Рабочая программа и КТП по истории 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС) разработана на основе авторской программы к учебнику История Древнего мира, автор Михайловский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx30.21 КБ
Файл ktp_istoriya_5_klass.docx55.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ «ИСТОРИИ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ


Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
             

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ:


· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· формирование научно-исторической картины мира, понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном мире;

· овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира, о социально-экономическом, политичсеком и культурном аспектах развития древних обществ;

· формирование умений анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на-родов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.
 История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

«История» в основной школе опирается на пропедевтическую иторическую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.»  Полнота и глубина раскрытия содержания курса по истории на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста.

Основой для изучения курса истории в 5-6 классах являются учебники   Ф.А. Михайловского «История древнего мира» для 5 класса и А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «История средних веков», «История Отечества» для 6 класса.

Учебники написаны простым, доступным языком, содержат разнообразные примеры, ориентирующие школьников в их повседневной жизни, хорошо иллюстрированы.

Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования  2010 г. и Примерной программе основного общего образования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

                                  Личностные результаты :


· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории: 


· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

   

Предметные результаты изучения истории учащимися  включают:


· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
·применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 
На изучение истории Древнего мира в 5 классе базисным учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета  2 часа в неделю. Программа содержит 56 урочных тем, включая тему «Счет лет в истории», для изучения которой обязательно требуется отдельный урок. Кроме того отдельный урок составляет Введение.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Рабочая  программа

1.

Введение

2

2.

Раздел 1. Раздел I. Жизнь первобытных людей и их открытия

7

3.

Раздел II. Древний Восток

19

4.

Раздел III. Древняя Греция

19

5

Раздел IV. Древний Рим

21

6

Повторение

2

 Итого

70

СОГЛАСОВАНО                                                                                               СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического                                          Заместитель директора по УВР

объединения учителей    истории и                                                    _____________/Юшкина Н. Ф./                                                                  

общественных наук                                                                                 .08.2014г.

МОБУ гимназии №44                                                                          

от .08.2014г.                                                                          

_____________ /Кириченко  Т.Г./



Предварительный просмотр:

№ урока

Тема

Коли-чество часов

Дата проведения

Оборудование

Основные УУД

План

Факт

Введение

1

Введение.

1

Учебник

Объясняют смысл терминов, изученных на уроке;

Понимают смысл изучения предмета история;

Работают с картой

2

Увлекательный мир истории

1

Презентация №1, учебник

Объясняют, как ведется счет лет в истории;

Определяют век и ведут подсчет исторического времени;

Устанавливают последовательность счета на ленте времени.

Раздел I. Жизнь первобытных людей и их открытия (7 ч.)

Тема 1. Собиратели и охотники каменного века (3 ч.)

3

Первобытные люди

1

Презентация №2, раб.тетр., учебник

Называют отличительные черты человека от животного;

Описывают портрет древнейшего человека;

Имеют обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей;

Формируются умения подтверждать выводы примерами, пересказ. содерж.

4

Открытия и изобретения древних охотников.

1

Презентация №3, раб.тетр, учебник, иллюстрации

Имеют обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей;

Формируются умения подтверждать выводы примерами, пересказ. содерж.

5

Искусство и религия первобытных людей

1

Презентация №4, раб.тетр, учебник, иллюстрации

объясняют причины появления верований, религий;

рассказывают о возникновении первобытного искусства

Тема 2. У истоков цивилизации (4 ч.)

6

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Презентация №5, раб.тетр, учебник

Умеют отличать родовую общину от человеческого стада;

Раскрывают сущность земледелия и скотоводства;

Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека;

Учатся использовать ранее полученные знания.

7

От первобытности к цивилизации.

1

Презентация №4, раб.тетр, учебник, иллюстрации

Умеют сравнивать родовую и соседскую общины;

Учатся подтверждать свои выводы примерами из учебника;

Учатся работать с текстом учебника;

Выделяют основные признаки цивилизации, государства;

Продолжается формирование общеучебных навыков

8

Повторение и проверка знаний

1

Карточки, раздаточный материал

Знают основные этапы развития человека в древности;

Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, орудия труда, верования),

Умеют показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, Европе;

Рассказывают о важнейших исторических событиях, показывая знание необходимых фактов, терминов; Дают описание памятников культуры на основе текста и иллюстр. материала

9

Счет лет в истории

1

Презентация №5, раб.тетр, учебник, лента времени

Знание основных хронологических понятий;

Умение работать с текстом учебника, применение полученных знаний на практике, умение работать с лентой времени;

Познавательный интерес к истории, понимание важности счета лет в истории.

Раздел II. Древний Восток (19 ч.)

Тема 3. Цивилизации речных долин (5 ч.)

10

Египет – дар Нила

1

Презентация №6, раб.тетр, учебник, карта

Имеют общее представление о Египте, как одной из первых цивилизаций на Земле;

Раскрывают важность реки Нил в жизни египтян;

Объясняют значение фараона в управлении государствам;

Учатся использовать карту в своих ответах;

Развивают понятийное и образное мышление

11

Страна двух рек

1

Презентация №7, раб.тетр, учебник, карта

Имеют общее представление о междуречье;

Раскрвають основные отличия его от Египта;

Продолжается формирование общеучебных навыков;

Формулируют несложные выводы;

Дают устный отзыв на ответы одноклассников

12

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Презентация №8, раб.тетр, учебник, историч. Источник законы Хаммурапи

Продолжается формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника.

Учатся формулировать несложные выводы;

Раскрывают важность первого свода законов вавилонского цар

13

Древнейшие цивилизации Индии и Китая

1

Презентация №9, раб.тетр, учебник, карта

Имеют общее представление о древнейшей Индии и Китае;

Рассказывают о занятиях людей в этих государствах;

Продолжается формирование картографических навыков

14

Повторение и проверка знаний

1

Карточки, тесты, раздаточный материал

Систематизированы знания учащихся по изученной теме;

Умеют сравнивать исторические условия развития Древнего Египта, Двуречья, Индии и Китая

Продолжается формирование умений формулировать несложные выводы;

Учатся работать с историческим источником, текстом учебника;

Умеют читать карту с опорой на легенду;

Описывают исторические объекты и культурные памятники

Тема 4. Древний Египет (5 ч.)

15

Фараоны и пирамиды

1

Презентация №10, раб.тетр, учебник, иллюстрации, обучающий мультфильм «Древний Египет»

Имеют общее представление об управлении в Древнем Египте;

Понимают важность власти фараона

Знают о функциях вельмож в гос-ве;

Используя ИКТ рассказывают о пирамидах Египта, как об одном из чудес света

Продолжают формироваться умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы однокл.

16

Жизнь в Древнем Египте

1

Презентация №11, раб.тетр, учебник, иллюстрации, обучающий мультфильм «Древний Египет»

Рассказывают о жизни различных классов в Древнем Египте;

Умеют сравнивать положение различных групп населения, используя источник;

Продолжают формироваться умения формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы однокл.

17

Завоевания фараонов

1

Презентация №12, раб.тетр, учебник, карта, обучающий мультфильм «Древний Египет»

Раскрывают важность завоеваний фараонов;

Рассказывают о наиболее удачных походах и их результатах;

Продолжается формирование умения работать с картой

18

Культура Древнего Египта

1

Презентация №13, раб.тетр, учебник, иллюстрации, обучающий мультфильм «Древний Египет»

используя ИКТ раскрывают особенности египетской культуры, её необычность;

Продолжается формирование общеучебных навыков

19

Повторение и проверка знаний

1

Карточки, тесты, раздаточный материал

Знают историю древнего Египта (местопол., прир.услов., жизнь различ. слоев насел., военн.походы фараонов, культура, письмен., знания);

Усвоили понятия «цив-ция», «религия», «налог», «кул-ра», «гос-во», «классы»;

Сформир. навыки работы с ист. картой, текстом учебника.

Сформир. умения формулир. неслож. выводы, давать уст. отзыв на ответы

Тема 5. Западная Азия в век железа (5 ч.)

20

Финикийские мореплаватели

1

Презентация №14, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Объясняют прич. возник. колоний, расск. об их знач. в жизни финикийцев;

Знают об открытиях финикийцев;

Усв. пон. «колония», «колониз-ция»;

Продолж. Формир. картограф. навыков, понятий. аппарата;

Продолж. формир-ние умений сравн. ист. усл. развития Др. Египта, Финикии;

Формирование умений формул. неслож. выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.

21

Древняя Палестина

1

Презентация №15, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Раасказывают о геог.полож. Палестины, о занятиях её жителей;

Анализаруют библейские сказания;

Продолжается формир-ние умений сравнивать истор. условия развития Древ. Египта, Финикии и Палестины;

Усвоены понятия «единобожие», «заповеди», «завет», «Библия».

Продолж. Формир. умений раб. с ист. источником, ист. картой, текстом учеб.;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.

22

Ассирийская военная держава

1

Презентация №16, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Имеют общее представл. об Ассирии;

Характеризуют роль армии в гос-ве, сравнивают её с армиями др. гос-тв;

Рассказывают об ассирий. Завоеваниях;

Продолж. формиров. картогр. умения;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок.

23

Победители Ассирии

1

Презентация №17, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Объяс. прич. появ. нов. гос-ва в М.А.;

Имеют общ. представ. о Нововав. держ;

Продолж. формир. картогр. навыков.

24

Повторение и проверка знаний

1

Карточки, тесты, раздаточный материал

Продолж. формирование умений сравнивать исторические условия развития Др. Египта и Двуречья;

Приобщ. к религ. ценностям челов-ва: Библии и заповедям Христа;

Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия»;

Продолж. формирование умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника;

Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

Тема 6. Великие державы Древнего Востока (4 ч.)

25

Образование державы Маурьев в Индии

1

Презентация №18, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Используя ранее полученные знания, характер-ют жизнь в Индии в нов. усл.;

Понимают особенн. управл. в Индии;

Продолж. формирование умений сравн. истор. условия развития древнеазиат. Цивилизаций;

Продолж. формирование умений работать с ист. источником, ист. картой, текстом учебника;

Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

26

Единое государство в Китае

1

Презентация №19, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Объясняют причины объединения Китая, используя ранее полученные знания;

Используя иллюстративный материал, рассказывают о новшествах внесённых в мировую культуру китайцами

27

Великая Персидская держава

1

Презентация №20, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Рассказывают о завоеваниях Кира Великого;

Перечисляют причины начала борьбы за власть в Персидской державе;

Продолжается формирование картогр. навыков

28

Повторение и проверка знаний

1

Карточки, тесты,раздаточный материал

Знают/понимают основные этапы и ключевые события Древнего Востока;

Перечисляют выдающихся деятелей;

Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры);

Умеют показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, границы государств, города, места значительных исторических событий;

Рассказывают о важнейш. ист. событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; Объясняют смысл изученных исторических понятий и терминов

Раздел III. Древняя Греция (19 ч.)

Тема 7. Древнейшая Греция (3 ч.)

29

Греция и Крит в эпоху бронзы

1

Презентация №21, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Имеют общее представление о Греции;

Рассказывают о природных условиях;

Анализируют археологич. Открытия, сделанные на Крите;

Продолжается формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.

30

Поэмы Гомера

1

Презентация №22, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

используя иллюстративный материал, рассказывают о произведениях Гомера;

понимают, какую роль они играли в жизни греков;

31

Боги и герои Эллады

1

Презентация №23, раб.тетр, учебник, карта, обучающий мультфильм «История Древней Греции»

Рассказывают о религии древ. греков;

Продолжается формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. Однокл.

Тема 8. Рождение Античного мира (4 ч.)

32

Греческие полисы и Великая греческая колонизация

1

Презентация №24, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Называют прич. колонизации и её роль;

Объясн., как образов-сь греч. полисы;

Объясняют прич. деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные;

Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополн. источ. инф-ции;

33

Афинский полис

1

Презентация №25, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Используя карту, рассказывают об особенностях развития Аттики;

Называют рич. Появл. новых законов;

Дают хар-ку личности Солона;

Формир. умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся

34

Древняя Спарта

1

Презентация №26, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Имеют общее представление о спартанском государстве;

Анализируют госуд-ый строй Спарты;

Умеют сравнивать и выделять различные черты в развитии греческих полисов

35

Повторение и проверка знаний

1

Карточки, тесты, раздаточный материал

Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополн. источ. инф-ции

Тема 9. Греко-персидские войны (2 ч.)

36

Герои Марафонской битвы

1

Презентация №27, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Раскрывают прич. греко-персид. войн;

Имеют общее предст. о Марафон битве;

Называют прич. победы греков;

Продолжается формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями

37

Персидское вторжение в Грецию

1

Презентация №28, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Дают характеристику Фемистоклу как новому вождю Афинского государства;

рассказывают, используя карту, о вторжении Ксеркса в Грецию;

Рассказывают о наиболее крупн. сражениях и их последствиях.

Тема 10. Могущество и упадок Афин (4 ч.)

38

Расцвет демократии в Афинах

1

Презентация №29, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Имеют представление об афинской демократии, анализируют роль народного собрания;

Раскрывают сущность демократических реформ, проведенных Периклом;

Объясняют важность Афинского морского союза, для всех жителей Греции;

Находят различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов

39

Хозяйственное развитие Греции в  V веке до н.э.

1

Презентация №30, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Имеют общее представление о хозяйственном развитии Греции;

Рассказывают о месте рабов в греческом обществе;

Формирование общеучебных навыков

40

Пелопонесская война

1

Презентация №31, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Анализируют причины, ход, результаты Пелопонесской войны;

Объясняют проигрыш Афин;

Имеют обще представление о персоналиях этой войны;

41

Повторение и проверка знаний

1

Презентация №32, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Продолж. Формир. умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями.

Тема 11. Древнегреческая культура (2 ч.)

42

Граждане, ученые и атлеты Греции

1

Презентация №33, раб.тетр, учебник, иллюстрации, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Находят общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев;

Используя ранее полученные знания, рассказывают об Олимпийских играх, как важной составляющей жизни Греции.

43

Архитекторы, скульпторы и поэты Греции

1

Презентация №34, раб.тетр, учебник, иллюстрации, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Рассказывают о театре, указывают отличительные черты комедии и трагедии в Древней Греции;

Имеют общее представление о культурном развитии Греции в изучаемый период;

Получили образное представление об архитектуре и скульптуре Дреней Греции

Тема 12. Македонские завоевания (4 ч.)

44

Возвышение Македонии

1

Презентация №35, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Объясняют причины возникновения Македонского царства;

Характеризуют личность македонского царя Филиппа;

Знают о проведённых им реформах по реорганизации армии

45

Завоевания Александра Македонского

1

Презентация №36, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Характеризуют деят-ть Александра Македонского как правителя и полководца;

рассказывают о его победах;

Продолжают формир. картогр. навыки

46

Греческий Восток

1

Презентация №37, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Объясняют причиныраспада державы созданной Александром Македонским

Используя карту, рассказывают об изменениях на карте мира, произошедших после смерти Александра Македонского;

Используя образное мышление показать величие Александрии египетской, раскрыть важность Александрийской библиотеки

47

Повторение и проверка знаний

1

Карточки, тесты, раздаточный материал

Знают/понимают основные этапы и ключевые события истории Др. Греции;

Называют выдающ. деятелей;

Знают важней. достижения культуры и системы ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры, религии.);

Умеют показывать на ист. карте терр. расселения народов Др. Греции и Азии, границы гос-тв, городов- полисов, места значительных ист. событий (Троянская война, Греко-персидские войны, Завоевания А. Македонского);

Рассказывают о важнейших из них и их участниках, показывая знание необход. фактов, дат, терминов;

Дают описание ист. событий и памятников куль-ры Др. Греции на основе текста и иллюстр. мат. учебника

Раздел IV. Древний Рим (21 ч. )

Тема 13. Образование Римской республики (3 ч.)

48

Начало Римской истории

1

Презентация №38, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Анализируют легенду об основ. Рима;

Имеют общее представление о царях, правивших в Риме;

Рассказ. о жителях Рима, их класс. Сост;

Описывают по карте терр., которые занимал Др.Рим

49

Республика римских граждан

1

Презентация №39, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Имеют представление об управлении в Римском государстве;

Понимают роль консулов и трибунов в управлении;

Используя ранее полученные знания, сравнивают управление в Греции и Римской республике;

Продолжается формирование общеучеб. навыков

50

Завоевание Римом Италии

1

Презентация №40, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

анализируют легенду о спасении Рима;

Понимают смысл понятия «пиррова победа»;

Дают характеристику внутреннего развития Рима к III в. до н.э.

Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье (4 ч. )

51

Первая война с Карфагеном

1

Презентация №41, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Называют причины первой пунической войны;

Обсуждают её ход, последствия;

продолжается формирование картограф. навыков

52

Война с Ганнибалом

1

Презентация №42, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Называют причины вторжения Ганнибала в Италию;

Знают последствия этого события;

Дают характеристику действиям полководцев Фабия, Гннибала

Знают ход военных действий в ходе Каннской битвы, как самой знаменитой битвы древности;

Перечисляют последствия войны для Рима и Ганнибала

53

Рим – завоеватель Средиземноморья

1

Презентация №43, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Обсуждают способы и политику завоевания Средиземноморья;

Сравнивают, используя ранее получ. знания, преимущества римских легионов и македон. фаланги;

Знают прич. победы Рима над Македон.;

Продолж. формир. общеучеб. навыков

54

Повторение и проверка знаний

1

Карточки, тесты, раздаточный материал

Обобщены и систематизированы знания учащихся по изученной теме;

Усвоены понятия « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика»;

Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использ. дополн. источники инф-ции.

Тема 15. Гражданские войны в период Римской Республики (6 ч.)

55

Народные трибуны – братья Гракхи

1

Презентация №44, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Выявляют и анализаруют причины разорения римских крестьян;

Дают личностную характеристику братьям Гракхам;

анализируют их деятельность и поведение Сената по отношению к ним

56

Сулла – первый военный диктатор Рима

1

Презентация №45, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

характеризуют римскую армию, созданную в период правления Гая Мария;

Анализируют её роль для дальнейшего развития Рима;

Используя ранее полученные знания, называют особенности диктатуры Суллы

57

Восстание Спартака

1

Презентация №46, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Имеют общее представление о крупнейшем восстании рабов в Италии – восстании Спартака;

Знают его причины, ход, последствия, персоналии;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

58

Цезарь – повелитель Рима

1

Презентация №47, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Имеют общее представление о союзе трёх полководцев, который привел к диктаторству Цезаря;

Характеризуют личность Цезаря, его деятельность;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

59

Падение республики

1

Презентация №48, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Называют причины непрочности диктатуры Цезаря;

Дают характеристику деятельности Антония и Октавина

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

60

Повторение и проверка знаний

1

Карточки, тесты, раздаточный материал

Усвоены понятия «триумф», «император», «империя».

Обобщены и систематизированы знания учащихся по изученной теме;

Продолж. формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции.

Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи (4 ч.)

61

Император Октавиан Август

1

Презентация №49, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Анализируют деятельность Октавина Августа;

Понимают особенности «республики» Октавиана Августа;

Рассказывают о внешней политике Августа;

Называют признаки расцвета культуры изучаемого периода

62

Цезари Рима

1

Презентация №50, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Имеют общее представление о правителях Нероне и Траяне;

Умеют давать характеристику годам правления Нерона, Траяна;

Называют причины, по которым римляне после смерти Августа не вернулись больше к республиканскому строю

63-64

Жизнь в Римской империи

2

Презентация №51, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Имеют представление о жизни людей разных сословий в Римской империи;

Знают о достижениях архитектуры и градостроительства Римской империи;

Формируются навыки конспектир-ия преподаваемой информации;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. Однокл.

Тема 17. Закат античной цивилизации (4 ч.)

65

Кризис Римской империи в  III  в.

1

Презентация №52, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Анализируют  причины кризиса империи;

Характеризуют внутреннее состояние империи в изучаемый период;

Усвоили понятие «натур. хозяйство»;

Продолж. формирование умений работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции

66

Христианство

1

Презентация №53, раб.тетр, учебник, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Знают о первых христианах;

Понимают в каких условиях оно возникло в Риме;

Называют прич. гонений на христиан;

Приобщены к христианским ценностям, осознают их важность в формировании гуманистических качеств человечества

67

Императоры Диоклетиан и Константин

1

Презентация №54, раб.тетр, учебник, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Дают характеристику личности и государственной деятельности Диоклетиана и Константина;

Понимают важность и суть реформ, проведённых данными правителями;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. однок

68

Падение Западной Римской Империи

1

Презентация №55, раб.тетр, учебник, карта, образовательный комлекс CD «История Древнего мира»

Называют причины падения Западной Римской империи

Имеют общее представление о Великом переселении народов;

Понимают важность этого события для истории в целом;

Продолж. формирование умений работать с ист. источником, текстом учебника и его илл., использ-ть дополнительные источники инф-ции;

Формир. умений формулир. несложные выводы, давать уст. отзыв на отв. Однок

Повторение (2 ч.)

69

Повторение

1

Карточки, учебник

Знают/понимают основные этапы и ключевые события истории Др. Рима;

Называют ыдающихся исторических деятелей, важнейшие достиж. культуры;

Умеют показывать на ист. карте территории расселения народов и завоеваний римлян, границы гос-тв, города, места значитель. ист. событий;

Рассказывают о них и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

Дают описание исторических событий и памятников культуры Д. Рима на основе текста и илл. материала учебника, Определяют на основе учебного материала причины и следствия исторических событий Древнего Рима

70

Учетно-проверочный контроль

1

Итоговый тест

Умеют соотносить  исторические процессы и отдельные факты;

Выявляют существенные черты исторических процессов;

Объясняют смысл изученных исторических терминов;

Определяют причины и следствия важнейших исторических событий Истории Древнего мира;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского

Рабочая программа разработана по ФГОС  для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС

Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...

Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС

Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост.  С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. (34 учебных часа, из ра...