методические рекомендации по теме "Дискуссия как метод подготоки старшеклассников к ЕГЭ по истории"
учебно-методический материал по истории (11 класс) на тему
Краткое обобщение опыта подготовки к сдаче единого государственного экзамена по истории с помощью дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_teme_diskussiya_kak_metod_podgotovke_k_ege.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
Доклад
«Дискуссия как метод подготовки старшеклассников к ЕГЭ по истории»
Подготовила учитель истории
и обществознания
Ермакова Т.В.
Дискуссия как метод подготовки старшеклассников к ЕГЭ по истории
О едином государственном экзамене по прежнему возникает много различных мнений и споров. Современная школа старается найти различные методы и способы подготовки старшеклассников к сдаче егэ. Проблема экзамена по истории состоит в том, что данный предмет являются устным предметом и готовить учащихся следует не только отрабатывая тестовые задания по алгоритму вырабатывая запоминание, но развивать навыки исторического описания, анализа и сравнения. Наиболее сложной методической задачей является развитие у школьников развитие познавательных действий, необходимых для выполнения заданий части 2. Она решается в процессе систематической работы по их формированию с помощью различных способов. Универсальным способом, на мой взгляд, для решения данной задачи является применение на уроках истории дискуссий.
Слайд № 2
Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.
В методической литературе существует несколько синонимов понятия «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут.
Психологи называют спором дискуссию, приобретающую характер межличностного конфликта, где каждый защищает свое «я».
Слайд № 3
Выделяются следующие виды дискуссий:
- Круглый стол
- Заседание экспертной группы
- Форум
- Симпозиум
- Дебаты
- Судебное заседание
- Мозговой штурм
Наиболее продуктивной, на мой взгляд, и соответственно чаще применяемая дискуссия является работа экспертных групп с использованием исторических источников.
Слайд № 4
Необходимо выделить критерии отбора тем для дискуссий:
- соответствие теме или блоку тем
- научность- не стоит брать ненаучные или абстрактные темы
- проблемность- должен быть четко выражен вопрос или противоречие
Слайд №5
Результативность дискуссий очевидна. Умения и навыки, вырабатываемые дискуссией соответствуют умениям и навыкам необходимым учащимся для успешного выполнения заданий единого государственного экзамена по истории части С:
- подготовка к дискуссия дает возможность заглянуть в учебник, справочные материалы и др., еще раз закрепив материал, прежде чем дать ответ;
- позволяет самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию;
- позволяют сформировать системное видение проблемы;
- позволяет выделить взаимосвязи событий и явлений, а так же различные аспекты их рассмотрения ;
- развивает логику критического мышления;
- развивает умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы ;
- позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок.
Слайд №6,7
Для результативности дискуссии я предлагаю примеры рабочих листов для участников дискуссий.
№1
Дискуссион ный вопрос | Мое Мнение | Мнение оппонента | С чем я согласен | С чем я не согласен |
№2 | |||
Обсуждаемая проблема | Обзор мнений | Обзор фактов | Применение результатов |
Критерии оценивания дискуссии
критерии | 1 группа | 2 группа |
Степень использования рекомендованных источников | ||
В ответе отражено свое отношение к теме | ||
Обоснованность и аргументированность точки зрения и | ||
Умение отвечать на вопросы оппонента, используя доказательства |
Памятка для участников дискуссии
1. Прежде, чем выступать, определи четко свою позицию.
2. Внимательно выслушай оппонента.
3. Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспорные факты.
4. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов оппонента.
5. Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо и точно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....
Методические рекомендации по развитию ОФП методом круговой тренировки
Программа по «Физическая культура» предусматривается прохождение раздела «Общефизическая подготовка». Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс, направленный на вс...
Методические рекомендации на тему "Применение методов коммуникативно-деятельностного подхода на уроках русского языка"
Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Поэтому необходимо выстраивать деятельность ребёнка на уроках русского языка как деятельность по пре...
Методические рекомендации: Виды, формы и методы контроля.
Виды, формы и методы контроля.Алгоритм составления справок на основе анализа по различным направлениям деятельности школы и педагогического коллектива....
Методические рекомендации для проведения урока методом правополушарного рисования
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга....
Профилактическая помощь. Методические рекомендации для школьных учителей "Методы и приемы обучения учащихся младших и старших классов техникам саморегуляции"
Вашему вниманию представлены методические рекомендации для школьных учителей, написанные в рамках профилактики эмоционального выгорания, повышения агрессивности, эмоциональной нестабильности у учащихс...
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках географии и биологии»
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках г...