников. | 1 | Презентация №3, раб.тетр, учебник, иллюстрации | Имеют обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей; Формируются умения подтверждать выводы примерами, пересказ. содерж. | |||||||
5 | Искусство и религия первобытных людей | 1 | Презентация №4, раб.тетр, учебник, иллюстрации | объясняют причины появления верований, религий; рассказывают о возникновении первобытного искусства | |||||||
Тема 2. У истоков цивилизации (4 ч.) | |||||||||||
6 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Презентация №5, раб.тетр, учебник | Умеют отличать родовую общину от человеческого стада; Раскрывают сущность земледелия и скотоводства; Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека; Учатся использовать ранее полученные знания. | |||||||
7 | От первобытности к цивилизации. | 1 | Презентация №4, раб.тетр, учебник, иллюстрации | Умеют сравнивать родовую и соседскую общины; Учатся подтверждать свои выводы примерами из учебника; Учатся работать с текстом учебника; Выделяют основные признаки цивилизации, государства; Продолжается формирование общеучебных навыков | |||||||
8 | Повторение и проверка знаний | 1 | Карточки, раздаточный материал | Знают основные этапы развития человека в древности; Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, орудия труда, верования), Умеют показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, Европе; Рассказывают о важнейших исторических событиях, показывая знание необходимых фактов, терминов; Дают описание памятников культуры на основе текста и иллюстр. материала | |||||||
9 | Счет лет в истории | 1 | Презентация №5, раб.тетр, учебник, лента времени | Знание основных хронологических понятий; Умение работать с текстом учебника, применение полученных знаний на практике, умение работать с лентой времени; Познавательный интерес к истории, понимание важности счета лет в истории. | |||||||
Раздел II. Древний Восток (19 ч.) Тема 3. Цивилизации речных долин (5 ч.) | |||||||||||
10 | Египет – дар Нила | 1 | Презентация №6, раб.тетр, учебник, карта | Имеют общее представление о Египте, как одной из первых цивилизаций на Земле; Раскрывают важность реки Нил в жизни египтян; Объясняют значение фараона в управлении государствам; Учатся использовать карту в своих ответах; Развивают понятийное и образное мышление | |||||||
11 | Страна двух рек | 1 | Презентация №7, раб.тетр, учебник, карта | Имеют общее представление о междуречье; Раскрвають основные отличия его от Египта; Продолжается формирование общеучебных навыков; Формулируют несложные выводы; Дают устный отзыв на ответы одноклассников | |||||||
12 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Презентация №8, раб.тетр, учебник, историч. Источник законы Хаммурапи | Продолжается формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника. Учатся формулировать несложные выводы; Раскрывают важность первого свода законов вавилонского цар | |||||||
13 | Древнейшие цивилизации Индии и Китая | 1 | Презентация №9, раб.тетр, учебник, карта | Имеют общее представление о древнейшей Индии и Китае; Рассказывают о занятиях людей в этих государствах; Продолжается формирование картографических навыков | |||||||
14 | Повторение и проверка знаний | 1 | Карточки, тесты, раздаточный материал | Систематизированы знания учащихся по изученной теме; Умеют сравнивать исторические условия развития Древнего Египта, Двуречья, Индии и Китая Продолжается формирование умений формулировать несложные выводы; Учатся работать с историческим источником, текстом учебника; Умеют читать карту с опорой на легенду; Описывают исторические объекты и культурные памятники | |||||||
Тема 4. Древний Египет (5 ч.) | |||||||||||
15 | Фараоны и пирамиды | 1 | Презентация №10, раб.тетр, учебник, иллюстрации, обучающий мультфильм «Древний Египет» | Имеют общее представление об управлении в Древнем Египте; Понимают важность власти фараона Знают о функциях вельмож в гос-ве; Используя ИКТ рассказывают о пирамидах Египта, как об одном из чудес света Продолжают формироваться умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы однокл. | |||||||
16 | Жизнь в Древнем Египте | 1 | Презентация №11, раб.тетр, учебник, иллюстрации, обучающий мультфильм «Древний Египет» | Рассказывают о жизни различных классов в Древнем Египте; Умеют сравнивать положение различных групп населения, используя источник; Продолжают формироваться умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы однокл. | |||||||
17 | Завоевания фараонов | 1 | Презентация №12, раб.тетр, учебник, карта, обучающий мультфильм «Древний Египет» | Раскрывают важность завоеваний фараонов; Рассказывают о наиболее удачных походах и их результатах; Продолжается формирование умения работать с картой | |||||||
18 | Культура Древнего Египта | 1 | Презентация №13, раб.тетр, учебник, иллюстрации, обучающий мультфильм «Древний Египет» | используя ИКТ раскрывают особенности египетской культуры, её необычность; Продолжается формирование общеучебных навыков | |||||||
19 | Повторение и проверка знаний | 1 | Карточки, тесты, раздаточный материал | Знают историю древнего Египта (местопол., прир.услов., жизнь различ. слоев насел., военн.походы фараонов, культура, письмен., знания); Усвоили понятия «цив-ция», «религия», «налог», «кул-ра», «гос-во», «классы»; Сформир. навыки работы с ист. картой, текстом учебника. Сформир. умения формулир. неслож. выводы, давать уст. отзыв на ответы | |||||||
Тема 5. Западная Азия в век железа (5 ч.) | |||||||||||
20 | Финикийские мореплаватели | 1 | Презентация №14, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Объясняют прич. возник. колоний, расск. об их знач. в жизни финикийцев; Знают об открытиях финикийцев; Усв. пон. «колония», «колониз-ция»; Продолж. Формир. картограф. навыков, понятий. аппарата; Продолж. формир-ние умений сравн. ист. усл. развития Др. Египта, Финикии; Формирование умений формул. неслож. выводы, давать уст. отзыв на отв. однок. | |||||||
21 | Древняя Палестина | 1 | Презентация №15, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Раасказывают о геог.полож. Палестины, о занятиях её жителей; Анализаруют библейские сказания; Продолжается формир-ние умений сравнивать истор. условия развития Древ. Египта, Финикии и Палестины; Усвоены понятия «единобожие», «заповеди», «завет», «Библия». Продолж. Формир. умений раб. с ист. источником, ист. картой, текстом учеб.; Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок. | |||||||
22 | Ассирийская военная держава | 1 | Презентация №16, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Имеют общее представл. об Ассирии; Характеризуют роль армии в гос-ве, сравнивают её с армиями др. гос-тв; Рассказывают об ассирий. Завоеваниях; Продолж. формиров. картогр. умения; Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок. | |||||||
23 | Победители Ассирии | 1 | Презентация №17, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Объяс. прич. появ. нов. гос-ва в М.А.; Имеют общ. представ. о Нововав. держ; Продолж. формир. картогр. навыков. | |||||||
24 | Повторение и проверка знаний | 1 | Карточки, тесты, раздаточный материал | Продолж. формирование умений сравнивать исторические условия развития Др. Египта и Двуречья; Приобщ. к религ. ценностям челов-ва: Библии и заповедям Христа; Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия»; Продолж. формирование умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника; Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся. | |||||||
Тема 6. Великие державы Древнего Востока (4 ч.) | |||||||||||
25 | Образование державы Маурьев в Индии | 1 | Презентация №18, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Используя ранее полученные знания, характер-ют жизнь в Индии в нов. усл.; Понимают особенн. управл. в Индии; Продолж. формирование умений сравн. истор. условия развития древнеазиат. Цивилизаций; Продолж. формирование умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника; Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся. | |||||||
26 | Единое государство в Китае | 1 | Презентация №19, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Объясняют причины объединения Китая, используя ранее полученные знания; Используя иллюстративный материал, рассказывают о новшествах внесённых в мировую культуру китайцами | |||||||
27 | Великая Персидская держава | 1 | Презентация №20, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Рассказывают о завоеваниях Кира Великого; Перечисляют причины начала борьбы за власть в Персидской державе; Продолжается формирование картогр. навыков | |||||||
28 | Повторение и проверка знаний | 1 | Карточки, тесты,раздаточный материал | Знают/понимают основные этапы и ключевые события Древнего Востока; Перечисляют выдающихся деятелей; Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры); Умеют показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, границы государств, города, места значительных исторических событий; Рассказывают о важнейш. ист. событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; Объясняют смысл изученных исторических понятий и терминов | |||||||
Раздел III. Древняя Греция (19 ч.) Тема 7. Древнейшая Греция (3 ч.) | |||||||||||
29 | Греция и Крит в эпоху бронзы | 1 | Презентация №21, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Имеют общее представление о Греции; Рассказывают о природных условиях; Анализируют археологич. Открытия, сделанные на Крите; Продолжается формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации. | |||||||
30 | Поэмы Гомера | 1 | Презентация №22, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | используя иллюстративный материал, рассказывают о произведениях Гомера; понимают, какую роль они играли в жизни греков; | |||||||
31 | Боги и герои Эллады | 1 | Презентация №23, раб.тетр, учебник, карта, обучающий мультфильм «История Древней Греции» | Рассказывают о религии древ. греков; Продолжается формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации; Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. Однокл. | |||||||
Тема 8. Рождение Античного мира (4 ч.) | |||||||||||
32 | Греческие полисы и Великая греческая колонизация | 1 | Презентация №24, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Называют прич. колонизации и её роль; Объясн., как образов-сь греч. полисы; Объясняют прич. деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные; Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополн. источ. инф-ции; | |||||||
33 | Афинский полис | 1 | Презентация №25, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Используя карту, рассказывают об особенностях развития Аттики; Называют рич. Появл. новых законов; Дают хар-ку личности Солона; Формир. умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся | |||||||
34 | Древняя Спарта | 1 | Презентация №26, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Имеют общее представление о спартанском государстве; Анализируют госуд-ый строй Спарты; Умеют сравнивать и выделять различные черты в развитии греческих полисов | |||||||
35 | Повторение и проверка знаний | 1 | Карточки, тесты, раздаточный материал | Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополн. источ. инф-ции | |||||||
Тема 9. Греко-персидские войны (2 ч.) | |||||||||||
36 | Герои Марафонской битвы | 1 | Презентация №27, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Раскрывают прич. греко-персид. войн; Имеют общее предст. о Марафон битве; Называют прич. победы греков; Продолжается формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями | |||||||
37 | Персидское вторжение в Грецию | 1 | Презентация №28, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Дают характеристику Фемистоклу как новому вождю Афинского государства; рассказывают, используя карту, о вторжении Ксеркса в Грецию; Рассказывают о наиболее крупн. сражениях и их последствиях. | |||||||
Тема 10. Могущество и упадок Афин (4 ч.) | |||||||||||
38 | Расцвет демократии в Афинах | 1 | Презентация №29, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Имеют представление об афинской демократии, анализируют роль народного собрания; Раскрывают сущность демократических реформ, проведенных Периклом; Объясняют важность Афинского морского союза, для всех жителей Греции; Находят различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов | |||||||
39 | Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э. | 1 | Презентация №30, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Имеют общее представление о хозяйственном развитии Греции; Рассказывают о месте рабов в греческом обществе; Формирование общеучебных навыков | |||||||
40 | Пелопонесская война | 1 | Презентация №31, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Анализируют причины, ход, результаты Пелопонесской войны; Объясняют проигрыш Афин; Имеют обще представление о персоналиях этой войны; | |||||||
41 | Повторение и проверка знаний | 1 | Презентация №32, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Продолж. Формир. умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями. | |||||||
Тема 11. Древнегреческая культура (2 ч.) | |||||||||||
42 | Граждане, ученые и атлеты Греции | 1 | Презентация №33, раб.тетр, учебник, иллюстрации, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Находят общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев; Используя ранее полученные знания, рассказывают об Олимпийских играх, как важной составляющей жизни Греции. | |||||||
43 | Архитекторы, скульпторы и поэты Греции | 1 | Презентация №34, раб.тетр, учебник, иллюстрации, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Рассказывают о театре, указывают отличительные черты комедии и трагедии в Древней Греции; Имеют общее представление о культурном развитии Греции в изучаемый период; Получили образное представление об архитектуре и скульптуре Дреней Греции | |||||||
Тема 12. Македонские завоевания (4 ч.) | |||||||||||
44 | Возвышение Македонии | 1 | Презентация №35, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Объясняют причины возникновения Македонского царства; Характеризуют личность македонского царя Филиппа; Знают о проведённых им реформах по реорганизации армии | |||||||
45 | Завоевания Александра Македонского | 1 | Презентация №36, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Характеризуют деят-ть Александра Македонского как правителя и полководца; рассказывают о его победах; Продолжают формир. картогр. навыки | |||||||
46 | Греческий Восток | 1 | Презентация №37, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Объясняют причиныраспада державы созданной Александром Македонским Используя карту, рассказывают об изменениях на карте мира, произошедших после смерти Александра Македонского; Используя образное мышление показать величие Александрии египетской, раскрыть важность Александрийской библиотеки | |||||||
47 | Повторение и проверка знаний | 1 | Карточки, тесты, раздаточный материал | Знают/понимают основные этапы и ключевые события истории Др. Греции; Называют выдающ. деятелей; Знают важней. достижения культуры и системы ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры, религии.); Умеют показывать на ист. карте терр. расселения народов Др. Греции и Азии, границы гос-тв, городов- полисов, места значительных ист. событий (Троянская война, Греко-персидские войны, Завоевания А. Македонского); Рассказывают о важнейших из них и их участниках, показывая знание необход. фактов, дат, терминов; Дают описание ист. событий и памятников куль-ры Др. Греции на основе текста и иллюстр. мат. учебника | |||||||
Раздел IV. Древний Рим (21 ч. ) Тема 13. Образование Римской республики (3 ч.) | |||||||||||
48 | Начало Римской истории | 1 | Презентация №38, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Анализируют легенду об основ. Рима; Имеют общее представление о царях, правивших в Риме; Рассказ. о жителях Рима, их класс. Сост; Описывают по карте терр., которые занимал Др.Рим | |||||||
49 | Республика римских граждан | 1 | Презентация №39, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Имеют представление об управлении в Римском государстве; Понимают роль консулов и трибунов в управлении; Используя ранее полученные знания, сравнивают управление в Греции и Римской республике; Продолжается формирование общеучеб. навыков | |||||||
50 | Завоевание Римом Италии | 1 | Презентация №40, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | анализируют легенду о спасении Рима; Понимают смысл понятия «пиррова победа»; Дают характеристику внутреннего развития Рима к III в. до н.э. | |||||||
Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье (4 ч. ) | |||||||||||
51 | Первая война с Карфагеном | 1 | Презентация №41, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Называют причины первой пунической войны; Обсуждают её ход, последствия; продолжается формирование картограф. навыков | |||||||
52 | Война с Ганнибалом | 1 | Презентация №42, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Называют причины вторжения Ганнибала в Италию; Знают последствия этого события; Дают характеристику действиям полководцев Фабия, Гннибала Знают ход военных действий в ходе Каннской битвы, как самой знаменитой битвы древности; Перечисляют последствия войны для Рима и Ганнибала | |||||||
53 | Рим – завоеватель Средиземноморья | 1 | Презентация №43, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Обсуждают способы и политику завоевания Средиземноморья; Сравнивают, используя ранее получ. знания, преимущества римских легионов и македон. фаланги; Знают прич. победы Рима над Македон.; Продолж. формир. общеучеб. навыков | |||||||
54 | Повторение и проверка знаний | 1 | Карточки, тесты, раздаточный материал | Обобщены и систематизированы знания учащихся по изученной теме; Усвоены понятия « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика»; Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использ. дополн. источники инф-ции. | |||||||
Тема 15. Гражданские войны в период Римской Республики (6 ч.) | |||||||||||
55 | Народные трибуны – братья Гракхи | 1 | Презентация №44, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Выявляют и анализаруют причины разорения римских крестьян; Дают личностную характеристику братьям Гракхам; анализируют их деятельность и поведение Сената по отношению к ним | |||||||
56 | Сулла – первый военный диктатор Рима | 1 | Презентация №45, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | характеризуют римскую армию, созданную в период правления Гая Мария; Анализируют её роль для дальнейшего развития Рима; Используя ранее полученные знания, называют особенности диктатуры Суллы | |||||||
57 | Восстание Спартака | 1 | Презентация №46, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Имеют общее представление о крупнейшем восстании рабов в Италии – восстании Спартака; Знают его причины, ход, последствия, персоналии; Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок | |||||||
58 | Цезарь – повелитель Рима | 1 | Презентация №47, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Имеют общее представление о союзе трёх полководцев, который привел к диктаторству Цезаря; Характеризуют личность Цезаря, его деятельность; Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок | |||||||
59 | Падение республики | 1 | Презентация №48, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Называют причины непрочности диктатуры Цезаря; Дают характеристику деятельности Антония и Октавина Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок | |||||||
60 | Повторение и проверка знаний | 1 | Карточки, тесты, раздаточный материал | Усвоены понятия «триумф», «император», «империя». Обобщены и систематизированы знания учащихся по изученной теме; Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции. | |||||||
Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи (4 ч.) | |||||||||||
61 | Император Октавиан Август | 1 | Презентация №49, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Анализируют деятельность Октавина Августа; Понимают особенности «республики» Октавиана Августа; Рассказывают о внешней политике Августа; Называют признаки расцвета культуры изучаемого периода | |||||||
62 | Цезари Рима | 1 | Презентация №50, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Имеют общее представление о правителях Нероне и Траяне; Умеют давать характеристику годам правления Нерона, Траяна; Называют причины, по которым римляне после смерти Августа не вернулись больше к республиканскому строю | |||||||
63-64 | Жизнь в Римской империи | 2 | Презентация №51, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Имеют представление о жизни людей разных сословий в Римской империи; Знают о достижениях архитектуры и градостроительства Римской империи; Формируются навыки конспектир-ия преподаваемой информации; Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. Однокл. | |||||||
Тема 17. Закат античной цивилизации (4 ч.) | |||||||||||
65 | Кризис Римской империи в III в. | 1 | Презентация №52, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Анализируют причины кризиса империи; Характеризуют внутреннее состояние империи в изучаемый период; Усвоили понятие «натур. хозяйство»; Продолж. формирование умений работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции | |||||||
66 | Христианство | 1 | Презентация №53, раб.тетр, учебник, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Знают о первых христианах; Понимают в каких условиях оно возникло в Риме; Называют прич. гонений на христиан; Приобщены к христианским ценностям, осознают их важность в формировании гуманистических качеств человечества | |||||||
67 | Императоры Диоклетиан и Константин | 1 | Презентация №54, раб.тетр, учебник, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Дают характеристику личности и государственной деятельности Диоклетиана и Константина; Понимают важность и суть реформ, проведённых данными правителями; Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок | |||||||
68 | Падение Западной Римской Империи | 1 | Презентация №55, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира» | Называют причины падения Западной Римской империи Имеют общее представление о Великом переселении народов; Понимают важность этого события для истории в целом; Продолж. формирование умений работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции; Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. Однок | |||||||
Повторение (2 ч.) | |||||||||||
69 | Повторение | 1 | Карточки, учебник | Знают/понимают основные этапы и ключевые события истории Др. Рима; Называют ыдающихся исторических деятелей, важнейшие достиж. культуры; Умеют показывать на ист. карте территории расселения народов и завоеваний римлян, границы гос-тв, города, места значитель. ист. событий; Рассказывают о них и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; Дают описание исторических событий и памятников культуры Д. Рима на основе текста и илл. материала учебника, Определяют на основе учебного материала причины и следствия исторических событий Древнего Рима | |||||||
70 | Учетно-проверочный контроль | 1 | Итоговый тест | Умеют соотносить исторические процессы и отдельные факты; Выявляют существенные черты исторических процессов; Объясняют смысл изученных исторических терминов; Определяют причины и следствия важнейших исторических событий Истории Древнего мира; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского
Рабочая программа разработана по ФГОС для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС
Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...
Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС
Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...
Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.
Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. (34 учебных часа, из ра...