Тест по всеобщей истории
тест по истории (9 класс) по теме
Вторая мировая война
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_vseobshchey_istorii_2-ya_mirovaya_voyna.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. 20 ВЕК.
9 класс.
Контрольные вопросы:
- Причины второй мировой войны.
- Основные итоги второй мировой войны. Создание и принципы деятельности ООН.
ТЕСТ.
1. Назовите дату начала второй мировой войны:
А) 1 сентября 1939 г.;
Б) 22 июня 1941 г.;
В) 10 мая 1940 г.
2. Что не соответствует понятию блицкрига?
А) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;
Б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противника;
В) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захвата;
Г) ведутся затяжные бои на истощение войск противника.
3. Почему историки говорят о «странной» войне между странами Запада (Англией и Францией) и Германией в 1939 – 1940 гг?
А) противники ограничивались воздушной войной, бомбардировками городов, не предпринимая никаких действий на суше;
Б) противники пытались победить друг друга исключительно экономической блокадой, не ведя боевых действий;
В) война велась лишь на море, а на Западном фронте не велось никаких боевых действий, хотя мир тоже не заключался
4. Что было зафиксировано в совместном Заявлении правительств Германии и СССР от 28 сентября 1939 г.?
А) СССР обязался вступить в войну на стороне Германии, если Англия и Франция не капитулируют;
Б) СССР и Германия выражали готовность восстановить независимость Польши после завершения войны в Европе;
В) утверждалось, что с распадом Польши исчезают основанья для продолжения войны Англии и Франции против Германии.
5. С названием какого города ассоциируется самое тяжелое поражение англо-французских войск во второй мировой войне?
А) Париж;
Б) Роттердам;
В) Дюнкерк;
Г) Брюссель.
6. Какие события вошли в историю под названием «Битва за Англию»?
А) боевые действия в Северной Африке, связанные с провалом попытки итальянских войск вытеснить англичан из Египта;
Б) воздушные сражения ад Британскими островами осенью 1940 г., в итоге которых германская авиация не смогла сломить сопротивления англичан;
В) война на море между германскими подводными лодками и английским флотом.
7. Термин «коллаборационист» подразумевает:
А) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантами в годы второй мировой войны;
Б) активист фашистской партии;
В) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами;
Г) глава местных полицейских формирований.
8. Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских властей на оккупированных территориях?
А) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистских, ликвидация профсоюзов, запрещение забастовок;
Б) разрушение городов и массовое перемещение населения в сельскую местность, отмена денег;
В) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы;
Г)выявление и уничтожение в лагерях смерти еврейского населения.
9. Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 г., предполагал:
А) право союзников закупать военную продукцию в долг с оплатой после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели;
Б) право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье при условии немедленной оплаты и вывоза на собственных судах;
В) выделение Англией 50 эсминцев для охраны морских коммуникаций в обмен на передачу США в аренду на 99 лет английских баз.
10. В Декларации о принципах сотрудничества во время и после войны под названием Атлантическая хартия (август 1941 г.) отсутствовал пункт:
А) об отказе от стремлений к территориальным приобретениям;
Б) об уважении права народов избирать себе форму правления;
В) об установлении сфер влияния;
Г) о содействии восстановлению независимости народов, лишившихся ее в результате фашистской агрессии
11. Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана «молниеносной войны» против СССР в 1941 г., срыву плана «Барбаросса»?
А) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд-лизу из США и Англии;
Б) недооценка германским командованием мобилизационных возможностей СССР;
В) партизанское движение на оккупированной территории, создание новой промышленной базы на востоке страны.
12. О наступлении коренного перелома во второй мировой войне свидетельствовало:
А) поражение немецких войск в битве на Орлово-Курской дуге (лето 1943 г.);
Б) поражение японского флота в битве у аттола Мидуэй в Тихом океане (лето 1942 г.);
В) высадка англо-американских войск в Нормандии (лето 1944 г.).
13. Какое событие второй мировой войны принято считать открытием союзниками второго фронта?
А) высадку войск США в Северной Африке в 1942 г.;
Б) высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г.;
В) высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г.
14. Что из перечисленного не рассматривалось союзниками в качестве мер наказания Германии за совершенную ею агрессию?
А) Германия должна быть демилитаризирована, ее вооруженные силы должны быть распущены;
Б) Германия и ее столица Берлин должны быть разделены на зоны оккупации;
В) политическая жизнь Германии должна быть перестроена на демократических началах;
Г) Германия должна быть лишена колониальных владений в Африке, Азии и бассейне Тихого океана;
Д) должны быть наказаны лица, виновные в развязывании войны, преступлениях против народов.
15. Выберите правильный вариант продолжения приведенного ниже утверждения: «В начале 1945 г. у фашистской Германии не оставалось никаких шансов на победу. Тем не менее, ее лидеры не допускали даже мысли о капитуляции потому, что….»:
А) они надеялись на распад антигитлеровской коалиции и возникновение конфликта между СССР и странами Запада;
Б) они рассчитывали на военную поддержку Японии;
В) они были уверены, что немецким ученным удастся создать ядерное оружие, которое позволит им выиграть войну.
16. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над лидерами фашистской Германии?
А) в 1945-1946 гг. Нюрнберге;
Б) 1945-1947 гг. в Берлине;
В) в 1946 г. в Мюнхене.
17. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?
А) в 1945 г.;
Б) в 1947 г.;
В) в 1950 г..
18. Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказанная в 1941 г.: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах»?
А) Ф. Д. Рузвельту;
Б) У. Черчиллю;
В) Г. Трумэну;
Г) Н. Чемберлену.
19. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав трех крупнейших союзных державы – СССР, США, Англии?
А) Тегеране, Ялте, Потсдаме;
Б) Тегеране, Москве, Берлине;
В) Каире, Риме, Токио.
20. Какие страны стали постоянными членами Совета Безопасности ООН?
А) СССР, США, Англия, Франция, Китай;
Б) СССР, США, Англия, Германия, Япония;
В) СССР, США, Китай, Индия, Польша.
КЛЮЧ К ТЕСТУ.
ТЕСТ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. 20 ВЕК.
9 класс.
№ п/п | Ответ |
1 | А |
2 | Г |
3 | В |
4 | В |
5 | В |
6 | Б |
7 | В |
8 | Б |
9 | А |
10 | В |
11 | А |
12 | А |
13 | В |
14 | Г |
15 | А |
16 | А |
17 | А |
18 | В |
19 | А |
20 | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по всеобщей истории для 7 класса
Тесты по темам: "Великие географические открытия", "Абсолютизм в Европе", "Дух предпринимательства преобразунт экономику", "Эпоха Возрождения"...
Тест по всеобщей истории для 8 класса
тема"Германская империя: борьба за место под солнцем"...
итоговый тест по всеобщей истории 6 класс
итогово повторение курса истории средних веков представлено в виде различного типа , разноуровневых тестовых заданий....
Итоговый тест по всеобщей истории для 9 класса
Данный тест может использоваться на повторительно-обобщающем уроке или итоговом занятии при завершении курса Всеобщей истории в 9 классе...
Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку "Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе")
Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе» (учебник Бойцова М.А. и др., 6 класс)....
Тесты по всеобщей истории 9 кл. Первая половина ХХ в.
Материал содержит тестовы задания по всеобщей истории начала ХХ века. Можно использовать на уроках и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....
Тесты по всеобщей истории 9 кл. Страны в 20-30-ые гг.
Материал содержит тестовые задания, которые можно использовать на уроках и при подготовке к ГИА и ЕГЭ...