Рабочая программа "История" 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа "История" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_istoriya.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципальное образование город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 22»
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2014 года
Председатель педсовета
_______________ ______________
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА
по предмету «История»
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс): основное общее образование 9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов: 68
Учитель: Ильенко Татьяна Никитовна
Рабочая программа интегрированного курса отечественной и всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2012) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";
- авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2012) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века».
Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования. Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история». Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 часов. Из них 8 часов запланировано на проведение контрольных работ.
Содержание тем учебного курса
1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.
Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.
II. Великая российская революция. Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
III. СССР и мир в 1920-1930гг.
Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны
IV/ Вторая мировая война. Великая Отечественная война
Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.
СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия
Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.
VI. СССР в 1965-1991 гг. СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.
Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.
VII. Мир во второй половине 20 в.
Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.
VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.
. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.
Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Учащиеся должны:
- Называть:
- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;
- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.
2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
3. Называть:
- место, обстоятельства, участников событий;
- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;
- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;
- известных полководцев, участников военных событий.
4. Показывать на исторической карте:
- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;
- промышленные центры, крупнейшие стройки;
- места военных сражений.
5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).
6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.
7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.
8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.
9. Составлять описание:
- зданий, технических сооружений, машин;
- предметов быта;
- памятников художественной культуры.
10. Соотносить факты и общие процессы и явления:
- изменения политического строя России в ХХ в.;
- внутренней и внешней политики;
- модернизации, индустриализации;
- развития общественной мысли, художественной культуры.
11. Называть характерные, существенные черты:
- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;
- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;
- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;
- внешней политики, наиболее значительных военных событий.
12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.
13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.
14. Сравнивать:
- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;
- темпы и характер модернизации в России и других странах;
- политические режимы в России и других странах.
15. Излагать суждения о причинах и последствиях:
- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;
- Гражданской войны;
- прихода большевиков к власти;
- установления однопартийной системы;
- утверждение тоталитарного режима и культа личности;
- победы в ВО войне;
- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;
- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.
16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.
17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:
- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;
- известных исторических личностей.
18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Методические и учебные пособия
- Рабочая тетрадь по истории России XX век, 3 вып.; авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.
- История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.
- И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.
- Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России.
- История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов: Учебное пособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей естественного «_____»_______________2014г.
цикла ________________ В.В.Дмитриева
от ____________ №1 ____________
______________________________
Заместитель директора по УВР
__________________________
«___» ____________2014 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципальное образование город Краснодар средняя общеобразовательная школа №22
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «История»
(указать предмет, курс, модуль)
Класс: 8
Учитель: Санников Анатолий Андреевич
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида
Санникова Анатолия Андреевича, утверждена решением педсовета протокол №1 от 30 августа 2014 года.
(ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Вид занятия | Задания для учащихся | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1-2 | Мир в начале XX века. | 2 | Вводный | §1-4,заполнение, таблицы (НИ) | ||
3 | Введение. Россия в начале XX века. | 1 | Вводный | §1-2 (ИР). Зад. стр.12,зад.1 стр.19 | ||
4 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. | 1 | Комб-й | §3, заполнить таблицу, зад.1 | ||
5 | Внешняя политика России в начале XX века. | 1 | Комб-й | §4, характеристика войны по памятке | ||
6 | Первая российская революция. | 1 | Комб-й | §5, дать характеристику новым партиям | ||
7 | Политическая жизнь России в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина | 1 | Комб-й | §6-7зад.1 стр.51 | ||
8 | Серебряный век русской культуры | 1 | Комб-й | §8, сообщения | ||
9 | Первая мировая война. | 1 | Комб-й | §5 (НИ) | ||
10 | Россия в Первой мировой войне | 1 | Комб-й | §9 (ИР)зад.2 стр 73 | ||
11 | Версальско-Вашингктонская система. | 1 | Комб-й | §6-7 работа с документом | ||
12 | Страны Европы и США в 20-е годы. | 1 | Комб-й | §8-9 | ||
13 | Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция | 1 | Комб-й | §10-11, характеристика события по памятке | ||
14 | Октябрьская революция. Становление Советской власти | 1 | Комб-й | §12-13. Зад.3,4 стр.105 | ||
15-16 | Гражданская война | 2 | Комб-й | §14-17зад.1 стр.128 | ||
17 | Обобщение по теме «Россия в 1900-20-х г.г.» | 1 | тестирование | Тестирование по КИМам ГИА | ||
18 | Новая экономическая политика | 1 | Комб-й | §18, вопросы после§ | ||
19 | Образование СССР, его внешняя политика. | 1 | Комб-й | §19-20, работа с источником, тетрадь | ||
20 | Политическая система СССР в 20- 30-е гг. | 1 | Комб-й | §21, 25зад.1. стр.162 | ||
21 | Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. | 1 | Комб-й | §10 (НИ), работа с документом | ||
22 | Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы. | 1 | Комб-й | §11-12, анализ статистических таблиц | ||
23 | Экономическая политика СССР В 20-30-е годы. | 1 | Комб-й | §23-24, печатная тетрадь. | ||
24 | Духовная жизнь: достижения и потери | 1 | Комб-й | §22,26, сообщения | ||
25 | Внешняя политика СССР в 30-е годы. | 1 | Комб-й | §25,27, работа в тетради на печатной основе | ||
26 | Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы. | 1 | Комб-й | (НИ) §13-14, сообщение, работа с документом. | ||
27 | Восток и Латинская Америкав первой половине 20-го века. | 1 | Комб-й | §15-17 Сообщения, работа с документом | ||
28 | Международные отношения в 30-е годы. | 1 | Комб-й | §19, работа с документом | ||
29 | Обобщение по теме : «СССР в 20-30 е гг.» | тестирование | Тестирование по КИМам ГИА | |||
30-31 | Вторая мировая война. | Комб-й | (НИ) §20-21, документы | |||
32 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Комб-й | §28-29, работа в тетради | ||
33 | Предпосылки коренного перелома. | 1 | Комб-й | §30-31, работа с документом | ||
34 | Коренной перелом в ходе войны. | 1 | Комб-й | §32-33, сообщения | ||
35 | Заключительный этап войны. | 1 | Комб-й | §34, работа в тетради. | ||
36 | Обобщение по теме «СССР в 30-40- е годы» | 1 | Комб-й | Тестирование по КИМам ГИА | ||
37 | Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го в.» | 1 | Комб-й | §1-21 | ||
38-39 | Внутренняя политика СССР в послевоенный период. | 2 | Комб-й | §35-37 | ||
40 | Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война | Комб-й | §22-23 | |||
41 | Начало «холодной войны». Внешняя политика | 1 | Комб-й | §38, работа с документом | ||
42-43 | Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах | 2 | Комб-й | §39-41, зад 1 стр 287 | ||
44 | Политика мирного сосуществования | 1 | Комб-й | §42 зад 1 стр 296 | ||
45 | Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах» | 1 | тестирование | §28-42 Тестирование по КИМам ГИА | ||
46 | Послевоенное экономическое развитие. | 1 | Комб-й | §24-25, (НИ) таблица | ||
47 | Послевоенное экономическое развитие. | 1 | Комб-й | §26-27, (НИ) работа с документом | ||
48 | Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов. | 1 | Комб-й | §43-44, зад. 2 стр.301, зад.1 стр.307 | ||
49 | Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг. | 1 | Комб-й | §45, тетрадь | ||
50 | Политика разрядки: надежды и результаты. | 1 | Комб-й | §46, зад.1 стр. 318 | ||
51 | Реформа экономики и ее итоги | 1 | Комб-й | §48, работа с документом | ||
52 | Перестройка политической системы. Политика «гласности». | 1 | Комб-й | §47, 49, работа в тетради | ||
53 | Диалектика нового мышления. | 1 | Комб-й | §50, работа с документом | ||
54 | Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.» | 1 | тестирование | Тестирование по КИМам ГИА | ||
55 | США во второй половине 20-го в. | 1 | Комб-й | (НИ) §28 | ||
56 | Великобритания и Франция во второй половине 20-го в. | 1 | Комб-й | §29-30 | ||
57 | Италия и Германия во второй половине 20-го в. | 1 | Комб-й | §31-32 | ||
58 | Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в. | 1 | Комб-й | §33 | ||
59 | Латинская Америка во второй половине 20-го в. | 1 | Комб-й | §34 | ||
60 | Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире. | 1 | Комб-й | §35-36 | ||
61 | Российская экономика на пути к рынку. | 1 | Комб-й | §51, работа в тетради | ||
62 | Политическая система современной России | 1 | Комб-й | §52-53, работа с документом | ||
63 | Культура XX - го века. | 1 | Комб-й | §18§38 (НИ) Сообщения | ||
64 | Духовная жизнь России | 1 | Комб-й | §54 Сообщения | ||
65 | Россия в начале нового тысячелетия | 1 | Комб-й | §51-56 | ||
66 | Обобщение по теме «Россия начале 21 в.» | 1 | Комб-й | Тестирование по КИМам ГИА | ||
67 | Международные отношения. | 1 | Комб-й | §37 (НИ)§39 | ||
68 | Обобщение по теме «Мир в XX –начале XXІв.» | 1 | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...