Тест по всеобщей истории
тест по истории (9 класс) по теме

ЧЕРНЫШЕВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Вторая мировая война

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_vseobshchey_istorii_2-ya_mirovaya_voyna.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА.  20 ВЕК.

9 класс.

Контрольные вопросы:

  1. Причины второй мировой войны.
  2. Основные итоги второй мировой войны. Создание и принципы деятельности ООН.

ТЕСТ.

1. Назовите дату начала второй мировой войны:

А) 1 сентября 1939 г.;

Б) 22 июня 1941 г.;

В) 10 мая 1940 г.

2. Что не соответствует понятию блицкрига?

А) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;

Б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противника;

В) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их  захвата;

Г) ведутся затяжные бои на истощение войск противника.

3. Почему историки говорят о «странной» войне между странами Запада (Англией и Францией) и Германией в 1939 – 1940 гг?

А) противники ограничивались воздушной войной, бомбардировками городов, не предпринимая никаких действий на суше;

Б) противники пытались победить друг друга исключительно экономической блокадой, не ведя боевых действий;

В) война велась лишь на море, а на Западном фронте не велось никаких боевых действий, хотя мир тоже не заключался

4. Что было зафиксировано в совместном Заявлении правительств Германии и СССР от 28 сентября 1939 г.?

А) СССР обязался вступить в войну на стороне Германии, если Англия и Франция не капитулируют;

Б) СССР и Германия выражали готовность восстановить независимость Польши после завершения войны в Европе;

В) утверждалось, что с распадом Польши исчезают основанья для продолжения войны Англии и Франции против Германии.

5. С названием какого города ассоциируется самое тяжелое поражение англо-французских войск во второй мировой войне?

А) Париж;

Б) Роттердам;

В) Дюнкерк;

Г) Брюссель.

6. Какие события вошли в историю под названием «Битва за Англию»?

А) боевые действия в Северной Африке, связанные с провалом попытки итальянских войск вытеснить англичан из Египта;

Б) воздушные сражения ад Британскими островами осенью 1940 г., в итоге которых германская авиация не смогла сломить сопротивления англичан;

В) война на море между германскими подводными лодками и английским флотом.

7. Термин «коллаборационист» подразумевает:

А) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантами в годы второй мировой войны;

Б) активист фашистской партии;

В) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами;

Г) глава местных полицейских формирований.

8. Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских властей на оккупированных территориях?

А) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистских, ликвидация профсоюзов, запрещение забастовок;

Б) разрушение городов и массовое перемещение населения в сельскую местность, отмена денег;

В) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы;

Г)выявление и уничтожение в лагерях смерти еврейского населения.

9. Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 г., предполагал:

А) право союзников закупать военную продукцию в долг с оплатой после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели;

Б) право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье при условии немедленной оплаты и вывоза на собственных судах;

В) выделение Англией 50 эсминцев для охраны морских коммуникаций в обмен на передачу США в аренду на 99 лет английских баз.

10. В Декларации о принципах сотрудничества во время и после войны под названием Атлантическая хартия (август 1941 г.) отсутствовал пункт:

А) об отказе от стремлений к территориальным приобретениям;

Б) об уважении права народов избирать себе форму правления;

В) об установлении сфер влияния;

Г) о содействии восстановлению независимости народов, лишившихся ее в результате фашистской агрессии

11. Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана «молниеносной войны» против СССР в 1941 г., срыву плана «Барбаросса»?

А) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд-лизу из США и Англии;

Б) недооценка германским командованием мобилизационных возможностей СССР;

В) партизанское движение на оккупированной территории, создание новой промышленной базы на востоке страны.

12. О наступлении коренного перелома во второй мировой войне свидетельствовало:

А) поражение немецких войск в битве на Орлово-Курской дуге (лето 1943 г.);

Б) поражение японского флота в битве у аттола Мидуэй в Тихом океане (лето 1942 г.);

В) высадка англо-американских войск в Нормандии (лето 1944 г.).

13. Какое событие второй мировой войны принято считать открытием союзниками второго фронта?

А) высадку войск США в Северной Африке в 1942 г.;

Б) высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г.;

В) высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г.

14. Что из перечисленного не рассматривалось союзниками в качестве мер наказания Германии за совершенную ею агрессию?

А) Германия должна быть демилитаризирована, ее вооруженные силы должны быть распущены;

Б) Германия и ее столица Берлин должны быть разделены на зоны оккупации;

В) политическая жизнь Германии должна быть перестроена на демократических началах;

Г) Германия должна быть лишена колониальных владений в Африке, Азии и бассейне Тихого океана;

Д) должны быть наказаны лица, виновные в развязывании войны, преступлениях против народов.

15. Выберите правильный вариант продолжения приведенного ниже утверждения: «В начале 1945 г. у фашистской Германии не оставалось никаких шансов на победу. Тем не менее, ее лидеры не допускали даже мысли о капитуляции потому, что….»:

А) они надеялись на распад антигитлеровской коалиции и возникновение конфликта между СССР и странами Запада;

Б) они рассчитывали на военную поддержку Японии;

В) они были уверены, что немецким ученным удастся создать ядерное оружие, которое позволит им выиграть войну.

16. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над лидерами фашистской Германии?

А) в 1945-1946 гг. Нюрнберге;

Б) 1945-1947 гг. в Берлине;

В) в 1946 г. в Мюнхене.

17. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?

А) в 1945 г.;

Б) в 1947 г.;

В) в 1950 г..

18. Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказанная в 1941 г.: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах»?

А) Ф. Д. Рузвельту;

Б) У. Черчиллю;

В) Г. Трумэну;

Г) Н. Чемберлену.

19. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав трех крупнейших союзных державы – СССР, США, Англии?

А) Тегеране, Ялте, Потсдаме;

Б) Тегеране, Москве, Берлине;

В) Каире, Риме, Токио.

20. Какие страны стали постоянными членами Совета Безопасности ООН?

А) СССР, США, Англия, Франция, Китай;

Б) СССР, США, Англия, Германия, Япония;

В) СССР, США, Китай, Индия, Польша.

КЛЮЧ К ТЕСТУ.

ТЕСТ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА.  20 ВЕК.

9 класс.

№ п/п

Ответ

1

А

2

Г

3

В

4

В

5

В

6

Б

7

В

8

Б

9

А

10

В

11

А

12

А

13

В

14

Г

15

А

16

А

17

А

18

В

19

А

20

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по всеобщей истории для 7 класса

Тесты по темам: "Великие географические открытия", "Абсолютизм в Европе", "Дух предпринимательства преобразунт экономику", "Эпоха Возрождения"...

Тест по всеобщей истории для 8 класса

тема"Германская империя: борьба за место под солнцем"...

итоговый тест по всеобщей истории 6 класс

итогово повторение курса истории средних веков представлено в виде различного типа , разноуровневых тестовых заданий....

Итоговый тест по всеобщей истории для 9 класса

Данный тест может использоваться на повторительно-обобщающем уроке или итоговом занятии при завершении курса Всеобщей истории в 9 классе...

Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку "Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе")

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Развитие  и рост средневековых городов в Западной Европе» (учебник Бойцова М.А. и др., 6 класс)....

Тесты по всеобщей истории 9 кл. Первая половина ХХ в.

Материал содержит тестовы задания по  всеобщей истории  начала ХХ века. Можно использовать на уроках и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Тесты по всеобщей истории 9 кл. Страны в 20-30-ые гг.

Материал содержит тестовые задания, которые можно использовать на уроках и при подготовке к ГИА и ЕГЭ...