Тесты по всеобщей истории
тест по истории (11 класс) на тему
В материале представлены тесты для учащихся по всеобщей истории, 20 век. Тесты можно использовать на уроках в 9 и 11 классах в качестве инструмента для проверки степени усвоения учащимися материала по соответствующим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_vseobshchey_istorii.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1
«Мир на рубеже XIX-XX веков»
- Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке:
А) обладание обширными колониальными империями
Б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук
В) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства
Г) сохранение элементов феодальных отношений, узкий внутренний рынок.
2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации:
А) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне
Б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации
В) большая емкость внутреннего рынка
Г) сохранение помещичьего землевладения
3. В число стран первого эшелона модернизации входили:
А) Великобритания, Германия, Япония
Б) Великобритания, Италия, Россия
В) Великобритания, Франция, США
Г) Великобритания, США, Россия
4. К странам второго эшелона модернизации относились:
А) Италия, Япония, Германия
Б) Франция, Япония, Россия
В) США, германия, Япония
Г) Россия, США, Франция
5. Особая роль государства в странах второго эшелона модернизации определялась следующими причинами:
А) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков
Б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации
В) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабостью отечественного частного капитала
Г) необходимостью регулировать приток рабочей силы из других стран
6. Государство содействовало модернизации с помощью:
А) подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства
Б) строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ
В) захвата колоний, приобретения сфер влияния на международной арене
Г) консервации существующих порядков
7. Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому что это:
А) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы
Б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополии
В) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, что усиливало патриотические настроения
Г) способствовало разорению слабых предприятий и выживанию сильнейших из них
8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:
А) увеличение объема производства промышленной продукции
Б) разорение слабых малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала
В) рост безработицы
Г) обострение социальных проблем
9. Единственной страной Азии, решившей задачи модернизации к началу XX века:
А) был Китай В) была Турция
Б) была Япония Г) был Иран
10. Какие страны вошли в состав Антанты:
А) Англия, Япония, США В) Англия, Франция, Россия
Б) Германия, Италия, Австро-Венгрия Г) Англия, Германия, Россия
11. В число государств, союзных и дружественных Германии накануне 1 мировой войны, входили:
А) Австро-Венгрия, Италия, Сербия В) Австро-Венгрия, Япония, Румыния
Б) Австро-Венгрия, Турция, Болгария Г) Италия, Турция, Болгария
12. Первая Балканская война 1912 года завершилась:
А) захватом Константинополя и революцией в Турции
Б) утратой Турцией почти всех её европейских владений
В) поражением Балканских государств
Г) полным разгромом Турции
13. Причиной второй Балканской войны и распада Балканского союза были:
А) территориальный спор по вопросу раздела захваченных у Турции земель
Б) вмешательство великих держав в события на Балканах
В) война реванша со стороны Турции
Г) революции в странах Балканского союза
14. Почему противоречия между Францией и Германией в начале XX века носили особенно острый характер:
А) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 году
Б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор о принадлежности Марокко
В) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами
Г) Франция и германия не могли мирным путем решить вопрос о принадлежности Алжира
15. Что из перечисленного не является объяснением непоследовательности политики Италии накануне 1 мировой войны:
А) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке
Б) Италия имела территориальные претензии и к Франции, и к Австро-Венгрии
В) Италия была зависима от морской торговли и не хотела ссориться с «владычицей морей» Италией
16. Распределите по группам страны, относящиеся к первому и второму эшелонам модернизации:
А) Англия Г) США
Б) Германия Д) Франция
В) Россия Е) Япония
17. Распределите по группам страны, вошедшие в Антанту и Тройственный союз:
А) Англия Г) Франция
Б) Германия Д) Италия
В) Россия Е) Австро-Венгрия
18. Определите направления колониальной экспансии ведущих держав мира в начале XX века:
А) США 1. Сиам, Марокко
Б) Япония 2. Корея, Китай
В) Франция 3. Маньчжурия, Корея, Афганистан, Ближний и Средний Восток
Г) Россия 4. Китай, Латинская Америка, Филиппины
Тест № 2
«Первая мировая война.
Формирование Версальско-Вашингтонской системы».
- В каком городе было совершено покушение на австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:
А) в Белграде В) в Сараево
Б) в Кракове г) в Вене
2. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном:
А) основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России
Б) разгромив Россию, пока она не успела отмобилизовать силы, германия побеждает Францию
В) главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Великобритании
Г) Германия нанесет одновременные удары по всем своим крупным противникам – Великобритании, Франции и России
3. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был отвергнут сербами как неприемлемый:
А) о запрещение деятельности на территории Сербии антиавстрийских террористических организаций
Б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в расследовании антиавстрийской деятельности на территории Сербии
В) о запрещение в Сербии антиавстрийской пропаганды
Г) о включении Сербии в состав Австро-Венгрии
4. Что послужило поводом для объявления Германией войны России:
А) объявление Россией войны Австро-Венгрии
Б) отказ России от прекращений мобилизации
В) заявление России о солидарности с Сербией
Г) Россия начала военные действия против Германии
5. Поводом для вступления Великобритании в войну было:
А) бомбардировка Белграда артиллерией Австро-Венгрии
Б) вторжение войск Германии на территорию нейтральной Бельгии
В) объявление Германией войны России
Г) вступление в войну Японии
6. Почему пацифистски настроенные лидеры европейской социал-демократии поддержали политику правительств, развязавших войну в Европе:
А) они сочли войну оборонительной, необходимой для защиты интересов своих стран
Б) они надеялись, что война приблизит реализацию социалистических идеалов
В) они опасались, что в случае голосования против выделения кредитов на войну подвергнуться репрессиям
Г) они отказались от своих убеждений, решив, что мирным путем невозможно решить все проблемы
7. Почему затягивание войны было не выгодно для Германии:
А) по людским ресурсам и экономическому потенциалу Германия и её союзники уступали странам Антанты
Б) лидеры Германии опасались, что в Европу прибудут войска Японии, которая в 1914 г. объявила войну Германии
В) германские военные опасались, что тяготы военного времени вызовут в Германию революцию
8. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества:
А) Англией, на Сомме в июле 1916 г.
Б) Францией, у Вердена в феврале 1916 г.
В) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.
Г) Россией, в Галиции в мае 1915 г.
9. Что из перечисленного не имело отношения к углублению кризиса в воюющих странах в 1916-1917 гг.:
А) нехватка продовольствия и переход к его распределению по карточкам
Б) рост забастовочного движения, выдвижение политических требований профсоюзами, участившиеся кризисы политического и военного руководства
В) рост потребностей фронта в оружии, боеприпасах, продовольствии
Г) привлечение к работе на заводах женщин и детей
10. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в первой мировой войне представляется вам правильной:
А) Россия была обузой для союзников, получала от них оружие и боеприпасы, не ведя серьезных боевых действий
Б) Восточный фронт сыграл крайне ограниченную роль в первой мировой войне
В) решительный действия русских войск в 1914 и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения
Г) действия России в 1-й мировой войне не носили масштабного характера
11. В какой европейской стране в условиях войны произошло первое вооруженное восстание под лозунгами национального и социального освобождения:
А) в Австро-Венгрии В) в Ирландии
Б) в России Г) в Германии
12. Почему германское командование согласилось пропустить в Россию через территорию Германии лидеров партии большевиков во главе с В.И.Лениным:
А) германское командование надеялось, что усиление большевиков подорвет способность России к продолжению войны
Б) германское командование уступило давлению левого крыла немецкой социал-демократии, сочувствовавшей большевикам
В) германское командование искало мира с Россией и решило показать свою готовность к уступкам
13. Что из перечисленного не предусматривалось условиями Брестского мира 1918 г. между Россией и Германией:
А) демобилизация русской армии
Б) объявление Россией войны странам Антанты
В) признание независимости Украины и Финляндии
14. Что пробудило США в 1917 г. вступить в войну в Европе:
А) США превратились в крупнейшего кредитора стран Антанты и не могли допустить поражения своих должников
Б) США были заинтересованы в захвате германских колоний
В) США считали, что Германия нарушает «доктрину Монро» и угрожает Латинской Америке
Г) США считали, что Германия угрожает планам американцев в Тихоокеанском регионе
15. Что входило в условия перемирия между Германией и странами Антанты:
А) оккупация Германии войсками союзников и создание временной союзной администрации на ее территории
Б) отвод войск Германии со всех оккупированных территорий, передачу союзниками всех запасов тяжелого вооружения
В) роспуск германской армии, затопление ее военно-морского флота
Г) раздел территории Германии между странами-победительницами
16. Какими аргументами оправдывали союзники интервенцию в России:
А) необходимостью предотвратить передачу немцам запасов оружия, находящихся в портовых городах
Б) интересами борьбы против власти большевиков в России
В) стремлением создать новый фронт против Германии
Г) оказанием помощи России, чтобы предотвратить её выход из войны
17. Выберите вариант продолжения фразы: «Лига Наций была создана прежде всего для…»:
А) обеспечения прочного мира на международной арене
Б) защиты незыблемости колониальных империй Англии и Франции
В) борьбы против власти большевиков в России
Г) борьба с революционными настроениями в странах Европы
18. Продолжите фразу: « Версальско-Вашингтонская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы…»:
А) недостаточно ослабили Германию, что позволило ей встать на путь реванша
Б) не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народа
В) не уделили должного внимания интересам Японии в Китае
Г) не уделили должного внимания интересам США на Дальнем Востоке
19. Какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира:
А) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию
Б) ей запрещалось иметь армию численностью свыше 100 тыс. человек, создавать военную авиацию и подводный флот
В) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования
Г) ей было запрещено вести торговлю с странами, ранее входившими в состав Антанты
20. Какие решения относительно Китая были приняты на Вашингтонской конференции 1921-1922 гг.:
А) Китай был поделен на сферы влияния странами Антанты, США и Японии
Б) был подтвержден принцип «открытых дверей», «равенства возможностей» держав на рынках Китая
В) были признаны особые интересы Японии в Китае на основе «21 условия»
Г) были признаны особые интересы США в Китае на основе «21 условия»
21. Определите цели основных стран-участниц первой мировой войны:
А) Россия 1. Завоевание гегемонии в Европе, передел колоний
Б) Франция 2. Помощь Сербии, ослабление Германии, захват черноморских проливов
В) Англия 3. Защита от нападения Германии, возврат Эльзаса и Лотарингии
Г) Австро-Венгрия 4. Ослабление Германии, захват её колоний
Д) Германия 5. Уничтожение ядра сильного славянского государства на Балканах, ослабление России
22. Распределите по группам даты и события первой мировой войны:
А) сентябрь 1914 1. Сражение у Камбрэ
Б) апрель 1915 2. Брусиловский прорыв
В) март 1916 3. Битва на Марне
Г) июнь-август 1916 4. Применение немцами отравляющих веществ у города Ипра
Д) октябрь-ноябрь 1917 5. Сражение под Верденом
Тест № 3
«Страны Западной Европы и США
между двумя мировыми войнами»
1. В каком году был создан Коммунистический Интернационал:
А) в 1920 В) в 1919
Б) в 1925 Г) в 1930
2. В какой из стран Европы в 1919 году коммунисты пришли к власти и провозгласили Советскую республику:
А) в Чехословакии В) в Польше
Б) в Венгрии Г) в Румынии
3. Что не являлось причиной подъема революционного движения в европейских странах после первой мировой войны:
А) поражение в войне 1914-1918 годов, развал экономики
Б) падение у большинства населения доверия к политике правящих кругов
В) усиление реформистских настроений у лидеров социал-демократии
Г) влияние революции 1917 года в России
4. Какие вопросы решались на Генуэзской конференции 1922 года:
А) урегулирование территориальных споров
Б) урегулирование финансовых претензий, проблемы возвращения долгов
В) ограничение численности вооружений
Г) принципы работы Международного Красного Креста
5. Какие положения не включал в себя Раппальский договор между СССР и Германией:
А) отказ от взаимных претензий
Б) установление отношений экономического сотрудничества
В) раздел сфер влияния
Г) установление отношений военного сотрудничества
6. Какие из приведенных ниже идей не были свойственны западноевропейской социал-демократии:
А) необходимо отстаивать конкретные, повседневные интересы трудящихся
Б) цель рабочего движения – борьба за реформы в рамках существующего строя
В) революционная партия должна стремиться к насильственному захвату власти
Г) социал-демократы должны сотрудничать с властью для защиты интересов рабочего класса
7. Выделите лозунг, не характерный для фашистских партий:
А) высшей ценностью является «единство нации»
Б) «земля должна принадлежать тому, кто её обрабатывает»
В) необходимо уничтожать «врагов нации», уничтожать «агентов Коминтерна»
Г) «надо повысить уровень жизни народа, уменьшить социальное неравенство»
- Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»:
А) Г. Трумэн В) В. Вильсон
Б) Ф. Рузвельт Г) Д. Эйзенхауер
9. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929-1933 годов в США:
А) падение роста промышленного производства
Б) рост безработицы
В) создание финансовых пирамид
Г) потеря сбережений миллионов вкладчиков
10. К характерным чертам «нового курса» не относится:
А) расширение роли государства в экономике
Б) стремление к обеспечению полной занятости
В) меры по повышению степени равноправия в обществе
Г) меры по обеспечению малоимущих дешевым жильем
Д) введение централизованного планирования экономического развития
11. В каком году А. Гитлер пришел к власти:
А) 1933 В) 1923
Б) 1928 Г) 1937
12. Каким путем была установлена фашистская диктатура в Германии:
А) в результате военного переворота
Б) после победы фашистской партии на парламентских выборах
В) после подавления революционных выступлений рабочих
Г) в результате революции
13. Что из перечисленного не относится к числу мер, принятых в Германии после прихода к власти фашистов:
А) средства массовой информации поставлены под контроль государства
Б) введен государственный контроль над экономикой
В) ликвидированы профсоюзы
Г) созданы штурмовые отряды для подавления уличных манифестаций
14. В какой из перечисленных стран в 30-е годы сохранилась демократическая форма правления:
А) в Германии В) во Франции
Б) в Италии Г) в Испании
15. Какую цель преследовали коммунисты и социалисты во Франции, заключая пакт о единстве действий в 1934 году:
А) дать отпор фашистской угрозе, создать единый антифашистский фронт
Б) улучшить положение мелких собственников
В) установить во Франции советскую республику
Г) установить государственный контроль над экономикой
16. Для борьбы с последствиями мирового экономического кризиса Великобритания не использовала такой метод, как:
А) политическое маневрирование для предотвращения раскола в обществе
Б) расширение социального страхования и помощи безработным
В) включение представителей фашистской партии в состав правительства
Г) государственная поддержка сельского хозяйства
17. Характерной чертой фашистских тоталитарных режимов в странах Европы не является:
А) террор против политических противников
Б) ликвидация гражданских и политических свобод
В) контроль государства над всеми сферами жизни общества
Г) миролюбивая внешняя политика
18. Участники «Антикоминтерновского пакта» 1936 года:
А) Германия, США, Япония В) Германия, Япония, Англия, Франция
Б) Англия, Франция, Италия Г) Германия, Франция, Англия
19. Назовите государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1938 года:
А) Германия, Англия, Франция, Италия В) Германия, Япония, Англия, Франция
Б) США, Англия, Франция, СССР Г) Германия, Япония, Италия, СССР
20. Что не являлось целью Англии и Франции при подписании ими Мюнхенских соглашений:
А) обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов
Б) «умиротворение» Германии за счет части территории Чехословакии
В) подготовка ко всеобщему и полному разоружению
Г) осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами.
21. Выберите из предложенного списка страны, в которых в 20-30е годы к власти пришли фашисты:
А) США Г) Франция
Б) Германия Д) Испания
В) Италия Е) Англия
Тест № 4
«Страны Азии, Африки, Латинской Америки в 1-й половине XX века»
- Единственная страна Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века стать страной с развитой промышленностью – это:
А) Китай В) Япония
Б) Турция Г) Монголия
2. Китай был провозглашен республикой в результате революции:
А) 1900 года В) 1906-1908 годов
Б) 1913 года Г) 1911-1912 годов
3. В какой из стран Латинской Америки в начале XX века победило революционное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель:
А) в Аргентине В) в Бразилии
Б) в Мексике Г) в Чили
4. Кто из лидеров национально-освободительного движения провозгласил идею ненасилия и отказа от сотрудничества:
А) Мао Цзэдун В) М. Ганди
Б) Реза-хан Г) Сунь Ятсен
5. В какой из стран Азии подъем национального движения сопровождался длительной гражданской войной:
А) в Китае В) в Иране
Б) в Индии Г) в Турции
6. Для большинства стран Востока в начале XX века не являлось главной задачей:
А) модернизация экономики В) свержение маньчжурской династии
Б) получение независимости Г) слом традиций, препятствующих развитию
7. Основной движущей силой китайской модернизации была партия:
А) национальная партия гоминьдан В) либеральная партия
Б) коммунистическая партия Г) демократическая партия
8. Идеи Ганди нашли широкую поддержку крестьянства, потому что они были представлены:
А) как борьба за справедливость В) как борьба за интересы индусов
Б) как борьба за интересы крестьян Г) как борьба за интересы буддистов
9. Армия играла большую роль в политической жизни стран:
А) Азии В) Латинской Америки
Б) Африки Г) Востока
10. Характерная черта политического развития стран Латинской Америки:
А) политическая стабильность
Б) стремление решить проблемы мирным путем
В) установление в большинстве стран демократических политических режимов
Г) частая смена режимов, политическая нестабильность
Тест № 5
«Вторая мировая война и её итоги»
- Назовите дату начала 2-й мировой войны:
А) 01.09. 1939 В) 10.05. 1940
Б) 22.06. 1941 Г) 28.09.1939
2. Какое положение не соответствует понятию «блицкрига»:
А) быстрое продвижение войск вглубь территории противника
Б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противника
В) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника
Г) ведутся затяжные бои на истощение войск противника
3. Почему историки говорят о «странной» войне между странами Запада (Англией и Францией) и Германией в 1939-1940 г.г.:
А) противники ограничивались воздушной войной, бомбардировками городов, не предпринимая никаких действий на суше
Б) противники пытались победить друг друга исключительно экономической блокадой, не ведя боевых действий
В) война велась лишь на море, а на Западном фронте не велось никаких боевых действий
Г) противники вели переговоры о заключении мира, поэтому приостановили военные действия
4. Какой пункт был зафиксирован в совместном заявлении правительств Германии и СССР от 28.09. 1939:
А) СССР обязался вступить в войну на стороне Германии, если Англия и Франция не капитулируют
Б) СССР и Германия выражали готовность восстановить независимость Польши после завершения войны в Европе
В) утверждалось, что с распадом Польши исчезают основания для продолжения войны Англии и Франции против Германии
Г) СССР и Германия заявили о нерушимости границ всех европейских стран
5. С каким городом ассоциируется самое тяжелое поражение англо-французских войск во 2-й мировой войне:
А) Париж В) Дюнкерк
Б) Роттердам Г) Брюссель
6. Какие события вошли в историю под названием «Битва за Англию»:
А) боевые действия в северной Африке, связанные с провалом попытки итальянских войск вытеснить англичан из Египта
Б) воздушные сражения над Британскими островами осенью 1940 года, в итоге которых германская авиация не смогла сломить сопротивления англичан
В) война на море между германскими подводными лодками и английским флотом
Г) боевые действия между Германией и Англией за английские колонии в Африке и Азии
7. Термин «коллаборационист» подразумевает:
А) лицо, участвующее в движении Сопротивления в годы 2-й мировой войны
Б) активист фашистской партии
В) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами
Г) глава местных полицейских формирований
8. Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских властей на оккупированных территориях:
А) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистских, ликвидация профсоюзов, запрещение забастовок
Б) разрушение городов и массовое перемещение населения в сельскую местность, отмена денег
В) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы
Г) выявление и уничтожение в лагерях смерти еврейского населения
9. Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 года, предполагал:
А) право союзников закупать военную продукцию в долг с оплатой после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели
Б) право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье при условии немедленной и полной оплаты
В) выделение Англии 50 эсминцев для охраны морских коммуникаций в обмен на передачу в аренду США на 99 лет английских военных баз
Г) право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье со скидкой при условии
вывоза закупленного на собственных судах
- В Декларации о принципах сотрудничества во время и после войны под названием «Атлантическая хартия» (август 1941) отсутствовал пункт:
А) об отказе от стремлений к территориальным приобретениям
Б) об уважении права народов избирать себе форму государственного правления
В) об установлении границ сфер влияния
Г) о содействии восстановлению независимости народов, лишившихся её в результате фашистской агрессии
11. Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана «молниеносной войны» против СССР в 1941, срыву плана «Барбаросса»
А) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд-лизу из США и Англии
Б) недооценка германским командованием мобилизационных возможностей СССР
В) партизанское движение на оккупированной территории
Г) создание новой промышленной базы на востоке СССР
12. Какое событие считается наступлением коренного перелома в войне:
А) поражение немецких войск на Орловско-курской дуге (лето 1943)
Б) поражение японского флота у атолла Мидуэй в Тихом океане (лето 1942)
В) высадка англо-американских войск в Нормандии (лето 1944)
Г) контрнаступление советских войск под Москвой (зима 1941-1942)
13. Какое событие 2-й мировой войны принято считать датой открытия союзниками второго фронта:
А) высадка войск США в Северной Африке в 1942
Б) высадка англо-американских войск в Италии в 1943
В) высадка англо-американских войск во Франции в 1944
Г) переход англо-американских войск через Рейн в 1945
14. Что из перечисленного не рассматривалось союзниками в качестве мер наказания Германии за совершенную ею агрессию:
А) Германия и её столица, Берлин, должны быть разделены на зоны оккупации
Б) Германия должна быть демилитаризована, её вооруженные силы должны быть распущены
В) политическая жизнь Германии должна быть перестроена на демократических началах
Г) Германию должна быть лишена колониальных владений в Африке, Азии и бассейне Тихого океана
15. Продолжите утверждение: «В начале 1945 года у фашистской Германии не оставалось никаких шансов на победу. Тем не менее, её лидеры не допускали даже мысли о капитуляции, потому что…»
А) они надеялись на распад антигитлеровской коалиции и возникновение конфликта между СССР и странами запада
Б) они рассчитывали на военную поддержку Японии
В) они были уверены, что немецкие ученые создадут ядерную бомбу, которая позволит им выиграть войну
16. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над военными преступниками:
А) 1945-1946, Нюрнберг В) 1946-1947, Мюнхен
Б) 1945-1947, Берлин Г) 1945-1946, Берлин
17. Когда была создана Организация Объединенных Наций:
А) 1945 В) 1950
Б) 1947 Г) 1953
18. Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказанная в 1941 году: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах»:
А) Ф.Д. Рузвельту В) Г. Трумэну
Б) У. Черчиллю Г) Н. Чемберлену
19. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав государств, участников антигитлеровской коалиции:
А) Тегеран, Ялта, Потсдам В) Каир, Рим, Токио
Б) Тегеран, Москва, Берлин Г) Москва, Лондон, Берлин
20. Какие страны стали постоянными членами Совета безопасности ООН:
А) СССР, США, Англия, Франция, Китай
Б) СССР, США, Англия, Германия, Япония
В) СССР, США, Китай, Индия, Польша
Г) СССР, США, Англия, Германия, Япония
21. Определите соответствие дат и событий 2-й мировой войны
А) 1 сентября 1939 1. Открытие второго фронта в Европе
Б) 22 июня 1941 2. Нападение Японии на США
В) 5 декабря 1941 3. Окончание 2-й мировой войны
Г) 7 декабря 1941 4. Нападение Германии на СССР
Д) 6 июня 1944 5. Начало 2-й мировой войны
Е) 2 сентября 1945 6. Начало контрнаступления советских войск под Москвой
Тест № 6:
«Холодная война»
- Причина возникновения «холодной войны»:
А) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;
Б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;
В) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;
Г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных;
Д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.
2. Когда была провозглашена «доктрина Трумэна»:
А) в 1945 г. В) в 1947 г.
Б) в 1949 г. Г) в 1950 г.
3. Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, что бы:
А) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;
Б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;
В) запретить в США Коммунистическую партию;
Г) подготовиться к ядерной войне с СССР.
4. Продолжите фразу: «Согласно «плану Маршалла», США…»
А) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;
Б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;
В) предоставляли военную помощь странам Западной Европы;
Г) объявляли СССр агрессором и прекращали с ним дипломатические отношения.
5. Когда были созданы два германских государства: Западная Германия (ФРГ) и Восточная Германия (ГДР):
А) в 1949 г. В) в 1952 г.
Б) в 1947 г. Г) в 1945 г.
6. Какие государства в 1949 г. создали союз «Совет экономической взаимопомощи» (СЭВ):
А) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;
Б) США, Канада и страны Западной Европы;
В) СССР и государства Восточной Европы;
Г) СССР и Китай
7. В каком году была создана Организация Варшавского договора(ОВД):
А) в 1949 г. В) в 1948 г.
Б) в 1955 г. Г) в 1953 г.
8. Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом:
А) СССР и стран Восточной Европы;
Б) США и стран Западной Европы;
В) США, Канады и стран Западной Европы;
Г) СССР, Китая и стран Восточной Европы
9. Военно-политической союз НАТО включил в себя:
А) страны Западной Европы;
Б) США, Канаду и страны Западной Европы;
В) СССР и страны Восточной Европы;
Г) Страны Западной и Восточной Европы
10. Мирный договор и договор безопасности 1951 г. между США и Японией не содержали следующего положения:
А) право США иметь военные базы в Японии;
Б) лишение Японии колониальных владений;
В) разграничение сфер влияния в Азии между США и Японией.
11. Большая часть колониальных владений в Африке приобрела независимость:
А) в 1950-1951 г. В) в 1974-1975 г.
Б) в 1960-1961 г. Г) в 1980-1981 г.
12. Что из перечисленного не является причиной обострения внутренних конфликтов в освободившихся от колониального господства странах:
А) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклановое) противоборство за контроль над центральной властью;
Б) границы, не совпадающие с религиозным и этническими границами, произвольно установленные в прошлом колонизаторами;
В) низкий уровень жизни, определяющий особую остроту социальных противоречий;
Г) борьба освободившихся стран между собой за рынки сбыта производимой продукции.
13. Какую роль сыграла военная мощь СССР и США в Карибском кризисе 1962 г.:
А) военная мощь была использована в ходе боевых действий;
Б) военная мощь применялась как фактор устрашения оппонента;
В) военная мощь не сыграла никакой роли;
14. Назовите страны, оказавшиеся расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:
А) Китай, Корея, Германия, Вьетнам; В) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия;
Б) Иран, Турция, Греция, Египет; Г) Индия, Китай, Венгрия, Болгария
15. В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена перегодившая его стена, ставшая символом «холодной войны»:
А в Праге В) в Берлине
Б) в Варшаве Г) в Будапеште
16. Что побуждало лидеров стран, освободившихся от колониальной зависимости, обращаться к вопросу о выборе модели (пути) развития:
А) желание разрушить традиционный уклад жизни;
Б) стремление к скорейшему осуществлению модернизации, преодоление экономической отсталости;
В) расчет на завоевание голосов избирателей на парламентских выборах;
Г) намерение укрепить военную мощь и подготовиться к завоеванию соседних стран.
17. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:
А) соперничество между СССР и США;
Б) создание военно-блоковых систем;
В) постоянное внимание лидеров СССР и США к наращиванию военной мощи;
Г) попытки уничтожить противников в ядерной войне.
18. Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности в 1970-е гг.:
А) лидеры СССР и США проявили понимание по вопросу ответственности за судьбы мира;
Б) возрастающее влияние на политику ведущих стран мира стало оказывать антивоенное движение;
В) политика «холодной войны» стала встречать возрастающее осуждение стран мира, входящих в движение неприсоединения;
Г) военные СССР и США стремились создать новые системы оружия.
19. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:
А) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;
Б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;
В) создать систему космических вооружений, защищающих США от ракетно-ядерного оружия;
Г) осуществить совместную программу космических исследований
20. Почему идеи нового политического мышления, предложенные М.С. Горбачевым, позволили улучшить международную обстановку:
А) они были настолько убедительны, апеллированы к чувству самосохранения народов и лидеров, что их не возможно было отвергнуть;
Б) они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров стран НАТО в серьезности советских намерений;
В) они встретили настолько сильную поддержку общественности в странах НАТО, что их лидеры не смогли их проигнорировать;
Г) они были приняты как принципы международных отношений всех стран, входящих в ООН
21. Распределите даты и названия крупнейших локальных конфликтов «холодной войны»:
А) 1950-1953 1. Карибский кризис
Б) 1950-1954 2. Корейская война
В) 1956 3. Берлинский кризис
Г) 1962 4. Война в Индокитае
Д) 1948 5. Ближневосточный конфликт
Тест № 7:
«Страны Зарубежной Европы и Северной Америки после 2-й мировой войны»
1. Кампания 1950-1953 гг. в США, вошедшая в историю как «охота на ведьм», была связана:
А) с переходом к политике изоляционизма на международной арене;
Б) с ускорением работ по созданию новых видов оружия;
В) с выявлением «неблагонадежных» граждан, «агентов мирового коммунизма», проникших в ряды государственных служащих;
Г) с содействием обеспечения равенства белых и небелых граждан, наказанием тех руководителей, которые препятствовали продвижению афроамериканцев на государственную службу.
2. Закон Тафта-Хартли предполагал:
А) государственные закупки продукции американских фермеров;
Б) введение государственного регулирования трудовых отношений;
В) запрещение торговли с СССР и другими социалистическими странами;
Г) запрещение дипломатических отношений с социалистическими странами
3. Как называлась организация, стремившаяся методами террора покончить с расизмом в США;
А) «Красные бригады» В) «Черные пантеры»
Б) «Серые волки» Г) ИРА
4. Кто из президентов США столкнулся с угрозой импичмента и подал в отставку:
А) Дж. Картер В) Дж. Форд
Б) Р. Никсон; Г) Р. Рейган
5. С именем какого из президентов США связано проведение «неоконсервативной революции», ускорившей модернизацию экономики:
А) Р. Рейгана В) Б. Клинтона
Б) Д. Кеннеди Г) Р. Никсона
6. О ком из президентов США идет речь в следующем предложении: «В годы пребывания его у власти произошла значительная эволюция политики в отношении СССР – от полного отказа поддерживать какие-либо отношения с советской «империей зла» до установления отношений сотрудничества в деле уменьшения угрозы ядерной войны»:
А) Р. Рейгана В) Дж. Кеннеди
Б) Дж. Буша Г) Р. Никсона
7. Практика отношений «социального партнерства» не подразумевает:
А) участия рабочих в управлении производством;
Б) представительства профсоюзов в наблюдательных советах компаний;
В) выпуска рабочих акций, обеспечивающих работникам долю в прибылях;
Г) уравнительного распределения получаемой прибыли.
8. Характерной чертой социально ориентированной рыночной экономики является:
А) увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда;
Б) сокращение государственной поддержки малоимущим;
В) направление большей части бюджетных расходов на военные цели;
Г) содействие государства созданию новых рабочих мест, обеспечении полной занятости.
9. Наиболее развитая модель социально ориентированной экономики сложилась в:
А) Италии В) Франции
Б) Швеции Г) США
10. Какие слои населения стран Западной Европы в наибольшей степени были склонны поддержать идеи «новых левых»
А) фермеры и мелкие городские собственники;
Б) неквалифицированные рабочие промышленности и транспорта;
В) безработные, деклассированные элементы, преступный мир;
Г) молодежь, особенно студенчество, интеллектуалы.
11. События, произошедшие в 1968 г. во Франции и получившие название «красный май», начались:
А) с попытки военного переворота;
Б) с массовых выступлений транспортных рабочих;
В) со студенческих волнений
Г) с забастовки коммунальных служащих.
12. Идеи «еврокоммунизма» получили распространение в коммунистических партиях Италии, Испании, Франции и других стран Европы:
А) в 1950-е гг. В) в 1970-е гг.
Б) в 1960-е гг. Г) в 1980-е гг.
13. Что было нехарактерно для неоконсервативных лозунгов:
А) призывы к возрождению авторитета семьи, школы, церкви;
Б) обращение к патриотическим чувствам;
В) требования расширения объема социальных пособий;
Г) жестокое соблюдение норм законности и порядка;
Д) поддержка духа предприимчивости, инициативы.
14. Целями модернизации 1980-х гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:
А) поддержка нерентабельных предприятий;
Б) создание автоматизированных и роботизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;
В) переход к административно - командным методам управления экономикой;
Г) ликвидация профсоюзного движения.
15. Какая из отмеченных черт не относится к чертам информационного общества:
А) достигается полная гармония в межнациональных отношениях;
Б) важнейшим капиталом становится человек, его творческий, интеллектуальный потенциал;
В) особое внимание уделяется развитию образования и науки;
Г) уровень экономического развития определяется степенью овладения высокими технологиями.
16. На базе какого объединения высокоразвитых стран сформирован такой наднациональный орган, как Европейский парламент:
А) Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ);
Б) Организация экономического сотрудничества и развития торговли (ОЭСР);
В) Европейское экономическое сообщество (ЕЭС);
Г) Международный валютный фонд (МВФ)
17. Какие факторы в 1950-1960-е гг. толкали страны Восточной Европы на путь проведения демократических реформ:
А) жесткий контроль над внешней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;
Б) отставание восточноевропейских стран от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития;
В) стремление укрепить авторитет СССР на международной арене
Г) жесткий контроль над внутренней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;
18. В каком году произошли события, получившие название «пражской весны»:
А) в 1956 В) в 1981
Б) в 1968 Г) в 1989
19. Назовите восточноевропейскую страну, где в 1956 г. борьба за демократию привела к вооруженному восстанию:
А) Чехословакия В) Польша
Б) Румыния Г) Венгрия
20. С каким из утверждений относительно демократических революций в странах Восточной Европы в конце 1980-х гг. вы бы согласились:
А) демократические революции носили мирный характер;
Б) революции в странах Восточной Европы победили в результате вооруженного восстания;
В) в большинстве стран Восточной Европы демократические восстания победили без вооруженной борьбы
Г) революции проводились жесткими методами и сопровождались массовым уничтожением людей
21. Назовите имя лидера, отказавшегося от проведения демократических реформ в одной из восточноевропейских стран и казненного после народного восстания в 1989 г.:
А) Э. Хонеккер В) Н. Чаушеску
Б) В. Ярузельский Г) Л. Валенса
22. Когда произошло воссоединение Германии:
А) в 1990 г. В) в 1975 г.
Б) в 1956 г. Г) в 1989 г.
23. Когда Польша, Венгрия и Чехия стали членами НАТО:
А) в 1980 г. В) в 1999 г.
Б) в 1989 г. Г) в 2005 г.
24. Назовите страну Восточной Европы, которая в 1980-1990-е гг. стала ареной вооруженных столкновений из-за обострения межнациональных отношений:
А) Чехословакия В) Болгария
Б) Югославия Г) Венгрия
25. Югославская модель социализма, сложившаяся в послевоенные годы, исключала:
А) самоуправление на производстве;
Б) большую степень идеологической свободы, чем в других восточноевропейских странах;
В) монополию на власть одной партии;
Г) политическую многопартийность;
Тест № 8
«Страны Азии, Африки и Латинской Америки
во второй половине XX века».
- Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского «экономического чуда»:
А) низкий удельный вес расходов на военные цели в бюджете страны
Б) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны
В) протекционистская политика японских властей
Г) наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы
2. Что означает термин «интеграция»:
А) постепенное сближение государств в экономической, политической, военной сферах
Б) порабощение одних государств другими
В) установление между государствами союзнических отношений
Г) дальнейшее развитие международной торговли
3. Какие государства в 1970-е годы называли НИС – «новыми индустриальными странами»:
А) Таиланд, Филиппины, Индонезию, Малайю
Б) Тайвань, Южную Корею, Сингапур, Гонконг
В) Японию, Индию, Китай, Иран
Г) Китай, Южную Корею, Таиланд, Японию
4. Что не являлось характерным для новых индустриальных стран:
А) большое внимание к повышению квалификации рабочей силы
Б) широкое привлечение иностранных капиталов для модернизации экономики
В) особое внимание к созданию новых систем вооружений
Г) продуманная политика в области использования достижений научно-технического прогресса
5. Какая из партий пришла к власти в результате гражданской войны в Китае:
А) Коммунистическая партия Китая – КПК В) Китайская демократическая партия
Б) Гоминьдан Г) ни одна из перечисленных
6. Китайская народная республика (КНР) образовалась:
А) в 1947 В) в 1949
Б) в 1954 Г) в 1953
7. Что не входило в планы СССР при оказании помощи Китаю:
А) подготовка кадров специалистов народного хозяйства
Б) содействие в укреплении обороноспособности
В) техническое содействие в создании предприятий тяжелой индустрии
Г) передача технологии производства ядерного оружия
8. Мероприятия, проведенные в КНР в 1958 году во имя перехода к коммунизму в кратчайшие сроки, вошли в историю под названием:
А) «культурная революция» В) новый курс
Б) стратегия большого скачка г) прагматические реформы
9. Как называли в Китае молодежь, на которую в годы «культурной революции» Мао Цзэдун возложил задачу борьбы с «контрреволюционными» элементами:
А) «красные кхмеры» В) хунвейбины
Б) ихэтуани Г) «красные бригады»
10. С каким лидером в Китае связывают переход к курсу «прагматических реформ»:
А) Дэн Сяопин В) Сунь Ятсен
Б) Мао Цзэдун г) Чан Кайши
11. Когда Индия и Пакистан получили независимость:
А) в 1945 В) в 1946
Б) в 1947 Г) в 1950
12. Что стало причиной индо-пакистанской войны 1947-1949 годов:
А) борьба за рынки сбыта продукции
Б) поддержка Индией освободительного движения в Восточном Пакистане (Бангладеш)
В) спор из-за приграничных территорий в штатах Джамму и Кашмир
Г) стремление занять первое место в регионе
13. Египет был провозглашен республикой:
А) в 1951 году В) в 1956 году
Б) в 1952 году Г) в 1959 году
14. Что побудило Англию, Францию и Израиль начать войну против Египта в 1956 году:
А) запрещение иностранным гражданам посещать памятники древней египетской культуры
Б) передача контракта на строительство плотину в Асуане Советскому Союзу
В) национализация компании Суэцкого канала
Г) агрессивные действия Египта против соседних государств
15. Какая из стран Азии в 1978 году была провозглашена демократической республикой, а в 1996 году – исламской республикой:
А) Афганистан В) Саудовская Аравия
Б) Иран Г) Индия
16. Сложившееся на базе пуштунских племен движение «Талибан» выступает за:
А) строжайшее соблюдение исламских норм жизни (законов шариата)
Б) восстановление монархии в Афганистане
В) провозглашение равенства всех народностей, живущих в Афганистане
Г) присоединение к Афганистану территории Северного Пакистана
17. Решение ООН о создании государства Израиль было принято:
А) в 1945 году В) в 1967 году
Б) в 1947 году Г) в 1953 году
18. Какие страны входят в состав Содружеств, созданных Великобританией и Францией:
А) государства, населенные преимущественно переселенцами из стран Европы
Б) большинство бывших колоний этих государств
В) все страны, которые стремились к сотрудничеству с Великобританией и Францией
19. В чем состояли цели Великобритании и Франции при создании Содружеств:
А) сохранение отношений тесного экономического и военно-политического сотрудничества с бывшими колониями
Б) защита привилегий оставшихся в освободившихся странах переселенцев из бывших метрополий
В) обеспечение своим вооруженным силам возможности присутствия в ключевых районах мира
Г) возможность влиять на политику стран, вошедших в Содружества
20. Какая дата вошла в историю под названием «года Африки»:
А) 1946 В) 1960
Б) 1974 Г) 1989
21. Назовите европейскую метрополию, которая дольше всех отказывалась предоставить независимость своим колониальным владениям, ведя затяжную колониальную войну:
А) Голландия В) Португалия
Б) Франция г) Испания
22. Режим апартеида предполагал:
А) раздельное обучение детей белой и черной расы
Б) запрещение смешанных браков
В) непризнание гражданских прав темнокожего населения
Г) все перечисленное вместе
23. Определите значение термина «бантустан»:
А) особая форма землепользования в ЮАР
Б) самоуправляющаяся территория, выделенная для проживания коренным жителям ЮАР
В) национальный обряд племенных вождей юга Африки
Г) обряд посвящения юношей в охотники у племен южной Африки
24. Режим белого меньшинства в Южной Родезии рухнул:
А) в 1960 году В) в 1989 году
Б) в 1980 году г) в 1990 году
25. Лидер партии африканский национальный конгресс (АНК), который в 1994 году в результате первых свободных выборов стал первым в истории ЮАР темнокожим президентом:
А) Де Клерк В) Нельсон Мандела
Б) Кофи Анан Г) Фидель Кастро
26. Организация Африканского единства (ОАЕ) возникла:
А) в 1960 В) в 1968
Б) в 1963 Г) в 1980
27. Проблема развития стран Африки к югу от экватора должна рассматриваться как:
А) глобальная, требующая для своего решения скоординированных усилий всего мирового сообщества
Б) гуманитарная, связанная с необходимостью повышения уровня образования населения
В) продовольственная, требующая внедрения передовой техники и новых технологий
Г) региональная, не требующая вмешательства мирового сообщества
28. Обстоятельство, препятствовавшее модернизации и ускоренному индустриальному развитию стран Латинской Америки:
А) после второй мировой войны возрос спрос на их аграрную продукцию
Б) в послевоенные годы увеличился приток квалифицированной рабочей силы в латиноамериканские страны
В) у власти постоянно чередовались военные и гражданские правительства
Г) США открыто вмешивались во внутренние дела латиноамериканских государств
29. Революция на Кубе произошла:
А) в 1945 году В) в 1959 году
Б) в 1950 году г) в 1962 году
30. Лидер кубинской революции, ставший премьер-министром Кубы:
А) С. Альенде В) А. Пиночет
Б) Ф. Кастро Г) Че Гевара
31. Странам Латинской Америки была предложена программа «Союз ради прогресса»:
А) в 1949 году президентом США Г. Трумэном
Б) в 1972 году президентом США Р. Никсоном
В) в 1961 году президентом США Д. Кеннеди
Г) в 1981 году президентом США Р. Рейганом
32. Цель программы «Союз ради прогресса»:
А) помощь антидиктаторским движениям
Б) содействие решению социально-экономических проблем в странах Латинской Америки
В) укрепление вооруженных сил в латиноамериканских государствах
Г) помощь в борьбе диктаторских режимов против демократии
33. Особенности модернизации стран Латинской Америки состояли в том, что:
А) особую роль в проведении модернизации играли военные режимы
Б) большое значение для модернизации имела помощь стран социалистического лагеря
В) исключительно высокими темпами рос объем ВВП
Г) большое значение для модернизации имела помощь стран капиталистического лагеря
34. Новый этап в развитии латиноамериканского региона, связанный с падением диктаторских режимов в большинстве латиноамериканских стран, наступил:
А) в 1960-1970-е годы В) в 1980-1990-е годы
Б) в 1970-1980-е годы г) на рубеже XX-XXI веков
Тест № 9
«Духовная жизнь общества и культура народов в XX веке».
- Мыслитель первой половины 20 века, предрекавший закат европейской цивилизации:
А) П. Сорокин В) О. Шпенглер
Б) Д. Кейнс Г) А. Тойнби
2. Ученый, который считал, что социальное поведение людей зависит от господствующей в обществе системы ценностей и культурных стандартов:
А) Н. Бердяев В) Дж. Гэлбрейт
Б) М. Вебер Г) Р. Юнг
3. Создателями формационной теории, оказавшей большое влияние на развитие общественно-политической мысли XX века были:
А) К. Маркс и Ф. Энгельс В) К. Каутский и Э. Бернштейн
Б) Г. Плеханов и В. Ленин Г) К. Маркс и К. Каутский
4. Идеи этапов (стадий) цивилизационного развития были разработаны в трудах:
А) А. Тойнби, Й. Шумпетера В) К. Маркса, Ф. Энгельса
Б) У. Ростоу, О. Тоффлера Г) А. Тойнби, О. Шпенглера
5. Автором теории регулирования рыночной экономики является:
А) Д. Белл В) Д. Кейнс
Б) У. Ростоу Г) К. Маркс
6. Ученый, утверждавший, что поведение людей в значительной мере определяется неосознаваемыми ими подсознательными мотивами:
А) З. Фрейд В) В. Парето
Б) Г. Моска г) Ф. Энгельс
7. Авторы концепции «конца идеологии», популярной в странах запада в 1960-1970-е годы, считали:
А) поскольку у людей растет интерес к восточным религиям, интерес к традиционным идеалам утрачивается
Б) развитие средств массовой информации позволяет манипулировать людьми, заменяя борьбу идей конкуренцией избирательных технологий
В) вступление общества в информационную стадию цивилизационного развития требует поиска новых идеалов
8. Многие представители мира искусства XX века критически воспринимали основные ценности современной цивилизации, потому что:
А) они считали, что современная цивилизация подавляет индивидуальность человека, делает его рабом государственной машины
Б) они были неудачниками, которые не смогли найти общественного признания
В) они были жертвами неудачной любви и жизненных обстоятельств
Г) они были сторонниками ценностей восточных религий
9. Направление в искусстве, характеризующееся простотой и выразительностью, попытками увидеть мир как бы глазами ребенка называется:
А) экспрессионизм В) кубизм
Б) примитивизм Г) авангардизм
10. Зародившееся в Германии направление в искусстве, которому свойственно отрицание обыденности, обращение к иррациональным сюжетам, получило название:
А) футуризм В) экспрессионизм
Б) дадаизм Г) кубизм
11. Назовите направление в изобразительном искусстве, связанное с деятельностью группы французских художников во главе с П.Пикассо:
А) супрематизм В) сюрреализм
Б) кубизм Г) авангардизм
12. Направление в живописи, которое обращалось к проблематике технического прогресса, идеализировало движение, динамизм перемен:
А) футуризм В) сюрреализм
Б) абстракционизм г) кубизм
13. Автор картины «Черный квадрат» (1913 г.), которую считают вершиной абстракционизма:
А) В. Кандинский В) К. Малевич
Б) П. Пикассо Г) И. Глазунов
14. Течение в искусстве, представители которого считали, что художник является творцом, создающим собственный мир, который иррационален, фантастичен, неподвластен законам обыденного существования:
А) примитивизм В) абстракционизм
Б) сюрреализм Г) футуризм
15. Развитие конструктивистского стиля в архитектуре связано с творчеством:
А) Ле Корбюзье В) М. Дюшана
Б) Р. Гамильтона Г) Д. Истона
16. самым известным представителем сюрреалистического направления в живописи является:
А) П. Мондриан В) С. Дали
Б) А. Матисс Г) П. Пикассо
17. Страна, которая считается родиной поп-арта (популярного искусства):
А) Германия В) Франция
Б) США Г) СССР
18. Одним из представителей авангардизма в литературе, свойственным ему стремлением показать действительность через призму сознания, является:
А) Э.М. Ремарк В) Б. Шоу
Б) Д. Джойс Г) Г. Уэллс
19. Экзистенциалистскому направлению в философии и литературе свойственно:
А) восхищение достижениями научно-технического прогресса
Б) рассмотрение личности как абсолютной ценности, независимо от её поступков, характера и морали
В) призывы к построению гуманного общества социальной гармонии
Г) обращение к ценностям восточных религий
20. Представителем экзистенциализма в литературе является:
А) Д. Оруэлл В) Ж.П. Сартр
Б) О. Хаксли Г) Э. М. Ремарк
21. Известный писатель-фантаст, живший на рубеже XIX-XX веков:
А) Д. Голсуорси В) Г. Уэллс
Б) Б. Шоу Г) Ж.П. Сартр
22. Хепенингом называют:
А) процесс съемки видеоклипа
Б) представление, основанное на импровизации, сочетающее элементы живописи, скульптуры и театра
В) рекламную кампанию новых товаров электротехнической промышленности
Г) выставку картин модных художников
23. Наступление эпохи массовой культуры ознаменовало:
А) изобретение кинематографа в 1895 году
Б) появление первых развлекательных изданий для массового потребления (комиксов, покет-буков)
В) внедрение в повседневный обиход радио и телевидения
Г) появление сотовой связи
24. С помощью массовой культуры невозможно:
А) рекламировать товары, услуги, формы проведения досуга
Б) содействовать развитию у людей научного мышления
В) формировать «образ врага»
Г) навязывать стереотипы поведения и реакций
25. По мнению известного ученого Э. Фромма, массовая культура:
А) препятствует раскрытию и реализации творческих способностей личности, формирует пассивность и конформизм
Б) отвечает подсознательным стремлениям и желаниям человека, который ассоциирует себя с героями кино и телевидения
В) открывает новый этап в эволюционном развитии самого человека
Г) важнейший элемент жизни современного человека
26. Позитивная роль средств массовой информации связана с:
А) тем, что они предлагают одинаковые для всех суждения об этических ценностях, делая поведение людей предсказуемым и управляемым
Б) тем, что нередко ставят острые, социально значимые проблемы, привлекают внимание граждан к вопросам экологии, этнических и социальных конфликтов
В) тем, что они информируют граждан о новых товарах, побуждая приобретать их, что стимулирует потребительский спрос
27. Определите соответствие основных теорий и имен ученых, разрабатывающих эти идеи:
А) Дж. Гэлбрейт 1. Проблема пределов государственного развития экономики
Б) Д. Кейнс 2. Подсознательные мотивы поведения человека
В) М. Фридман 3. Теория развития политических систем
Г) З. Фрейд 4. Теория регулирования рыночной экономики
Д) Д. Истон 5. Идея фаз (стадий) цивилизационного развития
28. Определите соответствие этапов развития массовой культуры и форм её проявления:
А) начало XX века 1. Повсеместное распространение радио и телевидения, международное вещание
Б) 1920-1930-е годы 2. Комиксы, дешевые периодические издания, немое кино
В) 1950-1970-е годы 3.Глобализация сети радиотелекоммуникаций, появление мировой компьютерной сети
Г) 1980-1990-е годы 4. Появление телевидения
Тест № 10.
«Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия»
- В чем смысл понятия «глобальные проблемы современности»:
А) это комплекс проблем, связанных с существованием оружия массового поражения
Б) это комплекс проблем научно-технического развития
В) это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств
Г) это комплекс проблем, связанный с уровнем экономического развития ряда стран
2. Страны, официально признанные как обладатели ядерного оружия:
А) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан
Б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай
В) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль
Г) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Иран
3. Кто и когда впервые поставил вопрос об опасности экологической катастрофы:
А) европейское экономическое сообщество в конце 1950-х годов
Б) группа ученых, объединившихся в Римский клуб в конце 1960-х годов
В) Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1970-е годы
Г) ООН в 1980-е годы
4. Такие понятия, как «озоновые дыры», «парниковый эффект» относят:
А) к экологической проблеме В) к проблеме научно-технического развития
Б) к проблеме развития стран Азии и Африки Г) к проблеме угрозы новой мировой войны
5. Международные объединения, контролирующие 40% мирового промышленного производства и 60% мировой торговли, называются:
А) экономические комиссии европейского Союза
Б) транснациональные корпорации (ТНК)
В) Международный валютный фонд (МВФ)
Г) Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
6. Преобладающей формой военных операций после завершения «холодной войны» стали:
А) миротворческие, гуманитарные миссии
Б) локальные конфликты между партнерами США и бывшими союзниками СССР
В) гражданские и религиозные войны
Г) локальные конфликты между США и другими странами мира
7. Движения за сохранение языков, традиций и культуры малых народов, относятся:
А) к социальным В) к религиозным
Б) к этническим Г) к экологическим
8. Развитые страны Запада, в которых этнические проблемы проявляются наиболее остро:
А) Канада, Великобритания, Испания, Франция В) Канада, Швейцария, Испания, Франция
Б) Канада, Япония, Испания, Франция Г) Канада, Китай, Испания, Франция
9. Крупная военная операция НАТО по урегулированию межэтнического конфликта в 1999 году была проведена:
А) в Турции В) в Ираке
Б) в Югославии Г) в Афганистане
10. Действия по защите окружающей среды от загрязнения относят:
А) к научно-профилактическим В) к юридическим
Б) к экологическим Г) к этническим
11. Выберите из представленных международных организаций одну, относящуюся к региональным:
А) ООН В) МВФ
Б) МАГАТЭ Г) НАТО
12. «Семерка» наиболее развитых стран мира:
А) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада
Б) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай
В) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия
Г) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Израиль
13. Всемирная торговая организация (ВТО) была создана:
А) для предотвращения «торговых войн», либерализации внешней торговли
Б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития
В) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии
Г) для содействия бедным странам мира в решении социальных проблем
14. Какие цели преследует Международный валютный фонд (МВФ):
А) финансирование проектов в области модернизации экономики
Б) поддержка мер в области охраны природы
В) поддержка стабильности курсов национальных валют
Г) финансирование экологических проектов
15. По какому принципу распределяются голоса в МВФ:
А) одна страна – один голос
Б) учитываются голоса стран-членов Совета безопасности ООН
В) в соответствии с размером взноса в бюджет этой организации
Г) учитываются голоса стран-членов «большой семерки»
16. Понятие «миротворческая операция» не включает в себя:
А) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликта
Б) свержение недемократических режимов и их замена временной администрацией ООН
В) боевые операции с целью пресечения действий, нарушающих международные правовые нормы
Г) оказание гуманитарной помощи беженцам
17. Не имеет отношения к мерам, призванным предотвратить экологическую катастрофу:
А) ускорение темпов региональной интеграции
Б) переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии
В) осуществление с помощью спутников контроля за состоянием окружающей среды
Г) принятие законов о защите окружающей среды
18. Против стран, нанесших экологический ущерб другим государствам, могут быть применены санкции:
А) выплата компенсации пострадавшим государствам В) меры морального порицания
Б) исключение из ООН Г) введение в страну войск ООН
Ключи к тестам.
Ключ к тесту № 1.
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | Б | В | В | А | В | Б | А | А |
Тест № | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | - |
Ответ | Б | В | Б | Б | А | А | А | - |
Задание 16: 1-й эшелон – АГД, второй эшелон – БВЕ
Задание 17: Антанта – АВГ, Тройственный союз – БДЕ
Задание 18: А4, Б2, В1, Г3
Ключ к тесту № 2.
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | а | б | б | б | а | а | в | в | в |
Тест № | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | в | а | б | а | б | а | а | б | б | б |
Задание 21: А2, Б3, В4, Г5, Д1
Задание 22: А3, Б4, В5, Г2, Д1
Ключ к тесту № 3.
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | б | в | б | в | в | г | б | в | д |
Тест № | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | а | б | г | в | а | в | г | в | а | в |
Задание 21: БВД
Ключ к тесту № 4
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | В | Г | Б | В | А | В | А | А | В | Г |
Ключ к тесту № 5.
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | А | Г | В | В | В | Б | В | Б | А | В |
Тест № | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | А | А | В | Г | А | А | А | В | А | А |
Задание 21: А5, Б4, В6, Г2, Д1, Е3
Ключ к тесту № 6.
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | Г | В | А | Б | А | В | Б | А | Б | В |
Тест № | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | Б | Г | Б | А | В | Б | Г | Г | В | Б |
Задание 21: А2, Б4, В5, Г1, Д3
Ключ к тесту № 7
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Ответ | В | Б | В | Б | А | А | Г | Г | Б | Г | В | В | В |
Тест № | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
Ответ | Б | А | В | Б | Б | Г | В | В | А | В | Б | Г |
Ключ к тесту № 8
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Ответ | Б | А | Б | В | А | В | Г | Б | В | А | Б | В | В | В | А | А | Б |
Тест № | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Ответ | Б | А | В | В | Г | Б | Б | В | Б | А | В | В | Б | В | Б | А | В |
Ключ к тесту № 9.
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Ответ | В | Б | А | Б | В | А | Б | А | Б | В | Б | А | В |
Тест № | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Ответ | Б | А | В | Б | Б | Б | В | В | Б | В | Б | А | Б |
Задание 27: А5, Б4, В1, Г2, Д3
Задание 28: А2, Б4, В1, Г3
Ключ к тесту № 10.
Тест № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | В | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б |
Тест № | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Ответ | Б | Г | А | А | В | В | Б | А | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по всеобщей истории для 7 класса
Тесты по темам: "Великие географические открытия", "Абсолютизм в Европе", "Дух предпринимательства преобразунт экономику", "Эпоха Возрождения"...
Тест по всеобщей истории для 8 класса
тема"Германская империя: борьба за место под солнцем"...
Тест по всеобщей истории
Вторая мировая война...
итоговый тест по всеобщей истории 6 класс
итогово повторение курса истории средних веков представлено в виде различного типа , разноуровневых тестовых заданий....
Итоговый тест по всеобщей истории для 9 класса
Данный тест может использоваться на повторительно-обобщающем уроке или итоговом занятии при завершении курса Всеобщей истории в 9 классе...
Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку "Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе")
Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе» (учебник Бойцова М.А. и др., 6 класс)....
Тесты по всеобщей истории 9 кл. Первая половина ХХ в.
Материал содержит тестовы задания по всеобщей истории начала ХХ века. Можно использовать на уроках и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....