Олимпийские игры в древности
план-конспект занятия по истории (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие .. Межпредметный урок (история и физическая культура).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Олимпийские игры в древности»
( учитель истории + учитель физической культуры)
Цели:
- Дать учащимся представление о проведении Олимпийских игр древности.
- Познакомить с состязаниями Олимпийских игр в древности.
- Воспитывать культуру взаимоотношений во время проведения соревнований.
Место проведения: спортивный зал
Участники: ведущий, чтец, команды, жюри
Инвентарь: спичечные коробки, факел(свеча),эстафетные палочки, мячики для метания в цель, скакалки, золотые медали.
Ведущий: Добрый день! Ребята, все вы любите соревноваться? А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться?
Дети: «На олимпийских играх»
Ведущий: Верно! На Олимпиаде.
Ведущий: Ребята, а кто знает, где родились олимпийские игры?
Дети: - в древней Греции в Олимпии. Они проводились раз в четыре года.
Чтец:
«В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат
И мудрейшие решили
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны
Пусть в Олимпию пребудет
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион.
Чтобы открыть наши Олимпийские игры, нужно зажечь Олимпийский огонь. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия.
1 Эстафета: «Факел».
Необходим пустой спичечный коробок. (по количеству команд).Каждому участнику одной команды нужно двигать коробок по полу дуя на него, чтобы он двигался и смог достичь определенной точки, отмеченной организаторами. Затем взять коробок и вернуться обратно бегом. Следующий игрок точно также. Победила та команда, игроки которой быстрее справились с этим заданием.
Ведущий: В этой эстафете победила команда….
Ей и предоставляется право зажечь Олимпийский огонь.
И так, наша Олимпиада – открыта
Ведущий: Скажите ребята, какие состязания входили в программу игр древности?
Дети: Бег , прыжки в длину, метание копья и диска, борьба
Ведущий: - В программу античных олимпийских игр входил бег на 1 стадию. Отсюда и произошло «Стадион». Длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию - её отмерял сам Геракл. По нашим меркам она составляет? …….(192 м 27см.)
Итак, приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты
2 Эстафета- бег
Команды стоят в колонну по 1. По свистку 1 участник бежит с палочкой до поворотной стойки, обегает её и, возвращаясь назад, предает эстафету второму участнику и т.д. Эстафета заканчивается, когда 8 – ой участник прибежит на финиш. В этой эстафете победила команда….. И ей вручается золотая медаль.
4 Эстафета – метание копья
На стене подвешена мишень. Каждый участник команды по очереди метает в цель дротиком. Затем, подсчитывается сумма очков, набранных командой. Победитель определяется по наибольшему количеству очков.
Ведущий: В этой эстафете победила команда……
5 Эстафета –прыжки в длинну
Первые игроки обеих команд становятся на линию старта и совершают один прыжок в длину. Чем дальше прыгнешь, тем лучше. После приземления они не двигаются, чтобы ведущий смог зафиксировать длину прыжка, проведя черту по носкам обуви прыгуна. Следующий участник ставит ноги прямо перед этой чертой, не переступая ее, и тоже прыгает как можно дальше. И так по очереди, пока все участники каждой из команд не совершат прыжки. Ведущий все время фиксирует прыжки всех игроков. Прыгать участники должны аккуратно, при посадке нельзя падать, иначе результат прыжка не будет засчитан.
Выигрывает команда, совершившая самый длинный прыжок.
Ведущий: В этой эстафете победила команда……
6 Борьба
Команды строятся возле центрального круга в 2 шеренги. Капитаны посылают по 1 участнику от своей команды. Каждый из них становится на одной ноге, другую подбирает, руки кладет себе за спину. По сигналу они начинают выталкивать плечом друг друга из круга, стараясь не оступиться. Кому это удается, тот считается победителем и выигрывает одно очко для своей команды. Затем приглашается следующая пара и т.д. Выигрывает та команда, участники которой большее количество раз остались победителями. Если участник, находясь в кругу, оступится на две ноги, он считается побежденным. Если оба участника выйдут из круга, победа ни кому не присуждается.
Ведущий: Так же интерес для зрителей представляли гонки на колесницах.
7 «Колесница»
Участники каждой команды стоят по двое. Один «наездник», другой «лошадь». Наездник набрасывается на лошадь скакалку (уздечка) и, придерживая её за ручки, садится на тележку. По сигналу дети двигаются до стойки, поворачиваются вокруг нее и, возвращаясь к своей команде, передают скакалку и тележку следующей паре. Побеждает колесница, первая закончившая эстафету.
Ведущий: В этой эстафете победила команда ….. Она получает золотую медаль. Подведем итоги:
Судьи: после задания лидирует команда ……..-У нее … золотые медали. У команды …….. золотая медаль.
Ведущий: Соревновались все на славу, все достойны похвалы и награды
Объявляю результаты: Большее количество золотых медалей завоевала команда:……… А теперь прошу всех встать. Капитанам потушить олимпийский огонь.
Чтец:
Гаснет огонь олимпийский.
Значит, прощаться пора,
Всем вам друзья олимпийцы
Я пожелаю добра
Мира и радость победы.
В спорте, в учебе, в труде.
Кем бы и где ты не был
Будь олимпийцем везде.
Дополнительно: Ребята, а что означают 5 переплетенных колец на Олимпийском флаге?
Дети: ( Дружбу спортсменов 5 частей света)
Ведущий: Правильно. Эмблема разноцветных колец говорит о дружбе и единстве спортсменов 5 частей света. Голубое кольцо – цвет Европы, желтое Азии, черное Африки, зеленое Австралии, красное Америки.
2Дополнительный. Эстафета «Олимпийская эмблема»
Команды стоят в колонну по 1. В руках у каждого участника по разноцветному кольцу и гимнастическая палка. По свисту 1 игрок, вставляя гимнастическую палку в кольцо, обводит им все поставленные фишки до поворотной стойки, оставляет кольцо возле стойки и, возвращаясь назад, передает гимнастическую палку следующему участнику. Затем эстафету продолжает 2 –ой участник команды и т.д. до 6 участника. Шестой участник бежит до поворотной стойки, обегает ее и складывает из разноцветных колец олимпийскую эмблему, а затем возвращается бегом к финишу. Команда первая закончившая эстафету получает золотую медаль. В этой эстафете победили команда …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олимпийские игры в древности"
Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовате...
Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок по истории Древней Греции в 5 классе...
Урок по теме "Олимпийский игры в древности"
Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция) ...
Олимпийские игры в древности
Бинарный урок (история + Физическая культура)Цели урока:Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.Развивающие: Продолжить формирование умений работать ...
Открытый урок Олимпийские игры в древности
Олимпийские игры в древности...
Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)
Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...
Игра "Олимпийские игры в древности"
Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...