Рабочая программа по учебной дисциплине "История"
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istor._avt.mekh_.docx | 69.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования технологический техникум в р.п. Радищево
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
190631.01 Автомеханик
Р.п. Радищево
2014г.
Содержание:
страницы
1. Паспорт программы учебной дисциплины 4
2.Структура и содержание учебной дисциплины 5
3.Условия реализации программы учебной дисциплины 13-16
4.Тематический план и содержание учебной
дисциплины «История» 6-12
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и типовой программой по учебной дисциплине «История»
Рекомендована Утверждаю
на заседании МК Зам. директора по УР
Протокол заседания МК ОГБОУ СПО ТТ в р.п. Радищево
№___«___» от___20____г. _________О.В. Муратова
Председатель МК________М.В. Бодрова «___»_____20____г.
Автор-разработчик
Бодрова М.В. - преподаватель истории и обществознания
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины история является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины история может быть использована
в изучении данного предмета по профессиям «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- воссоздавать образы и картины прошлого;
- осваивать картографический материал;
- раскрывать причинно-следственные связи в исторических процессах;
- сравнивать общественные процессы, происходящие в различных регионах;
- анализировать исторические источники и статистические данные для конструирования элементов исторического процесса;
- определять место того или иного события и его значимость в мировой истории;
- сравнивать исторические события и явления
- объяснять смысл и значение важнейших исторических понятий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные теории общественного развития;
- основные факты, имена, события, термины;
- политические течения разных исторических периодов, периодизацию событий и процессов, последовательность наиболее важных событий;
- понимать смысл исторического процесса, его закономерность, культурологическую уникальность разных народов
- ход исторического развития различных стран и народов с акцентом их взаимоотношений с Россией.
- вариативность рассмотрения проблемных вопросов истории.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 183 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 123 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 183 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 123 |
в том числе: | |
Зачёты | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 60 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел I Всеобщая история | 16 (12+4) | |||||
Введение. | Знать: понятие истории как науки, исторические источники, современные научные концепции происхождения человека, особенности античных цивилизаций Уметь: выделять структуру и взаимосвязи исторического процесса. Историческое знание. Его достоверность и источники. Концепции исторического развития. История России как часть мировой истории. | |||||
1. | Историческое знание. Его достоверность и источники. Концепции исторического развития. История России как часть мировой истории. | 2 | ||||
Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества. | Знать: выделение человека из животного мира, расселение по земному шару, археологические памятники каменного века, мировоззрение первобытного человека. Уметь: указывать причины выделения человека из мира животных, характеризовать его социальное развитие. Содержание учебной дисциплины: | 4 | ||||
Содержание учебной дисциплины: | 2 | |||||
1. | Расселение людей по земному шару. Возникновение родовых общин. Мировоззрение первобытного человека. Возникновение земледелия. Появление частной собственности | 2 | 2 | |||
Тема 1.2 Цивилизации древнего мира и средневековья | Знать: понятие истории как науки, исторические источники, современные научные концепции происхождения человека, особенности античных цивилизаций Уметь: выделять структуру и взаимосвязи исторического процесса. Содержание учебной дисциплины: | |||||
Содержание учебной дисциплины: | 8 | |||||
1 | Ранние цивилизации: Египет, Передняя Азия, Китай, Индия, их отличительные черты. | 2 | 2 | |||
2 | Античная цивилизация: Древняя Греция. Древний Рим. | 2 2 | 2 | |||
3 | Цивилизации Запада и Востока в средние века: китайско-конфуцианская, арабо-исламская. Государства Европы в VIII-XI веках. | 2 | 2 | |||
4 | Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. | 2 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: | 4 | |||||
сообщения: «История в системе гуманитарных наук» «Античные цивилизации: Греция, Рим» «Христианство и реформация» «Восточная цивилизация. Ислам» | 1 1 1 1 | |||||
Раздел II Истрия России с древнейших времён до конца XVII века. | 40 (24+16) | |||||
Тема 1.2. Русь древняя | Знать: роль и место России в мировой истории, становление российской государственности, место славян среди индоевропейцев, занятия, общественный строй и верования древних славян, первых киевских князей и их политику, причины принятия христианства. Уметь: называть причины возникновения государства у восточных славян, давать характеристику внутренней и внешней политики первых киевских князей,, определять причины возникновения христианства. | 12 (8+4) | ||||
Содержание учебной дисциплины | 8 | |||||
1 | Восточная Европа. Природная среда и человек. Восточные славяне в VII-VIII веках. | 2 | 2 | |||
2 | Формирование древнерусского государства. Первые киевские князья. | 2 | 2 | |||
3 | Владимир Святой. Введение христианства. Культурно-историческое значение принятия христианства. | 2 | 2 | |||
4 | Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. «Русская правда» | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: сообщения | 4 | |||||
«Восточные славяне в древности», «Первые киевские князья», « Владимир Святославович и принятие христианства» | 2 2 | |||||
Тема 2.2. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. | Знать: усиление экономической и политической самостоятельности русских земель, главные политические центры Руси, нашествие завоевателей с Востока и Запада. Уметь: объяснять причины политической раздробленности Руси, давать характеристику взаимоотношений самостоятельных княжеств, причины потери независимости после нашествия монголо-татар. | 12 (6+6) | ||||
Содержание учебной дисциплины: | 6 | |||||
1. | Причины распада древнерусского государства. Междоусобная борьба князей. Главные политические центры Руси. | 2 | 2 | |||
2. | Борьба Руси с иноземными завоевателями. Русь под властью Золотой Орды. Князь Александр Невский. | 2 | 2 | |||
3. | Начало возрождения Руси. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Культура русских земель в 12-13 веках. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: сообщения «Главные политические центры Руси», «Русь и золотая Орда: от завоевания до свержения» , «Культура Руси в 12-13 веках», подготовка презентации по теме «Культура Руси в 12-13 веках» | 6 2 2 2 | |||||
Тема 3.2. Российское государство в XV-XVII вв. | .Знать: предпосылки объединения русских земель, свержение ига монголо-татар, создание единого русского государства, внутреннюю и внешнюю политику Ивана Грозного, события смутного времени. Уметь: объяснять причины объединения русских земель в единое государство, давать характеристику политики Ивана Грозного, оценивать явление Опричнины, событий смутного времени, значение героической борьбы русского народа против иноземных захватчиков. | 16 (10+6)
| ||||
Содержание учебной дисциплины: | 10 |
1. | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Свержение ига Золотой Орды. Создание единого государства. | 2 | 2 | ||||||
2. | Внутренняя политика Ивана Грозного. Реформы избранной Рады. Опричнина и её последствия. | 2 | 2 | ||||||
3. | Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Присоединение Казанского, Астраханского и Крымского ханств. Ливонская война. | 2 | 2 | ||||||
4. | Причины и характер Смуты. Восстановление российской государственности. Первые Романовы. | 2 | 2 | ||||||
5. | Соборное уложение 1649г. Юридическое оформление крепостного права. Реформы Никона. Церковный раскол. Восстание под предводительством Степан Разина. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: подготовить сообщения: Москва – центр объединения русских земель. От Куликовской битвы к стоянию на Угре. Иван Грозный – тиран или мученик. | 6 2 2 2 | ||||||||
Раздел III Истоки индустриальной цивилизации. | 10 (6+4) | ||||||||
Тема 3.1. Страны Западной Европы в XVI-XVIII веках. | Знать: понятия «новое время», «Возрождение», «Реформация», «колониальная экспансия», идеологию просвещения, основные идейно-политические течения, классовую и социальную структуру общества XIX века, модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Уметь: давать определения важнейших понятий темы, перечислять основные идейно-политические течения, давать характеристику классовой и социальной структуре общества. | ||||||||
Содержание учебной дисциплины: | 6 | ||||||||
1. | Процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Торговый и мануфактурный капитализм. | 2 | 2 | ||||||
2. | Буржуазные революции XYII-XIXвв. | 2 | 2 | ||||||
3. | Промышленный переворот. Начало технического прогресса | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: подготовить презентации на тему: «Протестантизм в Западной Европе» Промышленный переворот | 4 2 2 | ||||||||
Раздел IV. История России в XVIII, первой половине XIXв. | 26 (18+8) | ||||||||
Тема 4.1. Россия в XVIII веке. | Знать: особенности российского абсолютизма, петровские преобразования, суть дворцовых переворотов, развитие капиталистических отношений, имперская внешняя политика. Уметь: давать характеристику реформ Петра I, выделять особенности Российского абсолютизма, объяснять суть дворцовых переворотов и их последствия для истории России, давать характеристику развития капиталистических отношений, выделять основные направления внешней политики России. | ||||||||
Содержание учебной дисциплины: | 10 | ||||||||
1. | Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационнного процесса в России. Северная война и её итоги. Превращение России в империю. | 2 | 2 | ||||||
2. | Внутренняя и внешняя политика преемников ПетраI. | 2 | 2 | ||||||
3. | «Просвещённый абсолютизм « Екатерины II. Характер и направленность реформ Екатерины Великой. Восстание под предводительством Е. Пугачёва. | 2 | 2 | ||||||
4. | Павел I. Основные направления его внутренней политики. | 2 | 2 | ||||||
5 | Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Выход России к Чёрному морю. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: подготовить сообщения на тему: Эпоха Петра I Северная война: причины, события, итоги .Екатерина II – просвещённый монарх. | 6 2 2 2 | ||||||||
Тема 4.2. Россия в первой половине XIX века | Знать: содержание реформ АлександраI, соотношение просвещения и самодержавия, конституционные проекты, причины неудач реформ, военные поселения, общественное движение. Уметь: характеризовать реформы АлександраI, давать оценку конституционных проектов, определять причины неудачных реформ, характеризовать общественное движение первой половины XIXв. | ||||||||
Содержание учебной дисциплины: | 8 | ||||||||
1. | Реформы начала царствования Александра I. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин. | 2 | 2 | ||||||
2. | Россия в 1815-1825 г.г. Конституционные проекты. Причины неудач реформ Александра I. Военные поселения Аракчеева. | 2 | 2 | ||||||
3. | Общественное движение. Декабристы. Николай I. Смена приоритетов. | 2 | |||||||
4. | Внешняя политика Александра I и Николая I. Отечественная война 1812 года. Борьба с Османской империей. Кавказская война. | ||||||||
Самостоятельная работа: подготовить презентации на тему «Отечественная война 1812 года в кинематографе» «Партизанское движение 1812г., «Полководцы Отечественной войны 1812г.» | 6 2 2 2 | ||||||||
Раздел V Россия во второй половине XIX –XX веках. | 56 (40+16) | ||||||||
Тема 5.1. Россия во второй половине XIX – начале XX века. | Знать: причины, этапы и значение отмены крепостного права, реформы 60-70-х годов XIX в. основные идеи народничества, политические партии, особенности монополистического капитализма, события революции1905-1907гг., военно-политические союзы на рубежеXIX-XXвв. Уметь: объяснять причины отмены крепостного права, давать характеристику основных взглядов народников, выделять особенности развития российского монополистического капитализма, составлять хронологическую таблицу, характеризовать военно-политические союзы – «Антанту» и «Тройственный союз» | ||||||||
Содержание учебной дисциплины: | 10 | ||||||||
1. | Отмена крепостного права. Реформы 60-70-х годов XIX века. Завершение промышленного переворота. | 2 | 2 | ||||||
2. | Народничество. Политический террор. Политика контрреформ Александра III. | 2 | 2 | ||||||
3. | Российский монополистический капитализм и его особенности. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. | 2 | 2 | ||||||
4. | Особенности российской монархии. Становление Российского парламентаризма. Государственная Дума .Революция 1905-1907 г.г. | 2 | 2 | ||||||
5. | Россия в первой мировой войне. Влияние войны на Российское общество. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: подготовить сообщения на тему: Народничество: истоки, направления, лидеры. П.А. Столыпин – жизнь и реформы. | 4 2 2 | ||||||||
Тема 5.2. Революция и Гражданская война в России. | Знать: причины, ход и значение революции, первые декреты советской власти, деятельность Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, причины , этапы , участников, итоги гражданской войны, причины поражения белого движения. Уметь: объяснять причины революции, оценивать её значение и деятельность первых органов Советской власти, называть причины гражданской войны, характеризовать её этапы и участников, сравнивать белое и красное движение, делать выводы о причинах поражения Белого движения. | ||||||||
Содержание учебной дисциплины: | 6 | ||||||||
1. | Февральская Революция 1917г. Падение самодержавия. Октябрьская революция 1917г. Первые декреты Советской власти. | 2 | 2 | ||||||
2. | Строительство демократической России. Конституция 1918г | 2 | 2 | ||||||
3. | Гражданская война и иностранная интервенция. Экономическая политика красных и белых. «Военный коммунизм». Переход к НЭПу. Причины поражения Белого движения | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: подготовить сообщения и презентацию: Гражданская война в России – влияние на судьбы народа. Россия после трёх революций. | 4 2 2 | ||||||||
Тема 5.3. СССР на пути строительства нового общества | Знать: ленинский и сталинский планы строительства Союза, концепцию построения социализма в отдельно взятой стране, задачи и итоги индустриализации и коллективизации задачи и итоги «культурной революции» Уметь: называть причины образования СССР, определять задачи индустриализации и коллективизации, характеризовать политическую систему советского государства, определять задачи и значение культурной революции национальный суверенитет, давать характеристику системы международных отношений | ||||||||
Содержание учебной дисциплины: | 6 | ||||||||
1. | Образование СССР. Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е годы. | 2 | 2 | ||||||
2. | Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства | 2 | 2 | ||||||
3. | Внешняя политика СССР в 30-е годы. Наука и духовная жизнь в СССР в 20-30-е годы. Зачёт по теме « Россия во второй половине XIX- начале XX века. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: подготовить сообщение на тему; Первые пятилетки- задачи и итоги. | 2 | 2 | |||||||
Всего: | 82ч. |
II курс Тема 5..4. Вторая мировая война. Советский Союз в годы великой Отечественной войны. | Знать: причины войны, основные военные операции, причины неудач в начальный период военных действий, международное значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. Уметь: составлять хронологические таблицы важнейших военных операций, определять историческое значение победы советского народа в войне, характеризовать советское военное искусство и советских полководцев. | 16 (10+6) | |||||
Содержание учебной дисциплины: | 10 | ||||||
1. | Складывание фашистских тоталитарных режимов в Германии и Италии. Причины и начало второй мировой войны. | 2 | 2 | ||||
2. | СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало войны. | 2 | 2 | ||||
3. | Основные этапы военных действий. Коренной перелом в ходе войны. Антигитлеровская коалиция. Открытие второго фронта. | 2 | 2 | ||||
4. | Советский тыл в годы войны. Партизанское движение в тылу врага. | 2 | 2 | ||||
5. | СССР на завершающем этапе II мировой войны. Значение победы советского народа. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: подготовить сообщения Полководцы Великой Отечественной «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Историческое значение», «Партизанское движение в тылу врага». | 6 2 2 2 | ||||||
Тема 5.5. СССР в первое послевоенное десятилетие | Знать: ход восстановления экономики в послевоенный период, понятие «холодная война» ,формирование мировой социалистической системы, экономические реформы 1950-х годов, реорганизация органов власти и управления, демократизация общественной жизни | 10 (8+2) | |||||
Уметь: характеризовать восстановительный послевоенный период, Раскрывать понятие «холодная война», прослеживать этапы формирования мировой социалистической системы, давать оценку новому сообществу стран, характеризовать реформы 1950-х годов, давать им оценку с точки зрения эффективности. | |||||||
Содержание учебной дисциплины: | 8 | ||||||
1. | Социально-экономическое положение СССР после войны. Борьба за власть в высшем руководстве страны после смерти Сталина. XX съезд КПСС. Приход к власти Хрущёва. | 2 | 2 | ||||
2. | Внешняя политика СССР в 1945-1953 годах. «Холодная война». | 2 | 2 | ||||
3. | Культурная жизнь общества. «Оттепель» | 2 | |||||
4. | СССР и социалистический лагерь. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: подготовить сообщения на тему: XXсъезд КПСС. Разоблачение культа личности. «Холодная война: истоки и итоги» | 4 2 2 | ||||||
Раздел VI История России во второй пол. XX-н.XXI в. | 24 (20+4) | ||||||
Тема 6.1 .СССР в к.60-начале 80-х годов XX в. | Знать: суть экономических реформ 60-х годов, политические кризисы в странах Восточной Европы, политику разрядки и причины её срыва.. Уметь: характеризовать экономические реформы 60-х годов, объяснять суть политических кризисов в странах Восточной Европы.. | ||||||
Содержание учебной дисциплины: | 6 2 | ||||||
1. | Экономические реформы 1960-х годов. Причины их неудач. | ||||||
2. | Общественно-политическое развитие СССР. Теория «развитого социализма» Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов | 2 | |||||
3. | Международное положение СССР. Политика разрядки. Хельсинские соглашения. Обострение отношений в н.80-х г.г. Заключительный этап холодной войны. | 2 | |||||
Тема 6.2 Перестройка в СССР | Знать: стратегию ускорения социально-экономического развития, процессы демократизации общества, общественно-политическое развитие России во второй половине 90-х годов, положение России в мире и её отношения с СНГ. Уметь: объяснять смысл явления, давать характеристику экономическим реформам. | ||||||
Содержание учебной дисциплины: | 8 | ||||||
1. | Причины реформ М.С. Горбачёва Попытки модернизации советской экономики. | 2 | 2 | ||||
2. | Реформирование политической системы. СССР в системе международных отношений. Окончание «холодной войны». | 2 | 2 | ||||
3. | Крах политики перестройки. Распад СССР: причины и последствия. | 2 | 2 | ||||
4. | Советская культура. Новые ориентиры. Литература. Кинематограф. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: подготовить сообщения на тему «Распад СССР: причины и последствия» | 2 | ||||||
Тема 3.7 Российская Федерация на пороге XXIв. | Знать: изменения в экономике, политической и духовной жизни, геополитическое положение России и внешнюю политику. Уметь: выделять политические, экономические и социальные процессы, происходящие в России на рубеже XX и XXI веков, давать им оценку. | 12 | |||||
Содержание учебной дисциплины: | 9 | ||||||
1. | Становление новой российской государственности. Политический кризис осени 1993г. Конституция 1993г. | 2 | 2 | ||||
2. | Президентские выборы 2000 и 2004г. Курс на укрепление государственности и национальной безопасности. | 2 | |||||
3 | Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Спады и подъёмы российской экономики. | 2 | 2 | ||||
4. | Мир в XXI веке. Информационная экономика. Проблемы окружающей среды..Глобализм и антиглобализм. | 2 | |||||
5 | Семинарское занятие по теме «Россия во второй половине XX- начале XXI века. | 1 | |||||
Самостоятельная работа: сообщения: | 4 | ||||||
« Становление новой российской государственности» «Перестройка как политическое и экономическое явление» | 2 2 | ||||||
Экзамен | |||||||
Итого | 183 (123+60) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«История. Обществознание»;
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической документации (программы, план занятий, учебно-методический комплекс по дисциплине).
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: _
Основные источники:
1. Волобуев О.В., Клоков В.А. , Рогожкин В.А. Россия и мир. «Дрофа», 2011г. страниц - 400
2. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в XX- н. XXI в. М., «Просвещение», 2011г., с.432
3.Левандовский А.А. , Щетинов Ю.А. История России. М.: «Просвещение», 2005г.
4.Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. История России. М.: «Просвещение», 2006г.
5.Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. М. «Просвещение», 2005г.
6.Кредер А.А. Новейшая история XX век. М., «Центр гуманитарного образования», 2000г.
7.Жарова Л.Н., Мишина И.А. Новая история. М. «Центр гуманитарного образования», 2000г.
Дополнительные источники:
- Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. – М.: «Дрофа», 1998г.
- Методические рекомендации по курсу «История России». М., «Просвещение», 2000г.
- Методические рекомендации по курсу Новейшая история», М. «Просвещение» 1998г.
- Страницы истории советского общества. Сборник документов М., «Просвещение», 1998г.
- Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. «Интеллект-Центр», М.2001г.
Интернет-ресурсы:
Компьютерный (мультимедиа) учебник
1.
2.e-mail:Clio@ mail.ru
4.http://shool. holm.ru /predmet/history/rassia/
5.http://hronograf.narod.ru /main.html/
5.http://www..umlit.ru
6.http://www. rustrana.ru /article/php.nid
7. археология. ру
8. библиотека максима мошкова
9. всемирная история
10. всемирная история в лицах
история. ру
11.коллекция: исторические документы. российский общеобразовательный портал
12. хронос. всемирная история в интернете
13. historic.ru – познаем человека через его историю
. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, контрольной работы, зачёта, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...