Урок истории в 7 классе коррекционной школе VIII вида.
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Урок истории в 7 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_v_7_klasse.docx | 11.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 7 классе коррекционной школе VIII вида.
Тема: «Обычаи восточных славян»
Народные традиции необходимо возрождать и пропагандировать,
чтобы не забыть окончательно, кто мы и откуда родом,
как жили наши предки, во что верили,
не забыть о яркой и самобытной жизни наших предков,
чтобы не быть «Иванами не помнящими родства своего».
Цель урока: формировать представление о традициях и обычаях восточных савян; показать живучесть в народе древних поверий и празднеств. Задачи: Образовательные:
- рассказать о традициях и обычаях восточных славян,
- дать представление о некоторых моральных нормах и установках восточных славян. Коррекционно - развивающие:
- продолжать развивать умение работать с текстом учебника, давать полные ответы.
Воспитательные:
- пробудить стремление постоянно размышлять о проблемах морали,
- вырабатывать в себе высокие моральные качества Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданиями, обереги, кроссворд, каравай. Тип урока: комбинированный. 1. Организационный этап. Приготовление рабочего места.
Настрой на работу.
Прослушивание фрагмента песни «Гимн Славян - Славяне, Нас Объединяет Русь Святая»
- Ребята, скажите , пожалуйста, о ком эта песня?
- Как вы думаете, почему я поставила эту песню?
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о славянах.
2. Повторение изученного материала.
- Давайте вспомним, что мы узнали о славянах из темы прошлого урока.
Заполните пропуски:
1.Каждая женщина умела … пряжу, … одежду. Мужчины … сети для рыбной ловли, … земледельческие инструменты, … посуду из дерева.Самыми уважаемыми мастерами были … и … . Слайд 1
Индивидуальная работа:
1.Распределить последовательность возделывания земли (славяне рубят деревья, сжигают срубленные деревья, пашут землю, сеют зерно)
2. Соотнесите занятия славян. Соедините стрелками.
Бортничество | Собирали травы, ягоды,грибы. |
Рыболовство | Обрабатывали землю,выращивали урожай. |
Охота | Разводили домашних животных. |
Скотоводство | Ловили рыбу. |
Земледелие | Добывали диких зверей. |
Собирательство | Собирали мед диких пчел. |
3. Кто изображен на картине? Что он делает?
4. К каким занятиям относятся слова «невод», «рогатина»?
5. О каком занятии здесь идет речь?
Славянин оставлял отметку на дереве с дуплом, чтобы затем вернуться.
- Справились с заданиями. Молодцы, ребята!
3. Подготовка учащихся к усвоению материала.
- Ребята, мы сегодня продолжим говорить о наших далеких предках - восточных славянах. За многие годы у славян сложились свои обычаи. Тема сегодняшнего урока называется «Обычаи восточных славян». Слайд 2
4. Сообщение нового материала.
- Записываем число и тему урока «Обычаи восточных славян».
Например, в семье праздник.
- А что такое праздник? (когда люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие)
- Когда бывает весело?
- Что происходит на празднике?
- Праздник - это традиция, которая соблюдается в каждой семье, т. е в ней соблюдаются свои обычаи.
-Дадим определение этому слову.
Слайд 3 Обычаи – традиции, ритуалы и правила поведения в обществе, которым следуют все и которые передаются из поколения в поколение.( запись в тетрадь)
Славяне умели не только хорошо трудиться, но и веселиться
- Как вы думаете, как славяне веселились? (пели, плясали, водили хоровод)
Просмотр видео «Хоровод».
- Найдите в учебнике стр.73 определение слова хоровод.
Слайд 4 Хоровод – старинный танец, который танцевали взявшись за руки в круг, с песнями и музыкой.
Физминутка
- Ребята, давайте и мы с вами встанем в хоровод (звучит музыка) .
- Ребята, славяне не только веселились, но еще и горевали.
- Найдите в тексте предложения, которые рассказывают о похоронах.
- Как называется погребальная песня? Плач – погребальная песня.Слайд 5
- Слушаем плач. Какая эта песня по настроению?
- Как называется прощальный пир?
Демонстрация иллюстрации «Тризна». Слайд 6 Тризна – прощальный пир. Слайд 7
- Как сейчас мы называем погребальный пир? (поминки)
- А в чем помогали славяне друг другу? Зачитайте из текста учебника стр. 71- 72.
- Докажите, что они были добрыми и гостеприимными.
- Что считалось главным продуктом питания? (хлеб) - Хлеб славяне называли жито от слова «жить», потому что без хлеба прожить они не могли: это был главный продукт питания.
Сюрпризный момент. (инсценировка «Угощение караваем»)
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Вы примите, дорогие,
Нефтекамский наш каравай.
С караваем соль подносим.
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук. (Дети вручают гостям хлеб-соль)
Рассказ учителя по иллюстрации. Славяне уважительно относились к пище. На столе стояла большая чаша. Старшие сидели на почетном месте. Начинал есть первым старший , а потом остальные. Когда он клал ложку, то остальным можно было выйти из - за стола.
- Славяне считали, что предметы и рисунки обладают чудодейственной силой. Они называются оберегами. Оберег – предмет или рисунок, обладающий по представлению славян чудодейственной силой против зла и несчастья.
- На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Некоторые учащиеся подготовили сообщения, давайте их послушаем. Демонстрация оберегов. 5. Закрепление материала. - Ребята, давайте закрепим изученный материал и разгадаем кроссворд.
- Посмотрите на экран . 1) Погребальная песня. 2)Песни, танцы, взявшись в круг. 3) Прощальный пир. 4) Предмет или рисунок, обладающий по представлению славян, чудодейственной силой. 5) Круглый хлеб.
5 | |||||||
1 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
2 | |||||||
- Молодцы, ребята, вы верно разгадали кроссворд. - Итак, мы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. - Сейчас я подарю вам подкову на память о нашей беседе. Этот оберег, благодаря своим магическим свойствам и сверхъестественной силе будет оберегать, охранять, защищать от проявления всех сил зла, а также принесет удачу и счастье. 6. Подведение итогов урока. - Итак, подведем итоги нашего урока - Ребята, что нового вы узнали на уроке? - Что понравилось на уроке? Объявление оценок.
Домашнее задание. Слайд 8 1) Пересказ стр.73 - 74 .
2) Раскрасить обереги - ключ, солнышко, подкову.
Рефлексия. - Теперь я попрошу прикрепить к домику изображение веселого или грустного солнышка. Предлагаю выбрать рисунок, который соответствует вашему настроению. У нас получился красивый дом, украшенный оберегами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники
Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...
Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Систематическое использование компьютера на уроке приводит к ряду последствий:резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке;повышается производительность труда учителя и обучающих...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...