Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К – О – М – П – Е – Т – Е – Н – Т – Н – О – С – Т – Ь - Ассоциации…
К- коммуникабельность, культура, критичность, квалификация… о - образованность, опыт… м - мобильность, мышление, многогранность, милосердие… п - позитив, предприимчивость, перспектива… е - естественность… т - творчество, тактика… е - ежедневно… н - навык, нравственность… т - трудолюбие, требовательность… н - новаторство, настойчивость… о - оптимизм, ответственность, организованность… с - саморазвитие, самостоятельность, самоанализ, сдержанность, стратегия… т - толерантность, терпение… ь - Ассоциации:
Определение компетентности « Профессиональная педагогическая компетентность - владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» Коджаспирова Г. М.
К омпетентность = М обильность знаний + Г ибкость метода + К ритичность мышления Формула компетентности
Педагогическая компетентность = М етодологическая + И нформационная + К оммуникативная + С оциальная + К ультурологическая компетентности Структура педагогической компетентности
Методологическая компетентность ▼Умение понять методическую идею и оценить её . ▼Умение оказать методическую помощь при затруднениях школьников. ▼Умение осмыслить и решать ведущие проблемы теории и методики преподавания предмета . ▼Новизна методических приемов, новаторство учителя . ▼Знание новой литературы в области предмета и методики его преподавания, владение знаниями в области истории методики .
25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения В памяти человека остаётся
Информационная компетентность Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Социальная компетентность Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
Культурологическая компетентность Культурологическая компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
1. Самоанализ. 2. Планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения). 3. Самопроявление , анализ, самокорректировка . Этапы формирования профессиональной компетентности
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога 1. Работа в методических объединениях, творческих группах. 2. Исследовательская деятельность. 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. 4. Различные формы педагогической поддержки. 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях. 6. Трансляция собственного педагогического опыта. 7. Использование ИКТ.
Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем больше авторитетом и доверием пользоваться он среди учащихся и родителей, тем больше к нему, как к источнику знаний потянутся дети». В.А. Сухомлинскй
« Формулу успеха знают многие, дело за малым – познать сам успех». В. И. Лизинский
Пусть самообразование сопровождает Вас по всей Вашей жизни! Оно приведет Вас к счастью и творческим успехам!
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №78» П. Гигант Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность профессиональной деятельности в 2009-2010 учебном году
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы, в 2009-2010 учебного года...
Эффективность профессиональной деятельности в 2008-2009 учебном году
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы, в 2008-2009 учебном году...
Эффективность профессиональной деятельности в 2011-2012 учебном году
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы, в 2011-2012 уч. г....
Эффективность профессиональной деятельности в 2010-2011 учебном году
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы, в 2010-2011 уч. г....
Эффективность профессиональной деятельности педагога в 2010-2011 уч. г.
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничкова Николая Викторовича, учителя технологии, в 2010-2011 уч. г....
Эффективность профессиональной деятельности педагога в 2008-2009 уч. г.
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничкова Николая Викторовича_ в 2008-2009 учебном году...
Семинар-тренинг по формированию психолого-педагогической компетенции в профессиональной деятельности молодых педагогов на тему: «Точки силы, точки роста»
В конспекте тренинга описаны практические упражнения, направленные на формирование психолого-педагогической компетенции педагогов. Данный тренинг был представлен на семинаре-тренинге для молодых педаг...