Литературно-музыкальная композиция «Песни войны. Песни Победы»
классный час по истории (8 класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция «Песни войны. Песни Победы»
Цели:
- познакомить воспитанников с поэзией и песнями времен ВОВ;
- заинтересовать их творчеством писателей и композиторов ВОВ;
- развивать монологическую речь подростков;
- развивать умение выступать публично ,умение выразительного чтения(стихов и прозы);
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать любовь к Родине ,патриотизм ,гражданские чувства;
- способствовать сплочению коллектива отряда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция «Песни войны. Песни Победы»
Цели:
- познакомить воспитанников с поэзией и песнями времен ВОВ;
- заинтересовать их творчеством писателей и композиторов ВОВ;
- развивать монологическую речь подростков;
- развивать умение выступать публично ,умение выразительного чтения(стихов и прозы);
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать любовь к Родине ,патриотизм ,гражданские чувства;
- способствовать сплочению коллектива отряда.
Оформление зала: выставка книг, журналов и фотографий, посвященных ВОВ, рисунки детей.
Во время исполнения военных песен в грамзаписи через эпидиаскоп показываются слайды с видами городов-героев, памятников.
Основное содержание мероприятия.
1)Вступительное слово воспитателя (тема, цели)
2)Выступление ведущих.
3)Композиция «Поэзия и Песня» в годы ВОВ.
Сценарий.
(звучит голос Левитана о начале войны: «От советского Информбюро…»)
Ведущий 1. Война…От Бреста до Москвы 1000 кл., от Москвы до Берлина-1600,итого2600кл.так мало, не правда ли? Поездом - четверо - суток, самолетом -четыре часа, а наша пехота шла 4долгих года.
Ведущий 2. Война…Это- бесстрашие защитников Бреста, это-900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва», это - добытая огнем и кровью победа под Сталинградом , это-подвиг героев Курской битвы, это- штурм Берлина, это тяжелая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей, это –память сердца всего народа.
Ведущий 1. Нет! Ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Забыть прошлое, забыть уроки войны – значит предать тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего, оставить новые поколения без опыта, добытого непомерной ценой.
Ведущий 2. Четыре года войны. Четыре долгих года. Они были наполнены не только героизмом и мужеством, ненавистью и болью, страданием и смертью. Они были наполнены надеждой на Победу, нежностью к любимым, ожиданием счастливых встреч.
Ведущий1. Четыре года войны наш народ сопровождала песня. Маршевая и лирическая, мажорная и минорная песня воевала со страной.
Ведущий2. Песни войны… Как они необходимы были войнами, как к ним тянулось тысячи сердец. Каждый композитор и поэт вкладывал в свою творческую работу все душевные силы, все свое страстное стремление служить общему делу,
ощущать себя воином великой армии-освободительницы.
Ведущий1. Сегодня мы будем слушать стихи и песни военных лет. Каждая из этих песен несет в себе неповторимую атмосферу тех далеких, но не стершихся из памяти лет.
Ведущий 2. Уже с первых дней войны звучали боевые, походные песни, как «До свидание, города и хаты»
Максима Исаковского, « Песня смелых» Алексея Сурикова. Всем известна песня «Священная война» (музыка Александрова, слова Лебедева – Кумача ). Уже на третий день войны, как могучий призыв , как торжественная клятва ,разнеслись по просторам нашей отчизны слова .Вставай страна огромная , Вставай на смертный бой !
Ведущий 1 « Священная война» вошла в быт армии и всего народа как гимн мести и проклятия всему фашизму . Когда группа Краснознаменного ансамбля выступала на вокзалах и других местах перед бойцами , идущими на фронт , то эту песню всегда слушали стоя, с каким-то особенным порывом.
( Звучит фонограмма песни « Священная война») – слушают стоя .
Ведущий 2. Поэзия Великой Отечественной войны. Рокот боевых труб , пламенное слово командира , раскатистая боевая песня – все это отчетливо слышится в произведениях поэтов военной поры. Такой, пламенной патриоткой была поэтесса Анна Ахматова. В морозном и голодном феврале 1942 года она написала стихотворение «Мужество».
Чтец1. «Мужество» (стихи звучат под тихую музыку).
Ведущий1. Назовите песню, в которой поется о женском головном уборе? Это песня была очень популярна в годы великой Отечественной войны. Пела ее Клавдия Шульженко – «Синий платочек»
( Фонограмма песни Шульженко «Синий платочек»)
Ведущий 2. Война родила многих поэтов – одни из них погибли в боях , другие вернулись живыми, но их осталось мало . Особенно мало осталось , тех кто пережил страшную блокаду Ленинграда .
Они наша гордость , они пример для подражания , именно им посвящено стихотворение Анны Ахматовой «А вы ,мои друзья последнего призыва»
(Чтец: стихотворение «А вы ,мои друзья последнего призыва»)
Ведущий 1. В песнях военных лет замечательно выразилась полнота и многообразие духовного мира советского человека. Никита Богословский написал одну из самых известных песен тех лет,
Песню « Темная ночь» слова к которой написал поэт Владимир Агатов. Это песня была написана к фильму « Мои земляки»
(Исполняется песня «Темная ночь»)
Ведущий 2. Во время войны стала явственной связь, со своей землей , где ты родился , с историей России , с предками . Поэтому у фронтовых поэтов так много стихов, пронизанных любовью к Родине , впоследствии ставших песнями . Одно из них – « Летят перелетные птицы « Михаила Исаковского
(.Исполняется песня « Летят перелетные птицы»)
Ведущий 1. Назовите песню посвященной русской девушке. Ее имя дали советские бойцы знаменитой ракетной установке ( Катюша ).
( Исполняется всем отрядом песня «Катюша»)
Ведущий 2 . Чувства усиленные близостью смерти , находили выход в стихотворных строках.
Это чувство любви , любви к родному дому , к детям , к любимой женщине .Это было чувство надежды , надежды на то, что тебя любят, помнят и ждут…
(Чтец: стихотворение « Жди меня»)
Ведущий 1 . В этой песне воспевалась девушка партизанка времен Гражданской войны.
Впервые песня была исполнена в концертном зале имени Чайковского в 1944 году ( Смуглянка ).
(Исполнение песни « Смуглянка»)
Ведущий 2 . А каким чистым и сильным было чувство благодарности к тем , кто облегчал страдания раненых бойцов , кто выносил их с поля боя , кто спасал им жизнь , часто жертвуя собой , к этим молоденьким медсестрам- девчонкам !.
(Чтец: стихотворение « Сестра».)
Ведущий 1 . Эта певица была репрессирована, в годы войны она в составе концертных бригад исколесила полстраны. Она была поистине народной певицей. Ее знаменитые « Валенки»звучали на всех фронтах. ( Лидия Русланова)
(Звучит фонограмма песни « Валенки»)
Ведущий 2 . Не для великой славы появились женщины на свете, а для простой, достойной жизни.
Растить детей, работать на матушке земле – вот достойное занятие для любой женщины. Но случилась страшная беда – эту землю потоптал враг. И народ восстал. И женщины восстали.
Сквозь слезы, боль и страдания они шли в ногу с мужчинами к такой далекой, желанной Победе.
(Чтец - « Русской женщине»)
Ведущий 1 . Задорная, зажигательная и очень полюбившаяся солдатам песня про танкистов « Экипаж машины боевой».
(Группа воспитанников исполняют песню.)
Ведущий 2 . Много горя и лишений вынес на своих плечах советский солдат. Каждый из них ждал Победы, каждый надеялся на то, что дойдет до Берлина.
Ведущий 1. И чем ближе была Победа, тем чаще вспоминался дом, в который так хотелось вернуться всем.
(Чтец: стихотворение « Народ победитель»).
Ведущий 1 . Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край!
Ведущий 2 . Когда нам подарили! Всей планете!
Великий май! Победный май!
Фонограмма песни « День Победы» - поют все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Песни,опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция предназначена для классов среднего и старшего звена. Целью данного мероприятия было вызвать интерес у молодого поколения к истории написания песен военных лет,...
литературно-музыкальная композиция «Песни Великой Отечественной войны»
Тип мероприятия: комбинированный, углублённый в обозначенную темуЦели:- познакомить воспитанников с событиями Великой Отечественной войны на примере песен военных лет;- привить суворовцам любовь...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»
Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «Песни, опаленные войной»
Пояснительная записка "Там, где переходы и завалы,Рваная колючка на столбах,Умирали наши запевалыС недопетой песней на губах".М. Дудин Цель мероприятия: формирование исторической памяти о Ве...
Литературно-музыкальная композиция "Песни Победы"
Данный сценарий к 9 мая рассчитан для учащихся всей школы . Мероприятие прошло в виде фестиваля венной песни в рамках "Битвы хоров" между классами....
Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной»
Литературно-музыкальная композиция...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо".
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо"....